Конструкции титанатных батарей

Автор VladNSK, 11 Апр. 2017 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

gaunt

Цитата: rusmax от 02 Апр. 2018 в 11:34
Пришла мне сборка 2p9s 20Ач. Сам не ожидал. Заказывал 18 элементов для построения 3p5s + 3 в запас, начитавшись в каких условиях их доставляют. Немного переплатил за вес, зато всё в целости. Напряжения на элементах 2,530В, расхождение 3мВ.

Только самого посредника по стоимости не рекомендую.
Всё таки, ссылку попроще можно?
Это же готовая замена 24В свинцу. Камазисты любые деньги отдадут ;-D
Серьезно, как купить такую сборку, с платой - балансир готовый, думаю.

rusmax

Цитата: hiker51 от 02 Апр. 2018 в 12:29
Если по плате, обратно подключить и проверить подав заряд, похоже на балансир. Но скорее всего она исправна, судя по минимальному разбросу по банкам.
Сомнительно сие. У меня сборка 10Ач без балансиров в середине характеристики без балансиров сама не успевает за пару недель разбежаться. Думаю плату надо как-то активировать, но мне оно на 9s не надо.
Цитата: hiker51 от 02 Апр. 2018 в 12:29
При разборке батареи перемычки заранее дремелем мини отрезным диском разрезать, чтоб сварку не повредить. Далее ортофосфорной кислотой или Ф-64 залудить паяльником от 100 вт. После перемычками массы соединять, можно по несколько перемычек параллелить.
Примерно так и думаю. Разобрать на пары чтоб было как в 5s куда паяться. Про перемычки не подумал, думал одной шинкой.  :wow: Боковые перемычки 4х тоже думаю сохранить.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Да простят меня админы.
Цитата: gaunt от 02 Апр. 2018 в 13:32
Всё таки, ссылку попроще можно?
Это же готовая замена 24В свинцу. Камазисты любые деньги отдадут ;-D
Серьезно, как купить такую сборку, с платой - балансир готовый, думаю.
Камазисты если только напряжение генератора снизят хотя бы до 25В, вместо 28.  :-)
По ссылке у продавца уже нет.
https://item.taobao.com/item.htm?id=562329391894
Но по фото у него были сборки 2p12s. Уже думал, почему я не доплатил до 24 чтоб взять сборку? Считаю что повезло. Думаю аналогичную можно заказать есть пообщаться через посредника с продавцами (можно попробовать напрямую через переводчик).
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

qseft

#147
Сейчас собираю для авто  аккум на основе Scib 20а  2p5s, готового корпуса не нашел, делаю из АБС пластика 4мм - раскрой деталей, сборка шип паз, склейка. Кому будет интересен такой корпус, может  идеями поучавствовать в проектировании и покупке потом. Оценили 5 комплектов для сборки в 11 тр, один комплект нет смысла делать, т.к. лист пластика для резки лазером идет размером 1500х3000 .


Верхняя крышка прикручивается саморезами 3х10. Размеры ящика внешние  ДхШхВ: 275х175х156

xeus

[user]qseft[/user], предусмотреть кнопку включения вольтметра. Нет смысла ему постоянно работать энергию тратить. А ещё лучше вместо вольтметра встроить 6S логгер.
Предусмотреть место под изоляторы между ячейками и доску закрывающую сверху ячейки от соединительной шины.

В качестве быстросьемных соединений можно примерить сварочные разъёмы.

qseft

Это не просто вольтметер, а бортовой тестер-индикатор напряжения EVPeak для LiPo аккумуляторов состоящих из 1-6 банок, он поочередно показывает общее напряжение и потом побаночно. А есть ли смысл кнопку городить? какое там может быть потребление у тестера? Scibы будут склеиваться 3м скотчем толщиной 0.8мм, т.к. перемычки клемм в комплекте скибов не позволят большее расстояние. Будет все как у hiker51, только корпус такой.

hiker51

#150
Цитата: qseft от 13 Апр. 2018 в 12:07
Это не просто вольтметер, а бортовой тестер-индикатор напряжения EVPeak для LiPo аккумуляторов состоящих из 1-6 банок, он поочередно показывает общее напряжение и потом побаночно. А есть ли смысл кнопку городить? какое там может быть потребление у тестера? Scibы будут склеиваться 3м скотчем толщиной 0.8мм, т.к. перемычки клемм в комплекте скибов не позволят большее расстояние. Будет все как у hiker51, только корпус такой.
Будет кушать как сига, около 25 мА, есть смысл отключать, если большие перерывы, около месяца и более, 
и есть вопрос по питанию, он может кушать с первых двух от минуса ячеек, что в купе с балансиром потянет вниз батарею гораздо быстрее обычного вольтметра. Лучше изучить на предмет отключения "-" питания герметичной кнопкой, или можно как у меня, на акк для буксировщика реализовать отключение через геркон ручкой кейса, перекинув её в другое положение. :hello: Корпус зачёт! Следующая ступень за печатью на 3D принтере, - стопудово! ;-)

P.S. по выходным клеммам; - судя по конструктиву ток по винту пойдёт, я бы втулки из латуни добавил сквозные к клеммам в корпус под прижим внутреннего контакта, у меня вклеен, одним целым, прижим наконечников непосредственно к низу корпусов клемм, имеет большую площадь контакта.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

qseft

#151
Цитата: hiker51 от 13 Апр. 2018 в 14:50
Будет кушать как сига, около 25 мА, есть смысл отключать, если большие перерывы, около месяца и более, 
и есть вопрос по питанию, он может кушать с первых двух от минуса ячеек, что в купе с балансиром потянет вниз батарею гораздо быстрее обычного вольтметра. Лучше изучить на предмет отключения "-" питания герметичной кнопкой, или можно как у меня, на акк для буксировщика реализовать отключение через геркон ручкой кейса, перекинув её в другое положение. :hello: Корпус зачёт! Следующая ступень за печатью на 3D принтере, - стопудово! ;-)

P.S. по выходным клеммам; - судя по конструктиву ток по винту пойдёт, я бы втулки из латуни добавил сквозные к клеммам в корпус под прижим внутреннего контакта, у меня вклеен, одним целым, прижим наконечников непосредственно к низу корпусов клемм, имеет большую площадь контакта.
понял, сделаю рядом кнопку без фиксации, нажал,  посмотрел что как, отпустил. Печатать корпус очень дорого, этот около 2 тыщ стоит, печать мелкосерийная уходит за десятку. Клеммы на винт м6 ставятся, я заменю их на латунные, для кратковременного тока 400 а при пуске должно хватить без сильной просадки. У вас на клеммы какого сечения кабель подходит на автомобильном аккуме? я видел два кабеля, но по сколько они непонятно.

Gryzchik

Цитата: qseft от 13 Апр. 2018 в 15:21У вас на клеммы какого сечения кабель подходит на автомобильном аккуме? я видел два кабеля, но по сколько они непонятно.
Внутри аккумулятора  сечение от банок до клемм проводом 16мм^2.

qseft

Цитата: Gryzchik от 13 Апр. 2018 в 19:55
Внутри аккумулятора  сечение от банок до клемм проводом 16мм^2.
Суммарно?

hiker51

#154
Цитата: qseft от 13 Апр. 2018 в 15:21У вас на клеммы какого сечения кабель подходит на автомобильном аккуме? я видел два кабеля, но по сколько они непонятно.
2AWG Belsis OFC, без кислородная медь - это по сечению около 33мм" стоит он конски, но он у меня без изоляции, пришлось снять ввиду её дубовости и заменить 25мм трубкой термоусадки без её усадки. В корне, у ячеек, разделён на два рукава по 16мм" на наконечники по 16мм". Выход 33мм" впихал в наконечник под обжим 25мм" на М6, наконечники подбирать надо, внутренний диаметр бывает разный от производителя. Причём 25 и 35мм" по внутреннему часто одинаковы. Выбрал самый компактный, ввиду ограниченности манёвра в корпусе.
Можно заменить кабель на 35мм" типа КГ - технополимер оболочка, раньше резина была, сейчас очень неплохие выпускают по качеству и в 3,5 раза дешевле 2AWG.
По клеммам: прижим будет через пластик, а он со временем усядет, контакт поплывёт и отгорит при запуске-зарядке. Втулку-гриб из латуни на герметик в толщину крышки, чтоб винт был только фиксатором а не проводником. Резьбу втулки на герметик резьбы поставить. Втулки должны быть сжаты и иметь между собой надёжный контакт.
Т.е. клемма получится из 2 частей. Нижнюю можно с резьбой как гайку сделать, в верхней резьбу высверлить, винт как шпильку длиннее взять, чтоб под клемму-шайбы-гайку хватало.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

qseft


rusmax

В общем собрал свою батарейку :)
Собирал из элементов Toshiba SCiB 20Ач. Получилась 3p5s сборка на 60Ач номинальных, фактических немного поболее.
Корпус родной от Приуса GS Yuasa 45Ач пришлось немного расширять в ширину корпус. Если кого интересуют нюансы спрашивайте. Крышка пока не налезает :), налепил на скотч. Вариант временный. Хочу добавить целлог и встроенный вольтметр (а также усилить изоляцию между этажами и перепроложить проводку). Пока не все з/ч пришли с Али.
Поставил полностью разряженный (9,5В). При включении ток скакнул аж до 170А и упал за 20 секунд до 110А. Оказалось что сам конвертор выдавал ~88А, остальное свинцовый аккумулятор. Так что пока неясно каким током титанат будет грузить конвертор. Повторю опыт без свинца как нибудь. Максимально зафиксированные показатели на свинец+титанат от конвертора 110А. Автомат на 50А (ВА 47-63 B50) не держит, после замера токов подключил напрямую.











https://yadi.sk/i/zucH4MRY3USLGn
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Цитата: hiker51 от 13 Апр. 2018 в 14:50
Будет кушать как сига, около 25 мА, есть смысл отключать, если большие перерывы, около месяца и более, 
и есть вопрос по питанию, он может кушать с первых двух от минуса ячеек,
Купил Bvm 8s погрешность высоковата 11-15мВ и хрен бы с ним если погрешность была бы одинаковой на всех каналах.
1. Кто-нибудь пробовал калибровать/настраивать?
2. Можно его переделать чтоб питался со всей батареи?
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

Tymmmi

Целлог не рекомендую, врет и садит первые две ячейки. Проще балансир  и вообще забыть про батарею

Mihay

Цитата: rusmax от 16 Апр. 2018 в 00:01При включении ток скакнул аж до 170А и упал за 20 секунд до 110А.
У Prius на конвертор DC-DC ограничительный предохранитель на 100A по току в цепи разряда-заряда 12В батареи. Большая пластина у клеммы под капотом. Выгорания не произойдет при таких токах?

rusmax

#160
Цитата: Mihay от 16 Апр. 2018 в 06:51
У Prius на конвертор DC-DC ограничительный предохранитель на 100A по току в цепи разряда-заряда 12В батареи. Большая пластина у клеммы под капотом. Выгорания не произойдет при таких токах?
Второй предохранитель на 120А стоит возле аккумулятора. 10% превышение тока предохранитель может держать сколь угодно долго. Но я планирую ограничивать ток ШИМ, в крайнем случае супердевайс - нихромовую проволоку. :-) Также пока верну автомат.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

rusmax

Цитата: Tymmmi от 16 Апр. 2018 в 04:10
Целлог не рекомендую, врет и садит первые две ячейки. Проще балансир  и вообще забыть про батарею
Бесконтрольно оставлять батарейку пока боязно. Целлог планирую использовать для нечастого контроля через разъём. Ну раз никто не занимался данным целлогом придётся держать в уме погрешность. В пределах сотой вольта сойдёт, но неприятно.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)