avatar_i

Понижающий DC-DC преобразователь

Автор i, 24 Авг. 2009 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Паяка

#756
[user]TOM[/user], боюсь, при питании тягового мотора и пониженном входном напряжении там по обеим сторонам превышение. Продвинутые контроллеры и первичку, и вторичку учитывают, (не только по току ключа и состоянию магнитопровода, если квазирезонансный, но могут быть и триггеры по интегралу превышения), в компактные герметичные БП часто их ставят.

Однажды решили встроить в автомобильный пылесос БП от нетбука. Через провод длиной метра 2 тянул, через короткие проводки заикал от пускового тока. Заменили сопротивление провода резистором, верно служит уже несколько лет. Колхоз, конечно, зато сделали быстро, и действует.

Может быть, и в этом случае поможет ограничение пускового тока резистором, который после пуска закорачивать, (такое решение встречается в двухступенчатых педалях архаичных гольфкаров и детских машинок), но первичка не выдержит, по ней однозначно превышение будет, в случае детской машинки. Не крыльчатка пылесоса всё-таки. Если контроллер не умеет отслеживать превышение интеграла первичного тока, корпус поплывёт, сердечник насытится, выгорит весь блок, да ещё и батарею закоротит пробитым ключом. А напряжение и ток даже для дуги достаточны.

Так что либо брать ИИП, позволяющий преобразовать нужную долговременную и пиковую мощность, либо оставить эти затеи с мощной баткой и установить какую-нибудь Дельту HR 12-15.

Если бы номинальные напряжения мотора и батареи не различались так сильно, можно было бы просто ШИМ-регулятор сделать, с ограничением пика и интеграла напряжения и тока, а энергию интегрировать индуктивностью обмоток ротора, (как в моём автомате оборотов микродрели сделано), но коллектор и щётки такого не выдержат, и ЭДС самоиндукции будет запредельная. Плюс потери на перемагничивание магнитопроводов.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Ури

Товарищи, кто имеет опыт доработки такого популярного преобразователя?
Его характеристики - вход 72В выход 12в.
Мне нужен выход 30В-36В. Можно ли это сделать простыми способами или он принципиально не подходит для такой доработки?
https://ru.aliexpress.com/item/E-bike-DC-DC-Converter-36V-48V-60V-72VDC-universal-to-12VDC-6A-72V-Electric-Vehicle/522806594.html?af=137322&afref=&cv=47843&dp=d89733e03a2b75cb67da659e671ade52&mall_affr=pr3&spm=a2g0s.9042311.0.0.274233eddDgtut&subid1=DPlnKr2ATnM&af=137322&afref=&cv=47843&dp=d89733e03a2b75cb67da659e671ade52&mall_affr=pr3&aff_platform=link-c-tool&cpt=1536057162251&sk=cto8JdtI&aff_trace_key=743c644560684959a7434e65740b87f7-1536057162251-01757-cto8JdtI&terminal_id=49e348ca010b42e48889f80e4a034f15
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

dimmel


LeoDron

[user]Ури[/user], примите во внимание печальный опыт моего знакомого. Ткнул в USB выход на промышленном велосипеде айпад и влетел на кругленькую сумму. Если нет у DC-DC гальванической развязки, то только дешёвые фары и бикалки от них запитывать можно. 
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Ури

Цитата: dimmel от 04 Сен. 2018 в 20:55
[user]Ури[/user], обсуждали уже
Спасибо, но там речь идёт о +2-3 вольта, мне нужно +20в, наверно нужен какой-то другой приём доработки.
HD / 2х500вт, BAF_SWX02/MXUS_01С / 2хInfineon 6фет / 16S7P-30Q / обод-26д / макс-60км\ч

tmiaer

[user]Ури[/user], смотреть схему надо. Неизолированные понижайки на дросселе как правило легко перестроить на любое другое напряжение в широком диапазоне. Скорее всего под замену только выходные конденсаторы. Качественную фотку кишков в студию.
В случае трансформатора уже сложнее.

Кирилл2

Имеется фара busch & müller cyo premium e 6-42В
https://www.bumm.de/en/products/e-bike-beleuchtung/parent/1752/produkt/1752q42-6n.html?
и батарея 48В.
Помогите подобрать преобразователь.
Дополнительно хочу поставить мото сигнал на 12В. 
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

Паяка

#763
[user]Кирилл2[/user], дешевле всего такой.


На микросхеме и в названии модуля должны присутствовать буквы HV (high voltage).
Модуль легко делается отключаемым, и/или преобразуется из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока для питания светодиода.
Нижним ключом служит диод Шоттки SS14, он часто перемаркирован в SS34, но боюсь, способности проводить ток выше 1А это ему не добавляет. Также на токи свыше 1А не рассчитан и дроссель, греется и отпаивается.
Пример применения


GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

slav

Цитата: Кирилл2 от 30 Сен. 2018 в 10:50
Имеется фара busch & müller cyo premium e 6-42В
https://www.bumm.de/en/products/e-bike-beleuchtung/parent/1752/produkt/1752q42-6n.html?
и батарея 48В.
Помогите подобрать преобразователь.
Дополнительно хочу поставить мото сигнал на 12В.

Мото сигнал много потребляет - https://www.drive2.ru/b/1435461/

Преобразователь нужен на больший ток ! ( 10-15 А)

Паяка

Цитата: slav от 30 Сен. 2018 в 18:46Мото сигнал много потребляет
Значительно снизить потребление, импульсную нагрузку и помехи можно, заменив контактный прерыватель зуммера электронным. Так сделано в электробайке "Вишенка", на базе 12-вольтового мотозуммера СССР.

Настройка в резонанс производится регулировкой напряжения питания схемы, путём подстройки отдельного стабилизатора. Включается он кнопкой на руле, подтянутой резистором к +5В, таким образом, высокие напряжения и токи на органах управления отсутствуют.
Высверливаем или стачиваем контакт с вывода отключения на общий провод
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Snaiper

[user]Паяка[/user], а зачем такой огород, если можно обойтись одним мосфетом и резистором? Если до 20 вольт то можно даже без резистора.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Кирилл2

Цитата: Паяка от 30 Сен. 2018 в 14:11
[user]Кирилл2[/user], дешевле всего такой.


На микросхеме и в названии модуля должны присутствовать буквы HV (high voltage).
Модуль легко делается отключаемым, и/или преобразуется из стабилизатора напряжения в стабилизатор тока для питания светодиода.
Нижним ключом служит диод Шоттки SS14, он часто перемаркирован в SS34, но боюсь, способности проводить ток выше 1А это ему не добавляет. Также на токи свыше 1А не рассчитан и дроссель, греется и отпаивается.
Пример применения


А если рассмотреть все варинты и подороже.
Такой не подойдет?
AMLD-6035Z, DC/DC LED Driver, 20Вт, вход 7-60В, выход 2-57В/350мА
https://www.chipdip.ru/product/amld-6035z
Даташит в описании.
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

Паяка

[user]Snaiper[/user], имеете в виду, чтобы штатный контакт заряжал затвор, а мосфет коммутировал катушку? Резистор утечки с затвора всё равно понадобится, иначе не закроется. А если 20В и выше, то ещё стабилитрон и резистор, ограничивающий его и затвора ток. И в любом случае нужен будет диод, для перенаправления импульсов самоиндукции обратно в катушку сигнала.

[user]Кирилл2[/user], подойдёт, но это уж очень дорогой вариант.
GT TF1 60V 20Ah Chilwee DZF

Кирилл2

#769
Цитата: Паяка от 01 Окт. 2018 в 13:47

[user]Кирилл2[/user], подойдёт, но это уж очень дорогой вариант.
Ну что поделать.
А как регулируется выходной вольтаж?

Если захотеть поискать, в этой линейке есть преобразователи до 1000mA.
Есть смысл брать больше ампер?


Вот от Мин Вил https://e-components.ru/item/ddr-15-l-12


Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

slav

Цитата: Паяка от 30 Сен. 2018 в 20:01
Значительно снизить потребление, импульсную нагрузку и помехи можно, заменив контактный прерыватель зуммера электронным. Так сделано в электробайке "Вишенка", на базе 12-вольтового мотозуммера СССР.

Настройка в резонанс производится регулировкой напряжения питания схемы, путём подстройки отдельного стабилизатора. Включается он кнопкой на руле, подтянутой резистором к +5В, таким образом, высокие напряжения и токи на органах управления отсутствуют.
Высверливаем или стачиваем контакт с вывода отключения на общий провод

Вот интересное решение ! Там есть ещё !  :-)



http://radio-uchebnik.ru/shem/15-avto-moto-velo-elektronika/363-dva-zvukovykh-signala-na-avtomobil

Кирилл2

[user]Паяка[/user],  [user]slav[/user],
Вот нашел такой.
Для фары 3Вт и сигнала 30Вт.
Подойдёт?


https://e-components.ru/item/ddr-60-l-12

http://www.mean-well.ru/store/DDR-60L-12/
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah

atred

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Кирилл2

Цитата: atred от 02 Окт. 2018 в 12:08
[user]Кирилл2[/user], Жуть какая.
p.s у меня есть в наличии пара лишних, если что , в  ЛС,

Обоснуйте, чем плох тот, что я нашел?
Suringmax 1500W(5T), Votol EM-50-4, LiFePO4 52V50Ah