avatar_MPX

Попытка сознательно не превратить велосипед в мопед

Автор MPX, 06 Янв. 2017 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ra6fnq

#54
В немалой степени проходимость ТС зависит от ездока. Это предыдущий, с МАСом.

Хотя велокомпоненты для такой езды категорически не годятся, тот же Бафанг, при езде по мокрой глине отломил и изуродовал переключатель.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

ЦитироватьВ принципе, последняя рассчитанная конфигурация на мой взгляд выходит и относительно легкой и относительно недорогой и энерговооруженность имеется, но масса не меньше 22 кг получается, что может быть и не сильно критично в плане велосипедных качеств, но все же это и не 15 кг.
На самом деле я думаю имело бы смысл уменьшить массу до 17 кг, и располагать мощностью в 350 Вт и ценой в 1,5-2 раза ниже, но я смотрю МК 350 Вт весит 3,5 кг, Bafang кареточный весит 3,9 - это капец! Потому я к Cyclone и присмотрелся. Некоторая мопедная мощь все же будет, хоть и не долго.  :-)
Мопеды по грязи тоже могут, за счет низкой посадки они с ногами ползут. На стандартном кроскантри думаю не лучше будет
Любое универсальное решение будет грустным компромиссом.
Я бы порекомендовал обдумать 2 разных варианта.
Это работа/магазины (ПЧ) и ... развлекаловка с грунтами.
Для первого варианта годится любой дешманский хардтейл с напр. МК МАС, а лучше с  киловатным ДД.
Дешево, не тяжело и сердито. Главное - надежно и минимум ТО.  B-)

Для грунтов, да, желательны передачи. Я в этой теме не оч. силен, т.к. (медленно и полулежа) езжу по грунтам с минимоторчиком в 350Вт на 50-100км,  и получаю удовольствие.
Моторчик обычный, редукторный, в переднем колесе.  ;-D
===
Кстати, у меня как раз  2 РАЗНЫХ вела, для вышеуказанных задач/целей. :exactly:

DEN

Цитата: MPX от 14 Янв. 2017 в 22:38
Я смотрю одна пространственная рама весит и стоит, как велосипед. Если хочется прошивать пробки почему не мопед/мотоцикл?
Гараж далеко, мото хранить у подъезда опасно, местный спорт-байк помню кто-то от зависти пнул, он упал, зеркало отломилось и это самое легкое, что может случиться, многие знали, что он часто стоит здесь.. В подъезд не вариант завозить, если без проблем то: платная парковка, регистрация, налоги, страховки, ТО. Скутеры как форм-фактор не очень люблю, по хранению схожие сложности, плюс - некоторые можно не регистрировать. У меня есть мопед карпаты-спорт переделанный, с вилкой от Восхода и самодельным маятником, но до квартиры нет желания его таскать как и скутер, электро может тихо по лестницам ехать. Сейчас мой несобранный электробайк стоит вместе с велосипедом на коврике в комнате, нет никакого бензина, масла, запаха, тот же велосипед. Как доделаю переедет в тамбур с металлической дверью, по сути просто нравится данный вид транспорта из-за свойств электродвигателя и возможности заправки из розетки, простоты обслуживания. Выбор ТС сложный вопрос, много разных фанатов, кому что кажется удобным и для каких задач.

tmiaer

#57
Цитата: илс от 14 Янв. 2017 в 23:48
Для первого варианта годится любой дешманский хардтейл с напр. МК МАС, а лучше с  киловатным ДД.
При наличии полноценной педальной трансмиссии мак вполне можно использовать как небольшой ассист и на грунтах. Но в качестве основы, разумеется, будут ноги  :cycle:
Особенно зимой, когда запас по перегреву на 30-40 градусов больше  :-D

Иначе, я считаю, попытка не превратиться в мопед будет провалена :sorry:

А вообще, учитывая, что слово "мопед" происходит от слов "мотор" и "педали", то можно даже и не пытаться, все равно хоть сознательно, хоть бессознательно, а мопед получится  :eureka:


Vik3

Цитата: MPX от 14 Янв. 2017 в 21:43
Но хочу понять, для выбора пути, какие преимущества остаются у электровелосипеда, когда он уже не велосипед совсем?
1. Негде хранить? На балкон 60 кг Honda Dio поднимается не намного сложнее 40 кг веломопеда.
Для меня это единственно возможный вариант чтобы жить на 6-ом этаже без гаража и с комфортом ездить на озера и независимо ни от кого плавать на двухместной лодке вместе с велом.  :-). Вес 25кг, пробег без педалей 45км, в малюсенький лифт метр на метр въезжает задом и тут же складывается, в лодке лежит на заднем сидении и не мешает, а в квартире стоит в закутке в сложенном состоянии и не воняет. В молодости на первом этаже в квартире некоторое время стоял мотоцикл....
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

MPX

Цитата: илс от 14 Янв. 2017 в 23:48
Это работа/магазины (ПЧ) и ... развлекаловка с грунтами.
Для первого варианта годится любой дешманский хардтейл с напр. МК МАС, а лучше с  киловатным ДД.
Дешево, не тяжело и сердито. Главное - надежно и минимум ТО.  B-)

Для грунтов, да, желательны передачи. Я в этой теме не оч. силен, т.к. (медленно и полулежа) езжу по грунтам с минимоторчиком в 350Вт на 50-100км,  и получаю удовольствие.
Моторчик обычный, редукторный, в переднем колесе.  ;-D
===
Кстати, у меня как раз  2 РАЗНЫХ вела, для вышеуказанных задач/целей. :exactly:
Открываю MAC 500, вес только мотора 4,3 кг. Почему при замене его на Cyclone массой 3,3 кг и мощностью 1300 Вт против 500 Вт горожанин превратится во внедорожник и перестанет быть горожанином?

Давайте проведем аналогию с мототехникой, которая давно обкатана, оптимизированна и разделена на классы.:
1. Возьмем легкий питбайк, например Irbis TTR 125, сухая масса 67 кг, 8 л.с., 100 км/ч. По грунтам едет замечательно, заезжает в грязь дальше больших эндуро. Веселье в чистом виде - маневренный, легкий, энерговооруженный. При этом конструкция позволяет ездить на работу с тем же комфортом, что и на велосипеде, даже большим, т.к. можно вдвоем и сиденье мягкое и широкое.  :-) Но в реальности город для него закрыт - это спортинвентарь.
2. Мопед (по классификации из ПДД, чтобы к наименованиям не придирались :-)), масса от 60 кг у скутера и от 25 кг у мотовелосипеда (ну их все же не будем, пока, рассматривать) скорость 50 км/ч, мощность от 2 кВт. Чисто утилитарный транспорт, для веселья (кому нравится быстрый разгон) мало мощности, для грунтов слабый, не предназначен геометрически и по подвескам - в общем не комфортно на грунтах, хоть и можно в случае необходимости, в отличие от шоссера, например.
Зато не так шумно, надежнее и комфортнее, чем на питбайке.
3. Мотоцикл дорожный, например, Honda CB400, масса сухая/снаряженная 168/188, 53 л.с., 180 км/ч. Весело? Для любителей быстрого разгона вполне. Утилитарно? Ну можно на работу или в магазин съездить, только из-за экипировки не очень-то удобно, зато самый быстрый способ добраться из п.А в п.Б. На грунт выехать - в крайнем случае можно, но очень осторожно.

Вернемся к нашим переделанным велосипедам.
Для категории 1:
- Мощности циклона на кроскантрийнике со злой широкой резиной хватит для веселья на грунте? Должно хватить с учетом веса и маневренности.
- Циклон (или др. миддрайв) позволяет ездить в магазин или на работу? С тем же комфортом, что и на обычном кроскантрийнике.
Для категории 2:
- Имеет ли смысл ставить более тяжелое мотор-колесо вместо среднего привода? Оставлю вопрос открытым.
- Более тяжелую батарею ставим? Да запросто, мы же по асфальту в основном ездим. Ну маневренность немного потеряем, но для прошивания пробок ее достаточно. Можем седло поставить помягче и пошире.  :-)
Для категории 3:
- На пространственной раме и кучей киловатт? Я не против, если кататься в экипе.
- Можно дома хранить? Гораздо удобнее, чем дома мотоцикл.  :-)

Вывод: развитию двухколесного электротранспорта в России способствовали бюрократия и не спокойная криминогенная обстановка.  :ку:

diamexx

Цитата: ra6fnq от 14 Янв. 2017 в 18:50
Это не ход мыслей - это элементарная лень. Велосипед, в т.ч. и электро, это в первую очередь педали, а потом уже мотор.
Это с одной стороны, с другой многие используют эвел как ТС, а это не хобби, а зарабатывание денег.
А можно поподробнее как Вы при помощи электровелосипеда зарабатываете деньги?
Не соглашусь. Использую электровелосипед как ТС, при этом считаю его своим хобби: тюнинг не прекращается, деньги льются - все как в обыкновенном хобби :)
Для нагрузок у меня есть педальный велосипед без мотора и Крылатская велодорога, хотя и лениво конечно ее катать.
Iron Horse Yakuza Kumicho, Cyclone 1800-3000 Вт, LiNMC 48B/32Ач.

илс

#61
Цитата: MPX от 15 Янв. 2017 в 13:04
Открываю MAC 500, вес только мотора 4,3 кг. Почему при замене его на Cyclone массой 3,3 кг и мощностью 1300 Вт против 500 Вт горожанин превратится во внедорожник и перестанет быть горожанином?
....
Вывод: развитию двухколесного электротранспорта в России способствовали бюрократия и не спокойная криминогенная обстановка.  :ку:
Хм, сравнение лоб в лоб  киловатного Мака с киловатным циклоном - некорректно.
Лишний килограмм веса оборачивается заметным преимуществом в скорости, что оч. важно на ПЧ.
К тому же мотор-втулка, заменяет родную веловтулку, укорачивает спицы,  т.е. реальная разница по весу будет еще меньше.
Вес аппарата всегда  нужно рассматривать  в увязке с другими показателями, такими, как макс. скорость и пробег.

Не знаю, как для Перми, но для Москвы нужен аппарат со скоростью до 60км/ч и пробегом до 100км.
В этом случае получаем аппарат весом от 35 до 40кг.
Это вполне комфортный вес, при наличии грузового лифта в доме.

А если колхозить недоэлектровелосипед весом 25 кило, то в результате получим бабушковоз с небольшим пробегом.
Повторюсь, мне оч. непросто встать на ваше место, не знаю ситуацию с лифтом, с теми дорогами, по которым вы собираетесь ездить, ситуацию с финансами и безопасностью парковок в общественных местах.
Могу только заверить, что 35-40кг - это самый  правильный вес для городского мопеда, бесшумного и стремительного рассекателя пробок.   B-)
Т.е. не надо экономить на килограмме, другом, рискуя не получить главного  -  быстрого и безотказного покорителя городских гектаров. В идеале - бесшумного  :hello:

diamexx

[user]MPX[/user],
Не рассчитывайте, что 25 км "газ в пол" и 40 км экономя Вам будет достаточно. Этого мало для просто катания. Посудите сами, чтобы хорошо катнуть на велике без мотора нужно хотя бы 25-30 км. Но когда появляется мотор, эти 25-30 пролетают быстро и незаметно. Закладывайте 50-60 км, это еще куда ни шло.
Рюкзак. Да, получается батка нетяжелая (до 5 кг) и передвигаться можно вполне комфортно, но не забывайте, что летом жарко и потеет спина (в той или иной степени, в зависимости от уровня рюкзака) и Вам захочется скинуть его и полетать "налегке", где запаса хода уже катастрофически хватать не будет. Так или иначе, со временем может встать вопрос крепления достаточного количества топлива на велосипед.
Хардтейл. Почему я отказался от своей замечательной дёртовой хардтельной рамой в пользу двухподвеса. Вы когда-нибудь попадали в ямку на дороге на скорости 50 км/ч, сидя на сиденье? Случайно, например. Удар сильный и может выбросить из седла. Выша скорость 55 км/ч, готовы постоянно стоять на ногах и глядеть во все глаза, чтобы вовремя обработать неровность? А ночью?
Кстати, здесь же встает вопрос экипа. А вы падали с велосипеда на скорости 35 км/ч? В обычной обуви и без защиты? Экипировка не только для мото нужна. Выша скорость 50 км/ч и падаете, представьте, что может случиться. Выбирайте сами.
Насчет прошивания пробок. Велосипед - это вездеход, ЕКХ77 и даже больше. Можете ездить где хотите и как хотите, ни один ДВС не даст такого преимущества.
Кто-то писал, что следующий этап мото и бла бла бла. Знаете, я выбираю велосипед, потому что это мой способ получения свободы в городе и загонять себя в рамки ДВС (ПДД, правил регистрации, страхования и норм морали) совсем не хочется.

Учитывайте добавление крыльев, фары и, наверное, зеркал, подсчитывая итоговый вес. Считая циклон не забывайте, производитель пишет массу мотора, не учитывая крепления, контроллер, ручку газа и провода. Удивитесь итоговому весу.

Соглашусь, лучше иметь разные байки под конкретные задачи.
Выбор в пользу мида при Ваших задачах одобряю. Требуется меньшее напряжения для преодоления горок, дешевле батарейки выходят и коробка передач рулит.


Добавлено 15 Янв. 2017 в 14:41

[user]илс[/user],
Согласен :)
40 кг неудобно только в подъезд затаскивать и дома крутить, в остальном на скорости 50+ вес даже лучше.
Iron Horse Yakuza Kumicho, Cyclone 1800-3000 Вт, LiNMC 48B/32Ач.

ra6fnq

Цитата: diamexx от 15 Янв. 2017 в 14:04
Цитата: ra6fnq от 14 Янв. 2017 в 18:50
Это не ход мыслей - это элементарная лень. Велосипед, в т.ч. и электро, это в первую очередь педали, а потом уже мотор.
Это с одной стороны, с другой многие используют эвел как ТС, а это не хобби, а зарабатывание денег.
А можно поподробнее как Вы при помощи электровелосипеда зарабатываете деньги?
Не соглашусь. Использую электровелосипед как ТС, при этом считаю его своим хобби: тюнинг не прекращается, деньги льются - все как в обыкновенном хобби :)
Для нагрузок у меня есть педальный велосипед без мотора и Крылатская велодорога, хотя и лениво конечно ее катать.
Не так выразился. Конечно не зарабатывать, а экономить на транспарте, что в принципе почти одно и тоже.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

tmiaer

Цитата: ra6fnq от 15 Янв. 2017 в 21:11
Не так выразился. Конечно не зарабатывать, а экономить на транспарте, что в принципе почти одно и тоже.
Очень спорное утверждение. По сравнению с машиной может быть. Но на общественном транспорте за стоимость большинства местных конфигов можно ездить много лет, возможно больше, чем проживет сам конфиг до очередного дорогостоящего апгрейда.

илс

Цитировать. Но на общественном транспорте за стоимость большинства местных конфигов можно ездить много
Абсолютно верно.
Если не увлекаться наворотами, бюджетный электровел по расходам на поездки по схеме работа/магазины, находится где-то между машиной и общественным транспортом.

Но...главная экономия - это экономия времени!
Напр. в нашем мегаполисе, электровел опережает даже метро, не говоря про связку метру + автобус/маршрутка.   B-)

RommT

У нас в городе самый простой электровел(дорожник+мк+лифер) окупается за сезон, но потом это дело затягивает и оглянуться не успеваешь как собираешь деньги на пятый. Но метро действительно опережает, и автобусы.
ЦитироватьВы когда-нибудь попадали в ямку на дороге на скорости 50 км/ч, сидя на сиденье? Случайно, например. Удар сильный и может выбросить из седла. Выша скорость 55 км/ч, готовы постоянно стоять на ногах и глядеть во все глаза, чтобы вовремя обработать неровность? А ночью?
Такие проблемы ТОЛЬКО с жёсткими спортивными сёдлами. Много раз попадал в яму на ригиде с МК на скорости 40-50 - удара сидушкой почти не чувствовал, пружины поглощают. Камеру естественно пробивает, спицы растягивает. Но рвал спицы только в переднем колесе, что характерно. На скорости не вставайте на педалях - тяряете устойчивость, лучше наоборот, спустите сидушку как можно ниже, и может экипировка и не пригодится. Но с двухподвесом не сравнится конечно ни один хардтейл. Где пробивал камеру на ригиде, там на двухподвесе пролетал в два раза быстрее и не портя колесо.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

diamexx

Цитата: RommT от 16 Янв. 2017 в 00:08
У нас в городе самый простой электровел(дорожник+мк+лифер) окупается за сезон, но потом это дело затягивает и оглянуться не успеваешь как собираешь деньги на пятый. Но метро действительно опережает, и автобусы.
ЦитироватьВы когда-нибудь попадали в ямку на дороге на скорости 50 км/ч, сидя на сиденье? Случайно, например. Удар сильный и может выбросить из седла. Выша скорость 55 км/ч, готовы постоянно стоять на ногах и глядеть во все глаза, чтобы вовремя обработать неровность? А ночью?
Такие проблемы ТОЛЬКО с жёсткими спортивными сёдлами. Много раз попадал в яму на ригиде с МК на скорости 40-50 - удара сидушкой почти не чувствовал, пружины поглощают. Камеру естественно пробивает, спицы растягивает. Но рвал спицы только в переднем колесе, что характерно. На скорости не вставайте на педалях - тяряете устойчивость, лучше наоборот, спустите сидушку как можно ниже, и может экипировка и не пригодится. Но с двухподвесом не сравнится конечно ни один хардтейл. Где пробивал камеру на ригиде, там на двухподвесе пролетал в два раза быстрее и не портя колесо.
Я б не рискнул на велосипеде вообще без подвески постоянно передвигаться со скоростью 40-50 км/ч. Круто наверное, но как-то опасно и некомфортно.
Iron Horse Yakuza Kumicho, Cyclone 1800-3000 Вт, LiNMC 48B/32Ач.

SG_

Цитата: ra6fnq от 14 Янв. 2017 в 23:12
В немалой степени проходимость ТС зависит от ездока. Это предыдущий, с МАСом.

Хотя велокомпоненты для такой езды категорически не годятся, тот же Бафанг, при езде по мокрой глине отломил и изуродовал переключатель.
поэтому от МК трудно отказаться и тема для холивара сверху прилеплена :)  на заднем маке отлично по говнам ползается...

SG_

Цитата: илс от 15 Янв. 2017 в 14:31
Цитата: MPX от 15 Янв. 2017 в 13:04
Открываю MAC 500, вес только мотора 4,3 кг. Почему при замене его на Cyclone массой 3,3 кг и мощностью 1300 Вт против 500 Вт горожанин превратится во внедорожник и перестанет быть горожанином?
....
Вывод: развитию двухколесного электротранспорта в России способствовали бюрократия и не спокойная криминогенная обстановка.  :ку:
Хм, сравнение лоб в лоб  киловатного Мака с киловатным циклоном - некорректно.
Лишний килограмм веса оборачивается заметным преимуществом в скорости, что оч. важно на ПЧ.
К тому же мотор-втулка, заменяет родную веловтулку, укорачивает спицы,  т.е. реальная разница по весу будет еще меньше.
Вес аппарата всегда  нужно рассматривать  в увязке с другими показателями, такими, как макс. скорость и пробег.

Не знаю, как для Перми, но для Москвы нужен аппарат со скоростью до 60км/ч и пробегом до 100км.
В этом случае получаем аппарат весом от 35 до 40кг.
Это вполне комфортный вес, при наличии грузового лифта в доме.

А если колхозить недоэлектровелосипед весом 25 кило, то в результате получим бабушковоз с небольшим пробегом.
Повторюсь, мне оч. непросто встать на ваше место, не знаю ситуацию с лифтом, с теми дорогами, по которым вы собираетесь ездить, ситуацию с финансами и безопасностью парковок в общественных местах.
Могу только заверить, что 35-40кг - это самый  правильный вес для городского мопеда, бесшумного и стремительного рассекателя пробок.   B-)
Т.е. не надо экономить на килограмме, другом, рискуя не получить главного  -  быстрого и безотказного покорителя городских гектаров. В идеале - бесшумного  :hello:
вот именно, что для городских гектаров :)  если нужен для умеренного бездорожья то там уже важнее меньший вес. запас хода зависит от длительности вылазок, предпочитаю уложить снаряженный вел в 30кг, максимальная скорость не имеет значения, она будет достаточной с любым конфигом для бездорожья :)

ra6fnq

В воскресенье таки взобрался по обледенелому склону в небольшую горку, там где то был и участок в 34%

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

MPX

[user]ra6fnq[/user], трекер на руках несли?  :-)
Ну а если серьезно, то такой уклон - это проблема? У вас и мотор ведь мощный и велосипед не слишком тяжелый?