Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер

Автор Legeor, 14 Июль 2010 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Цитата: Stelsrider от 21 Июнь 2011 в 09:18
Metal, проверяли свой мотоцикл на дальность. Слежу за Вашей веткой, но что-то не видел максимального километража. А аккум 12 В 55 Ач?

С передаточным отношением 1/10 еще не проверял(свернуло ведущую звезду, сыромятина+ запаса никакого, пока не до нее, но другая конструкция уже есть на бумаге), а с ПЧ 1/8 было 16км. Аккумулятор на 75А.ч. и он их почти все отдает. Просто токи, как разгонные, так и ходовые были слишком высоки и двигатель сильно грелся. После замены ведомой звезды нагрев существенно сократился, думаю и пробег на пару км должен увеличится. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Цитата: Stelsrider от 18 Июнь 2011 в 23:13

Проверил на потребление тока:
1) двигатель+редуктор: I=4,3 А при U=100 В;
2) С вывешенным задним колесом: I=5,6 - 6 А при U=98-97 В.
3) Движение в подъем (перепад 3-4м на 300 м): I=14 А при Uпот=92 В.
4) Движение по прямой: от 10,5-11 А при 95 В до 9,5 А при 95 В.
Полная масса "мопеда" - 105 кг.
 


Доброго всем дня! Прошло уже больше месяца с последней поездки, но только в эти выходные удалось поставить на ход велик.  Как и писал поменял двигатель на аналогичный, но исправный. Затем изготовил новую ведущую звезду на 6 зубов. Передаточное общее 20. Редуктор-2,6 (раньше считал что 3, однако перемерив диаметр шестерен, понял что ошибался). Цепная передача имеет отношение 7,67. Замерил потребление. 

1) Двигатель без какой либо нагрузки: I=1,8-1,9 А при U=100 В;
1) двигатель+редуктор: I=2,04 А при U=99 В;
2) С вывешенным задним колесом: I=2,3  А при U=98 В.
3) Движение в подъем (перепад 3-4м на 300 м): I=8,5-9 А при Uпот=95  В.
4) Движение по прямой: от 5,5 при 96 В. При движении по ровно дороге падает ток до 4,9 А.
Полная масса "мопеда" - 105 кг.

Правда есть особенность. Токи на старте достигают 16 А и выше, а уменьшаются гораздо  медленней чем раньше. На старом моторе выход на номинальные обороты происходил раньше, хотя может быть ощущения субъективны.
С другой стороны улучшился разгон, разгоняется даже в подъем. По ощущениям опять же, максималка упала не намного. Зато стало гораздо шумнее, т.к двигатель крутится на больших оборотах, усилился вой редуктора и лязг цепи. Двигатель чуть теплый, даже к щеткам можно прижать палец без риска обжечься.

Stelsrider

Хотел было фотки прицепить, не получается... Попробую позже.

TRO

Цитата: Stelsrider от 01 Авг. 2011 в 14:12
.....
1) Двигатель без какой либо нагрузки: I=1,8-1,9 А при U=100 В;
1) двигатель+редуктор: I=2,04 А при U=99 В;
2) С вывешенным задним колесом: I=2,3  А при U=98 В.
3) Движение в подъем (перепад 3-4м на 300 м): I=8,5-9 А при Uпот=95  В.
4) Движение по прямой: от 5,5 при 96 В. При движении по ровно дороге падает ток до 4,9 А.
.....

Надо бы обороты и скорость озвучить по каждому пункту, иначе - не о чём.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Stelsrider

Цитата: TRO от 01 Авг. 2011 в 19:55

Надо бы обороты и скорость озвучить по каждому пункту, иначе - не о чём.

По оборотам не скажу, замерить нечем.
Скорость примерно:
3) 20 км/ч
4)30 км/ч

Исходя из того что макс обороты 9000 мин-1 при 220 В. Могу предположить что на пустом валу при 100 В разгоняется до 4500-5000 оборотов. Никакой инфы по этим моторам, например зависимости оборотов от напряжения или момента от тока у меня нет. Вот и беру все зависимости как линейные. Позже планирую отснять видео, может даст что-то понять.


Abos

Stelsrider! +1 в корму - за упорство и получение реального результата.

Stelsrider

Спасибо! Тока пока я перешел на старый вариант- на ведущую 9 зубовую звезду. С 6-ти зубовой ездил почти  также шустро, а потреблял почти в 2 раза меньше, но она начала проскальзывать на валу, из-за того что вал был слишком большим, относительно звезды и звенья цепи касались вала, т.е. цепь не плотно прилегала к звезде, + не успел закалить звезду. Пробовал делать шпоночный паз  , так и его срезало. Вернулся к старому варианту временно. Хотя едет он неплохо, все ж хочу переделать на большее передаточное отношение - в районе 20-24. Расчитываю на достаточные пробеги от 10 до 15 км, а может и выше. Замерял токи в старом варианте ( с передаточным 13,57) 9 - 10 А по прямой в установившемся режиме. Батарея (7 Ач) наверно сдохнет скоро да и двигателю неполезно.

METAL

Я предупреждал что меньше 9и зубов делать не стоит-проверено. :( Лучше ведомую сделать больше.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Хотел было сделать ведомую больше, надо мне 72 зуба. Диаметр будет 260 мм. Но мне не подходит по компоновочным соображениям, цепь начнет пилить раму. Щас рассматриваю 2 варианта. Поставить редуктор на 3,5 и выточить ведущую на 8 зубов. Получается общее передаточное 20,5.
Сточить вал редуктора в 2 раза и нарезать резьбу  под гайку М8 или М6, и поставить 6 зубовую звезду. Передаточное 20,7 если не ошибаюсь или около того. В первом случае габариты редуктора потребуют перенести двигатель еще правее, надо будет переделывать крепление двигателя, + точить втулку под маленькую шестерню в редукторе. Во втором варианте надо найди такой же редуктор или отдельно такой же вал и переточить.
Есть 3 -ий вариант. Выточить 72 зубовую ведомую звезду, и провести цепь через доп. ролики. Сам лично склоняюсь ко 2 варианту.

Stelsrider

Доброго всем дня. Провел очередные доработки, в частности увеличил передаточное отношение - поставил пром вал. Передаточное составляет 20:1. Из плюсов пониженное потребление, уверенная тяга как результат, уменьшился шум.

1) двигатель+редуктор: I=2,04 А при U=99 В;
2) С вывешенным задним колесом: I=2,6-2,7 А при U=96 В.
3) Движение в подъем (перепад 3-4м на 300 м): I=8,5 при Uпот=95  В.
4) Движение по прямой: от 5,5-6 А при 96 В. Съездил вчера в соседний населенный пункт, большая часть пути немного в гору - ток потребления 6,5- 7 А. Проехал в таком режиме мин 10. К щеткам можно прикасаться без проблем тепло еле чувствуется. Общее расстояние поездки составило км 5 (2,5 в уклон и 2,5 под уклон). На видео результат поездки- забрызганные грязью аккумуляторы. К очевидным минусам доработки - накат практически отсутствует. Теперь и под небольшие уклоны приходится давить гашетку. К тому же при отпускании "газа" очень сильно шумит редуктор - сигнал можно не использовать  :D

Купил Волговское реле, от привода вентилятора на 50 А (Пластиковый корпус). Решил питать через него двигатель.  Так как питание реле беру прям с батареи от 96 В, включил последовательно к управляющим выводам реле мощные резисторы, чтобы падение напряжения на реле составляло около 12 В при токе 150 мА. В принципе все работает - при нажатии на кнопку двигатель запускается, но при отпускании продолжает работать вплоть до сброса питания. Силовые вывода сильно греются. Может реле не того типа я использую?   Мне нужно чтоб при отпукании кнопки реле отключалось.  Или у меня неправильная схема включения? За ответы спасибо заранее.
Видео: http://www.youtube.com/watch?v=1I4ZQR8k1B8
https://picasaweb.google.com/104472058468914408598/122011 фотки здесь.

Stelsrider


Stelsrider

Всем привет! Опять на выходных испытал свой мопед на дальность. Схема маршрута: http://maps.yandex.ru/-/CBezVHIP.
Предварительно хорошо зарядил батарею. Довел напряжение на хх до 13,5 В на 1 аккумулятор. Но это значение получилось усредненное для 8 аккумов. При соединение последовательно батарея выдала Uхх=116 В! Также переделал крепление ведомой звезды к ступице, заменив винты с М3 на М4, тк до этого узел был слабоват и не выдерживал резких толчков. В начале пути U=106 В, I=5,7-6-6,5 А. НА спусках ток падал, на подъемах возрастал. Проехав 6-6,5 км сдох фотоаппарат. Если учесть что длительность видео составила 12 мин 57 сек, получается средняя скорость первые 6 км была 30 км/ч. Оказалось что и на 30 км/ч сопротивление воздуха оказывает немалое сопротивлени, так пригнувшись ток уменьшился с 5,5-5,6 до 5,0 А, под горку и вовсе до 4,5-4,7 А. Оставшуюся часть пути пришлось ехать лежа на руле. Проехав км 10 остановился передохнуть. Uхх=110 в, под нагрузкой 104 В. Остановка продлилась 15 мин. Движок даже не думал греться. Щетки чуть теплые. Проехав в обратную сторону еще 3,5 км, остановился чтоб подобрать потерянный чехол от фотоаппарта (Посеял его после того как вырубилась камера). После проехал еще 3,5 км. Напряжения упало на всей батарее до 65В, ток потребления 3,5 А.   В итоге получилось 17 км! на одной зарядке. Через пару мин после остановки Uхх=103 В. Остаток пути до места старта проехал на педалях лишь изредка включая мотор чтоб легче было педалировать. Расстояние проверил по автомобильному одометру. Но можно посмотреть и по карте, ссылку давал выше (яндекс показывет на 300 м меньше  :D).
Полная масса кг 105. Давление в переднем колесе 2 кгс/см2, в заднем 2,5 кгс/см2. Передаточное общее 20.
Видео первых 6 км, весит много (92 Мб). Трясет сильно, но можно посмотреть потребление: http://www.youtube.com/watch?v=VcEieWz5z8Q.
Отдых после 10 км пути: http://www.youtube.com/watch?v=qXUQkl1LBgQ
Фотографии всего вышеописанного: https://picasaweb.google.com/104472058468914408598/192011.
 

Stelsrider

Как мне замерить потребление моей конструкции? в втч/км? На основе  просадки батареи и потребляемого тока?

aleks17121960

Цитата: Stelsrider от 19 Сен. 2011 в 16:56
Как мне замерить потребление моей конструкции? в втч/км? На основе  просадки батареи и потребляемого тока?
Проще всего на основе пройденного расстояния и потраченных А.ч.Потраченное можно примерно посчитать по времени заряда АКБ с известным током.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Stelsrider

Цитата: aleks17121960 от 19 Сен. 2011 в 17:08
Проще всего на основе пройденного расстояния и потраченных А.ч.Потраченное можно примерно посчитать по времени заряда АКБ с известным током.

Т.е ток должен быть постоянным в течении  времени зарядки?  У меня зарядник без стабилизации тока. Со временем ток падает. Если принять средний зарядный ток 4 А в течении 12 часов то получу расход - запас энергии=4*12*12=576 Вт*ч. Расход 576/17=34 Вт*ч/км. Это сильно большой расход? 

aleks17121960

Цитата: Stelsrider от 20 Сен. 2011 в 08:26
Цитата: aleks17121960 от 19 Сен. 2011 в 17:08
Проще всего на основе пройденного расстояния и потраченных А.ч.Потраченное можно примерно посчитать по времени заряда АКБ с известным током.

Т.е ток должен быть постоянным в течении  времени зарядки?  У меня зарядник без стабилизации тока. Со временем ток падает. Если принять средний зарядный ток 4 А в течении 12 часов то получу расход - запас энергии=4*12*12=576 Вт*ч. Расход 576/17=34 Вт*ч/км. Это сильно большой расход? 
Думаю,он поменьше все-же!КПД заряда никто не отменял,он 90-95%,так что у Вас около 30Вт.ч/км.Для сравнения,у меня в городском цикле при максималке 55км/ч расход 26-27Вт.ч/км.Если Ваша скорость близка-расход нормальный,учитывая разную аэродинамику(у меня защита и ветровое стекло стоят).
Делай,что должен,и будь,что будет...

TRO

При езде до 30 км/ч реальный расход на МК не больше 12 Вт*ч/км.
У вас свинец, а значит реальная отдаваемая ёмкость почти в 2 раза меньше.
Т.е. реальный ваш расход около 15-20 Вт*ч/км.
И аккумуляторы жалко, вы их сильно просаживаете, помрут.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО