avatar_xaoyag

Как горит литий o_O

Автор xaoyag, 25 Июль 2010 в 16:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yurgen

я не умник,
я образованный  ;-D
Цитата: Surf_el от 01 Сен. 2024 в 20:20таки знал,
вербализуйте свои мысли четче, тогда подобных ситуаций не будет
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

usavich

Цитата: yurgen от 31 Авг. 2024 в 22:41горит ведь не батарея как такова  , а летучие пары из электролита.
Которые нагреты выше точки самовоспламенения, и следовательно при контакте с кислородом воспламеняжтся и собственно горят.
потушить есть два пути,
снизить нагрев паров отобрав у них теплоту,
или
изолировав пары от кислорода.
А вот с этого момента поподробнее - что за электролит, температура точки самовоспламенения и т. п. Я пробовал пропановой горелкой греть/поджигать - не горит, зараза, чяднт?
Таки да, металлический литий не горит ни над водой, ни под водой. Горит водород. Классический опыт школьного курса химии - бросить кусочек металлического натрия в воду.
ЕздюкЪ на батарейках! Без смс бмс и регистрации. Заряжаюсь от солнца.

Surf_el

Цитата: yurgen от 02 Сен. 2024 в 01:07вербализуйте свои мысли четче, тогда подобных ситуаций не будет
А чего ж вы к названию темы не докопались?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

yurgen

Цитата: usavich от 02 Сен. 2024 в 03:15того момента поподробнее - что за электролит, температура точки самовоспламенения и т. п. Я пробовал пропановой горелкой греть/поджигать - не горит, зараза, чяд
ктож признается чего они туда налили? ;-D
комерческая тайна.
Я это на основе собственных экспериментов определил.
Сначала пакетик раздувается, потом из него вырывался струя белого дыма, которая воспламенялась с дальнего конца.
Таким образом фронт пламени двигался от периферии к центру(тоесть от края струи к пакетику).
Этот факт и вынудил меня придумать именно такую теорию.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Surf_el от 02 Сен. 2024 в 09:16А чего ж вы к названию темы не докопались?
дык позно уже  ;-D 
ТС тут с начала войны не появляется
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Peacexplorer

Давайте про горящий литий, а не про сливы, маслины, и прочее. Мне интересно про горящие аккумы. А про вербализирование мыслей - не интересно.

RMM

Цитата: usavich от 02 Сен. 2024 в 03:15А вот с этого момента поподробнее - что за электролит, температура точки самовоспламенения и т. п.

Там обычно целая смесь органики, которая может включать комбинацию этиленкарбоната (EC), диметилкарбоната (DMC), диэтилкарбоната (DEC), этилметилкарбоната (EMC) и пропиленкарбоната (PC). Эти растворители помогают растворить соль лития.

ВовВовыч

На одном сайте пожарных нашёл, что есть вариант тушить не песком, а солью. Подробности не помню, но это отложилось)Уже задумались ящик с солью поставить в мастерской)

Игорь64

Тушение лития

Использование обычных средств пожаротушения (вода, пена, диоксид углерода, галогенпроизводные углеводородов) либо усиливает горение, либо ведет к взрыву. При температуре выше 950 °С литий быстро разрушает стекло, кварц, бетон, огнеупоры, реагирует с песком.

Литий продолжает гореть в атмосфере азота и диоксида углерода.
Непригодны для тушения хлорид и карбонат натрия, поскольку при контакте с этими солями горящий литий вытесняет натрий.

Нельзя применять также порошковые огнетушители, снабженные составами ABCE, хотя во многих инструкциях их ошибочно рекомендуют для тушения всех щелочных металлов.
Для тушения горящего лития разработаны специальные порошковые составы Вексон-D3 на основе различных флюсов и графита с гидрофобизирующими добавками.
Не следует использовать также порошкообразный графит, хлорид лития, хлорид калия.
Литий можно потушить также, вытеснив воздух из очага горения аргоном. Подавать аргон следует так, чтобы струя газа не разбрызгивала жидкий металл. После прекращения горения остатки металла следует остудить в токе аргона.

solo207

Цитата: Peacexplorer от 02 Сен. 2024 в 09:36Давайте про горящий литий, а не про сливы, маслины, и прочее. Мне интересно про горящие аккумы.
Совсем недавно поделился опытом тушения лития. Аккум загорелся и взорвался в результате подключения к несоответствующему ЗУ. Горело и взрывалось сильно, дым очень едкий, закрытый гаражик,замотал рот и нос мокрой тряпкой, ОУ наперевес и туда, честно, было шибко страшно лезть...Так вот, углекислотник сбивает пламя на литии и охлаждает оч. быстро и эффективно, ну и опять-же, никаких других средств тушения не было под руками..

RMM

Цитата: Игорь64 от 03 Сен. 2024 в 06:14Тушение лития

Использование обычных средств пожаротушения (вода, пена, диоксид углерода, галогенпроизводные углеводородов) либо усиливает горение.....

Ну сколько можно говорить, нет в аккумуляторах металлического лития. Да, там тоже идёт процесс без доступа воздуха, но химия процессов совершенно другая.
И правильно было написано выше, что наибольшая опасность в выделении горячих паров органических растворителей, которые загораются на воздухе, образуя факел пламени

Игорь64

Цитата: RMM от 03 Сен. 2024 в 08:46Ну сколько можно говорить, нет в аккумуляторах металлического лития. Да, там тоже идёт процесс без доступа воздуха, но химия процессов совершенно другая.
И правильно было написано выше, что наибольшая опасность в выделении горячих паров органических растворителей, которые загораются на воздухе, образуя факел пламени
Ну я и не писал ничего про тушение литиевых ячеек. А конкретно за литий. :-)

Aquinax

Еще раз, во вторичных элементах, перезаряжаемых и использующихся в электротранспорте литий заключен в ионах - солях лития, растворенных в смеси органических растворителей. Полярных, неполярных - хз, может и те и те. НО! Горит исключительно электролит, а ионы лития придают пламени свой от малинового до красного оттенок. Медь и алюминий электродов полюсов со своей графитной намазкой попутно учавствуют, перенимая очаг на себя. Может гореть диким пламенем, может бабахнуть, а может и просто пшикнуть. У меня прецедентов не было, но я и не стремился. Хоть и специально тыкал спицей литий-полимерные пакеты заряженные и разряженные - ноль эффекта, зато в костре горят...
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kommunist

Цитата: Aquinax от 05 Сен. 2024 в 21:19Горит исключительно электролит, а ионы лития придают пламени свой от малинового до красного оттенок.
Не совсем вы правы. Потому как и ионы лития,  когда батарея заряжена, находятся в неокисленном состоянии, то есть, способны гореть. Причём, и что самое неприятное, для горения неокисленного лития кислорода как раз в аккурат хватает уже в самом составе батареи, (близко к пороху по сути) ведь именно в этом состоит энергия заряжаемого аккумулятора. Но её более чем достаточно, чтобы нагреть батку до 1000 градусов, превратив горючие растворители в пар выше температуры его самовоспламенения. Однако, энергии горящего растворителя на воздухе и правда куда больше, чем энергии окисляемого лития, просто в силу веса того и другого. Так что, если мы сумеем вывести испаряемый растворитель на улицу  без его контакта с воздухом, то разрушительная энергия горящей литиевой батки  будет во много раз меньше. Уже предлагал это тут.

Aquinax

Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 21:43Не совсем вы правы
Ясен пень конечно я не химик и не физик, но так как ионы в электролите, то горит именно он всем составом.
Интересная идея кстати, измерять емкость батарей в килокалориях или даже в гигакалориях вместо ватт/часов.

Есть предложение обернуть батарею вкруг негорючей мелкоячеистой и, конечно же НЕтокопроводящей сеткой, чтобы если пламя возникло снаружи, то попасть в батарею уже не смогло.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kommunist

Цитата: Aquinax от 05 Сен. 2024 в 21:52Есть предложение обернуть батарею вкруг негорючей мелкоячеистой и, конечно же НЕтокопроводящей сеткой, чтобы если пламя возникло снаружи, то попасть в батарею уже не смогло.
Однако, это никак не предотвратит один из самых разрушительных сценариев, когда испарившийся растворитель смешивается с воздухом, и и тут же подрывается эта гремучая смесь, вышибая двери и окна в квартире :neg: 
Я же предлагал дома подсоединять металлический батарейный отсек на электровеле (относительно герметичный) к выходу на улицу посредством металлического рукава, диаметром ну хотя бы 50мм. Таким образом, перегретый  выше точки воспламенения  пар растворителя вне контакта с воздухом всё равно не загорится в трубе. Загорится лишь на улице, смешавшись с воздухом, если по пути не остынет конечно.

Aquinax

Цитата: kommunist от 05 Сен. 2024 в 22:23Я же предлагал
К счастью или к сожалению не весь ЭТ ограничивается самосратами и элекропедиками, которые заряжаясь дома могут отправить в небытие некоторое имущество. Я думаю на своем более серьезном и тяжелом снаряде вообще исключить пламя, в последствии затрагивающее выгорание всего батарейного отсека и около него, внедрив какой нить хитрый обратный клапан в герметичном корпусе батареи из к примеру нержавки 1мм.
Че там теоретики скажут, а практики?
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kommunist

Цитата: Aquinax от 05 Сен. 2024 в 22:41Я думаю на своем более серьезном и тяжелом снаряде вообще исключить пламя, в последствии затрагивающее выгорание всего батарейного отсека и около него, внедрив какой нить хитрый обратный клапан в герметичном корпусе батареи из к примеру нержавки 1мм.
Больше батарейка в герметичном  боксе, значит просто больше диаметр лючка и подсоединяемого металлического рукава, всего то. Думаю и 10см вполне можно и достаточно для более серьёзных мотоциклетных баток. Клапанов на пути тут точно никаких не надо, максимально свободных ток газов на улицу должен быть. Просто для того чтобы бокс выдержал избыточное давление изнутри, тем более, его стенки будет раскалены и ослаблены в процессе. Пламени как раз никакого и не будет рядом с ТС, только уже на улице (если не остынет достаточно). То есть выгорит всё только внутри батарейного бокса, ну может поплавится немного пластик снаружи. Тут главное условие успешности свободный ток газа на улицу, без сопротивления, чтобы не порвало бокс и рукав. И если диаметр лючка и рукава  достаточный то оно именно так и будет.