Дрель или болгарка как двигатель на электроскутер

Автор Legeor, 14 Июль 2010 в 04:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Abos

Цитата: Stelsrider от 27 Май 2011 в 10:39
Для Abos: Направление вращения менять не стал, т.е. движок крутится в нужную мне сторону как от сети так и от батарей. Я подаю питание непосредственно на щетки. Изменение полярности питания в этом случае ни к чему не приводит. Двигатель вращается в одну и ту же сторону. Но если я не ошибаюсь стоит поменять друг с бругом проводники , идущие от щеток к статорным обмоткам, попраьте если не так. Но по сути такая сильная дуга (или искрение?) возникают при старте с места, а так как я предварительно разгоняюсь на педалях, то она не особо критична. Пока за время эксплуатации двигатель ведет себя нормально. тьфу 3 раз чтоб не сглазить :), а за совет спасибо!

Направление лучше не менять.Такие двигатели делают, как правило без возможности перемещения траверсы со щетками для лучшей коммутации. Щетки обычно стоят на геометрической нейтрали. Но это не значит, что физическая нейтраль совпадает с геометрической. Механизм смещения щеток с геометрической нейтрали против направления вращения якоря в них заменен следующим образом. При намотке обмотки якоря начало первой секции присоединяют не к той коллекторной пластине, которая находится напротив паза, а смещают на 2-3 коллекторных пластины по направлению вращения и т.д. Тем самым получается тот же результат, что и при смещении щеток.Если Вы поменяете направление вращения, то Вам придется и вращать еще и щит со щетками.

Stelsrider

Может кто подскажет? Какое реле можно использовать для включения ДПТ. Uпит=96 В. Необходимо компактное реле. Может подойдут автомобильные?

METAL

Если запитать от отдельного 12В акб то подойдут,только не пластиковые "кубики",они всего на 10А.Нужно искать "совковые" в железном корпусе с болтами,а не разъемами,они 30А держат смело и зазор у них большой-дуга не страшна.3 реле и параллельно-последовательное вкл.акб обеспечено. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Хотелось бы питать все от одного источника - от батареи. Смотрел твердотельные реле, конечно вариант, но управляющее напряжение в 32 в вообще не туда не сюда. А есть которые расчитаны на одинаковые комутируемые и управляющие напряжения, но ток комутации не устраивает.
Metal еще к вам, и вообще ко всем, вопрос. Если собирать контроллер подойдет ли Мастеркитовский набор или схема на 555 таймере применительно к моему 96 В питанию?

METAL

Подойдет и мастер кит, только мосфеты нужно будет подобрать соответствующие(ток и напряжение). Управляющую часть запитать через стабилизатор на 15В от первых 2х аккумуляторов(24В). :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

#167
Приветствую всех! Доделал мелочевку. Крепление батарей в частности. Выкладываю обещанные фотки и видео.
На первой фотке снял коллектор, который прогорел, черт знает по какой причине, но скорее всего уже будучи на мопеде.
Вторая фотка: новая звезда на  46 зубов, (передаточное общее 15,3 против 15,9).
На 3 и 4 общий вид.
Касательно видео. Здесь просто покатушки. Обратите внимание на искрения на старте (может оно и стало причиной повреждения коллектора?). Напряжение снимаю уже с двигателя, с щеток. Там не видно, но движок генерирует немного, в частности 0,7-0,8 В.
http://www.youtube.com/watch?v=ewle-_1AqUM
http://www.youtube.com/watch?v=3KIUMGFlzVE. А здесь уже решил проехать макс расстояние. http://www.youtube.com/watch?v=nS9P4Oq8xhM. Получилось примерно километр с чем то в одну сторону и соот-но назад. Итого 2 с чем-то. В конце порвал цепь. Она была во первых старая и вытянутая, а во вторых не сильно натянута. В третьих асфальт неровный и из-за тряски цепь  наскочила на зуб и не выдержала. Вследствии вышеперечисленного много и не проехал. Хотел спросить: какое натяжение цепи считать нормальным? Еще. В конце поездки напряжение упало до 86 В (10,75 В. на батарею по нагрузкой). Следует ли считать батарею севшей и требуется ли ее заряжать. Но едет в принципе нормально и заряда хватает чтоб проехать еще какое то расстояние (км 1-1,5).
Пока все. Купил и поставил новую цепь. По мере возможности буду пополнять фото и видео.

METAL

Коллектор скорее всего подгорел из за легкого зависания одной из щеток из за нагрева, лечиться установкой более жесткой пружины(главное не переборщить). Напряжение батареи просаживается до 10.75В при каком токе нагрузки(возможно один из акб просаживается больше)? Если 1С минимум, то это нормальна просадка, но и не факт т.к. степень заряженности свинцовой батереи можно увидеть лишь после 20-30 минутного отстоя онной. ;) А в целом ниче, прикольно. Но все же - замерьте пожалуйста максимальный пробег по прямой- интересно же! :bm:

-----------------------------------------

По натяжению цепи- т.к. у Вас нет задней подвески, то Вам большого провиса цепи не нужно, главное натянуть так, чтоб она не создавала сильного сопротивления(2см провисания в средней части думаю будет достаточно). Еще проверьте соосность звезд во всех плоскостях(бывает что вал мотора не параллелен валу колеса и начинаются запары со слетанием цепи).Так же можно попробовать установить более широкую цепь, от мопеда например, не меняя звезды- если конечно позволит конструктив("шоркать" по раме не будет?)- широкая цепь, на узких звездах меньше слетает.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ReSharVladimir

#169
Я вот тут подумал. У вас, судя по фото 8 АКБ 12В 12Ач. У меня по прикидкам, если поставить половину этих АКБ (4шт) на мой скутер, получится дальнобой (по сравнению с базовым вариантом) с пробегом 18-30км. При значительно меньшем весе, соответственно. Все-таки, по моему скромному мнению, эффективность использования болгарки на электротранспорте под большим вопросом.
За упорство в доведении проекта до ума +1 в карму.  

P.S. Посмотрел предыдущую страницу, у Вас АКБ 7Ач. Поэтому я был не прав в рассуждениях. Но тема пробега все равно интересна.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Stelsrider

Привет всем! За оценки и поддержку спасибо. Как я уже писал - поставил новую цепь, велосипедную, написано для тяжелых условий эксплуатации. Произведено в подмосковье, Мытищинский район, населенный пункт не помню. Но на первый взгляд качество настораживает - зазоры не везде одинаковые, ролики не плотно примыкают к боковым звеньям, т.е некоторые плотнее, некоторые свободнее. Пробеги покажут. Поездил вчера с новой цепью, результат налицо, за 2 с лишним км по бетонке, битому асфальту, цепь не порвалась и не соскочила. Натяжение см 1,5. Езжу газ в пол, по другому не бывает. В конце поездки 77 В на батарее под нагрузкой, при снятии нагрузки - 96 В. Через минут 10, без нагрузки показывает уже 99 В.
Я тут уже спрашивал по поводу подключения двигателя через реле. Если брать автомобильные и подавать управляющее напряжение 12 В. с одной из батарей, не будет ли она разряжаться раньше остальных? ( посмотрел параметры  одного реле - ток потребелния до 200 мА.) Может посоветуете простенькую схему преобразования напряжения 96-12 В, если конечно такое возможно без лишних заморочек.
Цитата: ReSharVladimir от 07 Июнь 2011 в 20:02
Все-таки, по моему скромному мнению, эффективность использования болгарки на электротранспорте под большим вопросом.
Но тема пробега все равно интересна.
Скорее всего вы правы по этому поводу. Электроинструменты в вопросе питания не ограничены + здесь важна простота конструкции, относительно простой технологический процесс, недорогие материалы (это все применительно к  недорогому инструменту). Конечно самому интересно какой КПД у моего мотора, ну хотяб 50-60%. 
А забег на дальность устрою обязательно. С видео. Надо батареи зарядить. И последнее: какое напряжение должно быть на зарядном устройстве?
           

METAL

Напряжение на ЗУ должно быть 14.4В х колличество акб.Реле думаю можно будет запитать через мощный резистор(Ватт на 5 минимум),только его подобрать нужно,а преобразователь будет не проще ШИМа(может все же его собрать?).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

У меня зарядное не выдает 14,4 , где-то 13,5 .В Заряжаю все батареи параллельно. Ток зарядки на все батареи макс 2 А - 250 мА на батарею. Снимаю через 10-11 ч. С напряжением 13,3-13,5 В. и током в 500 мА на все батареи. Похоже что у меня недозаряд. Зарядка простая - автомобильная, не умная к сожалению.
    Сам я хотел запитать реле через резистивный делитель. Но все никак не могу расчитать сопротивление. Выделяемая мощность получается шибко большая. 5 Вт на одном и 20 Вт! на другом. Чет мне нехочется рассеивать столько энергии. Считаю под ток потребления реле - 0,2А. 
Попробую еще раз перещитать с 1 резистором.
ШИМ я обязательно планирую, без него никак, нагрузки выходят большие на батареи, двигатель трансмиссию. Буду рассчитывать и собирать элементную базу. 

METAL

Срочно меняйте/собирайте другое зарядное!У Вас жестокий недозаряд,Вы и половину ёмкости в акб не вгоняете!Они так быстро "копыта откинут". :( Резистивный делитель на реле не обязателен,достаточно одного резистора,ток реле проверить мультиметром от одной батареи,закон Ома в помощ
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stelsrider

Проверил макс. скорость. В качестве "спидометра" паралельно шла Ока. Выдавал 40 по спидометру. С учетом погрешности получается где-то 37-38 км/ч на свежезаряженных батареях.
http://www.youtube.com/watch?v=c2lR1EYaMK4
http://www.youtube.com/watch?v=ESYJnKxH_bg
Зарядил батареи до положенных 13,5 В.
Решил проверить дальность. С первой попытки получилось проехать только 800 м, оборвал цепь- не выдержал замок. Проклепал обычным звеном наглухо. Со второй попытки проехал еще 4,4 км правда не разом. Сначала начала нагреваться кнопка. Остановился на 5 мин, пока зачищал контакты.  Потом проехав оставшийся отрезок, пути ждал еще 15 мин до восстановления батарей.Восстановились до 101 В.  В обратную сторону проехал только 2 км. Через км пути заряд начал резко уменьшаться. На 2-х км пришлось 2 раза останавливаться - восстанавливать заряд. В конце отрезка напруга под нагрузкой упала до 66В (без нагрузки 95 В). Дальнейшее издевательство над батареей решил прекратить. Итого на 1-м заряде получилось проехать 7,4 км. В середине пути начал греться мотор, да так что пошел дым-оказалось что начало выгорать масло, попавшее внутрь еще будучи пилой.  Чуть погодя выложу видео, которое удалось заснять.

Abos

Разберите и прозвоните эл. двигатель. Похоже - он уже свое отработал. Эксплуатировать с таким коллектором нельзя - прогорят другие пластины, замкнут катушки обмотки якоря и потом обмотки возбуждения (если уже этого не произошло). При этом будет ток короткого замыкания, что нехорошо отразиться на ваших аккумуляторах.
Если обмотки возбуждения еще нормальные, меняйте якорь или весь двигатель.

Stelsrider

Abos.А мне не подскжите, хотябы примерно, какие должны быть сопротивления обмоток. Якоря и статора?

Abos

Цитата: Stelsrider от 14 Июнь 2011 в 17:03
Abos.А мне не подскжите, хотябы примерно, какие должны быть сопротивления обмоток. Якоря и статора?

У меня сейчас под рукой нет ни болгарки, ни дрели, но по памяти где-то:
обмотка якоря - примерно 1 Ом,
обмотка возбуждения - где-то 20-30 Ом.
Это если мерить омметром.
Как лучше прозвонить якорь. Допустим у двигателя 36 коллекторных пластин. Ставите один конец омметра на 1-ю пластину, а второй на 19-ю (под 180 градусов). Измеряете сопротивление. Затем смещаете и первый и второй концы омметра на следующую пластину (по окружности в одну сторону) и т.д. Сопротивление везде должно быть одинаковым. Если оно будет разным, нужно перематывать якорь, либо менять.
Обмотка возбуждения состоит из двух катушек. Один конец омметра на начало катушки, другой - между катушками. Также звоните другую катушку. Сопротивление должно быть равным.

Stelsrider

Abos, спасибо. Как проверю отпишу о результатах.

Stelsrider

Заезд на дальность.
http://www.youtube.com/watch?v=2xd8V4zyHpk
Получилось снять только в одну сторону. На обратный путь не хватило камеры - села батарейка. Снимал на телефон, но получилось плохо.  Как и писал стартовал 2 раза, сначала 0,8 км, потом 4,4 км - остановка газопровод и назад еще 2 км. Проехал еще вчера км 1,5 на остатках заряда.