avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Statik

Цитата: Dyadko Sashko от 01 Март 2025 в 16:09Добрый день, уже делали, Lion в своей теме "Проект луноход" подробно с фотографиями описал доработку моторколеса.
Он там ещё одно  дельное средство применил которым я тоже воспользовался-покрасить изнутри крышки мотора чёрной,матовой краской,это понизило внутр. температуру на 10гр,то есть 130 или 120 гр,всё-таки разница ощутимая,а в некотором,повышенном диапазоне даже критическая.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Statik

Цитата: yurgen от 02 Март 2025 в 14:41передача тепла от статора к ротору идет через воздушную прослойку именно она  ограничивает теплопередачу
на уровне 0025 в пересчете .
Тут,кстати, очень тонкий момент,медь проволоки,вернее лак может быть и высокотемпературным и ему пофиг например 160 гр,а вот с магнитами бяда,по этому не всё то(масло и пр.) что переводит тепло на ротор(магниты)- одинаково полезно.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Mike 372

Тут есть еще толстый момент. При таком форсировании мотора, когда ему начинает требоваться дополнительное охлаждение, сильно падает КПД. Такие сложные ухищрения выдумавают и получают малоэффективный девайс.  ;-D  Влить 5-ти кратный фазный ток кратковременно, чтобы заехать в горку, достаточно датчика температуры и умного контроллера с ограничением тока по температуре.

RommT

Цитата: igor.k.i от 02 Март 2025 в 16:18Может кому интересно будет. :bn:
Мк перемотал , сделал охлаждение антифризом , фото нет только видео и скрины

Здорово получилось! Мотор используется как подвесной?

Цитата: Statik от 02 Март 2025 в 20:44Он там ещё одно  дельное средство применил которым я тоже воспользовался-покрасить изнутри крышки мотора чёрной,матовой краской,это понизило внутр. температуру на 10гр,то есть 130 или 120 гр,всё-таки разница ощутимая,а в некотором,повышенном диапазоне даже критическая.

Удивительно, казалось бы? А по формуле Стефана Больцмана, на 110 градусах квадратный метр чёрного тела принимает/излучает киловатт мощности. Значит эффект будет, тоже закрашу.

Хотя 8 лет ездил на подвесном МК без каких либо охлаждалок ни НИ РАЗУ не перегрел мотор при езде по трассе и по городу. Даже при езде по трассе с полностью открытой гашеткой на сколько хватает батареи и скорости 80+. Только в парке и лесу в говнах перегревал. Но сейчас собираю мопед снова с моторколесом-колесом и ох чувствую будет греться будь здоров!



Попробовал такой воздуховод, на оси у меня 13 отверстий по 5мм, прокачать сквозь них большой объём воздуха оказалось не так просто как казалось вначале. Турбинка 10033 которая дует 20 литров в секунду , продавливает с трудом 2-3л/с, или на ~200вт охлаждения, это ниачём на фоне естественного охлаждения ~600вт у этого мотора. Для езды 100км/ч длительно надо продувать хотя бы киловатт независимо от естественной теплоотдачи мотора. Как бы не пришлось водянку городить как несколько постов выше. Новую сердцевину статора есть возможность отлить и обточить в размер, но не хочется. Разве что проклеить несколько витков алюминиевой трубки по периметру внутренней стороне статора на силиконовый компаунд, трубку прокатать в околоплоское сечение чтобы слой компаунда был тоньше.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

yurgen

Цитата: aviator79 от 02 Март 2025 в 17:02хоть один сгоревший мотор и
За почти 15 лет, ни одного сгоревшего мотора не было.
А если  баран , форсирующий МК, неимет  мозгов то никакие термокампаунды ему не помогут.
Всеравно спалит. :-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Lab34 от 02 Март 2025 в 17:52Плюс теплоёмкость, на нагрев 1 литра воды на 1 градус нужно х энергии, н
не , теплоемкость воды и вашей пасты разная и заметно разная.
Но суть вы так и не поняли, да дополнительная масса вещества в статоре поглотит тепло, но не выведет его наружу.
оно так и останется внутри МК., что по времени  немного отодвинет точку баланса, но само значение  скорость\ температура останется прежним.
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

Цитата: Mike 372 от 02 Март 2025 в 21:07Тут есть еще толстый момент. При таком форсировании мотора, когда ему начинает требоваться дополнительное охлаждение, сильно падает КПД. Такие сложные ухищрения выдумавают и получают малоэффективный девайс.  ;-D  Влить 5-ти кратный фазный ток кратковременно, чтобы заехать в горку, достаточно датчика температуры и умного контроллера с ограничением тока по температуре.
вот, вот,
и я тогожемнения.  ;-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Lab34

Цитата: yurgen от 02 Март 2025 в 23:30не , теплоемкость воды и вашей пасты разная и заметно разная.
Но суть вы так и не поняли, да дополнительная масса вещества в статоре поглотит тепло, но не выведет его наружу.
оно так и останется внутри МК., что по времени  немного отодвинет точку баланса, но само значение  скорость\ температура останется прежним.
Если часами непрерывно гонять без остановок на светофорах, то возможно когда-нибудь. Даже к этому добавляется то, что локальные перегревы будут затруднены, тепло более равномерно идёт.

Мотор сжигал 36 вольтовый передний от 48 вольт. Может что-то заливалось, не факт.

Alex75

Цитата: yurgen от 02 Март 2025 в 14:43ну вы и сказочник  ;-D
подтвердить можете ?
Вы же, вроде, и тему читали, в обсуждении участвовали, а уже не помните. Пожалуйста! Правда, фотки некоторые по-исчезали, но могу накидать, если это только не спор ради спора.
1. Было МК QS3kW_V3 с заводской намоткой 4 витка "одна звезда", фаза - 30 жил по 0,5мм, т.е. 3,77 кв.мм. МК перематывалось на "4 звезды" 14 витков на зуб - это тождественно 3,5 виткам "одна звезда". МК перематывалось плоским проводом сечением 1,89 мм.кв., сечение фазы 7,56 мм.кв. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2223509 .
2. Было МК QS3kW_V3 с заводской намоткой 4 витка "одна звезда", фаза - 30 жил по 0,5мм, т.е. 3,77 кв.мм. МК перематывалось на "4 звезды" 23 витка на зуб - это тождественно 5,75 виткам на зуб "одна звезда". МК перематывалось проводом круглого сечения 1,13 мм.кв,  сечение фазы 4,52 мм.кв. против заводского сечения 3,77 мм.кв. Т.е. после перемотки количество витков увеличилось в 1,43 раза, но при этом сечение каждой фазы возросло 1,2 раза.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=2275082 .
3. Вот самокатное МК на 27 зубьев перемотано на максимальное сечение почти 6 квадратов: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2353394 .
4. Вот перемотка редукторных МК: https://electrotransport.ru/index.php?msg=2363691 .
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

yurgen

Цитата: Alex75 от 03 Март 2025 в 01:03тему читали, в обсуждении участвовали, а уже не помните. Пожалуйста
реально, не помню.
Ну да ладно, пусть так.
-
количество звезд,  1-2-3-4 ...  - это для вас показатель, я не перемотчик, я в этом мало понимаю,
мне доступнее разница по итогу в массе по меди,
сколько ее было  в китайской намотке и сколько стало в вашей,

допускаю что вы не взвешивали, но всеже,
профперемотчики с кем я общался  при намотке оперируют   разными величинами, и масса одна из них .
Ну реально , не жилки с витками же считать и счет клиенту выставлять
 ;-D
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

yurgen

зы
справочники дают разные значения коэффициент заполнения пазового окна, в среднем
круглый 05,
квадратный 07
Самовар , Кваньшунь 3 кВт , келли 200А,  LG E48 3кВтЧ.
80км/ч     
> 70 000 км

Aquinax

Цитата: Statik от 02 Март 2025 в 20:50с магнитами бяда
Поэтому масло нужно не "несколько кубиков", а достаточно для теплоемкости и увеличения площади передачи на корпус.
электротранспортная платформа Z1000, 5кВт YMMOTOR на масле, APT AE1405 96/600, 20S LG NMC 60A/h

kommunist

Цитата: Statik от 02 Март 2025 в 20:50лак может быть и высокотемпературным и ему пофиг например 160 гр
Думаю, расчитывать на нагрев обмотки до таких температур смысла нет. Ведь такое когда хотят форсировать мотор, правильно? Ну а какое нафиг форсирование, когда сопротивление меди при такой температура увеличивается в разы? O_O Плюс сильное термическое расширение обмотки тоже ни к чему хорошему не приведёт, рано или поздно замкнёт при таких механических движениях. И лак по той же причине деградирует куда быстрее. Думаю, выше 100 градусов греть обмотку попросту глупо. На то и следует расчитывать систему охлаждения/токовую нагрузку.

kommunist

Цитата: yurgen от 03 Март 2025 в 01:23допускаю что вы не взвешивали, но всеже,
профперемотчики с кем я общался  при намотке оперируют   разными величинами, и масса одна из них .
Ну реально , не жилки с витками же считать и счет клиенту выставлять
Подход глупый, и работает только при точно таком же качестве намотки как и у китаёз :neg:
Ты бы хоть почитал как именно Алексей мотает, что ли :fool:  Смысл далеко не только в том, чтобы по максимуму тупо забить паз медью, но и ещё за счёт очень плотной укладки провода (квадратного, в частности) сильно уменьшить лобные доли, а также, за счёт тщательного расчёта технологии намотки по максимуму снизить длину паразитных перебросов, в том числе и за счёт параллельных звёзд. В итоге, у Алексея выходит парадоксальная ситуация, когда сечение фазы при тех же витках прилично увеличивается, но общая масса меди на тот же мотор выходит даже меньше.  :wow: Это тройной профит по кпд одновременно, если ты не понял. И ещё один косвенный по массе меди. Думаю, заводской график кпд у того же Кваншуня после перемотки Алексея выгляди прилично по другому во всё диапазоне оборотов, Статик, не даст соврать :pardon: 

Mike 372

Цитата: Alex75 от 03 Март 2025 в 01:03МК перематывалось плоским проводом сечением 1,89 мм.кв.
Скин-эффект? Не, не слышали. :bn: Думаете, у китайцев не выпускают провода такого сечения?

igor.k.i

#2913
Здорово получилось! Мотор используется как подвесной?
[/quote]

Да, подвесной (еще не поставил)
На аналогичном моторе 35 квт в пике (без охлаждения)




Alex75

Цитата: yurgen от 03 Март 2025 в 01:23реально, не помню.
Ну да ладно, пусть так.
-
количество звезд,  1-2-3-4 ...  - это для вас показатель, я не перемотчик, я в этом мало понимаю,
мне доступнее разница по итогу в массе по меди,
сколько ее было  в китайской намотке и сколько стало в вашей,

допускаю что вы не взвешивали, но всеже,
профперемотчики с кем я общался  при намотке оперируют   разными величинами, и масса одна из них .
Ну реально , не жилки с витками же считать и счет клиенту выставлять
 ;-D
В первом случае масса медной обмотки до перемотки 1141 г, масса медной обмотки после перемотки 87*12=1044 г. https://electrotransport.ru/index.php?msg=2257542
Я не профессиональный перемотчик. Я делаю это из спортивного интереса.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Alex75

Цитата: Mike 372 от 03 Март 2025 в 06:58Скин-эффект? Не, не слышали. :bn: Думаете, у китайцев не выпускают провода такого сечения?
Как вы все надоели со своим скин-эффектом!...
Прямоугольный провод здесь не самое главное...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."