avatar_Mex

перемотка коллекторного двигателя

Автор Mex, 23 Апр. 2017 в 13:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mex

#18
Цитата: болгарин от 25 Апр. 2017 в 15:51
Ну так это и есть две катушки! Если 24 ламели, а пазов 12, то сколько катушек должно быть в пазу?
по логике, сколько катушек - столько и ламелей. я и не мог себе представить, что в одни и те же пазы будет мотаться сразу 2 катушки подряд. нарисуйте 200% понятно и доходчего, могу предоставить шаблон моего рисунка  :-)

болгарин

Цитата: Mex от 25 Апр. 2017 в 16:05
Цитата: болгарин от 25 Апр. 2017 в 15:51
Ну так это и есть две катушки! Если 24 ламели, а пазов 12, то сколько катушек должно быть в пазу?
по логике, сколько катушек - столько и ламелей. я и не мог себе представить, что в одни и те же пазы будет мотаться сразу 2 катушки подряд. нарисуйте 200% понятно и доходчего, могу предоставить шаблон моего рисунка  :-)
Ну если у вас 24 ламели, по вашей логике значит 24 катушки, так? А пазов 12, так сколько катушек выйдет на 1 паз? А понятней мне уж не нарисовать, только если стрелку направления укладки обмоток вправо добавить, если до этого не мотали, то тяжёлый случай, хотя обмотка этого мотора наипростейшая! Вот как нарисовано, с этих ламелей и начинать, с другой стороны также, ровно на 180 градусов. Сейчас до дома доберусь, на компе нарисую по Вашему шаблону, с тела неудобно. Только 15 часов разницы не алё, конечно!

Mex

Цитата: болгарин от 25 Апр. 2017 в 16:19
Ну если у вас 24 ламели, по вашей логике значит 24 катушки, так? А пазов 12, так сколько катушек выйдет на 1 паз?
на 1 паз придется половина катушек, так как катушка мотается на 2 паза. и того 12 катушек на 1 паз - по вашей логике. давайте уже рисунок  :-D

болгарин

#21
Цитата: Mex от 25 Апр. 2017 в 17:55
на 1 паз придется половина катушек, так как катушка мотается на 2 паза. и того 12 катушек на 1 паз - по вашей логике. давайте уже рисунок  :-D
Даааа, может вам кто перемотает лучше! У вас что, 2 паза всего, если 12 катушек в паз, у меня лично 24ламели/12пазов=2катушки. ладно бог с ним, с вашей логикой.

При намотке якорь вращается по часовой,

P.M.

#22
[user]болгарин[/user] Вы начало первой катушки
судя по чертежу
сдвинули на одну ламель.
Обычно при такой намотке
сдвигают на две.
И еще замечание.
Вы нарисовали схему при которой
щетки располагаются по оси
вдоль главных полюсов.
А у исходного двигателя судя по креплению
подшипниковых щитов
они расположены на геометрической нейтрали
(по оси поперек главных полюсов - магнитов).
Значит нужно сместить начала катушек
при соединении к коллекторным пластинам
на 90 градусов геометрических.
Иначе - искра неудержимая.

Mex

Цитата: P.M. от 26 Апр. 2017 в 00:15
Вы нарисовали схему при которой
щетки располагаются по оси
вдоль главных полюсов.
А у исходного двигателя судя по креплению
подшипниковых щитов
они расположены на геометрической нейтрали
(по оси поперек главных полюсов - магнитов).
Значит нужно сместить начала катушек
при соединении к коллекторным пластинам
на 90 градусов геометрических.
Иначе - искра неудержимая.
крышку можно поставить по разному



единственно буду разбивать пучек из 84 провода пополам, в итоге заполнение медью поубавится , так - как ламели закончатся раньше.
а по поводу мертвой зоны вы так же думаете ? из-за неправильной намотки ?

P.M.

#24
Цитата: Mex от 26 Апр. 2017 в 03:20
единственно буду разбивать пучек из 84 провода пополам, в итоге заполнение медью поубавится , так - как ламели закончатся раньше.
а по поводу мертвой зоны вы так же думаете ? из-за неправильной намотки ?
Ламели не могут закончится раньше.
К каждой ламели паяется 2 проводника.
Если подшипниковые щиты
можно расположить по-разному
то схема [user]болгарин(а)[/user]
подходит для верхнего фото.
Рисунок выполнен не очень четко
поэтому хотел бы обратить Ваше внимание
какую ламель обозначить как Н1.
К ней паяется начало первой катушки.
Первая катушка (намотанная двумя проводами) лежит в 1-м и 6-м пазах.
Ось симметрии проходит через середину 3-го зубца.
Продлите ее на коллектор. Затем от той ламели
на которую она попадет
отсчитайте 2-ю ламель вправо.
Это и будет ламель Н1.
Вторую катушку (намотанную 2-мя проводами)
и лежащую в 12-м и 7-м пазах
нужно распаять зеркально относительно первой.
Как распаять 2 провода в каждой катушке к ламелям
хорошо показано на рис. у [user]болгарин(а)[/user].
И так - по кругу.
А Ваша схема однозначно неверная.
Потому и залипания.

Mex

#25
Цитата: P.M. от 26 Апр. 2017 в 14:39
Первая катушка (намотанная двумя проводами) лежит в 1-м и 6-м пазах.
Ось симметрии проходит через середину 3-го зубца.
Продлите ее на коллектор. Затем от той ламели
на которую она попадет
отсчитайте 2-ю ламель вправо.
Это и будет ламель Н1.
Вторую катушку (намотанную 2-мя проводами)
и лежащую также в 1-м и 6-м пазах
нужно распаять зеркально относительно первой.
Как распаять 2 провода в каждой катушке к ламелям
хорошо показано на рис. у [user]болгарин(а)[/user].
И так - по кругу.
честно говоря, если не понимаешь хотябы один термин, можно мотать до скончания веков. вы писали про сдвиг  на одну не верную ламель на рисунке болгарна. а вы предлагаете смещать еще на одну ламель.
может вы предложите свою версию чертежа ?
я почему то больше ваши "человеческие термины" не понимаю, картинку я точно пойму   :ah:

Mex

Цитата: P.M. от 26 Апр. 2017 в 14:39
Ламели не могут закончится раньше.
К каждой ламели паяется 2 проводника.
в том то и дело, что я про фому , а вы про ерему. по чертежу болгарина, видно, что мои виртуальные 84 витка делятся пополам, и цепляются не на 2 ламели, а на 3.... 84 - это то , что я обрезал кусачками и посчитал, а на самом деле это не 1 катушка, а две.

P.M.

#27
Цитата: Mex от 26 Апр. 2017 в 16:43
в том то и дело, что я про фому , а вы про ерему. по чертежу болгарина, видно, что мои виртуальные 84 витка делятся пополам, и цепляются не на 2 ламели, а на 3.... 84 - это то , что я обрезал кусачками и посчитал, а на самом деле это не 1 катушка, а две.
[user]Mex[/user] лучше [user]болгарина[/user] схему я не нарисую.
Катушка лежит в 1-м и 6-м пазах.
Она имеет 2 секции - другими словами - намотана 2-мя
проводами в параллель. Пазы и ламели нужно промаркировать против часовой стрелки.
Начало 1-й секции припаивается к Н1 (перевернутое на чертеже).
Смотрите по стрелке. Он идет в 6-й паз и через 1-й паз возвращается
на вторую ламель. К этой же (второй) ламели припаивается начало
второй секции первой же катушки лежащей в 1-м и 6-м пазах.
По стрелке эта секция идет также в 6-й паз и через первый паз
возвращается уже на 3-ю ламель. Далее к этой 3-й ламели
припаивается начало первой секции второй катушки
лежащей уже в 7-м и 2-м пазах. И так далее пока
все секции не замкнутся. Внимательнее смотрите чертеж.
Если Вы насчитали 84 всех проводников в пазу
то в катушке их будет 42=21*2 (двойным проводом - 2 секции)
а в секции соответственно - 21 виток.
Катушку лучше мотать двойным проводом с числом витков в катушке - 21.

Mex

Цитата: P.M. от 26 Апр. 2017 в 19:02
Если Вы насчитали 84 витка (всех проводников) в пазу
то в катушке их будет 42 (двойным проводом)
а в секции соответственно - 21 виток.
хм... как все было...
84 провода я насчитал в самом верхнем пучке, тоесть я его принял за одну катушку поначалу. получается я буду мотать 42 витка, затем подключать к следующей ламели, затем возвращаюсь тудаже , доматываю еще 42 витка. это я усвоил.
по поводу смещения на 1 ламель вы не ответили... нужно ? или не критично ?
в остальном - большое спасибо, вам и болгарину, сейчас в станке зажат будущий самодельный магнитный ротор, не успел снять с сантиметровой ширины 0.5мм  :pardon:

P.M.

Цитата: Mex от 26 Апр. 2017 в 19:38
Цитата: P.M. от 26 Апр. 2017 в 19:02
Если Вы насчитали 84 витка (всех проводников) в пазу
то в катушке их будет 42 (двойным проводом)
а в секции соответственно - 21 виток.
хм... как все было...
84 провода я насчитал в самом верхнем пучке, тоесть я его принял за одну катушку поначалу. получается я буду мотать 42 витка, затем подключать к следующей ламели, затем возвращаюсь тудаже , доматываю еще 42 витка. это я усвоил.
по поводу смещения на 1 ламель вы не ответили... нужно ? или не критично ?
в остальном - большое спасибо, вам и [user]болгарину[/user], сейчас в станке зажат будущий самодельный магнитный ротор, не успел снять с сантиметровой ширины 0.5мм  :pardon:
Смещать нужно не на одну ламель
как на рисунке у [user]болгарина[/user]
а на 2.

болгарин

#30
Я же вроде сказал, что перемотал несколько таких двигателей от токарников 180-тых, у всех моторов, что я мотал, есть отлив на крышке и паз на корпусе, двигать крышку никак, без дури конечно, да и так особо не накрутишься, шпильки между магнитами не дадут! никаких сдвигов ламелей не надо, как нарисовал три ламели ровно напротив центрального паза, так и есть, за 7 лет работы уж наперематывался всяких. Начало катушек, кстати на рисунке у меня показано. И свой пару раз уже перематывал, ну тянет меня большушие болванки протачивать, которые не по зубам 550 ватному мотору. Ни какого искрения после перемотки нет. Самое главное для них качественная пропитка, что сложновато в домашних условиях (вакуум) Сейчас поставил датчик температуры. Балансировку делаю холодной сваркой. Сейчас хочу на BLDC перевести станок, всё уже купил, коллекторники всё таки прошлый век! Ааа, кстати сейчас посчитал ваши дела! Поправлю себя сам, конечно же всего 4 катушки в пазу, но одна секция это 2 катушки на 3 ламели, я про них говорил, а об полностью намотанном и не дошёл разговор. У вас 84 витка в пазу, это две секции по две катушки. Итог один,  21 виток, но когда я разбирал свой, у меня несколько катушек вышло по 22 витка, вот я и мотаю по 22, запас ж... не и....! Так что мотор у вас такой же, только без шпилек в корпусе.

Mex

84 витка это не все провода в пазу, это как я ранее думал - 1 катушка. в пазу получается 84х4. проволокой 0.4мм
а использование моторов большей мощности черевато поломкой шестеренок при закусывании. по сути и перегрел я его из-за того что крутил на повышенной передаче большого диаметра деталь, так как шестерня от пониженной рассыпалась . хотя станок станку рознь.

болгарин


Mex

#33
перемотал - крутится..
товарищ P.M.  был прав , нужно сдвигать начало на 90 градусов. при подключении моторчик нехотя закрутился, искры небыло , что при 12в , что при 180в , но тяги никакой, рукой тормозил за вал. начал крутить крышку и тяга появилась, и искры нет. теперь буду искать правильное положение амперметром, скорее всего придется обойтись без болтов до следующей перемотки  :pardon:
ну или нарежу свою резьбу, как мне подсказал кое кто  :newrus:
и по проводам... в пазу оказалось 2 пучка из 84 провода, я почему то в голове держал 4 пучка. получается всего 168 проводов, 42 на катушку, всего 4 катушки.

hrpankov

Цитата: Mex от 26 Апр. 2017 в 03:20
крышку можно поставить по разному
...кришку ставьте так..

А если повернуть на 90*, то у Вас появится "шаговик".. B-)

Mex

[user]hrpankov[/user], по схеме болгарина такое положение не правильное. при 12в ток холостого хода доходит до 800ма , а если крышку повернуть на 90 градусов - ток холостого хода составляет 50ма, меньше не делается. а если поставить по диагонали - ток хх 70ма, обороты чуть выше но и тяга должна быть чуть ниже, на ощупь не особо различается.