Li-Force Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки) - Страница 4
 
avatar_spb-e

Как не нужно собирать батарейки (обсуждаем типичные ошибки)

Автор spb-e, 19 Нояб. 2016 в 11:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator645

А можно подробней.про усики, как и для чего они?

илс

#55
[user]aviator645[/user], ну, это типа (самодельных) плавких предохранителях.
Если вдруг, один из элементов сборки закоротит внутри, то соседние ответят на это нехилым током и сожгут...усик.
Это в теории.
А на практике, я так понял, усик срабатывал только у Макса, и то, при обслуживании батареи (сам коротнул, похоже  :kidding:)

max_x_20

[user]илс[/user], да, именно. но такое могло случиться и от удара какого нибудь..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

aviator645

[user]илс[/user], я просто не совсем понимаю как из устанавливают

tmiaer

[user]илс[/user], внутреннее кз - это не только замыкание внутри банки, но также и между банками, то есть любое, которое не контролируется внешним предохранителем. А оно уже зависит не от качества банок, а от качества сборки и аккуратности эксплуатации.

Добавлено 21 Нояб. 2016 в 19:38

[user]aviator645[/user],
В идеале так

racer

Решил собрать себе батарею на 12 вольт к 36 вольтам в итоге 48 вольт.Так как сварки нету но была лента для сварки решил паять паяльником при помощи паяльной кислоты.Это был первый опыт.После пайки все обработал спиртом получилось неплохо,но через 2 месяца лента заржавела так  что пришлось срочно все переделывать.Перепаял на медный провод,подсмотрел в интернете.Сейчас все нормально.Ленту брал на Али.

илс

[user]racer[/user], Про кислоту уже обсуждалось.
Надо было протирать не спиртом, а содовым раствором. Или любым щелочным. Потом остатки, удалить спиртом.
Чтобы наверняка не ржавело, желательно  лаком сбрызнуть, защитным, для плат, напр.

В идеале, надо использовать бескислотный флюс. А чтобы он хватал - зачищаем место пайки дремелем,с резино-абразвным кругом.  B-)

TOM

Я давно отказался от пайки с помощью активных флюсов. В основном использую канифоль, твердую или жидкую. Хлорсодержащие флюсы вызывают усиленную коррозию, их лучше не применять совсем. Даже после нейтрализации содой или щелочами нет гарантии, что пайка не заржавеет. При необходимости залудить черные металлы или сплавы, плохо поддающиеся пайке, я использую ортофосфорную кислоту. Залуженную поверхность промываю, еще раз залуживаю с помощью канифоли. Потом паяю с канифолью. При таком способе пайки значительно меньше шансов получить окисленное соединение.

dr.krok

#62
Блин, зашел в тему, а тут мою батарейку обсуждают :(   
Из-за этого провода него приходится на 5мм увеличивать габарит батарейного кожуха.

Кстати, раз уж тут про это всё зашла речь, что делать то?
Токи предполагаются до 40А  продолжительно,  и 75А импульсно.
Моя мысль - приварить медную шину вместо проводов. 

P/S на всякий случай,  я заказчик батареи,  делал не сам.

TOM

Ты хочешь варить шину прямо к аккумуляторам?

dr.krok

Возможно неверно выразился.  Вместо проводов, сделать перемычку из пластины.
Но не никилевой, а из медной. С изоляцией, само собой. К чему варить - не знаю.


spb-e

[user]dr.krok[/user],
Я ответ на первой стр давал (« Ответ #6 : 19 Ноя 2016 в 14:13 ») хотя бы так сделать т.е. две медные проволочки по 1мм хотя бы припаять только не используй кислоту! для пайки. мало ли лента не никелевая.
А лучше фото батарейки если не лень поподробнее с двух сторон.  40 А  :facepalm: в текущей ситуации очень рискованно ИМХО
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

spb-e

#66
Так нужно новую тему тогда нАчить  :eureka: :wow:
Заодно проф сборщики похвастаются может чем то  новым и уникальным  :-)

Создал https://electrotransport.ru/index.php?topic=42819.new#new   
Давайте флуд тут почистим
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

aviator645

Меня мучает вопрос про усики, покажите схемотично как они ставятся и как работают?

ingener

Цитата: aviator645 от 10 Дек. 2016 в 00:21
Меня мучает вопрос про усики, покажите схемотично как они ставятся и как работают?
видимо, так. Это для батарейки 5P8S,  думаю именно такую применитиь на колесо 250Вт  24В


Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

aviator645

Это конечно усложняет конструкцию батареи, нужны спец. Холдеры, шины, и как приварить усы?

Добавлено 11 Дек. 2016 в 09:32

Или они пружинят и держаться за счет  этого?

Benedict

Всем ДВС! Сначала думал поместить вопрос в теме "Как нужно собирать батарейки", но потом понял что так, как хочу сделать я, это скорее "как НЕ нужно..". В электронике я полный ноль.
Собственно вопрос: хочу собрать из 36 ячеек 18650. Долго думаю про вот такой холдер, на 3 персоны:

У него хороший зажимной контакт и т.д. Также можно добавить какую-нибудь графитовую мазилку, прямо на контакты. Планирую сделать соединение 3s12p. Холдеры выбираю потому что не очень дружу с паяльником. А теперь, предвосхищая негативную реакцию просвещенной аудитории, осмелюсь предположить: внутреннее сопротивление подобной сборки(зажим вместо пайки) будет критично большим? Я правильно понимаю процесс?
Жизненный опыт похож на выигрышную лотерею, купленную после тиража.

илс

Цитата: Benedict от 11 Дек. 2016 в 16:30
А теперь, предвосхищая негативную реакцию просвещенной аудитории, осмелюсь предположить: внутреннее сопротивление подобной сборки(зажим вместо пайки) будет критично большим? Я правильно понимаю процесс?
Хех, это идея с пружинными холдерами не дает покоя уже многим поколениям нубов.
Я бы переживал не столько из-за сопротивления, сколько из-за надежности конфига, в целом.
Хотя, если найти правильные холдеры, то ездить будет, правда недалеко и недолго.  :kidding:

В том смысле, что  собирать конфиг средней и ли большой мощности на пружинных контактах - рискованно, окажется неработоспособным в самый неподходящий момент.  :pardon: