avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: aviator79 от 02 Март 2025 в 00:49В каком месте расположен датчик температуры? Если бы он был внутри обмотки, тогда температура была бы гораздо выше. А заливка компаундом более эффективно выводит эту температуру на периферию.
Если бы наружу... он температуру эффективно по внутренностям размазывает. А наружу лучше передается при большем градиенте, как и положено по закону Ома. :-D

Alex75

  Для личного применения все моторы после китайской "заводской" намотки, в которой ещё и высок процент брака, надо перематывать на моножилу или хотя бы "причёсанным" пучком проводов с максимальным натяжением, уплотнением, прилеганием. Тогда будет вам счастье, не будет перегрева или он будет, но при более жёстких условиях, не надо будет никакой заливки для МК. Вообще, такая перемотка даёт мультипликативный эффект. Хорошее прилегание провода гарантирует хороший и равномерный теплоотвод от медной обмотки к статору, что и делает компаунд в не перемотанном моторе. Плюс при перемотке вы получаете большее фазное сечение в 1,5-2 раза и меньшую длину фаз, что уменьшает электрическое сопротивление и, соответственно, нагрев. При такой перемотке улучшаются электромагнитные взаимодействия между обмоткой и сердечником, т.е. тех же результатов электродвигатель достигает при меньших токах. Не думайте, что я тут саморекламируюсь, я занимаюсь такой работой иногда, когда есть вдохновение. Перемотка мотора на такую обмотку - занятие весьма унылое, трудоёмкое, никакой романтики, но она того стоит. 
 У меня как раз такое МК сейчас на перемотке.
Спойлер
1738735870619.jpg1738735870633.jpg1738735870653.jpg1738735870689.jpg1738735870710.jpg1738735870731.jpg
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

LoneWolfRU

тут несколько лет назад писали про заливку в МК нескольких кубиков веретёнки, либо ферромагнитной жидкости - как оно себя показало?
Мы рождены, чтоб звезды сделать пылью!!!
Бензиновый Honda XR250 Baja и электро SHULZ Lucky Clover (350w 250w, 48v)

aviator79

Цитата: edw123 от 02 Март 2025 в 10:14Если бы наружу... он температуру эффективно по внутренностям размазывает.
Именно наружу обмотки.   Ты просто никогда не разматывал сгоревшие моторы бытовой техники, чтобы посчитать витки. Внешний слой у которых выглядит нормальным, а в середине изоляция сгоревшая в уголь. Первые слои тоже уцелевшие. Заливка компаундом выравнивает эту большую температурную разницу. Мы же здесь  уже обсуждали этот момент и люди находили компаунды с более высокой теплопроводностью, чем простая эпоксидка.

edw123

Цитата: Alex75 от 02 Март 2025 в 10:56Для личного применения все моторы после китайской "заводской" намотки, в которой ещё и высок процент брака, надо перематывать
Так-то "для личного применения" всё надо переделывать, включая телики, фотоаппараты... про автомобили вообще молчу. :-D

Да всё вполне нормально работает безо всяких переделок/перемоток/тюнинга если использовать в пределах номинальных режимов. :exactly: Как-то же 90% потребителей вполне используют и электровелы, и телики, и авто.

Но если перемотать/переделать - станет работать "ещё лучше". Только вопрос трудо/деньго затрат встанет ребром. И вопрос соответствия затрат получаемому гешефту.

yurgen

Цитата: aviator79 от 02 Март 2025 в 00:49заливка компаундом более эффективно выводит эту температуру на периферию.
какую такую периферию :-D
компаунд размазывает тепло по статору который находится внутри мотора , с внешней средой он никак не контактирует.
 Вам следует сначала изучить устройство МК ДД потом рассуждать. :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Lab34 от 02 Март 2025 в 00:04Он теплопроводный,
какое конкретно значение ,
без знания этой величины , дальнейшие рассуждения малосмысленны
вот к примеру
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

передача тепла от статора к ротору идет через воздушную прослойку именно она  ограничивает теплопередачу
на уровне 0025 в пересчете .
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Alex75 от 02 Март 2025 в 10:56люс при перемотке вы получаете большее фазное сечение в 1,5-2 раза и меньшую длину ф
ну вы и сказочник  ;-D
подтвердить можете ?
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 02 Март 2025 в 14:28какую такую периферию
На периферию статора, разумеется. Неужели не понятно? 

Lab34

Цитата: yurgen от 02 Март 2025 в 14:37какое конкретно значение ,
без знания этой величины , дальнейшие рассуждения малосмысленны
вот к примеру

1.2 вт/МК

Я тут брал https://www.ozon.ru/product/kompaund-termostoykiy-silikonovyy-germoizol-kt-0-3kg-1404620048/



igor.k.i

Может кому интересно будет. :bn:
Мк перемотал , сделал охлаждение антифризом , фото нет только видео и скрины


yurgen

Цитата: aviator79 от 02 Март 2025 в 14:47На периферию статора, разумеется. Неужели не поня
нуда-нуда,  ;-D
обмотки и так расположены на периферии статора  куда уж  периферийнее то 
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Lab34 от 02 Март 2025 в 15:121.2 вт/МК
не впечатляет, если честно.

Тест на эффективность теплоотвода нужно делать на трассе, с постоянной скоростью, в длинном заезде, а главное - с   установившимся  балансом мощности\температуры.

Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

aviator79

Цитата: yurgen от 02 Март 2025 в 16:47обмотки и так расположены на периферии статора
Разбери хоть один сгоревший мотор или какой-нибудь соленоид, тогда может и поймёшь, о чем идет речь.

RommT

Цитата: Dyadko Sashko от 01 Март 2025 в 16:09Добрый день, уже делали, Lion в своей теме "Проект луноход" подробно с фотографиями описал доработку моторколеса.

Благодарю! Нашёл! https://electrotransport.ru/index.php?topic=7499.msg1904993;topicseen#msg1904993 - отличный результат, но 250вт отвода тепла маловато. Но все вентиляторы внутри мотора, всё аккуратно и компактно. Посчитал свои вентиляторы, получилось 1л/с на каждом, значит три штуки выдуют те же 250вт тепла, маловато в добавок к естественному охлаждению мотора в 500вт. Придётся по стопам Чупы ставить воздуходувку снаружи.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Lab34

Цитата: yurgen от 02 Март 2025 в 16:54не впечатляет, если честно.

Тест на эффективность теплоотвода нужно делать на трассе, с постоянной скоростью, в длинном заезде, а главное - с   установившимся  балансом мощности\температуры.


Что-то на уровне кпт 8 или даже выше. Если перегрев - штука локальная, то поможет. Плюс теплоёмкость, на нагрев 1 литра воды на 1 градус нужно х энергии, на 2 литра 2х, при той же энергии нагрев в 2 раза медленнее. Плюс увеличение площади увеличивает охлад, так что больше.

aviator79

Цитата: Lab34 от 02 Март 2025 в 17:52Что-то на уровне кпт 8 или даже выше.
По сравнению с воздухом, у которого теплопроводность 0,026 Вт/МК, 1.2 Вт/МК - это дохрена, почти в 50 раз выше.