avatar_gt-stas

Бюджетный электрокарт для деток

Автор gt-stas, 02 Май 2017 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gt-stas









Друзья, хочу представить вашему вниманию проект простого электрокарта по мотивам Бессонова (респект ему), по чертежам "Пионера". Оговорюсь сразу, что затея началась в далеком 2008 г по рождению первенца, но по разным причинам реализация проекта откладывалась. И, наконец, когда стало очевидным, что еще годик, другой, и пацаны (их уже два) просто не влезут в него, совесть проснулась, и к этому сезону завершил работы.
Итак, начиналось все с полноразмерки "Пионера", но потихоньку уменьшались габариты, дабы облегчить массу и впихнуть изделие в хэтчбэк для поездки в парк.
В карте минимум токарки: передние оси, втулки под поворотные кулаки да втулка под крепление ведущей звезды на валах движков. Все остальное металлическое - отходы хозяйственной деятельноси на даче :-).
Изначально вся рама планировалась из проф.трубы 40х25. В конечном варианте передок из 1/2" трубы, задняя тележка осталась из проф. Сварочные работы выполнял сам, а полдюймовку без опыта варить легче (стенка толще) , чем проф.трубу, да и эстетичнее общий вид получается! Круглая труба вставлена в прямоугольную вплоть до болтов крепления задней оси и застопорена болтами.
Звездочки, втулка, тормозная машинка - вело, колеса ф250-от садовой тачки. Задняя ось - из резьбового прутка 16 мм из Леруа. Два двигателя от вентилятора ВАЗ2108, контроллер  ШИМ –набор МастерКИТ NM4511 с независимыми параллельными  транзисторами на каждый движок. Вместо поворотного резистора для педали газа применено переменное сопротивление от регулятора громкости магнитолы (плоская планка с линейным ползунком). Фанера для сиденья взята  от офисного стула, боковины сиденья- из обрезков фанеры. Собрано на эпоксидке с опилками и стыки проклеены серпянкой на ПВА для усиления. Руль – автомобильный (не заводской) от ВАЗ 2105, уменьшенный в диаметре, обшитый натуральной кожей. Пружины на педали нашел в ВАЗовском магазине, от сцепления, что-ли.
Из опыта эксплуатации в течение 2-х недель – скорость достаточная для азартного вождения и безопасности-по навигатору 19-20 км/ч, аккума 55ач (старенького 5-ти летнего) хватает на 20-30 мин газа в пол.
Покрышка ведущего колеса пока не рвется. Движки прилично нагревались. Им была сделана ревизия и смазаны задние втулки (спереди у них подшипники). Доп.охлаждение двигателей не установлено. Причина сильного нагрева выявилась позже(ВАЖНО): необходимо соблюдать соосность двигателей при сборке. Это достигается регулировкой гайками на трех шпильках с контролем штангенциркулем расстояния между передними крышками моторов в трех точках.
Все примитивно и просто. Машина без аккума легко переносится. Вес без АКБ порядка 20 кг .
На заряженном аккуме и грунтовой дороге старший сын (8 лет) умудряется выполнять полицейский разворот с дрифтом!
Данный проект имеет свои недостатки, не претендует на регалии, но ,с моей точки зрения, достаточно прост в осуществлении на радость детям!

https://youtu.be/cHR3GnEjct4
https://youtu.be/KOxlGdUT0Y4
А это то, с чего все начиналось ...













RUS-LAN

Вариант с желтой рамой больше понравился, хотя понимаю что на варианте с синей рамой присутствуют элементы безопасности.

Antoha-spb

Отличная машинка! Я вот тоже собирался в прошлом году снегоход делать, но руки (и голова) не дошли, а счас взял руки в ноги, и дело пошло :)

Расскажите про трансмиссию пожалуйста
как приладили звезду/шкив к мотору, каково передаточное число, есть ли промежуточные звёзды, какие подшипники используются

и ещё - стоит ли на двигателях защита по току?

Спасибо!

Stalker

Синий карт класно сделан , и силовая и общая компоновка агрегатов !
И без лишних вопросов и писанины!!

P.S. Полик бы не мешало до сиденья продлить !
       Безопасность всетаки !

gt-stas

#4
По ссылке на 2-й и 3-й странице первые шаги в создании карта, устройство и доработка велосипедной советской втулки. https://electrotransport.ru/index.php?topic=12785.18#topmsg
Далее выдержка из текста по доработке втулки:
Пробная эксплуатация показала, что каретку внутри втулки, которая и отвечает за эффект обгона, нужно подпружинивать, т.е. ролики должны быть постоянно в режиме зацепления со втулкой. Это было продиктовано тем, что при  движении авто накатом и нажатием педали газа происходил ударный эффект, когда ведущая звезда успевала чуток разогнаться, а потом резко входила в зацепление с втулкой. хотя в управлении стоит ШИМ мастер-китовский. От ударов даже цепь рвало. Проблема решилась установкой обрезанной пружинки от ВАЗа, которая устанавливается в зазор между осью и механизмом каретки. На каретке и механизме сделал пропилы фортуной. После такой доработки стало просто классно при сохранении функции обгонной муфты.когда разберете втулку,то в руках кроме оси и втулки будет еще и узел со звездой. С внутренней стороны узла(та которая во втулку вставляется) есть стопорное кольцо, маленькое, удерживающее каретку от выпадания.Его снимаем
,снимаем и каретку с роликами. Остается механизм из звезды и типа ступицы, что ли. с торца ступицы (внутреннего) сделан пропил, чтоб пружинка одним концом цеплялась за этот пропил. На каретке есть два уса, косые такие, которые на велосипеде участвуют при торможении педалями. в одном из усов в вертикально полочке (или торце, так сказать) тоже сделан пропил. После выполнения пропилов узел собирается в обратной последовательности. Таким образом, пропил на ступице и каретке в собранном состоянии сориентированы между собой так, что пружинка при установке на механизм проворачивает каретку относительно ступицы и ролики выдвигаются. Чтобы вставить "Взведенный" узел во втулку, рукой проворачиваем каретку и вставляем во втулку. Просмотрите фото обгонного узла. Там эта пружинка уже стоит



Не стесняйтесь задавать вопросы. Кому захочется нечто подобное собрать своим.
Когда машина поехала, я понял, что собрана то она практически из хлама, зато столько радости детской не видел никогда! Весь парк наш! :-)
Кстати, несмотря на жесткость рамы, небольшие изгибы ,все же, допускает (труба 1/2") и на грунтовке ведет себя вполне прилично!

Александр CRV

А -зачем так высоко на желтом подняли моторы? Оба мотора на ось ради дрифта?

gt-stas

Цитата: Belogrost от 03 Май 2017 в 14:36
Если найти реально хороший материал для резиновых вкладышей, а вообще мне кажется лучше полиуретановые, то можно наладить выпуск таких торсионных амортизаторов, и на форуме много найдется желающих купить такое для своих самоделок. Например для аммортизации колес самокатов, , миникартов и пр.
Не увлекайтесь не по теме и рекламой, забанят.
Машина уже построена, переделывать и добавлять подвижные узлы не планируется  :-)

Ruedel

Цитата: Belogrost от 03 Май 2017 в 14:21
Без амортизации это жесть! Пожалейте жопы ваших детей :)

Как бы заводские детские электромобильчики все без подвески, за редким исключением, и ничего с жопами не происходит. Для маленького ребенка комфорт передвижения вещь второстепенная, им наоборот прикольно, когда все гремит, трясет и подпрыгивает)

gt-stas

Цитата: Ruedel от 03 Май 2017 в 14:57
Цитата: Belogrost от 03 Май 2017 в 14:21
Без амортизации это жесть! Пожалейте жопы ваших детей :)

Как бы заводские детские электромобильчики все без подвески, за редким исключением, и ничего с жопами не происходит. Для маленького ребенка комфорт передвижения вещь второстепенная, им наоборот прикольно, когда все гремит, трясет и подпрыгивает)
Это точно! В этом у них свой кайф! Все трясется и глаза по 5 рублей от счастья!

gt-stas

Цитата: Antoha-spb от 03 Май 2017 в 13:09
Отличная машинка! Я вот тоже собирался в прошлом году снегоход делать, но руки (и голова) не дошли, а счас взял руки в ноги, и дело пошло :)

Расскажите про трансмиссию пожалуйста
как приладили звезду/шкив к мотору, каково передаточное число, есть ли промежуточные звёзды, какие подшипники используются

и ещё - стоит ли на двигателях защита по току?

Спасибо!
Втулка, соединяющая моторы, имеет с двух сторон отверстие под оси с резьбой (чертеж найду). один двиг закручивается в нее сам при вращении, второй вкручен и застопорен тонким гвоздем через поперечное отверстие. Найду фотки , приложу. Ведущая звезда выполнена из 3мм пластины металла, обточена напильником. Число зубьев вечером посмотрю. Приложу чертеж, делал в автокаде, где-то сохранился. Моделировал ведущую звезду из оргстекла с напильником, потом перенес на металл. Ведущая закреплена маленькими болтами с гайками на втулке двигателей.
Защита по току условная - автомат сдвоенный 25 А. Транзисторы как-раз до 25-30 А тянут (по описанию мастеркитовского набора) .
Подшипники в передних колесах сразу заменены на нормальные под ось 16мм. Те, кто продает подшипники, знают типоразмер на колеса для садовых тачек.  Заднее левое колесо - холостое, в нем тоже поставил норм.подшипники. А заднее правое - ведущее и тормозное, там оставил родные, зажал и застопорил гайки М16 гвоздями, а то откручиваются даже с гроверами.

gt-stas

#10
Цитата: Stalker от 03 Май 2017 в 13:27
Синий карт класно сделан , и силовая и общая компоновка агрегатов !
И без лишних вопросов и писанины!!

P.S. Полик бы не мешало до сиденья продлить !
       Безопасность всетаки !
Спасибо, как-то само получилось. Возможно, яркий цвет придает эффектность.
До сиденья пол смысла нет - ноги всегда вытянуты вперед. А встают, сразу вбок ноги выкидывают. :-)

gt-stas

#11
К сожалению, чертежей общей втулки на двигуны и ведущей звёзды не нашел-уже не раз вычищал комп с тех пор. Нашел только шаблон из оргстекла


Добавлено 03 Май 2017 в 21:23


krym2016

конструкцию можно немного упростить,если вместо советской веловтулки,использовать фривил.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

gt-stas

#13
Хочу немного поделиться опытом, как устроена регулировка сиденья. Стояла задача сделать двухразмерное кресло для старшего и младшего. При установке  кресла только под старшего младший не достаёт до педалей. Родилась мысль о простом механизме. При установке в положение для младшего сиденье кресла более горизонтально и ближе к рулю. В положении для старшего - чуть наклонено назад и фиксируется уже выше, что оказалось очень для них удобным.

Добавлено 03 Май 2017 в 21:52





gt-stas

#14
Цитата: Antoha-spb от 03 Май 2017 в 13:09
Расскажите про трансмиссию пожалуйста
как приладили звезду/шкив к мотору, каково передаточное число, есть ли промежуточные звёзды...
Ведущая звезда 9 зубьев передает вращение на втулку справа со звездой на 25, слева на втулке звезда 19, на задней оси большая звезда от педалей на 49 зубьев. Естественно, что правая и левая звёзды на втулке имеют одинаковую угловую скорость вращения.
Звезду на задней оси можно и поменьше поставить, тогда скорость будет выше.

Stalker

Обгонная муфта ... Все это здорово , но как с задним ходом ?
Или я чегото пропустил ?

gt-stas

#16
Цитата: Stalker от 04 Май 2017 в 09:57
Обгонная муфта ... Все это здорово , но как с задним ходом ?
Или я чегото пропустил ?
Ответ кроется в названии проекта. Это ж всего лишь карт  :-D. Углы рулевой трапеции построены по схеме ПИОНЕРА, машинка оказалась очень маневренной, радиус поворота мал. На дачной улице детки спокойно выполняют разворот!

Stalker

Цитата: gt-stas от 04 Май 2017 в 11:24
Цитата: Stalker от 04 Май 2017 в 09:57
Обгонная муфта ... Все это здорово , но как с задним ходом ?
Или я чегото пропустил ?
Ответ кроется в названии проекта. Это ж всего лишь карт  :-D. Углы рулевой трапеции построены по схеме ПИОНЕРА, машинка оказалась очень маневренной, радиус поворота мал. На дачной улице детки спокойно выполняют разворот!
Яж говорю пропустил ! Эх невнимательность ! :-)

P.S. Хотя у меня тоже карт , но за отсутствие заднего хода  мне ................ :ireful::-)