Li-Force Попытка сознательно не превратить велосипед в мопед - Страница 7
 
avatar_MPX

Попытка сознательно не превратить велосипед в мопед

Автор MPX, 06 Янв. 2017 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lu4

Опасность при падении сильно зависит от места нахождения ячеек - если внутри треугольника и уже 100мм то повреждения маловероятны - при падении крайними точками (точками соприкосновения с поверхностью) в 99 случаях из 100 будет руль или переднее колесо, седло и педали. А от воды надо 100500 защищать.

MPX

Друзья, выручайте!!!
Нашел велосипед, почти все устраивает, но аккум 13s7p лезет в треугольник в притык - только пленкой обернуть, ну может тоненький ППЭ влезет. Даже BMS не лезет.
1. Посоветуйте, можно ли делать так впритык и с вынесенной BMS?
2. Возможно ли как-то использовать BMS на 15s для 13s с целью встроить в раму только 13s6р, а в случае дальняка цеплять на спину еще 2s6p?
3. Возможно ли встроить в раму 13s6p с BMS, а на дальняк цеплять 13s1p 12-ю тонкими проводами и двумя чуть толще. Я правильно понимаю, что за счет просадки напряжения с ростом тока происходит выравнивание токов, но за счет несколько большего сопротивления у проводов, через доп ветку пойдет ток чуть меньше?

В первом варианте нравится возможность увеличения напряжения, во втором, подцепить не 13s1p, а 13s2p.

Поделитесь, пожалуйста, мыслями!

galaxys

#110
[user]MPX[/user], Мне кажется, лучше сделать 2 отдельные батарейки, каждая со своей бмс. Потом их уже подключать либо параллельно, либо поочередно (первая разрядилась, меняем на вторую).
И при расчете аккумулятора для рамы, учитываете еще толщину уплотнительных прокладок между собранной батареей и рамой, сумку. Т.е. не стоит делать уж прямо совсем впритык, можно на 5 мм ошибиться а потом аморт будет цеплять батарею.

илс

ЦитироватьВозможно ли как-то использовать BMS на 15s для 13s с целью встроить в раму только 13s6р, а в случае дальняка цеплять на спину еще 2s6p?
Не,  так делать нельзя. Как вариант, сделать вторую батарею конфигом 13SхP со своей БМС. Цеплять в параллель.  ;-)

MPX

Я так понимаю, что и заряжать так батки можно в параллель? Эти ЗУ они только напряжение выдают? Остальное BMS делают?
Разъем для второй батареи можно прямо в основной сделать? Или есть интереснее варианты?

tmiaer

[user]MPX[/user], нет, все, что надо, выдает зарядка. Бмс только отключает при достижении аварийных порогов и балансит.

MPX

Тогда, получается, что если к более заряженной батарее подключить параллельно менее заряженную, одна начнет заряжать другую?

tmiaer

[user]MPX[/user], да, только без контроля тока. То есть если напряжение сильно различается, то ток ломанется огромный, много больше допустимого как для заряда, так и для разряда

MPX

Боже мой, так можно ли вообще разделить батарею на части, одна из которых могла бы работать без другой и чтобы заряжались они вместе, а не двумя ЗУ?

tmiaer

#117
[user]MPX[/user], перед запараллеливанием убедиться в том, что напряжения близки настолько, что ток будет не выше допустимого. Для этого один раз посчитать эту допустимую разницу и запомнить ее. Если разница выше, то уменьшить ее, подзарядив более разряженную предварительно отдельно. К сожалению, простого пути "для блондинок" в этом случае нет. Немного надо посуетиться. Но не так уж это и сложно.

MPX

Все понятно, другие варианты при гипотетическом моделировании еще хуже...  :sorry:
Всем спасибо, понятно, что велосипед можно брать, но повозиться придется.  :run:

MPX

Можно между полюсами батарей поставить ШИМ ограничитель тока в обе стороны, с сигнализацией об окончании выравнивания и механическим шунтированием схемы для работы. При выравнивании можно будет даже зарядник подключить, главное не забыть перевести шунт в безопасное при подключении и рабочее при эксплуатации... тоже не для блондинок, но мультиметр можно не таскать. :)

илс

[user]MPX[/user], да зачем такие сложности?
Вы как собираетесь использовать 2-ю батарею?
Изредка на дальняк или для регулярных заездов?
Для разных случаев есть разные (типовые) алгоритмы заряда, их можно обсуждать....

MPX

[user]илс[/user], я чувствую, что для зарядки отдельно 6р и 2р понадобится два ЗУ или одно, но медленное...
Вообще, честно говоря, у меня с батареей засада, чтобы и легкая и не дорогая и при 6р уже нормально держала 25А...
А на вопрос: если решу на спину вторую вешать, то для выездов погонять по горам в лесу, брать ее не буду (они не далеко, педали на месте), до гипермаркета доехать - не буду, а ежели по работе в относительно приличном виде или в гости за 40 км, то буду. И еще, если мне по работе ехать, то это 40 км и время на зарядку не более 3 ч...

tmiaer

[user]MPX[/user], у всех такая проблема. Дешево, легко, мощно - вычеркни лишнее.

илс

Цитата: MPX от 21 Март 2017 в 23:53
[user]илс[/user], я чувствую, что для зарядки отдельно 6р и 2р понадобится два ЗУ или одно, но медленное...
Вообще, честно говоря, у меня с батареей засада, чтобы и легкая и не дорогая и при 6р уже нормально держала 25А...
А на вопрос: если решу на спину вторую вешать, то для выездов погонять по горам в лесу, брать ее не буду (они не далеко, педали на месте), до гипермаркета доехать - не буду, а ежели по работе в относительно приличном виде или в гости за 40 км, то буду. И еще, если мне по работе ехать, то это 40 км и время на зарядку не более 3 ч...
Не все понял, из вашего текста.  :ah:
Просто, если будете ездить часто (с двумя батареями), то с зарядкой проблем нет, после поездки, конечный потенциал (напряжение) на выходе, будет одинаковым, заряжайте, как удобно, можно сразу 2-мя зхарядками в парарель.
А если редко, тоже нет проблем, зарядили одну батарею, потом другую, соединили и вперед.

А вот если часто/редко, тогда не оч. удобно.
Тогда имеет смысл думать, как усилить штатную батарейку...

tmiaer

Чтобы заряжать когда и как угодно, не задумываясь о текущей возможности или невозможности  запараллелить батареи, можно соорудить тройник с диодами.
Плюсы: Относительная простота и полная автоматизация процесса. Можно ставить на зарядку батареи в любом состоянии, перетекание токов исключено, думать об их напряжении не надо.    Минусы: падение 0,5-0,7В, как следствие, во-первых, небольшой недозаряд (если зарядка настроена ровно на 4.2*S), во-вторых, нагрев. Надо какой-то радиатор будет сообразить, если планируются токи больше нескольких ампер. То есть в хт-60 не спрячешь.

MPX

[user]tmiaer[/user], про диоды была первая мысль, вторая про их прямое сопротивление и сразу - нет, третий раз теперь думаю и вижу, что диод на 25А имеет прямое напряжение 1,35 В - это просто нереально неприемлемо.