Новые виды аккумов.Литий-воздушные аккумуляторы, Натрий цинк-хдоридные....

Автор wildstalker, 22 Июль 2010 в 01:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sergek1985

[user]Danila96[/user], у 18650-ячеек такая емкость с корпусом, и можно купить в рознице сейчас, а у австрийцев только планы в интернетах, кои читаю каждую неделю...

Danila96

Цитата: sergek1985 от 18 Май 2016 в 06:19
[user]Danila96[/user], у 18650-ячеек такая емкость с корпусом, и можно купить в рознице сейчас, а у австрийцев только планы в интернетах, кои читаю каждую неделю...
Вот сейчас из пересчитал теоретическую емкость аккумов, из местных инет-магазинов.
У топовых - 275 вт/кг.
Я не знаю сколько весит корпус + провода + бмс, но что бы получить 250 втч/кг, паразитный вес не должен превышать 10%.
У меня есть опыт создания метал. корпусов 2мм железа - весили они изрядно.
Правда как будет весить жестянка - не известно, но думаю все равно перешагнут планку в 10%.

sergek1985

[user]Danila96[/user], ты еще контроллер и мотор впридачу посчитай.

У моей батки - общий вес 22 кг, из которых:
БМС - 100 грамм, только она нужна любым элементам;
корпус - 300 грамм;
Нормальные люди покупают пространственную раму, где сама рама является корпусом и защищает батарею, а не городят ящик из н-мм стали.
никелевая лента - 0.5 кг.
провода (батарейные) - 200 грамм

И на этом я уже сейчас езжу, А пока австрийцы что-то сделают, и выпустят в розничную продажу, уже появятся элементы 100500 wh/kg, и персональные космолеты...




Danila96



Danila96

Цитата: sergek1985 от 18 Май 2016 в 15:50
[user]Danila96[/user], в подписи

Если я правильно понимаю, ваша батка имеет теор. емкость в 4,8 квтч.
При этом весит 22кг. Емкость 220 втч/кг (батарейка на 3ач).
В случае если мои подсчеты верны, то такая батка (22*20=440 ячеек), при весе ячейки в 45 грамм, 19,8 кг.
Да, тогда получается что по итогу нашего спора - вы правы.

Slider

Новости из лабораторий по литий-кислородным акумам:
Цитировать
Между тем ученые уже давно ищут способ повысить емкость и КПД аккумуляторов. Не первый год высказываются предположения, что прорыв в этом направлении должны обеспечить литий-кислородные батареи (их также называют литий-воздушными). Ранее публиковались данные, согласно которым, такие источники энергии будут примерно в 5-15 раз эффективнее традиционных литий-ионных аналогов. Однако их внедрению препятствуют проблемы с безопасностью и долговечностью. К тому же они теряют до трети собственной емкости из-за чрезмерного нагрева во время работы. Возможно, в перспективе данные недостатки удастся побороть: в этом направлении существенно продвинулся профессор ядерной науки и техники Джу Ли (Ju Li) из американского консорциума Battelle Energy Alliance и Массачусетского технологического института (MIT). На текущем этапе команда исследователей под его руководством все еще продолжает работать над улучшением характеристик литий-кислородных АКБ. Если их эксперименты закончатся успехом, новые элементы питания могут появиться не только в автомобилях, но и в портативной электронике, в том числе в смартфонах и планшетах.
Участие в разработке также принимают специалисты Аргоннской национальной лаборатории и Пекинского университета. Новый подход к созданию литий-кислородных батарей описан в журнале Nature. Ученые решили использовать в аккумуляторе катод на основе «нанолития» — он позволяет обойти традиционные проблемы литий-воздушных АКБ.

Традиционные литий-воздушные батареи получают кислород из окружающего воздуха, чтобы тот запускал химическую реакцию с литием. Этот же кислород высвобождается во время зарядки. В новом варианте используются аналогичные реакции с участием лития и кислорода, однако при этом ни на одном из этапов кислород не находится в газообразном состоянии. Он постоянно остается частью твердотельного соединения, проходя через три окислительно-восстановительных состояния: Li2O, Li2O2 и LiO2. Все они смешиваются друг с другом в виде стекла. Таким образом удается снизить потерю напряжения в пять раз: с 1,2 до 0,24 В. При этом лишь 8 % энергии преобразуется в тепло. Профессор Джу Ли уверен, что новая технология позволит сделать литий-воздушные аккумуляторы не только более эффективными, но и безопасными, поскольку во время цикла зарядки и разрядки они практически не будут нагреваться.
Новый подход позволяет избежать еще одной проблемы. Во время преобразования кислорода из газообразного состояния в твердое и обратно его объем существенно изменяется. По данным разработчиков, этот процесс сильно изнашивает токопроводящие элементы в АКБ, что существенно сокращает общий срок службы. Экспериментальные модели на основе «нанолития» и твердотельного кислорода лишены этого недостатка.
Под «нанолитием» ученые понимают крохотные частицы в нанометровом масштабе, которые содержат как литий, так и кислород в виде стекла, заключенного в плотную матрицу из оксида кобальта. В таком виде удается осуществить химические реакции с переходами между Li2O, Li2O2 и LiO2 с участием только твердотельных элементов. В обычном состоянии частицы «нанолития» очень нестабильны — именно поэтому исследователи использовали матрицу из оксида кобальта. Этот губкообразный материал с порами в несколько нанометров не только стабилизирует частицы, но и выступает в качестве катализатора их трансформации.
Согласно данным Джу Ли, традиционные литий-кислородные элементы требуют громоздких и технически сложных систем по удалению влаги и углекислого газа из воздуха: они не должны контактировать с компонентам АКБ (напомним, что кислород берется непосредственно из окружающей среды). Новые твердотельные батареи лишены этой проблемы, поскольку они полностью герметичны. К тому же они не требуют поступления газообразного воздуха из атмосферного воздуха.
Удивительно, но и на этом преимущества новой технологии не ограничиваются. Обычно аккумуляторные батареи боятся перезарядки: во многих случаях возникают необратимые изменения или даже происходит взрыв. При этом в новом виде литий-кислородных элементов в этом случае химическая реакция естественным образом самоограничивается: при перегрузке она «переходит в другую форму, которая предотвращает дальнейшую активность». Джу Ли заявил, что они «пытали» экспериментальный образец в течение 15 дней, подавая 100-кратную перегрузку, однако после опыта не было зарегистрированного никаких повреждений. В лабораторных условиях батарея прошла через 120 циклов зарядки-разрядки, после чего потеря емкости составила менее 2 %.
Катод в новых батареях весит существенно меньше, чем в традиционных литий-ионных. Вкупе с ожидаемой оптимизацией остальных компонентов ученые надеются повысить емкость новых АКБ примерно в четыре раза относительно современных аналогов. При этом Джу Ли отметил, что в рассматриваемом виде литий-кислородных аккумуляторов отсутствуют дорогостоящие элементы. Все эти факторы в перспективе позволят использовать новую технологию для питания электрокаров и электроники.
Пока Джу Ли не говорит о возможных сроках практической реализации многообещающего проекта. Он лишь надеется, что в течение года его команде удастся перейти от лабораторных опытов к первым действующим прототипам. Возможно, именно эта разработка позволит существенно улучшить эксплуатационные характеристики электрических и гибридных машин.
(с) 3DNews
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tony16

А между тем тесла анонсировала новую акумуляторную батарею с запасом хода до 663 км.
https://www.tesla.com/en_EU/blog/new-tesla-model-s-now-quickest-production-car-world?redirect=no
все ждем новые ячейки на дербан.

spb-e

Интересно за счет чего емкость увеличили. За счет кол-ва или новые элементы? Или вообще другой тип химии.
статье  только реклама
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Rocksteady

На форуме уже писал про новый 18650 4ач под нагрузкой
Увы я не запомнил где

se80

Цитата: spb-e от 24 Авг. 2016 в 22:56
Интересно за счет чего емкость увеличили. За счет кол-ва или новые элементы? Или вообще другой тип химии.
статье  только реклама
за счет переупаковки ячеек в модуле. иными словами за счет увеличения числа ячеек.

Danila96

Так увеличение ячеек или емкости?
Желательны ссылки на первоисточник.

vimaksoff

Для армии России создали уникальный источник энергии

Спойлер

На прошедшем в начале сентября международном военно-техническом форуме «Армия-2016» было презентовано множество  новинок техники и стрелкового вооружения. Кроме того, российские разработчики анонсировали немало вспомогательных устройств, среди которых автономный источник электроэнергии для военных, созданный в рамках программы «Энерджин».

Компания с одноименным названием представила вниманию общественности портативный водородный электрогенератор, предназначенный для питания широкого спектра портативных устройств с потребляемой мощностью до 30 Вт. Как пояснил представитель предприятия, устройство использует низкотемпературный топливный элемент, являющийся химическим источником тока, работающим на водородном топливе и кислородном окислителе.

По внешнему виду электрогенератор напоминает баллон с перезаряжаемым металлогидридным картриджем. Водород в нем находится под давлением 1,5-2 атмосферы, что считается безопасным хранением. Источник энергии весом всего в 0,6 килограмма обладает энергоемкостью 100 Вт*час и способен закачивать от 80 до 100 литров водорода.

По словам разработчиков, удельные характеристики перспективного источника энергии намного превосходят параметры всех существующих аккумуляторных устройств, самыми популярными из которых являются литий-ионные аккумуляторы. И хотя «Энерджин» проигрывает им по части портативности, стоит отметить, что новое оборудование служит не просто накопителем электроэнергии, но и генератором. Проще говоря, источник может длительно использоваться в местах, удаленных от электросетей.

Кроме самого электрогенератора, инженеры также создают универсальное зарядное устройство, ориентированное под порты армейских портативных систем. В армии, как сообщили в пресс-службе предприятия, новая аппаратура в первую очередь найдет применение в области разведки и контроля. Начала поставок нового оборудования стоит ожидать в ближайшее время.

http://politpuzzle.ru/42689-dlya-armii-rossii-sozdali-unikalnyj-istochnik-energii/


spb-e

Цитата: vimaksoff от 25 Сен. 2016 в 21:22
Источник энергии весом всего в 0,6 килограмма обладает энергоемкостью 100 Вт*час
Нормально так... наши налоги попилили 100/0,6= 166,66 Вт*ч/кг
Это чуть лучше народных котлет, про топовые молчу вообще.
Еще и муть какая то с водородом лучше со спиртом делали бы глядишь хоть был толк  в перерывах между боем время коротать.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

ЦитироватьЭто чуть лучше народных котлет, про топовые молчу вообще.

Да, но народные котлеты не могут генерировать энергию (после разряда), а эта штука  - может.
====
На спирту - нельзя. Пропьют спирт, ракеты и беспилотники останутся без электроэнергии.  ;-D

MaF

Таки замечу,що в спецмашинах и пу для резервного питания потребителей используются дгу, обычно.
Эта штука,судя по описанию - хорошая,годная,много кому пригодится.
Впрочем по ее виду и так понятно,для кого она в основном делается.
Полагаю,что в основном к ней будут присоединять разнообразные рации, прицелы, планшеты etc.

ЗЫ - спирт?ну да,можно,конечно,только вот будет как в известном еврейском анекдоте.Да и зачем?
Ладно,если спирт будет в более-менее удобоваримой или легкоочищаемой форме.
А если нет?Потравятся ведь.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Capsicum

http://www.nature.com/articles/ncomms4007
Достаточно экзотическая штука. Натрий-ионный стационарный аккумулятор. Катод - гексацианоферрат меди, анод - гексацианоманганат марганца. Электролит - водный (!) раствор перхлората натрия. При токе разряда в 50С доступно 73,3% от максимальной ёмкости. Позволяет совершить десятки тысяч циклов заряд-разряд. При токе разряда 10С через 1000 циклов не наблюдалось потери ёмкости (судя по графику, она даже слегка подросла). Сделан может быть хоть в постапокалиптическом гараже, ибо в принципе можно обойтись без спецоборудования, а все требуемые реактивы можно получить в гаражных условиях из доступных предшественников. Инструкция по кошерному изготовлению электродов имеется в конце статьи. Пожаробезопасен пока полностью не выкипит электролит.
А теперь о грустном, или почему он стационарный: напряжение середины разряда ячейки 0,95 вольт, а энергетическая плотность как у не очень хорошего свинца...

Danila96

Цитата: Capsicum от 29 Сен. 2016 в 16:06
http://www.nature.com/articles/ncomms4007
Достаточно экзотическая штука. Натрий-ионный стационарный аккумулятор. Катод - гексацианоферрат меди, анод - гексацианоманганат марганца. Электролит - водный (!) раствор перхлората натрия. При токе разряда в 50С доступно 73,3% от максимальной ёмкости. Позволяет совершить десятки тысяч циклов заряд-разряд. При токе разряда 10С через 1000 циклов не наблюдалось потери ёмкости (судя по графику, она даже слегка подросла). Сделан может быть хоть в постапокалиптическом гараже, ибо в принципе можно обойтись без спецоборудования, а все требуемые реактивы можно получить в гаражных условиях из доступных предшественников. Инструкция по кошерному изготовлению электродов имеется в конце статьи. Пожаробезопасен пока полностью не выкипит электролит.
А теперь о грустном, или почему он стационарный: напряжение середины разряда ячейки 0,95 вольт, а энергетическая плотность как у не очень хорошего свинца...

Зато можно строить дешевые станции зарядки.
Закопать под землю, ночью на зарядке.