avatar_spb-e

Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки)

Автор spb-e, 19 Нояб. 2016 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volodiaa

#378
_claw  опровергать не буду, всё правильно и логично. Ваше утверждение не опровергает , а дополняет мое высказывание.
Имел в виду что на разряженной меньше последствий при замыкании и энергии тепловыделения будет меньше при возгорании. Возгорание, но не взрыв.
Самая частая ошибка при сборке-это замыкание шиной, лично испытал это когда медная шина разлетелась вместе с двумя банками, но батарея не загорелась и не взорвалась, хотя в штаны наложил.  ;-D Шина была шириной около 2 см и толщиной 0.35 -0.5. мм. банки - испарились углы - где коснулся.
А все от усталости произошло, так что полная концентрация и подложки всякие.

DF

Почему вас лента не устраивает ? Собирая АКБ , 2 раза замкнул и она моментально прогорала .Так что тоже самое что и усы .

volodiaa

#380
ЦитироватьПочему вас лента не устраивает ? Собирая АКБ , 2 раза замкнул и она моментально прогорала .Так что тоже самое что и усы .
Лента в сборке перегорает когда большой ток, когда в параллели несколько штук, а усы каждую банку отдельно берегут ( перегорел ус, а параллель осталась работоспособной.)
При контакте лента перегорает за счет более высокого сопротивления в месте контакта, так как площадь касания не велика. (происходит мгновенный разогрев в месте замыкания, так сварка работает когда дугу зажигаете. ), а в сборке может и не перегореть.
Хотя у самого все аккумуляторы на ленте.  :-)

cvanya

[user]volodiaa[/user], как состояние заряда при пайке влияет на вероятность возгорания?

Добавлено 16 Фев. 2019 в 15:43

Цитата: NEOART от 16 Фев. 2019 в 11:59Лучше такие усы
это не усы, это канаты!

cvanya

Цитата: volodiaa от 16 Фев. 2019 в 12:14Имел в виду что на разряженной меньше последствий при замыкании и энергии тепловыделения будет меньше при возгорании
Так не нужно быть криворуким. Выше приводились примеры попадания пасатиж на собранную батарею с усами. Так вот - из последствий только усы погорели!

Добавлено 16 Фев. 2019 в 15:46

Цитата: DF от 16 Фев. 2019 в 13:42Почему вас лента не устраивает ?
видели тоненькую ленту в мобильных? Так вот когда она замкнула, она не перегорела, хотя была тоненькой, но дала ООчень прличный ожог моим пальцам

DF

Цитата: cvanya от 16 Фев. 2019 в 15:45
видели тоненькую ленту в мобильных? Так вот когда она замкнула, она не перегорела, хотя была тоненькой, но дала ООчень прличный ожог моим пальцам
Неа не разбирал и наврятли там есть паралель  ;-)

cvanya

[user]DF[/user], а если будет паралель с толстой лентой - то сделать пожар как нефиг делать.

NEOART

#385
Цитата: cvanya от 16 Фев. 2019 в 15:39
[user]volodiaa[/user], как состояние заряда при пайке влияет на вероятность возгорания?

Добавлено 16 Фев 2019 в 15:43
это не усы, это канаты!
Еще раз объясняю, мне не принципиально их наличие, так как скоро все последующие батареи буду собирать только на ленте, когда доделаю сварочник, все мои сборки не более 13S4P. 20AWG рассчитан на ток до 5A, поэтому тоньше использовать не стану. Ни один серьёзный производитель не паяет свои акб. Усы видел только в тесла, но и те из алюминия и не припаяны, а впрессованы ультразвуком. Усы там оправданы так как элементов очень много. В небольших сборках, если один из усов перегорит и вы этого сразу не заметите - другие банки из параллели могут работать за пределами своих рекомендованных нагрузок - тем самым сильно перегреться и сами уже бахнуть, приведя к цепной реакции.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

илс

Цитата: NEOART от 16 Фев. 2019 в 18:55
В небольших сборках, если один из усов перегорит и вы этого сразу не заметите - другие банки из параллели могут работать за пределами своих рекомендованных нагрузок - тем самым сильно перегреться и сами уже бахнуть, приведя к цепной реакции.
Этот вопрос уже обсуждался. Типовые конфиги проектируются так, что если перегорит один или два уса, владелец это сразу заметит.
Т.к. просадка на проблемной ячейке приведет к оч. раннему откл. батки, ячейки даже не успеют сильно прогреться.

А если в ячейке останется один или два элемента, оч. вероятно, что батарея не успеет даже разрядится на четверть...грамотные усы должны перегореть при резком росте тока.  ;-)

Пока, самодельные усы - это наиболее безопасная технология.
К тому же -  экономят время и деньги.
Т.к. ленточные батки оч. плохо разбираются. Особенно на толстых лентах и мощной сварке, типа этой:




sergek1985

Цитата: NEOART от 16 Фев. 2019 в 18:55
Еще раз объясняю, мне не принципиально их наличие, так как скоро все последующие батареи буду собирать только на ленте, когда доделаю сварочник, все мои сборки не более 13S4P. 20AWG рассчитан на ток до 5A, поэтому тоньше использовать не стану. Ни один серьёзный производитель не паяет свои акб. Усы видел только в тесла, но и те из алюминия и не припаяны, а впрессованы ультразвуком. Усы там оправданы так как элементов очень много. В небольших сборках, если один из усов перегорит и вы этого сразу не заметите - другие банки из параллели могут работать за пределами своих рекомендованных нагрузок - тем самым сильно перегреться и сами уже бахнуть, приведя к цепной реакции.

Человек похоже никогда не видел нормальных БМС, где любой дисбаланс заметен сразу, и еще юзает батки на пределе возможностей.
У меня в параллеле 20 ячеек, ток снимается ниже, чем максимальный по даташиту, что не приведет ни к каким последствиям, обрыв даже пары элементов.

NEOART

#388
Цитата: sergek1985 от 16 Фев. 2019 в 23:06
Человек похоже никогда не видел нормальных БМС, где любой дисбаланс заметен сразу, и еще юзает батки на пределе возможностей.
У меня в параллеле 20 ячеек, ток снимается ниже, чем максимальный по даташиту, что не приведет ни к каким последствиям, обрыв даже пары элементов.
У вас - это  у вас, я за всех не говорю.  У меня количество параллелей обусловлено возможностями стандартных съемных корпусов с холдерами, чтобы хранить акб всегда отдельно от вела, когда он не используется, а также для быстрой замены в дальной поездке. Кроме того весь вел в сборе весит всего 20 кг. - поэтому по ощущениям велосипед остался велосипедом, если не использовать электропривод, а если использовать - вкупе с моим небольшим весом превращается в очень юркий транспорт с очень быстрым разгоном. Не люблю я монстроузный колхоз. https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

cvanya

[user]NEOART[/user], а можно без быстросъемного бокса напихать в треугольник столько банок, что и менять в пути не придется и сверхтоков не будет)

NEOART

Цитата: cvanya от 20 Фев. 2019 в 04:48
[user]NEOART[/user], а можно без быстросъемного бокса напихать в треугольник столько банок, что и менять в пути не придется и сверхтоков не будет)
Во первых - мне необходимо чтобы батарея была съемной, во вторых - нужен не слишком большой вес всей конструкции, в третьих - я люблю эстетичный внешний вид.
Собираю и продаю аккумуляторы для электротранспорта и электроинструмента, оригинальные Li-ion элементы 18650 LG, SAMSUNG, Murata, TESLA 21700 https://vk.com/bat18650. Мой электровел https://electrotransport.ru/index.php?topic=2128.msg1518032#msg1518032 Сейчас новый байк уже другой - Horza E-BOOSTER D-1500 Upgrade

LeoDron

Цитата: NEOART от 20 Фев. 2019 в 15:47
Во первых - мне необходимо чтобы батарея была съемной, во вторых - нужен не слишком большой вес всей конструкции, в третьих - я люблю эстетичный внешний вид.
На «... в третьих... » я сразу вспомним старую русскую сказку и пословицу заодно ....  ;-)
До 1-1.5 КВт/ч вполне реально, а если выше то   :bn:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

cvanya


Lexxre

Цитата: NEOART от 20 Фев. 2019 в 15:47
Во первых - мне необходимо чтобы батарея была съемной, во вторых - нужен не слишком большой вес всей конструкции, в третьих - я люблю эстетичный внешний вид.
Эксплуатирую свою батарею с 2013 года (хэвеи  на не резъбовых соединениях - на резъбе тяжелее пак) пришел к выводу, что нужно батареи формировать в типоразмер для электроинструмента которым пользуешся  ----- получается более оправданная цена (качественная батарея это затраты) при необходимости использовать для работ (напремер электроболгарка на 21 вольт, беспроводной перфоратор). А если необходимо передвигаться то отбалансированные паки ставим на электро и подключаем БМС
.
Новую батарею после отработки своей буду делать именно под типоразмер макиты.

Чайнег

Цитата: Lexxre от 21 Фев. 2019 в 13:41
Эксплуатирую свою батарею с 2013 года (хэвеи  на не резъбовых соединениях - на резъбе тяжелее пак) пришел к выводу, что нужно батареи формировать в типоразмер для электроинструмента которым пользуешся  ----- получается более оправданная цена (качественная батарея это затраты) при необходимости использовать для работ (напремер электроболгарка на 21 вольт, беспроводной перфоратор). А если необходимо передвигаться то отбалансированные паки ставим на электро и подключаем БМС
.
Новую батарею после отработки своей буду делать именно под типоразмер макиты.

Вот я тоже энтузазист паков для электроинструмента, уже использую паки в качестве резервной батареи и планирую сделать 2000Вт-ч батарею из них:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=57445.0

cvanya

А я собрал батарею из старых призматиков для электропилы и сшил для нее рюкзак из буксировочного троса  B-)
Тяжелая, зато почти даром!