avatar_sosinvest

Лифер без БМС ???

Автор sosinvest, 22 Март 2017 в 16:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sosinvest

После  покупки моего пепелаца, был неприятно удивлён просадкой напряжения при старте (по приборке) и малым пробегом до разрядки -20км. Напряжение после полной зарядки батареи 50,5В (по мультиметру).
Вскрыл батарею - оказалась 48В 22Ач лифер призматики (30 пакетов в 2х блоках термоусадки 16+14) соединены по 2 паралельно в 15 последовательных групп. 
Подключена НАПРЯМУЮ, хотя БМС присутствует, но по непонятной причине болтается только на тонких 15ти балансировочных проводках.
Силовые - чёрный, зелёный и жёлтый (более тонкий) болтаются обрезанные!!!




Вопросы:
- почему такой низкий вольтаж заряженной батареи (может часть пакетов "умерла") как проверить имея только мультиметр?
- зачем так могли сделать - не подключив БМС (по маркировке GQ092072 Гугл ничего не находит)?
- можно ли эксплуатировать в таком виде (хотябы временно)?
- как грамотно исправить (куда подключить обрезанные чёрный, зелёный и жёлтый провода от БМС)? 
;-)

inetchik

Аккум новый или уже масса владельцев была ?
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

quadlike

#2
Енто уже не БМС а балансир)) причем видимо слабенький) а сделано наверное потому, что токи на БМС малые или феты тютю.
Площадки на которые припаены эти разноцветные провода наверняка подписаны. Тонкий на ЗУ
Совет: минимум купить аналоги селлогов рублей по 600-700 2шт, на форуме есть(с цветным экраном). Распаять разъемы 7 ячеек и 8. и катать с ними до характерного писка. Пищит - смотрите какая банка кончилась. скорее всего она уже не жилец для этой сборки.
Чем больше дохлых тем быстрее умрут все остальные, если заряжать и разряжать без бмс
Проверить так же помогут селлоги. просядет больше.

UPD: надо попробовать разобрать до 1P
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

sosinvest

Цитата: inetchik от 22 Март 2017 в 16:36
Аккум новый или уже масса владельцев была ?
Б/у, был приобретён вместе со скутером 2011г. выпуска.
;-)

sosinvest

Цитата: quadlike от 22 Март 2017 в 16:41
Енто уже не БМС а балансир)) причем видимо слабенький) а сделано наверное потому, что токи на БМС малые или феты тютю.
Площадки на которые припаены эти разноцветные провода наверняка подписаны. Тонкий на ЗУ
Совет: минимум купить аналоги селлогов рублей по 600-700 2шт, на форуме есть(с цветным экраном). Распаять разъемы 7 ячеек и 8. и катать с ними до характерного писка. Пищит - смотрите какая банка кончилась. скорее всего она уже не жилец для этой сборки.
Чем больше дохлых тем быстрее умрут все остальные, если заряжать и разряжать без бмс
Проверить так же помогут селлоги. просядет больше.

UPD: надо попробовать разобрать до 1P
Внутри корпуса БМС всё залито чёрной смолой, так что маркировку площадок никак не увидеть.
Может есть смысл заменить БМС на новую? Или сначала распаять всю сборку и проверять каждый призматик по отдельности? Можно ли проверить каждый пакет без распайки?
;-)

quadlike

[user]sosinvest[/user], В одной параллели нет. Последовательно можно
Ваттметр вам нужен или модельная ЗУ. Разобрать параллели и отбраковать дохлых овец.
А БМС возьмете когда поймете сколько осталось живых. Видимо с подъемом напряжения и в одну параллель, возможно останутся запасные на потом
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

sosinvest

Цитата: quadlike от 22 Март 2017 в 17:03
[user]sosinvest[/user], В одной параллели нет. Последовательно можно
Ваттметр вам нужен или модельная ЗУ. Разобрать параллели и отбраковать дохлых овец.
А БМС возьмете когда поймете сколько осталось живых. Видимо с подъемом напряжения и в одну параллель, возможно останутся запасные на потом
Возможно это глупый вопрос, но всё-таки спрошу:
эксплуатировать ничего не меняя - возможно? или не стоит пробовать (хотябы временно)?
;-)

quadlike

С каждым разрядом и зарядом ваши шансы пересобрать будут ниже. С селлогами подумайте.  И зу хоть простое типа imax b6 советую.
Лифер по напряжению не выловить. А разряженная банка скорее всего восстановится до почти номинального напряжения. Селлог же покажет под нагрузкой кто слаб. И пропищит и по нижней точке и по верхней
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

sosinvest

Цитата: quadlike от 22 Март 2017 в 17:24
С каждым разрядом и зарядом ваши шансы пересобрать будут ниже. С селлогами подумайте.  И зу хоть простое типа imax b6 советую.
Лифер по напряжению не выловить. А разряженная банка скорее всего восстановится до почти номинального напряжения. Селлог же покажет под нагрузкой кто слаб. И пропищит и по нижней точке и по верхней
А оригинальная зарядка, которая шла в комплекте со скутером - чем-то хуже, чем АйМакс ?




Я вообще не очень понимаю, что сейчас, при отключенной БМС, прекращает зарядку и загорается зелёный светодиод на ЗУ ? (на батарее при этом мультиметр показывает 50,5В, а сколько должно было бы быть в идеале?)
;-)

inetchik

#9
[user]sosinvest[/user], не, она - зарядка,  не хуже.
Темки про аймакс гляньте и поймете об чём речь.
Вкратце - это универсальный зарядник  с помощью которого можно протестировать разрядом каждый элементик и принять выводы об их состоянии.
Их ох как много разных от недорогих до огого.
Для понимания
Спойлер

IMAX B6, одно из недорогих, что есть.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

inetchik

50,5/15=3,37В на ячейку. При рабочей балансировке !!
В идеале 3,6×15, но лучше чуток меньше, 3,45-3,55в на ячейку.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

quadlike

3.45 ниочем ваще... 3.6 спокойно можно и нужно заряжать. Только при зарядке тока балансировки на бмске не хватит чтобы компенсировать зарядный ток на убежавших ячейках
Нужно смотреть под нагрузкой.
Спойлер
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

Wayfarer

Цитата: inetchik от 22 Март 2017 в 22:52
50,5/15=3,37В на ячейку. При рабочей балансировке !!
В идеале 3,6×15, но лучше чуток меньше, 3,45-3,55в на ячейку.
На самом деле скорее всего там картина такая, на одном - двух элементах  3,6в и более, на остальных 3,33 и менее.
Не пойму, кто мешает взять мультиметр, промерить поячеячно напряжения через разъем БМС при разряженной и заряженной батарее. Результаты выложить сюда.
А вообще нужно купить нормальную БМС на 15s лифера, а это нестандартная вещь, т.к. они идут кратно 4.
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

dgon.iv

Первым делом при недоборе емкости нужно проверять напряжение на каждой параллели, в 95% становится понятно где "косяк".
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

1007

#14
[user]sosinvest[/user], это же Крейдлер?
Если да то он изначально был на свинце, прошлый хозяин батарею заменил а зарядку оставил свинцовую.
Видимо  взято не 16 ячеек а 15 чтобы влезло в отсек :(
А бмс скорее всего хиленькая для пропитания мотора в 3 квт - вот ее и дефабержировали :(

Хотя с зарядкой я погорячился - она похожа издалека на крейдлерную только  :ah:

sosinvest

Цитата: Wayfarer от 23 Март 2017 в 07:46
Цитата: inetchik от 22 Март 2017 в 22:52
50,5/15=3,37В на ячейку. При рабочей балансировке !!
В идеале 3,6×15, но лучше чуток меньше, 3,45-3,55в на ячейку.
На самом деле скорее всего там картина такая, на одном - двух элементах  3,6в и более, на остальных 3,33 и менее.
Не пойму, кто мешает взять мультиметр, промерить поячеячно напряжения через разъем БМС при разряженной и заряженной батарее. Результаты выложить сюда.
А вообще нужно купить нормальную БМС на 15s лифера, а это нестандартная вещь, т.к. они идут кратно 4.
На заряженной батарее, без нагрузки 50,5В.
По запаралеленым парам пакетов на балансировочных проводах следующие напряжения:
начиная от общего минуса 1 пара 3,46
2 пара 3,27
3 пара 3,26
4 пара 3,26
5 пара 3,40
6 пара 3,36
7 пара 3,35
8 пара 3,45
9 пара 3,40
10 пара 3,38
11 пара 3,31
12 пара 3,43
13 пара 3,31
14 пара 3,44
15 пара 3,46 до общего плюса.
Такая вот картина. И в каких ячейках скрыта проблема?
Может можно мультиметром промерить внутреннее сопротивление каждой пары или каждой ячейки (как это грамотно сделать)?
;-)

quadlike

[user]sosinvest[/user], внутр. Сопротивл. Можно грубо померить зная ток нагрузки. Измерив напряжение на банке под нагрузкой с известным током. Разницу напряжений с и без нагрузки поделить на ток. Нагрузку можно лампу помощнее с низким напряжением(замерив предварительно ток при питании от одной банки). Поочереди вешать на каждую пару и смотреть падение.
Полагаю что самые живые это 2я, 3я и 4я пары
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

sosinvest

Цитата: quadlike от 22 Март 2017 в 17:24
С каждым разрядом и зарядом ваши шансы пересобрать будут ниже. С селлогами подумайте.  И зу хоть простое типа imax b6 советую.
Лифер по напряжению не выловить. А разряженная банка скорее всего восстановится до почти номинального напряжения. Селлог же покажет под нагрузкой кто слаб. И пропищит и по нижней точке и по верхней

Можно ли вместо CellLoga использовать такой индикатор:
https://ru.aliexpress.com/item/New-Lipo-battery-Voltage-Indicator-volt-meter-monitor-buzzer-Alarm-1-6S-3-7V-22-2V/389380569.html?spm=2114.10010208.1000014.4.Fy3NUI&scm=1007.13338.78123.000000000000000&pvid=458af875-8a9e-46d0-8f72-0d15cb2fa8e5&tpp=1
Функции вроде похожие, но цена намного дешевле, да и размер/вес тоже.
Что лучше использовать в качестве балансира? Как проверить - может родная БМС успешно справляется?
;-)