Электровелосипед отключается под нагрузкой

Автор Protey, 17 Март 2017 в 09:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

rzaviy

[user]Виталик007[/user], шо за батарея?
То шо китаец написал эт хорошо,но на заборах много чего пишут.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Геодезист

У меня было так: едешь,все нормально,газ добавляешь и раз все отключается. Газ сбрасываешь и опять жмешь-едет ,иногда и по полчаса а потом опять все также начинается.Нашел,разьем ослаб или окислился,не помню какой но тот что на контроллере 4 пиновый вроде.Прочистил,поставил и забыл.
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.

Ju li An

Цитата: Leha889 от 18 Дек. 2020 в 06:46
Спойлер

Здравствуйте ,у меня проблема похожая стоит два колеса от гироскутера и два контроллера при резком нажатие на газ одно колесо отключалось только под нагрузкой ,я решил поменять местами контроллеры теперь стало другое колесо останавливаться,т.е. дело в котроллере на что обратить внимание в котроллере или как проверить его?
проблему решили? у меня тоже поведение, пока решаю своими силами... будет результат отпишусь

Maloyjeka

Всем привет!
Начну с предыстории дабы не показалось что оффтоп.
Имею небольшой электровелосипеда куго в1. При проезде без остановки порядка 10км в смешанном цикле газа при полностью выкрученой ручке вырубает тягу. Плавно набирает без проблем, резко на весь газ отрубает. Напруга в этот момент в норме 47В. Постояв 5 минут даже не отключая вел проблема исчезает. Через программу к контроллеру показывает ошибку гер шифт. Х. З. что это за ошибка, даже офф представители не смогли пояснить. Успокоил себя, что нагрев контроллера после длительной поездки. (Он в боксе пластиковом и его не поступать без разбора, но через бокс чувствую рукой теплые фазные провода. Пластик в их районе теплый.
Полез тут как то в этот самый бокс со всеми потрохами и померил напряжение выходного сигнала с холла ручки газа. Показало 3.7В. А т.к. на контроллере указано от 1 до 4.2В сет спид, предположив, что запитав датчик холла от 5В, а не от 4.4В как есть штатно, скорость увеличится. Запитал его от 5В и на выходе получил те самые 4.2В, но при достижении напруге на выходе ДХ выше 3.9В тяга отключается точно также. Т.е. пока плавно повышаю ручкой выходной сигнал до 3.9В всё ок, выше происходит сброс, МК плавно останавливается.
Собственно вопросы:
Почему происходит отсечка после 3.9В, ограничено программно? Может и ДХ в МК тоже надо запитать от 5В, возможно ли сравнение выходных сигналов как предел подачи фазного тока на МК для разгона?
Почему датчик холла запитан от 4.4В, а не от 5В, как я понял так у всех контроллеров?
И set speed должно же увеличить скорость раз написано до 4.2В значит есть ещё запас.
Набор скорости до 40кмч достаточно уверенный, значит запас по мощности есть.
Скорость на хх 46, под нагрузкой 40 это на штатном питании ДХ, от 5В подключённым не мерил под нагрузкой, а на ХХ так же 46кмч. Похоже предел МК.
МК заявлено 400W48В
Контроллер 7А в пике 20А.
Вместо шунта резистор на 0.002мОм, в параллель запаял такой же, стало 0.001мОм, динамика прибавилась, а скорость та же.

Олег Седой

Много текста!
А вопрос всего-то один, и он связан с аккумулятором: что за батарея, какие там ячейки и настройки БМС?
Чем меньше шоссе, тем лучше настроение!

Maloyjeka

Цитата: Олег Седой от 30 Июль 2021 в 11:45А вопрос всего-то один, и он связан с аккумулятором: что за батарея, какие там ячейки и настройки БМС?
Акб 13s3p, две штуки в параллели. Одна штатная на 7.5аМч вторая на 9аМч. В дополнительной бмс дали на 30А. Акб вряд ли, напругу вижу на экране по вольтметру в онлайн режиме. Да и контроллер не вырубается ни в первом описанном случае после длительной поездки, ни после увеличения напряжения на ДХ. Более того, отключает тягу на ХХ по достижению 3.9В на сигнальном проводе с ДХ ручки газа. АКБ и не напрягся ни разу.
Доп акб собирал на VTC6 Sony

Mike 372

Цитата: Maloyjeka от 30 Июль 2021 в 11:50Более того, отключает тягу на ХХ по достижению 3.9В на сигнальном проводе с ДХ ручки газа.
У меня точно такой же эффект. Я предполагаю, что это своего рода программная защита. Если у ручки отрывается минусовой провод, она выдает на выход полное напряжение. Чтобы контроллер не выдавал при этом полный газ,сделали вверху небольшой участок мертвой зоны.

Mike 372

Предположу, что отрубание тоже связано с этой защитой. Например в штатном режиме ручка выдает на полном газу напряжение чуть меньше порога защиты. При прогреве контроллера либо повышается максимально выдаваемое ручкой напряжение, либо понижается порог отключения. Попробуйте в следующий раз чуть не докручивать ручку до максимума.

Maloyjeka

Цитата: Mike 372 от 30 Июль 2021 в 21:24Попробуйте в следующий раз чуть не докручивать ручку до максимума.
Ну не докручивая все едет и тяга в норме. Меня интересует почему отрубает при 3.9 если на контроллере написано до 4.2В?
Почему питание дх ручки изначально 4.4В а не 5В?
Смысл такой защиты если вел при 3.9В на сигнальном едет 40кмч!?

Mike 372

Почему китайцы сделали так, я не знаю. Для чего, выше объяснил. Неужели 40 км/ч мало? По моему для такой крохи это выше крыши. Да и мощности в 400 Вт примерно соответствует. У меня при 500 Вт едет максимум 45 км/ч.

Maloyjeka

Цитата: Mike 372 от 30 Июль 2021 в 22:10Неужели 40 км/ч мало?
Мне выше крыши! Я еду с ребенком обычно и не более 15кмч, цели нет увеличить. У меня возник вопрос что такое speed set до 4.2, и почему он не работает до 4.2 как заявлено.

rzaviy

10  км хода на заряде батареи?
Не смешите себя и народ.
10-15 ватт на 1 км хода,зависит от скорости,рельефа.
30А контроллер на 3Р китай нот нейма :facepalm:,клас у вас там спецы :fool:
А теперь стиаем батарею  .
7,5+9 Ач=16х48 вольтей  должно быть около 700 Ватт энергии.
Делим на расход,должно быть 70 км хода.
Батенька,вас развели.
А выключается из за того,что БМС отключает батарею по нижнему порогу из за непосильной нагрузки.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Maloyjeka

Цитата: rzaviy от 07 Авг. 2021 в 08:40Не смешите себя и народ.
Даже не пытался, я на этот форум пришел за советом и помощью, думал правда есть кто по делу, но похоже не сегодня.
А Вам ещё раз на русском напишу "при проезде без остановки 10 км" где тут сказано, что акб разрядился? Я обсудить пытался условия возникновения отключения тяги, для лучшего понимания, а Вы пытаетесь смеяться, дельцы какие-то у нас не такие!? Решили на фоне говна золотом показаться!?
На 4пда тема Kugoo v1, ник аналогичный, там я выкладываю всё что я делаю с велосипедом.

Mike 372

А  собственно что Вы хотите, чтобы мотор не отключался на полном газу? Верните обратно питание датчика на 4,4 В.  Вы выяснили, что ручка выдает до 3,7 В, контроллер отключает мотор при 3,9 В. На холодную есть зазор 0,2 В. Вероятно с прогревом он выбирается. Надо замерить, сколько выдает ручка после прогрева, когда мотор начинает отключаться. Либо ручка начинает выдавать больше, либо снижается порог отключения у контроллера. Надо выяснить, насколько. А дальше думать, как это дело ограничить. Либо внешними элементами уменьшить напряжение, выдаваемое ручкой гарантированно ниже порога отключения, либо лезть в контроллер, изучать его входную цепь и думать, что там можно сделать, чтобы повысить порог отключения или уменьшить дрейф от нагрева.

Maloyjeka

Цитата: Mike 372 от 07 Авг. 2021 в 10:04Вероятно с прогревом он выбирается.
Всё верно. Я решил оставить как есть, своего рода защита от перегрева, а решить вопрос просто, резистор на сигнальный провод с ДХ, если нужно. У меня ошибка появляется при пробеге длительном, т.е. контроллер разогревается и сброс тяги на весь газ, минуту постоять и снова все ок. Это был первый вопрос.
Я не увеличивал напряжение питания ДХ на постоянной основе. Сделал это разово для проверки. И собственно ошибка и появилась. Второй вопрос почему так если на контроллере до 4.2В?  Сюда писал для получения ответов на вопросы, но пришел к решению первого вопроса сам. Хотя тут наванговали и акб, и бмс осталось ещё на колесо восьмеркой свалить. Второй так и остался без ответа, скорее всего ограничен программно для ограничения установленной производителем скорости.

Mike 372

По второму вопросу точный ответ может дать только производитель. Китайцы - люди творческие, строгих стандартов не придерживаются, любят импровизировать. Логика ихняя тоже не всегда понятна. 1-4,2 В это вроде диапазона управляющего напряжения, которое можно подавать на вход. Как его отрабатывает контроллер - другой вопрос. Они запрограммировали отключение на 3,9 В. А может оно так случайно получилось, поскольку имеет разброс от экземпляра к экземпляру. Может просто у них попалась партия таких ручек, они подправили константы в прошивке, а таблички переделывать не стали.
Цитата: Maloyjeka от 07 Авг. 2021 в 10:40скорее всего ограничен программно для ограничения установленной производителем скорости.
Не думаю. До 40 км/ч ведь разгоняется. Это примерный потолок для такой мощности. Скорее всего при управляющем напряжении, близком к порогу, где-то на 3,6-3,7 В  контроллер уже выдает максимальный ток.

rzaviy

Цитата: Maloyjeka от 07 Авг. 2021 в 09:15Я обсудить пытался условия возникновения отключения тяги, для лучшего понимания,

При проезде 10 км,мотор нагревается,тем более на 30А,посчитайте скок вливаете?
А вот когда мотор перегревается,вот тогда и пропадает тяга.
по поводу  ручки газа,нельзя давать 5В,так как при этом контроллер видит аварию и отключает мотор.Разница в экземплярах ручек есть,так как стоят холы,которые тоже в свою очередь имеют разброс  по параметрам.Чтоб поянить,как и что вам советовать,надо знать на каком уровне у вас знания электроники
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Геодезист

Цитата: rzaviy от 07 Авг. 2021 в 08:4010-15 ватт на 1 км хода,зависит от скорости,рельефа.
откуда такое ?  20 ватт на километр у меня.
лес,песок,скорость максимум 23
Велосипед джамис с 26" колесами,переднее мк 350 ватт MXUS,батарейка одна 10,6 амч. 48 вольт и вторая  16амч 48 вольт. Маскималка без педалей 34 кмч.   По грунтовкам с подьемом до 4 процентов идет с ускорением,до 7% просто держит набранную скорость  а дальше надо помогать педалями.