Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

electrobiker

zap: так и приходится, дёргать, опускать-поднимать, иначе на скорости освещения не хватает, светит действительно изрядно, но не сильнее чем некоторый ксенон, коего хватает на дорогах

в плане козырька надо подумать, попробую сделать какой-нибудь картонный и посмотреть что получится

av404: я вас хотел бы немного попросить впредь воздержаться от
1) предложений почитать пдд, коапп или ук
2) о разговорах об авариях с фурами и жертвами завязывать тут (иначе сами попадёте в неприятную ситуацию, имеется статистика со смертельными исходами) увы, люди притягивают в жизнь, то о чём думают и говорят... подумайте об этом на досуге
3) не думать, что вы умный, а остальные безмозглые
и ещё
4) у вас caps-lock западает

поведение отдельных водителей меня особо не интересует, единственное за что я теперь переживаю, что некоторые товарищи, склонные к эпилепсии могут закорчиться в своих автомобилях и попадут в аварию от строба, но это скорее смех...

вопрос открыт

zap

Козырёк сделать очень просто, вырезав кусок из пластиковой бутылки нужного диаметра (например, от молока).
А потом с внутренней стороны наклеить алюминевый скотч, он весьма зеркальный.
Получится дополнительный профит - свет, который раньше терялся, уходя вверх, теперь будет отражаться и освещать дорогу перед передним колесом.
Пожалуй, займусь этим. Лишний свет спереди мне не повредит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

electrobiker


FAS_r7

ставим козырек - снимаем почти всю мощу с угла места "в зеркала ам идущих впереди", все, тебя в солнечную погоду в зеркалах разглядит разве что внимательный водитель (коих меньшинство).
но постоянно со стробом катить тоже сурово, особенно в пасмурную, к вечеру или в темноте. помню на трассе мск-спб (ночью) когда Мевиал сзади в 2...10 метрах ехал со стробом, то тоже напрягало весьма (зато отстав от нас на километр, при включенном стробе он четко детектился).

как же быть?    а очень просто  -
строб должен включаться лишь по необходимости легким движением пальца не сдвигая рук с руля.  например, как у меня: надо привлечь внимание? - тыц указательным пальцем - секунду оттросировал 90Вт (в зеркала можно не смотреть, все равно видно, что сзади там что-то происходит) и все, далее фара просто продолжает светить с умеренной яркостью (сравнима с типовой фарой ам).  если не заметили (изредка такое бывает) еще сильнее тыц - к стробу присоединяется красный гудочек (громкий, но у фур все же громче).

TRO

Цитата: FAS_r7 от 15 Авг. 2012 в 23:16
ставим козырек - снимаем почти всю мощу с угла места "в зеркала ам идущих впереди", все, тебя в солнечную погоду в зеркалах разглядит разве что внимательный водитель (коих меньшинство).

В солнечную погоду фара с козырьком лёгким движнием руки приподымается, и лупит по зеркалам как ей и положено.
У меня сейчас 10W светодиод, линза с отражателем(без них было бы мощности маловато) на несильно зафиксированном на руле держателе, и овальный  козырёк длиной в полтора диаметра, оптимально.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av404

#833
Цитата: Kullx от 15 Авг. 2012 в 20:42
av404, откуда это взялось?
И как это применимо к нам?
Я исхожу из того, что, если вылазишь не дорогу, будь добр соблюдать ПДД - с этим, надеюсь, никто не спорит. Но чтоб иметь возможность соблюдать их в полном объеме, надо добровольно и осознанно оборудовать свой велик в соответствии с требованиями к полноценным участникам движения - вот это почему-то многих задевает. А почему собственно, если претендуешь, чтоб к тебе относились как к полноценному участнику. Законов мол на нас нетути - ну так сделают эти законы, не сомневайтесь.

Сделают... Как только количество стробобилов превысит предел терпимости, а китайская промышленность не подведет. Вот так это применимо к нам, на мой взгляд. Напрямую применимо, потому как сейчас я катаюсь где хочу и как разумею правильно и я категорически не хочу общаться в будущем с гаишниками.

Уже сталкивался на дороге со стробобилами - отвлекает капитально. Видимо свойство психики - переносить внимание на мигалку. Но в это время и немудрено пропустить изменение дорожной ситуации прямо под носом. Безопасность ухудшается... Нельзя только о себе... Имей хорошие ходовые - этого вполне достаточно.
Цитата: FAS_r7 от 15 Авг. 2012 в 23:16
строб должен включаться лишь по необходимости легким движением пальца не сдвигая рук с руля
+1
Вот... Простое мигание дальним светом
Цитата: electrobiker от 15 Авг. 2012 в 21:49
av404: я вас хотел бы немного попросить впредь воздержаться от
1) предложений почитать пдд, коапп или ук
Согласен и прошу извинений. Не всем можно советовать...
Цитата: electrobiker от 15 Авг. 2012 в 21:49
av404:
2) о разговорах об авариях с фурами и жертвами завязывать тут (иначе сами попадёте в неприятную ситуацию, имеется статистика со смертельными исходами) увы, люди притягивают в жизнь, то о чём думают и говорят... подумайте об этом на досуге
Поднимаю руки - явно переборщил, впредь не повториться.
Цитата: electrobiker от 15 Авг. 2012 в 21:49
av404:
3) не думать, что вы умный, а остальные безмозглые
Да и не думаю, иначе не писал бы. Не хотел никого задеть, извинился и, надеюсь, не будем накручивать обиды.
Цитата: electrobiker от 15 Авг. 2012 в 21:49
4) у вас caps-lock западает
caps-lock нормально пашет, просто название ГОСТа тупо скопировал. Лень матушка...

Очень хочу хорошую фару, но, право, ничего не могу найти. Где велосипедные (мопедные) фары с правильным светораспределением. Понятно, что нужен ближний-дальний, т.к. по другому не получится. Но если нельзя скопировать евро-фару в вело-варианте, то весо-габаритные параметры светодиодных позволяют иметь спаренную или даже строенную конструкцию - и где они ??? Видел на форуме у кого-то нечто похожее - отзовитесь.

Первую фару на свой Орленок прицепил в 1959г. Тут же переделал ее по аналогии с фарой от Победы - попросил отца полностью раскрутить фару и рассмотрел, как же это у них устроен ближний-дальний. Сзади горел габарит и вспыхивал стоп (вторая лампочка), но стоп очень неудачно получилось. Пластины от телефонного реле подводились к звездочке на каретке и замыкались при обратном вращении педалей (ножной тормоз). Работало, но издавало кучу шума. Ничего умнее так и не придумал, но по ножному (советскому) тормозу до сих пор скучаю...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

putman

[b-b]av404[/b-b], надеюсь скоро доделаю свою велосипедную фарку, могу сделать ещё несколько штук желающим.
Там есть разделение на ближний и дальний. Ближний РЕАЛЬНО не слепит встречных.
Тут буду отписываться о ходе постройки фары.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

electrobiker

FAS_r7: значит использовать кратковременно и в тёмное время суток не включать лучше строб, я тоже так  думаю

av404: всё путём без обид  :hello:
вынужденно приходится включать мозги окружающим людям, поэтому и по глазам нарочно лупишь и строб включаешь, это не какое-то бездумное самодовольное самоудовлетворение, всё делается с целью сохранения жизни

как я понимаю, вы опытный водитель и наверняка знаете как много водителей на дорогах, которые велосипед и двухколёсный транспорт в целом вообще не воспринимают, в Москве, кстати, сейчас после некоторых нашумевших случаев водители стали гораздо внимательнее, но цена этого сознания очень высока

zap

В общем, за час легко справился :)
Сначала прикинул на куске бумаги примерные размеры.
Потом нарисовал в Inkscape контур козырька, распечатал и вырезал.
Потом берём бутылку и вырезаем кусок по шаблону.

(жена говорит, похоже на вырез рукава. По мне, так больше на трусы :-D)

Потом покрываем алюминевой клейкой лентой (довольно толстая, кстати... толще фольги от конфет, если кто ещё помнит такие :))


Потом сверлим две дырки в башке фары, нарезаем метчиком резьбу и крепим козырёк:


Результат:


Встал на "расстрельное" место у дальней стены - фару видно огого, но не слепит.

P.S. В своём контроллере света как раз предусмотрел яркую двойную вспышку основной фарой в момент звукового сигнала. Алексей, согласись, вспышку лучше дублировать звуковым сигналом, эффект будет двойной. А "ходовые огни" лучше использовать впол-мощности.

P.P.S. Эффект от отражателя тоже есть - к сожалению, не сфотал как фара светила без козырька, но перед великом стало заметно светлее.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Kullx

av404 в том и дело. что ПДД здесь не нарушаются. Велосипед, и даже электровелосипед - не механическое ТС, и к нему не относятся пункты правил для МТС.
По пункту 2.3.1 ПДД надо проверить:
Цитировать6. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Другое дело, что при отсутствии запрета ставить пару прожекторов в режим моргания и направлять ровно на уровень глаз  не всегда разумно.
Лично у меня пока мигания нет. И совсем недавно я думал, что это и не требуется с такой яркостью фонаря на моих скоростях. Увы - днем водятлы могут не обратить внимание даже на такую яркость. Если разгоняться более 50кмч, то днем я бы от строба не отказался.

Вечером и ночью строб будет излишним. Иногда даже снижаю яркость фары: в узких неосвещенных местах при наличии встречки.


FAS_r7

Цитата: zap от 16 Авг. 2012 в 01:10
Алексей, согласись, вспышку лучше дублировать звуковым сигналом, эффект будет двойной. А "ходовые огни" лучше использовать впол-мощности.
у меня все так и есть.
только дублирование звуком опционально (не всегда оно нужно) - силой тыкания кнопочки пальцем.

zap

#839
Цитата: FAS_r7 от 16 Авг. 2012 в 01:33
только дублирование звуком опционально (не всегда оно нужно) - силой тыкания кнопочки пальцем.
А что за кнопочка такая с двумя уровнями нажатия? Я такие только в фотоаппаратах видел.

Сейчас вот подумал, что ходовые огни и фара - по сути разные девайсы. Фара должна светить только на дорогу, а вот ходовые огни во все стороны. Вся дискуссия сводится к тому, что одни предпочитают один функционал, а вторые - другой. А проблема-то общего решения не имеет.

Поэтому, по-хорошему, сбоку основной фары всё-таки надо иметь вспомогательную фару, для строба, ходовых огней и, возможно, дальнего света (в помощь основной).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av404

#840
Цитата: electrobiker от 16 Авг. 2012 в 00:04
av404:...как я понимаю, вы опытный водитель и наверняка знаете...
Наверняка ли, но кое что знаю... Сам чуть не лишил жизни мотоциклиста, которого попросту не увидел (1981г). Слава богу обошлось... С визгом тормозов и помятой задней левой дверью. На мой вопрос - чтож ты фарой то не помигал - ответ - а она не работает. А днем, вроде как, и без нее можно по ПДД. Вот это в ПДД надо было исправлять. Потом внедрили ближний свет мотоциклам и мопедам в любое время - одобряю. Видимость сравнялась и статистика аварий с мотоциклистами снизилась.

И уже много позже стали требовать ближний свет от всех. Вот здесь не согласен. Современные авто оборудованы тремя зеркалами (раньше допускалось только одно - в салоне) и включенная фара мотоцикла четко видна - не пропустишь. А вот когда все стали включенные - мотоциклы-велосипеды потерялись. Водилы не воспримимают вело-мото  потому что все светятся и сияют. Это только первую неделю после внедрения этой евро-глупости все тупо балдели - дальше началось повышение аварийности.

Статистика это четко фиксирует, но признать ошибку и отменить никто не решается. Даже пешеходы не хотят замечать хиленький велофонарик. Вот отсюда и пошли стробобилы. Проблему не решает, только видимость. Решение - в отмене ближних фар для авто и сохранении для мото-вело, но не ближних фар, а современных ярких ходовых огней.
Цитата: Kullx от 16 Авг. 2012 в 01:22
av404 в том и дело. что ПДД здесь не нарушаются.
Да знаю, что не нарушаются. Первые ПДД изучал в редакции 1958г. Но я не ворую не потому, что попасться можно, а потому, что западло брать чужое... Чувствуйте разницу...
Цитата: putman от 15 Авг. 2012 в 23:53
[b-b]av404[/b-b], надеюсь скоро доделаю свою велосипедную фарку, могу сделать ещё несколько штук желающим.
Там есть разделение на ближний и дальний. Ближний РЕАЛЬНО не слепит встречных.
Спасибо, всемерно одобряю. Но кроме не слепления, надо, чтобы при ближнем пятно света задиралось справа - чтоб пешеходы и знаки четко различались издалека. Раньше это достигалось сложной, выверенной конструкцией лампы, отражателя, экранов и рассеивателя. Сейчас может оказаться проще поставить несколько фар 3-5 с разными рассеивателями, козырьками (но внутри фары) и т.п. Пусть это будет блок фар, в совокупности удовлетворяющий требованиям к распределению света евро-фары. Для англо-саксов и япошек - зеркально.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Kullx

av404,велосипед не автомобиль. Фара в большинстве случаев закреплена на руле. А руль на велосипеде, в свою очередь, не всегда смотрит прямо, в отличие от авто. Особенно на малых скоростях.
Идеальная форма светового пятна на велосипеде - это утопия.

Что по ближнему свету для всех: со стороны велосипедиста я считаю это плюсом. Не всегда на велосипеде скорость больше потока. И так выходит, что этот поток плавно объезжает тебя, иногда даже не выезжая за пределы полосы. Так же не редкое явление - запаркованные автомобили, которые приходится объезжать. И в этот момент очень хреново, когда сзади догоняет авто без света: ни в зеркало его заранее не видно, ни при беглом взгляде через плечо. Особые уникумы и вечером без света летают.

av404

#842
Цитата: Kullx от 16 Авг. 2012 в 02:39
av404,велосипед не автомобиль. Фара в большинстве случаев закреплена на руле. А руль на велосипеде, в свою очередь, не всегда смотрит прямо, в отличие от авто. Особенно на малых скоростях.
Идеальная форма светового пятна на велосипеде - это утопия.
По трассе на больших скоростях рулем сильно не дрыгают... А на малых - пусть себе скачет. Хочешь полную аналогию с авто - закрепи фару на раме и всех делов. Где утопия ?... Главное иметь фару с этой идеальной формой светового пятна. Нетути их для велика - вот об этом и плачу...

Про ближний свет я высказал свою субъективную точку зрения - аварийность возрастает, т.к. все привыкают не реагировать ни на что. Читал когда-то расказ про шутку мальчика - мол тону, спасите. Когда он действительно стал тонуть - все решили, что опять разыгрывает - а он реально утонул. Вот и со светом тоже самое... Плохо, когда он у всех всегда включен - потерян главный визуальный канал предупреждения опасности. Раньше моргнешь дальним при обгоне и все понятно... А сейчас повторяю - через неделю после внедрения этого евро-дибилизма аварийность возросла и растет дальше. Когда тебе во все зеркала светит, ты просто перестаешь на это реагировать. Главный зрительный канал передачи забит пустым и ложным шумовым сигналом. И пешеходы и школьники перестают бояться... Вменяемый второклашка встанет как вкопанный на переходе, если увидит авто без огней, и тупо перебежит у тебя под носом, если ты включил всю иллюминацию. Думаю, любой нормальный психолог потвердит мои наблюдения.
Я очень уважаю ПДД, но конкретно этот недавний пунктик направлен на повышение аварийности и является завуалированным геноцидом народа. Хватит смотреть в рот очко этой еврожопе. Право, России должно иметь свои мозги...

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

Посмотрите у ranger на веле приделана скутерная морда, выглядит очень органично, оптика как я понимаю с правильным распределением.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Werwolf

Цитата: av404 от 16 Авг. 2012 в 04:18

Я очень уважаю ПДД, но конкретно этот недавний пунктик направлен на повышение аварийности и является завуалированным геноцидом народа. Хватит смотреть в рот очко этой еврожопе. Право, России должно иметь свои мозги...
Вы про  ближний свет ? Это  геноцид  конечно , но ... экономический. Езда  с ближним светом днём повышает расход бензина на  5 %.

mevial

Цитата: Kullx от 15 Авг. 2012 в 21:01
mevial, у лазеров безопасная мощность меньше эффективной. Если думать головой, то использовать лазеры для освещения не выйдет.. Хотя на ауди вроде собрались ставить лазеры в заднее освещение =)
Я про индивидуальную велодорожку, которую китайцы продают, она лазерами на землю светит, а вот если вы вместо строба будете использовать лазер, да ещё и кому-нибудь в глаз попадёте скажем полуваттным, то тут уже речь не о транспорте будет.