avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kor

#2916
Цитата: Alex75 от 03 Март 2025 в 01:031. Было МК QS3kW_V3 с заводской намоткой 4 витка "одна звезда", фаза - 30 жил по 0,5мм, т.е. 3,77 кв.мм. МК перематывалось на "4 звезды" 14 витков на зуб - это тождественно 3,5 виткам "одна звезда". МК перематывалось плоским проводом сечением 1,89 мм.кв., сечение фазы 7,56 мм.кв. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2223509 .
2. Было МК QS3kW_V3 с заводской намоткой 4 витка "одна звезда", фаза - 30 жил по 0,5мм, т.е. 3,77 кв.мм. МК перематывалось на "4 звезды" 23 витка на зуб - это тождественно 5,75 виткам на зуб "одна звезда". МК перематывалось проводом круглого сечения 1,13 мм.кв,  сечение фазы 4,52 мм.кв. против заводского сечения 3,77 мм.кв.
...В первом случае масса медной обмотки до перемотки 1141 г, масса медной обмотки после перемотки 87*12=1044 г. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2257542
Раз количество витков после перемотки получалось другое то надо это учесть:
Увеличение сечения если бы число витков осталось прежним:
1. 7.56мм2 / 4 * 3.5 = 6.615мм2  /3.77мм2 = в 1.75 раз
2. 4.52мм2 / 4 * 5.75 =6.497мм2  /3.77мм2 = в 1.72 раза
 Тогда масса меди должна была увеличиться приблизительно в:
1. (7.56мм2 * 3.5вит) / (3.77мм2 * 4вит) =  в 1.75 раз
2. (4.52мм2 * 5.75вит) / (3.77мм2 * 4вит) = в 1.72 раза
(приблизительно во столько же раз во сколько увеличение сечения).

Alex75

Надо было учесть, согласен, но лень считать. В первом случае изменение числа витков незначительное:3,5 против 4. При этом, полагаю, KV мотора почти не изменился из-за лучшего прилегания обмотки. Сравнивая пучок проводов с моножилой надо учитывать суммарную поверхность лакового покрытия. Полагаю, в случае с пучком проводов содержание лака значительно больше. На ряду с уменьшением длины фаз, наверное, получается такой результат.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Statik

Цитата: kommunist от 03 Март 2025 в 06:20Подход глупый, и работает только при точно таком же качестве намотки как и у китаёз :neg:
Ты бы хоть почитал как именно Алексей мотает, что ли :fool:  Смысл далеко не только в том, чтобы по максимуму тупо забить паз медью, но и ещё за счёт очень плотной укладки провода (квадратного, в частности) сильно уменьшить лобные доли, а также, за счёт тщательного расчёта технологии намотки по максимуму снизить длину паразитных перебросов, в том числе и за счёт параллельных звёзд. В итоге, у Алексея выходит парадоксальная ситуация, когда сечение фазы при тех же витках прилично увеличивается, но общая масса меди на тот же мотор выходит даже меньше.  :wow: Это тройной профит по кпд одновременно, если ты не понял. И ещё один косвенный по массе меди. Думаю, заводской график кпд у того же Кваншуня после перемотки Алексея выгляди прилично по другому во всё диапазоне оборотов, Статик, не даст соврать :pardon: 
Я здесь,не дам конечно и я тот что испытывает на практике,но не с карандашом и листом бумажки в руках.
Вот в прошлом,а может уже и в позапрошлом году(годы летят как месяцы)ездил считай непрерывной ездой по маршруту Ялты-Судак,перед этим начитался более как десятилетнего нашествия москвинов на Крым,когда они ездили большой толпой и описывали здесь как сложно было на подъёме перед Алуштой,там многокиломметровый подъём в жаркое время года и ,мол,как "постонаша" вся команда от этого подъёма.
Ну чес-говоря на Антилопе с перемотанным Алексеем мотором я этого разумеется не заметил вообще и 260 км практически не останавливаясь(туда-обратно)проехал на одном дыхании.
Что там должно перегреваться и от чего... :kidding: ?
Вообще не понимаю как на равнинной местности на дорогах общего пользования можно перегреть мотор типа 210 3кВт.даже со стоковой обмоткой.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: RommT от 02 Март 2025 в 23:14Удивительно, казалось бы? А по формуле Стефана Больцмана, на 110 градусах квадратный метр чёрного тела принимает/излучает киловатт мощности. Значит эффект будет, тоже закрашу.


Безо всяких сомнений красьте и учтите,что этот дядько Штефан не учитывал что покрашенный чёрным объект будет крутиться да ещё и с рёбрами в движении как наши крышечьги.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Mike 372

Цитата: Alex75 от 03 Март 2025 в 08:59Как вы все надоели со своим скин-эффектом!...
Прямоугольный провод здесь не самое главное...
А я ничего и не имел против прямоугольного провода. Здесь главное площадь поверхности. У многожильного провода она гораздо больше, чем у у одной жилы.

yurgen

Цитата: Statik от 03 Март 2025 в 12:09Я здесь,не дам конечно и я тот что испытывает на практике,но не с карандашом и листом бумажки в руках.
Вот в прошлом,а может уже и в позапрошлом году(годы летят как месяцы)ездил считай непрерывной ездой по мар
практика , говорят,  критерий истины. ;-D
но мне всеж ближе стенд , лист бумаги и карандаш.
Закончил один, но воспитан в 3 ВУЗах, будь они неладны :-)
Сам часто замечал, , то расход существенно разнится , то нагрев, то еще ченибудь из ряда вон наблюдается, и это  при одном и томже маршруте, скорости, ... казалось бы откуда разница, но при детальном рассмотрении - ветер был не учтен, температура воздуха, 
давление в шинах, ....

посему для меня,  только правильный стенд- вот единственный критерий истины
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

edw123

Цитата: yurgen от 03 Март 2025 в 19:35практика , говорят,  критерий истины. ;-D
...
посему для меня,  только правильный стенд- вот единственный критерий истины
Стенд... это "наше всё", но где же его взять рядовому электромоторщику, как сравнивать... :pardon:

Alex75

Цитата: Mike 372 от 03 Март 2025 в 13:50А я ничего и не имел против прямоугольного провода. Здесь главное площадь поверхности. У многожильного провода она гораздо больше, чем у у одной жилы.
Я бы уточнил, что здесь важен объём меди, и чем ближе и кучней(плотней) этот объём меди к поверхности сердечника, тем лучше. А кучность(плотность) самая лучшая у моножилы.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

sdenis2023

Цитата: edw123 от 03 Март 2025 в 20:06Стенд... это "наше всё", но где же его взять рядовому электромоторщику, как сравнивать... :pardon:
нуууу рядовой нам не нужен :-)  да и стенд - всего лишь мотор да контролер...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

Цитата: yurgen от 03 Март 2025 в 01:23количество звезд,  1-2-3-4 ...  - это для вас показатель, я не перемотчик, я в этом мало понимаю,
мне доступнее разница по итогу в массе по меди,
сколько ее было  в китайской намотке и сколько стало в вашей,


https://www.youtube.com/shorts/lNF80SfYYVg

был перемотан на 2 звезды - вместо одной китайской :-)  вместо рыхлых 180грамм влезло 270моих ;-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Aquinax

Цитата: edw123 от 03 Март 2025 в 20:06где же его взять рядовому электромоторщику
"Рядовой электромоторщик" как расценивать, как перемотчик или пользователь?
Если перемотчик то он необходим испытывать свежеперемотанные моторы, под нагрузкой. Как нубуки после ремонта продолжительно тестируют нагружая программными нагрузками.

Цитата: Alex75 от 03 Март 2025 в 20:54важен объём меди
А скин-эффект на таких частотах не на столько паразитен, как его малюют в виде черта.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

Mike 372

Цитата: Aquinax от 03 Март 2025 в 21:12А скин-эффект на таких частотах не на столько паразитен, как его малюют в виде черта.
Значит все производители дураки, раз мотают моторы пучками относительно тонких проводов?

yurgen

Цитата: edw123 от 03 Март 2025 в 20:06енд... это "наше всё", но где же его взять рядовому электромоторщику, как сравнивать.
у Чупы спросите ;-D
он тут наверняка самый опытный стендостроитель и тестировщик

Дуюнов тоже не плох, но он на всем готовом
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: Mike 372 от 03 Март 2025 в 21:54Значит все производители дураки, раз мотают моторы пучками относительно тонких проводов?
Далеко не все моторы производители мотают литцендратом, а только недорогой категории, потому, что его укладывать гораздо проще, чем толстый. Вот, к примеру, мотор от вентилятора Мерса на 850Вт, на котором для намотки и укладки провода ровными слоями, пришлось сделать сердечник составным.

469032fa-1c94-49b9-8833-7022aab6b1e0.jpg

Statik

Цитата: Mike 372 от 03 Март 2025 в 21:54Значит все производители дураки, раз мотают моторы пучками относительно тонких проводов?
Да нет конечно,именно не дураки,потому что а как иначе китайским нежным девушкам мотать эти...моторы как не жгутом из тонких жил.
Вы попробуйте намотать жилой в 2 мм без мозолей даже залейкопластщенных пальцев,Алексей показывал руки и пальцы в процессе намотки такой пролочькой,а последние запланированные витки так и вообще салом нужно подмазывать чтоб пролезли.
По этому да-не дураки.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

RommT

Цитата: Mike 372 от 03 Март 2025 в 21:54Значит все производители дураки, раз мотают моторы пучками относительно тонких проводов?

Мотать пучок вручную проще, а моторы большей частью там мотают вручную и очень быстро. Моторы намотанные автоматом сразу видно по аккуратно уложенному проводу, часто это одиночный провод или прямоугольная шина.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

edw123

Цитата: yurgen от 03 Март 2025 в 22:16у Чупы спросите ;-D
он тут наверняка самый опытный стендостроитель и тестировщик

Дуюнов тоже не плох, но он на всем готовом
У кого можно было спросить я помню. Поэтому и написал - у единиц. :wow:

Mike 372

Цитата: aviator79 от 03 Март 2025 в 22:34Вот, к примеру, мотор от вентилятора Мерса
Мотор от вентилятора работает на постоянном токе. ;-)