avatar_yokneamcity

Поломка зарядника

Автор yokneamcity, 05 Июль 2010 в 21:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электроник

Разобрались. Зарядник для адаптто выдает ровно 36 вольт в любой ситуации.
Кастомные электровелосипеды.

Intelegent

Короче боролся-боролся и так не поборол :ireful:
Скажите мне вот что, я об зарядке 5А в алюминиевом корпусе, теоретически если убрать R39 и R41 которые работают я так понял только на автогенерацию а тл-ку запускать например с дежурного питания или кратковременно подать вольт 10-15 то должно запускаться? А то я так понимаю в моём случае запускается только один транзистор а настраивая обвес добился что начал запускаться второй а первый перестал, просто хрень какая-то творится или я чего-то не доганяю /:-)

Intelegent

Вот решил отписаться, может кому пригодится. Короче решил ещё раз просмотреть зарядное в алюминиевом корпусе которое так и не сделал, после проверки сигналов с микрухи и всех полупроводников решил всё таки разобрать трансформатор, обмотки у него странно намотаны, некоторые из них с признаками нагрева, после обдумывания решил намотать новым проводом, после перемотки и сборки зарядочка запустилась  :dance:, проверил транзисторы и решил в базы добавить ещё по 0,3 ома сопротивления, зарядка работает, транзисторы еле теплые на 67вольтах и 4,5амперах нагрузки, а ещё для полного счастья содрал с компового блока питания транс и перемотал так же но замыкая по одному витку каждой обмотки по очереди, вывод если зарядка работает рывками как я описывал выше или стартует и потрескивая срывается генерация или работает но транзисторы сильно греются и на выходе низкая напруга и вы проверили остальные компоненты, значит скорее всего у вас межвитковое на трансе, чаще всего происходит такое после того как при разогретом трансе пробивает накоротко транзистор и кондёр разряжается в транс пробивая обмотку, в этот же момент вылетает предохранитель, поэтому не паяйте проволочек в предохранители наугад, лучше высчитать или ставить то что должно быть.

Вадим 74


Нужна помощь - приобрёл зарядное на 60 вольт , решил поменять выходной разъём на выходе с зарядки , посмотрел по цветам , припаял  да не правильно как потом оказалось  :ireful:- у китайцев синий провод  идет плюс , коричневый минус  O_O
В итоге сгорел - взорвался кондёр ( на фото помечен ) , далее постарался все элементы проверить и ничего подозрительного не нашёл - вроде все целые . Решил поменять платы маленькую и поставить с рабочего зарядника на 36 вольт . Поменял ничего не изменилось - всё так - же при включении слышны частые щелчки и при выключении они постепенно прекращаются .
В итоге со вторым зарядником ( потом обратно маленькую плату поставил ) на 36 вольт тоже самое .
Транзисторы проверял методом сравнения , диоды все рабочие , хрен знает куда рыть , кто сталкивался с такой проблемой ?
--------
На 36 вольт зарядник - диоды оба горят - питание и выход , при включении вентилятор не работает , напряжение на выходе 34 вольта но под небольшой нагрузкой подает до нуля
На 60 вольт диоды не горят , вентилятор очень сильно крутится .


Вадим 74


Vladigit

#383
Дык, микрухам мог прийти кирдык. По фото таким сложно толково помочь.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Вадим 74

[user]Vladigit[/user], А какое фото нужно ? - микросхем ? Ничего подозрительного нет по внешнему виду .

ДмитрийМver2.0

Щелчки это попытки контроллера ВВ стороны запуститься, но он обнаруживает токовое КЗ по вторичке и снимает запуск и так снова и снова. Проверяйте все диоды вторичных выпрямителей, конденсаторы на КЗ по тем же выпрямителям. Я часто проверяю так. На лабораторном БП с ОГРАНИЧЕНИЕМ тока выставляю выходное (60 вольт например) и подаю на выход БП в правильной полярности. Если есть КЗ по силовой части БП уйдёт в защиту. Исходя из начальной причины.. Вы подали напряжение в обратной полярности на выход, ток КЗ пошёл по цепи вход.. выходной выпрямительный диод, выпрямительная обмотка, выход. Обычно при этом сгорает диод (в обрыв или в КЗ), выгорают дорожки по этому контуру, зачастую незаметно практически. В худшем случае обмотка, но обычно дорожки слабее.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Vladigit

Цитата: Вадим 74 от 18 Март 2016 в 21:59
[user]Vladigit[/user], А какое фото нужно ? - микросхем ? Ничего подозрительного нет по внешнему виду .
Макрофото платки с обеих сторон и зарядника по низкой стороне
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

boo50

нужен совет по ремонту ЗУ.
Собрал новую батарейку, подключил ЗУ, пока ждал АКБ, уже наколхозил ЗУ немного:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=3698.msg812702#msg812702

На ХХ все было хорошо, как только дал нагрузку - ЗУ потухло через 5сек.
Первый осмотр выявил померший трназистор  ST W13009 H (TO247), заменил оба на ST13009 (TO220), по даташиту они идентичные, только мощность первого 125Вт, второго 100Вт.
Как только дал нагрузку - транзисторы жутко нагрелись, их видать сразу пробило и через 10 сек сгорел предохранитель 220В на входе.





Есть еще транзисторы MJL21194, но как бы проверить ЗУ, чтобы так же при нагрузке они не сгорели.
заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)

Steel RAT

[user]boo50[/user], совет: отдать тому, кто умеет ремонтировать импульсные БП.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Вадим 74

 [user]boo50[/user], Я изначальна полярность перепутал , у китайцев синий плюс  :facepalm:
Может так же ?

boo50

Нет, проверил все несколько раз перед включением, и уже два раза тоже самое - через 10сек транз вылетает, генерация пропадает.
заряженный eltreco V1 (60V 32Ah Li-Po, 65км/ч)

alextka

#391
После ремонта включать в сеть для проверки последовательно с лампочкой 220 вольт 60 ватт.  :-) Тогда точно не спалите. Горящая лампа- показатель неисправности в силовой части.
Красиво-это красиво!

Dorn

#392
Приветствую.  попала мне зарядка товарища, сгоревшая более года назад. 54,6Vх3а в аллюминиевом корпусе, со схемотехникой очень похожей на уже опубликованную тут ЕМС-120, за небольшим отличием,-присутствует платка на симисторе по 220В, похоже выполняющая функцию плавного пуска либо защиты. Однако силовые транзисторы сгорели, похоже перегрев является первопричиной.
Запустил его, заменив сгоревшие 13009 временно на 13005 ( не нашлось под рукой 13009),  а вентилятор не вращается.  Надо бы проверить терморегуляцию.Ткните , где находется это злочастное термосопротивление?
В схеме, как бы оригинала, силовые транзисторы мосфеты.Менял кто биполярные на мосфеты? Какие?, какие стабилитроны?
Threstshold сurent" это нижний порог  зарядного тока, после чего устройсво переходит в СV?
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Steel RAT

Не надо мучать труп бобика ломом.  Лучше похороните с почестями.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Dorn

Цитата: Steel RAT от 18 Июль 2016 в 20:35
Не надо мучать труп бобика ломом.  Лучше похороните с почестями.
Это Вы мне?
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh

Dorn

Отремонтировал, всё нашёл, поправил, спасибо за помощь))))))))))
Бафанг 500вт х36в на 26-колесе и батарея 48В 18Ач, 6фет 25Аток .Китаец 350Вт х36В на 16-м колесе и батарея 48В 18Ач,6фет 25а ток. Китаец 350вт х 36в на 18-м колесе и батарея 48В 20Ач.6фет 25А ток Самодельный трицикл 500втх48в в 16-колесе и батарея 48В 38Ач, Инфинеон ,12фет 31А.ток. Трёхколёсный вел ,22колесо 350вт Х 36в батарея 48В 27Ач NiMh. 6Фет 25А ток. 350Втх36В 22колесо и батарея 48В 30Ач.  12фет 30А ток. Детский трёхколёсный скутерок 250втх24В и батарея 24В 18Ач NiMh