avatar_inetchik

Балансир для LTO.

Автор inetchik, 16 Март 2017 в 19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivan70

А мне тут ваши советовали . Сказали что они лучшее что есть на сегодняшний день .!!
  10 штучек можете продать ?

VladNSK

Цитата: ivan70 от 08 Март 2018 в 16:23
А мне тут ваши советовали . Сказали что они лучшее что есть на сегодняшний день .!!
  10 штучек можете продать ?
За похвалу спасибо.
Но, каждое устройство должно применяться по назначению.

Для фонариков, фотоаппаратов, электровелосипедов - оптимально заряжать до упора.
С этим отлично справляется балансир-ограничитель.

Балансир типа "Весы" выравнивает напряжения на соседних ячейках независимо от степени
их заряда, независимо от того, в каком режиме: заряд, разряд или хранение, находится АКБ.

Такой балансир вынуждено применяется в системах с непредсказуемым напряжением окончания
зарядки АКБ. Например, в автомобиле или в системе с солнечной батареей.

ivan70

Проблема саморазрядом не равномерным .  Зарядка старая  свинцовая 13.5 вольт выдаёт. 

VladNSK

Цитата: ivan70 от 09 Март 2018 в 15:28Проблема саморазрядом не равномерным . 
Выгодно подравнять при зарядке. Балансир типа "Весы" будет разряжать все элементы
АКБ синхронно с самым "подтекающим".

VladNSK

Цитата: ivan70 от 09 Март 2018 в 15:28Зарядка старая  свинцовая 13.5 вольт выдаёт. 
Для  5S - это 2.7В на элемент. По ссылке, что я приводил, можно найти балансир с ограничением 2.68В. Должно работать.

hiker51

Цитата: VladNSK от 09 Март 2018 в 16:22Для  5S - это 2.7В на элемент. По ссылке, что я приводил, можно найти балансир с ограничением 2.68В. Должно работать.
Из переписки с Николаем по балансиру:
"Чтоб переделать балансир на 2.7 Вольт, нужно заменить один резистор 0805 с 953 Ом на 549 Ом. Допуск по точности должен быть 1%. Можно поставить чуть больше сопротивление, чем 549, чтоб он включался например при 2.7 вольт."
Это R19 (R20) на плате, т.е. можно точно подстраивать под необходимый порог ограничения. На тошибы в машину, стоят на 2,8в, что по ссылке (ток ограничения на 2,78в включается, светодиод несколько раньше)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

rusmax

#402
Цитата: VladNSK от 08 Март 2018 в 07:15
Приношу свои извинения. Недосмотрел.
Так ничего страшного, я даже зная что в этом месте обрыв не смог его разглядеть в микроскоп. Только потом разглядел на фото. Возможно это игра света, отражений и теней.
Цитата: VladNSK от 08 Март 2018 в 07:15
Кстати, когда Вы выключали 5-й канал, Вы разрывали такую же цепь.
Т.е. , 3-й канал "штатно" отключился. :)
Так я разглядел на плате подписанную перемычку для переделки в 4s. Получается плата универсальна от 2s до 6s. И добавлением дополнительных плат и перерезанием дорожек можно самому конструировать (6+n)s
Цитата: VladNSK от 08 Март 2018 в 07:22
Типичное сопротивление 0.1 .. 0.15 Ом. Греются по плате от резисторов, и, когда
в конце выравнивания транзистор закрывается, его сопротивление вблизи 15 Ом
даст максимальное выделение тепла. U=3, R=15+15=30, I=0.1, P=1.5х0.1=0.15 Вт .
Получается производитель нас обманул, поскольку по замерам методом амперметра-вольтметра (вернее вольтметра-вольтметра :-) ) выходит 0,2Ома. А греются именно полевики. Мой палец не даст меня обмануть.  :-)

Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Позвольте мне снова прорекламировать балансиры от [user]VladNSK[/user]. И есть за что. :exactly:
Цитата: rusmax от 07 Март 2018 в 18:24Всё прекрасно балансируется, и быстро устаканивается (ещё понаблюдаю)
В общем решил понаблюдать в успокоившемся состоянии в трёх режимах.
1. Разряжен полностью 5х1,92В (изначально разряжен был до 1,8В, но напряжение начало само постепенно расти после снятия разряда). Через 3 часа токи балансировки 0,1-0,2мА на 1-2 элементах. Амплитудное значение 0,3мА.
2. Полузаряжен 12,25В, через 6 часов. 0,1-0,2мА на 1-2 элементах. Амплитудные 0,3мА. Даже были моменты когда ток балансировки достиг 10мкА!!!! КАРЛ!!!! :bravo: :wow: (напряжение на резисторах не превысило 0,1мВ).
3. Заряжен до 14,0В с установившимся через 3,5ч 13,74В. 2-3мА на 2-х элементах. Но тут утечки с полного заряда полностью не устаканились. Но тоже уже неплохо. Дальше не стал дожидаться.
Испытывал на 5s 10Ah Tohisba SCiB.
Плата хорошо разместилась в коробочке из перегоревшего из-за переполюсовки павер банка (цена просто подарок).

Но смутил внешний нагрев в закрытом корпусе (около +40°С). Сами резисторы нагрелись до +85°С. Что не есть хорошо для полупроводниковых элементов, находящихся по соседству. Буду думать над вентиляцией или в сторону приобретения силовой платы с резисторами.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

VladNSK

Цитата: rusmax от 09 Март 2018 в 20:57токи балансировки 0,1-0,2мА
На крайних каналах к току балансировки добавляется ток потребления ОУ, а это 0.1мА

Добавлено 10 Март 2018 в 04:52

Цитата: rusmax от 09 Март 2018 в 20:57Буду думать над вентиляцией
Вариант с термоусадкой в качестве корпуса вполне рабочий. У меня проходил
лето благополучно.

VladNSK

Цитата: rusmax от 09 Март 2018 в 20:57Сами резисторы нагрелись до +85°С
После окончания балансировки нагрева не будет

rusmax

Цитата: VladNSK от 10 Март 2018 в 04:49
Вариант с термоусадкой в качестве корпуса вполне рабочий. У меня проходил
лето благополучно.
В принципе этот вариант не сильно отличается от коробочки. Тоже замкнутое пространство. В коробочке воздуха больше для вентиляции, в термоусадке лучше внешнее рассеяние. Но принципиально вопрос не решается. Летом эта конструкция может нагреться ещё выше. Тем более в Приусе аккумулятор находится в багажнике, под палящим солнцем.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Цитата: VladNSK от 10 Март 2018 в 05:31
После окончания балансировки нагрева не будет
На моей сборке один элемент имеет ёмкость выше на 200мАч, причём в самом конце заряда (выше 2,7В). Соответственно уравнивание длиться чуть более одного часа, путем гашения остальных 4-х элементов. И так каждый раз даже при небольшой просадке напряжения.
Планирую переход на большую ёмкость. Там ситуация может быть хуже.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

hiker51

Цитата: rusmax от 10 Март 2018 в 12:02
В принципе этот вариант не сильно отличается от коробочки. Тоже замкнутое пространство. В коробочке воздуха больше для вентиляции, в термоусадке лучше внешнее рассеяние. Но принципиально вопрос не решается. Летом эта конструкция может нагреться ещё выше. Тем более в Приусе аккумулятор находится в багажнике, под палящим солнцем.
Так поставить на люминевый радиатор, на термопасту КТП-8, из пластины или уголка, предварительно пролачив плату. Зафиксировать можно точечно, на скотч 3М и герметик-прокладку двигателя. Скотч сразу фиксирует, а герметик позже схватывает, но не плывёт от температуры.
Я так прямо на ячейки тошибы присобачил, отличный самоподгрев получился :-)
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

mr.Dream

[user]rusmax[/user], что и доказывает, что балансировка на всем участке напряжений не имеет смысла. Вы каждый раз балансирует то, что тот же балансир раз балансирует ) а если ёмкость бы отличалась больше? По этому балансировку делают по напряжению только в конце заряда. И все что успеет разбежаться при разряде - соберется в кучу при новом заряде. Сколько Ач вытекло столько Ач вольется)

VladNSK

Цитата: mr.Dream от 10 Март 2018 в 12:21
[user]rusmax[/user], что и доказывает, что балансировка на всем участке напряжений не имеет смысла. Вы каждый раз балансирует то, что тот же балансир раз балансирует ) а если ёмкость бы отличалась больше? По этому балансировку делают по напряжению только в конце заряда. И все что успеет разбежаться при разряде - соберется в кучу при новом заряде. Сколько Ач вытекло столько Ач вольется)
Вы абсолютно правы, когда заряд АКБ идёт от розетки. Когда точно известно, до какого напряжения он будет идти. Тогда  используются ограничивающие балансиры.

Всё меняется, когда неизвестно до какого напряжения будет идти заряд. Попробуйте свою АКБ
каждый раз заряжать на 80 .. 90 %. Балансировка перестанет работать и элементы разбегутся.
Именно поэтому в бортовой сети автомобиля, напряжение которой непредсказуемо меняется,
ограничивающий балансир не подходит.

ivan70

А фонарь нужен в любое время и неизвестно на сколько он зарядился  . Только когда на ночь. А так произвольно  . Или просто от прикуривателя машины .

rusmax

Цитата: ivan70 от 10 Март 2018 в 21:02
А фонарь нужен в любое время и неизвестно на сколько он зарядился  . Только когда на ночь. А так произвольно  . Или просто от прикуривателя машины .
Так ведь титанат можно зарядить за считанные минуты. Не создавай себе проблему.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Цитата: hiker51 от 10 Март 2018 в 12:17
Так поставить на люминевый радиатор, на термопасту КТП-8, из пластины или уголка, предварительно пролачив плату. Зафиксировать можно точечно, на скотч 3М и герметик-прокладку двигателя. Скотч сразу фиксирует, а герметик позже схватывает, но не плывёт от температуры.
Я так прямо на ячейки тошибы присобачил, отличный самоподгрев получился :-)
Когда буду собирать новую батарейку возможно так и поступлю, а пока что есть.

Цитата: mr.Dream от 10 Март 2018 в 12:21
[user]rusmax[/user], что и доказывает, что балансировка на всем участке напряжений не имеет смысла. Вы каждый раз балансирует то, что тот же балансир раз балансирует ) а если ёмкость бы отличалась больше? По этому балансировку делают по напряжению только в конце заряда. И все что успеет разбежаться при разряде - соберется в кучу при новом заряде. Сколько Ач вытекло столько Ач вольется)
Вот тоже начинаю склоняться к этому мнению. Может ну его этот балансир. Возможно будет сочетание балансир+ограничитель.
Цитата: VladNSK от 10 Март 2018 в 13:11
Вы абсолютно правы, когда заряд АКБ идёт от розетки. Когда точно известно, до какого напряжения он будет идти. Тогда  используются ограничивающие балансиры.

Всё меняется, когда неизвестно до какого напряжения будет идти заряд. Попробуйте свою АКБ
каждый раз заряжать на 80 .. 90 %. Балансировка перестанет работать и элементы разбегутся.
Именно поэтому в бортовой сети автомобиля, напряжение которой непредсказуемо меняется,
ограничивающий балансир не подходит.
Напряжение в моём авто стабилизированно 13,8В круглогодично, зарядный ток до 80А.. Для 5s это 2,76В. Если пойдёт какая-то разбалансировка, то пассивные балансиры 2,8В не дадут далеко убежать.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)