BMS под титанат

Автор Dutch1981, 23 Фев. 2017 в 16:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gagik_Jan

#108
Цитата: ConstACB от 26 Янв. 2022 в 11:22
Вот еще кандидаты драйверов вместо транзистора, проверьте на доставаемость:
MAX4420, MAX4429;
TC 4420, TC4421;
UCC27321, UCC27322.
Есть только TC4420 - (двух типов TC4420EOA713 и TC4420EPA)
Остальных нет.
Какой и куда поставить? :run:

Использую батарею 1p6s 38 ah.

Y_Jog

#109
Ой как не хотел вмешиваться в эту беседу, мониторил под утренний кофеёк неспешно :) , как ежедневный сериальчик, с огромным желанием узнать чем это закончится =) . У вас уже тут болеменее применимое к вашим задачам решение образовалось, но начали сворачивать куда то не туда :(

1) Направились в направлении драйверов :( .... Это вам не нужно, так как у вас не используется ШИМ регулирование, а лишь однократное долгосрочное открытие или закрытие ключей, и скоростей переключения обеспечиваемых драйверами нет необходимости обеспечивать, в такой ситуации время переключения что 1 mS что 1S абсолютно без разницы. Тем более при резисторах в затворе 1k драйвер вообще никакой погоды не сделает.
2) Любой драйвер это микросхема потребляющая ток (хоть и малый, но всё же) для своей работы.
3) Драйвер стоит денег приличных, сравнимых, с хорошими качественными мосфетами в корпусе ТО-247.
4) Измените полярность включения входов операционника, диода D5 и вместо 1 биполярного транзистора используйте 2 разной структуры с более менее внятной под задачи устройства схемой обвязки, тогда получите потребление схемой от аккумулятора в активном режиме равное I стабилизатора + I операционного усилителя + I  управления транзисторами (микроскопический по сравнению со стабилизатором и операционником), а при срабатывании отключателя останется всё те-же I стабилизатора + I операционного усилителя..... Поэтому стабилизатор и операционник подбирайте по потреблению, так как это будут основные потребители при активной схеме 90-95%, при срабатывании на отключение 100% так как только они и будут потреблять.
5) Ваши рассуждения про 75А тока но 1 вывод ТО220 просто неимоверно в розовых очках, на корпусе ТО-247 при качественной пайке силовых проводников припоем с содержанием меди на широкую часть вывода долговременно 30А (скрипя зубами ожидая чего то плохого 40А), хотя тут факт того что подразумевается под длительной нагрузкой 10S или 30min.
6) Лично моё мнение как работавшего плотно с электрикой и т.п. авто, переодически занимающегося автомобилями в направлении всего электрического и электронного, в автомобиле современном нельзя использовать размыкатель аккумулятора, если нидай бог его проглючит и он отключит аккум от бортсети при большом токе возбуждения в обмотке ротора генератора, особенно мощного, жди беды, как пол пальца об асфальт можно встрять на большие деньги и время нахождения авто в состоянии "ремонт", и севший аккум покажется безобиднее чистки зубов утром ....... Но это моё личное мнение не претендую на что либо более. Это почти не касается на старенькие авто с мех ТНВД и авто карбюраторных где нет всяких мозгов и других болееменее нафаршированных реле или приборных панелей или электронных блоков управления чем либо, а так же установленной сигнализации, и то с оговоркой что это повторюсь моё личное мнение.

P.S. Пост редактированный в связи с явными вопиющими орфографическими ошибками в тексте.
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Y_Jog

#110

Вот такая конструкция навскидку вместо драйвера. Будет маленькое потребление (около 0,6 mA) пока батарея заряжена, и отсутствие потребления когда ваш размыкатель сработал. Естественно при условии что инвертируете работу ОУ как выше писал в п.4. Реализация копеечная абсолютно, транзисторы любые копеечные ширпотребные, например С945 и какой либо аналог ему с инверсной проводимостью. Скорострельность переключения мосфетов для отключателя абсолютно достаточная (если даже не излишняя) всвязи с однократностью срабатывания схемы при разряде АКБ за счёт диода D5 без какого либо резистора (поэтому огромный гистерезис для автоматического включения при повышении напряжения) и восстановлении включенного состояния обесточиванием схемы вручную на некорое время достаточное для разряда конденсаторов С1 и С3, и последующим подключением схемы обратно к АКБ.

UPD: Извиняюсь за Paint, под руками нет ничего другого чтоб нарисовать :)
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

ConstACB

Цитата: Y_Jog от 26 Янв. 2022 в 19:55Ой как не хотел вмешиваться в эту беседу,
Присоединяйтесь! Нам как раз спеца не хватает!   :ку:
Помогите разобраться с тонкостями. Я буду рад!
Только хотелось бы понять с какого момента вы держите нить наших изысканий?
Цитата: Y_Jog от 26 Янв. 2022 в 20:59Вот такая конструкция навскидку вместо драйвера.
Ваша схема вполне годится, но, на мой взгляд, не очень...
Вопрос не в потреблении (уменьшение потребления – бонус). Вопрос в суммарной емкости затворов полевиков. Получается под 0,1 мкФ. Транзистор ее должен разряжать, а резистор заряжать. Импульсная мощность транзистора какая?  А тут получается не совсем она и импульсная... В вашей схеме имеем RC=47000*0,0000001=4,7мс.  4,7*3=0,014с   За это время, на мой взгляд, может очень многое случится и полевики успеют поработать в линейном режиме. И гистерезис на операционнике может посчитать, что батарея уже разряжена и даст задний ход (ну, это я размечтался малек...). Чтобы об этом не задумываться, берем драйвер – надежно и просто,  1 корпус вместо рассыпухи. Я всегда считал рассыпуху злом.  Мы уже договорились, что в довесок к этому устройству надо обязательно ставить защиту. Конденсатор на 100000 мкФ будет достаточно или только ионисторы?
75 А вот отсюда https://qastack.ru/electronics/108538/practical-current-limit-for-to-220-package#:~:text=ETA%20%2D%20%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20FAQ%20%D0%BD%D0%B0,%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%B8%2C%20%D0%BF%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B8%20%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE.
Уже договорились о корпусе D2PAK-7, там выводы намного лучше. Нам нужен суммарный ток 800 А на все полевики в течение 1 секунды (пуск стартера), далее 200 А в течении до 10 секунд (заводим двигатель), далее до  100...150 А – зарядка.
Аналогичное работающее решение на 8-ми транзисторах, вроде, есть (видео про размыкатель с тумблером). Я думаю, что решение с медными жилами для припайки полевиков надо позаимствовать. Именно в шинах успех этого размыкателя в части больших токов. Медь работает радиатором для выводов полевиков. Сегодня покопал материалы IR по корпусам. По D2PAK-7 пока не нашел, для ТО-220 ток 75 А. Гляньте, если интересно: http://irf.com/technical-info/appnotes/an-1140.pdf. Именно там говорится о радиаторах для выводов (во дожили! кристаллу пофиг, а выводам нужен радиатор!) Я думаю, проблема в китайских корпусах  и подделках кристаллов. Перед применением полевиков их надо проверять на Ron.

ConstACB

#112
Цитата: Gagik_Jan от 26 Янв. 2022 в 12:28Какой и куда поставить?

TC4420.
2 - INPUT
6, 7  - OUTPUT
4, 5  - GND
1, 8  - Vdd
Между Vdd  и GND  включить керамический конденсатор 0,1 мкФ.
Полярность D5, + и - ОУ поменялись!

Gagik_Jan

Цитата: ConstACB от 27 Янв. 2022 в 01:10TC4420.
2 - INPUT
6, 7  - OUTPUT
4, 5  - GND
1, 8  - Vdd
Между Vdd  и GND  включить керамический конденсатор 0,1 мкФ.
Полярность D5, + и - ОУ поменялись!
Танталовые кондеры С1 и С3 вслед за ОУ тоже поменял полярность, правильно сделал?
Стабилизатор 78L05 с обвязкой тоже убирал, правильно?

Так?
Использую батарею 1p6s 38 ah.

Y_Jog

Цитата: ConstACB от 27 Янв. 2022 в 00:37Ваша схема вполне годится, но, на мой взгляд, не очень...
Спойлер
Вопрос не в потреблении (уменьшение потребления – бонус). Вопрос в суммарной емкости затворов полевиков. Получается под 0,1 мкФ. Транзистор ее должен разряжать, а резистор заряжать. Импульсная мощность транзистора какая?  А тут получается не совсем она и импульсная... В вашей схеме имеем RC=47000*0,0000001=4,7мс.  4,7*3=0,014с   За это время, на мой взгляд, может очень многое случится и полевики успеют поработать в линейном режиме. И гистерезис на операционнике может посчитать, что батарея уже разряжена и даст задний ход (ну, это я размечтался малек...). Чтобы об этом не задумываться, берем драйвер – надежно и просто,  1 корпус вместо рассыпухи. Я всегда считал рассыпуху злом.  Мы уже договорились, что в довесок к этому устройству надо обязательно ставить защиту. Конденсатор на 100000 мкФ будет достаточно или только ионисторы?
75 А вот отсюда ссылка.
Уже договорились о корпусе D2PAK-7, там выводы намного лучше. Нам нужен суммарный ток 800 А на все полевики в течение 1 секунды (пуск стартера), далее 200 А в течении до 10 секунд (заводим двигатель), далее до  100...150 А – зарядка.
Аналогичное работающее решение на 8-ми транзисторах, вроде, есть (видео про размыкатель с тумблером). Я думаю, что решение с медными жилами для припайки полевиков надо позаимствовать. Именно в шинах успех этого размыкателя в части больших токов. Медь работает радиатором для выводов полевиков. Сегодня покопал материалы IR по корпусам. По D2PAK-7 пока не нашел, для ТО-220 ток 75 А. Гляньте, если интересно: ссылка. Именно там говорится о радиаторах для выводов (во дожили! кристаллу пофиг, а выводам нужен радиатор!) Я думаю, проблема в китайских корпусах  и подделках кристаллов. Перед применением полевиков их надо проверять на Ron.

Читаю с самого начала  ;-D На предложенной реализации не настаиваю, просто свои мысли высказал как удешевить устройство и снизить потребление без потери функционала. Если и ненравится ничего страшного, как говорится: " Колхоз дело добровольное. "  ;-)
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Gagik_Jan

Цитата: Y_Jog от 27 Янв. 2022 в 08:15просто свои мысли высказал как удешевить устройство и снизить потребление без потери функционала.
Спасибо за участие!
Использую батарею 1p6s 38 ah.

Y_Jog

GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Gagik_Jan

Цитата: Y_Jog от 27 Янв. 2022 в 08:40Вот так 
Посмотрите пожалуйста, полярности нигде закосячены, нет огрехов.

Использую батарею 1p6s 38 ah.

Y_Jog

Цитата: Gagik_Jan от 27 Янв. 2022 в 09:44Посмотрите пожалуйста, полярности нигде закосячены, нет огрехов.

Лишнее соединение и выводы операционника, я же выше в паинте рисовал как правильно.


GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

Gagik_Jan

Цитата: Y_Jog от 27 Янв. 2022 в 09:56Лишнее соединение и выводы операционника, я же выше в паинте рисовал как правильно.

вроде всё.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

ConstACB

#120
1.   Согласен с правками [user]Y_Jog[/user];
2.   R3 убираем совсем (без перемычки!);
3.   Полярность конденсаторов С1 и С3 менять нельзя;
4.   Номиналы резисторов в затворах полевиков 100 Ом;
5.   Между 4 и 8 ножками ОУ подключаем конденсатор 0,1 мкФ.
6.   Ждем консенсуса по токам, количеству полевиков, методу монтажа и т.д.

[user]Y_Jog[/user] прошу повнимательнее посмотреть, как будут развиваться события когда  стабилизатор  входит/выходит из рабочего режима. Может случиться, что полевики снова замкнут батарею при ее разряде; или полевики  вообще останутся не включенными.  Мы ведь перевернули логику работы без учета этого. В исходном виде схемы логика подтверждена автором практически. Еще у нас образовалась прямая цепочка включения полевиков "R9 - D5 - вход драйвера" – это тоже не хорошо. Поэтому в качестве стабилизатора мне более симпатичен TS, он работает как стабилитрон.
[user]Gagik_Jan[/user], можете попробовать промоделировать схему на компьютере? Вроде, у вас там все на мази. А мы поможем. А еще лучше, чтобы не гадать, не моделировать и не паять макет, взять инвертирующий драйвер (TC4421) и тогда вопрос закрыт. Изначально я все это не увидел...

Gagik_Jan




Цитата: ConstACB от 27 Янв. 2022 в 10:29Полярность конденсаторов С1 и С3 менять нельзя
Прошу проверить правильность соединения С1 и С3 на данной схеме.

Цитата: ConstACB от 27 Янв. 2022 в 10:29Номиналы резисторов в затворах полевиков 100 Ом;
У китайцев 100 Ом нет, есть 102 Ом.  :pardon:

Цитата: ConstACB от 27 Янв. 2022 в 10:29Между 4 и 8 ножками ОУ подключаем конденсатор 0,1 мкФ.
сделал

Цитата: ConstACB от 27 Янв. 2022 в 10:29
взять инвертирующий драйвер (TC4421) и тогда вопрос закрыт.
Могу сделать схему с ним, но у китайцев его нет в наличии, придется заказывать схему без него и допаивать самому на отведенное ему место, можно так сделать :bn:

Покажите на схеме точки входа +- и выхода +-, попробую симуляцию запустить.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

Y_Jog

Цитата: ConstACB от 27 Янв. 2022 в 10:29
Спойлер
1.   Согласен с правками smiley Y_Jog;
2.   R3 убираем совсем (без перемычки!);
3.   Полярность конденсаторов С1 и С3 менять нельзя;
4.   Номиналы резисторов в затворах полевиков 100 Ом;
5.   Между 4 и 8 ножками ОУ подключаем конденсатор 0,1 мкФ.
6.   Ждем консенсуса по токам, количеству полевиков, методу монтажа и т.д.

smiley Y_Jog прошу повнимательнее посмотреть, как будут развиваться события когда  стабилизатор  входит/выходит из рабочего режима. Может случиться, что полевики снова замкнут батарею при ее разряде; или полевики  вообще останутся не включенными.  Мы ведь перевернули логику работы без учета этого. В исходном виде схемы логика подтверждена автором практически. Еще у нас образовалась прямая цепочка включения полевиков "R9 - D5 - вход драйвера" – это тоже не хорошо. Поэтому в качестве стабилизатора мне более симпатичен TS, он работает как стабилитрон.
smiley Gagik_Jan, можете попробовать промоделировать схему на компьютере? Вроде, у вас там все на мази. А мы поможем. А еще лучше, чтобы не гадать, не моделировать и не паять макет, взять инвертирующий драйвер (TC4421) и тогда вопрос закрыт. Изначально я все это не увидел...

В качестве источника образцового напряжения 78L05 мне тоже не по душе, в таких целях обычно используется всё та же присловутая TL431, с ней и опорное напряжение будет прилично стабильнее, и вступает в работу она плавно  :exactly:

Работу ОУ попросил перевернуть так как изначально вы нацелились на неинвертирующие драйвера  :pardon: , та и полистав ЧипаДипа вижу более скромный выбор инвертирующих драйверов с таким диапазоном напряжения питания.  :look:
GOLF mk2 D 1.6L #Красный_раритет

ConstACB

Цитата: Gagik_Jan от 27 Янв. 2022 в 12:34Покажите на схеме точки входа +- и выхода +-, попробую симуляцию запустить.
Подаете + пилообразное напряжение в точку "ВАТ" с параметрами:
Амплитуда +15В;
Время подъема напряжения 1 минута;
Время спада 1 минута (период получается 2 минуты);
Результат смотрим на выходе драйвера; на выходе стабилизатора 78...;
на входах + и - ОУ; а выходе ОУ.
Все это относительно точки GND.
Посмоторим что получится.

Gagik_Jan

Цитата: ConstACB от 27 Янв. 2022 в 13:30Посмоторим что получится.
Завтра на работе попробую.
Использую батарею 1p6s 38 ah.

ConstACB

Цитата: Gagik_Jan от 27 Янв. 2022 в 14:54
Завтра на работе попробую.
Забыл. Подстроечный резистор =5,86 кОм.
Я пока разбираюсь с токами и корпусами.
Если нет проблем прикупить нужные детали здесь, то лучше запаять самому. Тогда переходим на стабилизатор TS... и инвертирующий драйвер. Проверьте доставаемость  на месте. Схему к вашему утру накидаю. Для эксперимента ее тоже можно промоделировать с теми же сигналами.
Заказывать сразу плату я бы не стал. Лучше сначала смастерить макет на коленке с проводочками,  довести его, а уже потом заказывать изготовление. Деталей очень мало, с макетом не должно быть никаких проблем, полевики не попадаю  на плату на 99%, будут стоять отдельно. Если на плату, то, как учит великий IR, плата должна быть MCI (алюминиевая) и все это погрузить в инертную охлаждающую жидкость с низкой температурой кипения...   /:-)
Поинтересуйтесь у китайцев качеством полевиков, которые они предлагают (Ron, оригинальность). Некачественная китайская подделка доставит много хлопот... Если не гарантируют, то лучше искать в РФ с гарантией качества.