Конструкции титанатных батарей

Автор VladNSK, 11 Апр. 2017 в 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

agarushka


Есть у кого нибудь фото, что там под верхней крышкой?

hiker51

Цитата: agarushka от 05 Апр. 2023 в 17:42

Есть у кого нибудь фото, что там под верхней крышкой?
https://li-bat.ru/katalog/232-akkumulyatori_titanat_litiya_toshiba_scib__yaponiya__2_9ah_1546767122.html
Можно у Николая спросить больше фото в личке.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

soltpain

#632
Следующая моя сборка 6S, (предыдущая на перемычках из фольги - до сих пор ездит)
Купил кошерные перемычки для тошиб в Архангельске у Николая, чтобы в этот раз сделать всё "по уму" - максимальные площади соприкосновения и прочее с Пафосом.

Спойлер
Первый всплывший нюанс - кривые площадки или посадка шпилек, местами сопротивление было конским, в результате получилось на проблемые места на шпильку М4 сначала накидывать гайку М5 с фланцем, а затем уже закручивать М4 с пластиковым стопором. Где-то хватило просто гайки М4 с фланцем, которые я от нечего делать всё равно закрепил сверху гайками со со стопором.

Спойлер
Под выводной провод пришлось подбирать концевик с большим внутренним диаметром, чтобы ему не мешала площадка шпильки и контакт был по большей площади. Та же самая архитектура - гайка М5 как распределитель прижима, затем сверху М4. Тут я уже додумался навертеть красоту - поставить провод балансира на второй этаж.

Спойлер
Добавление двойного провода слишком нарушало получившуюся красоту, поэтому всего один провод с проводком балансира во втором этаже. Лепота же.

Спойлер
Провода балансира аккуратно закрутил пафосной изолентой в косу, которая одновременно стал выполнять функцию разделения крышки и банок, т.к. стала достаточно толстым единым куском.

Спойлер
В плане соедниения крышки с корпусом не стал выделываться, а просто крутанул по кругу малярным скотчем.


PS: на фольге собиралось гораздо проще, так как материал фольги мягкий и сразу легко обжимается по кривому месту с первой же затяжки и показывает хорошее сопротивление.
Тут же, чтобы достичь тех же показателей внутреннего сопротивления сборки, пришлось поломать голову и кучу раз пересобирать точки крепления.

PPS: еще мне нарезали перемычек из 3-мм алюминиевого сплава Д16Т, пробовал на них собирать, плюнул - из-за вышеупомянутой кривизны поверхностей переходные сопротивления получаются ужасными, материал перемычек жесткий, не обжимается, ни капельки не подгибается, вырвал пару шпилек, пытаясь как-то посильнее притянуть.
Мягкость материала перемычек оказывается еще как решает в условиях кустарного самоделия.



----------------------
Пожалуйста, если много фоток или скринов текста убирайте их под спойлы

hiker51

Цитата: soltpain от 28 Апр. 2023 в 12:08Мягкость материала перемычек оказывается еще как решает в условиях кустарного самоделия.
Перемычки у Николая для сцибов были комплектные медные, с полудой, они отлично обжимаются, и хороший контакт на окисление. Я использовал шайбы м4 кузовные + гровер, + гайка м4 с пластиком, все из нержавейки. А сами шпильки посажены на автомобильный красный анаэробный герметик перед этим площадки контактов тщательно заторцованы.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

ims1275

что-то какие-то трудности странные. Я на своей первой сцибовкой сборке выводил площадку напильником и сажал на люминьки из леруа. Каких-то проблем со сборкой не наблюдал. Сейчас трудится у знакомого до сих пор без каких-то явных косяков.
Чем шпильки смущают - все же пробил один элемент, пока собирал. Но пока альтернативы все же шпилькам не увидел. Сваркой толстую перемычку не прибьешь. Пайка - фиг его знает, температурный перепад под капотом уж больно большой.

hiker51

Цитата: ims1275 от 29 Апр. 2023 в 22:43Пайка - фиг его знает, температурный перепад под капотом уж больно большой.
Пайка - вполне рабочий надёжный вариант соединения Тошиб, под капотом с 2017г.
Но очень трудоемкий и много ньюансов при подготовке к пайке и во время. Самое трудное, это качественно залудить не испортив герметичный вывод ячейки. Минимальное время воздействия. После лужения собирается достаточно просто, но перемычки должны "играть" на сжатие/растяжение, поэтому они у меня медные с полудой, многослойные, выгнутые мостиком., в виде омеги.
Лучше пайки только лазерная сварка. Так что сваренные заводские лазером лепестки легче и качественнее будет спаять с флюсом Ф-64 гибкими перемычками, чем все зачищать и нарезать резьбу...
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

soltpain

[user]ims1275[/user], до миллиомметра так и делал, скрутил болтами полоски — напряжение на выходе есть, провод искрит, машину заводит, чего еще надо.
А это уже так, если видишь, что переходы с банки на банку по 1миллиом, один 7, а еще один 4, неужто не захочется сделать везде красиво?

PS сегодня сборкой двадцаток на фольге завел V8 бензин. Я всё жду когда же эта фольга где-то слабину даст, ну фольга же...

ims1275

[user]hiker51[/user], т.е. если я через эти луженые лепестки соединю с перемычками в виде медной косички, будет норм? Очень заманчивый вариант на самом деле. Видится самый безгеморройный.

Добавлено 01 Май 2023 в 23:10

[user]soltpain[/user], У меня есть yr1035. эти миллиомы - слону дробина в пределах разумного. Леруашный люминь я кроме тошибы ставил на сборку из фугасов 6s2p, которая у меня сейчас основная - нет никаких претензий по работе, емкости, саморазряду и тп.

hiker51

Цитата: ims1275 от 01 Май 2023 в 23:05т.е. если я через эти луженые лепестки соединю с перемычками в виде медной косички, будет норм?
Я у Николая из Архангельска брал медную луженую  ленту 8х0,2 и и в 10 с чем-то слоев мостиком припаивал. Медная оплётка тоже норм, сечение только подобрать.
Toshiba SCiB 10A/h 2p5s (20A/h) на Дастере 2,0 вместо 70A/h свинца, Гена 120А, автономный GSM подогрев масла от LTO.

alex_nisma

#639
Изменили конструкцию, теперь шины встроены в корпус: сделаны пазы и стянуты винтами с гайками. Верхняя и нижняя части выполнены из полипропилена, шины и клеммы алюминиевые.





ВИЙ

красяво ) ручки нехватает ))
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

alex_nisma

#641
Крайние шины сделали цельными, без промежуточных соединений.

IMG_20230808_155356.jpg IMG_20230808_155359.jpg IMG_20230808_155052.jpg IMG_20230808_154447.jpg

soltpain

Цитата: alex_nisma от 02 Окт. 2023 в 16:17Крайние шины сделали цельными, без промежуточных соединений.

Накидаю хотелки:

1. Нужно ручку! Прям вот реально нужно. Не такой он уж тяжелый, но из-за отсутствия ручки занимает обе руки. Особенно при установке, когда рук не хватает провода отводить.

2. Материал выводных клемм поискать помягче, с этих идеальных соскакивают быстросъёмы (Cargen AX725, AX724), как бы я их не зажимал, потом просто от руки стягиваются. При движении инцидентов не было.

3. Предусмотреть возможность установки "усиленного" варианта балансира от ВладНСК, который двухэтажный, толстый и с красивой иллюминацией. Стеночки-то прозрачные! Первым делом именно такой захотелось туда сунуть.

4. Хотелось бы иметь возможность обозначать полярность выводов. (Например цветную вставку всамоклеивать рядом, кружочки с + и -). Сейчас завандалил отверткой знак + на крышке.

5. По размерам ужать длину и ширину на 3мм. А то он чуть-чуть крупнее чем стандартный 70ач.

rusmax

Цитата: soltpain от 05 Окт. 2023 в 12:39
Цитата: alex_nisma от 02 Окт. 2023 в 16:17Крайние шины сделали цельными, без промежуточных соединений.

3. Предусмотреть возможность установки "усиленного" варианта балансира от ВладНСК, который двухэтажный, толстый и с красивой иллюминацией. Стеночки-то прозрачные! Первым делом именно такой захотелось туда сунуть.
3. Усиленный вариант балансира нужен не для красоты. Для сборки 6s не имеет никакого смысла. Имеет выносные резисторы, под которые нужно также предусмотреть место. "Иллюминация" не имеет отношения к усиленности (даже наоборот вторая плата закрывает светодиоды). Сейчас ВладНСК выпускает платы в двумя светодиодами, но думаю можно попросить старую версию с поканальным контролем балансировки светодиодами.
Приус 20 (Tosiba SCiB 60Ah 3p5s;Бинар-5Б-Компакт) + i-miev (титатантка)

alex_nisma

#644
Цитата: soltpain от 05 Окт. 2023 в 12:39
Цитата: alex_nisma от 02 Окт. 2023 в 16:17Крайние шины сделали цельными, без промежуточных соединений.

Накидаю хотелки:

1. Нужно ручку! Прям вот реально нужно. Не такой он уж тяжелый, но из-за отсутствия ручки занимает обе руки. Особенно при установке, когда рук не хватает провода отводить.

2. Материал выводных клемм поискать помягче, с этих идеальных соскакивают быстросъёмы (Cargen AX725, AX724), как бы я их не зажимал, потом просто от руки стягиваются. При движении инцидентов не было.

3. Предусмотреть возможность установки "усиленного" варианта балансира от ВладНСК, который двухэтажный, толстый и с красивой иллюминацией. Стеночки-то прозрачные! Первым делом именно такой захотелось туда сунуть.

4. Хотелось бы иметь возможность обозначать полярность выводов. (Например цветную вставку всамоклеивать рядом, кружочки с + и -). Сейчас завандалил отверткой знак + на крышке.

5. По размерам ужать длину и ширину на 3мм. А то он чуть-чуть крупнее чем стандартный 70ач.

Согласен, с ручкой было бы удобнее. Клеммы из мягкого сплава сложнее обрабатывать на станке. Полярность не обозначена на корпусе, т.к. есть возможность собрать оба варианта. По размерам нижняя проекция корпуса полностью совпадает со стандартным аккумулятором 278x175x190, и немного больше его в средней части, там где прозрачный кожух.

ВИЙ

Цитата: alex_nisma от 08 Окт. 2023 в 19:26Согласен, с ручкой было бы удобнее...

Посмотри личку, плиз
Жопа-это универсальный интерфейс. Поскольку все через нее можно сделать.
Виталий. ВИЙ - это сокращение.

alex_nisma

#646
Верхнюю крышку сделали на 3d принтере.

IMG_20231031_143622.jpg

alex_nisma

Последовательность сборки.

IMG_20231031_141903.jpg IMG_20231031_141239.jpg IMG_20231031_141159.jpg IMG_20231031_140955.jpg IMG_20231031_140843.jpg IMG_20231031_140624.jpg