avatar_UR5WKK

Самодельный, двухместный электромобиль, с использованием скутеровских МК.

Автор UR5WKK, 31 Авг. 2010 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UR5WKK

ЦитироватьНа крутых поворотах обороты отличаются %% на 10 - можно посчитать из радиуса поворота.

Вот и посчитайте. При развороте на месте, на сколько процентов они будут отличатся. Не на 80 - 90 случайно ? И ток посчитайте какой будит на том что со стороны поворота, раскрутится пытается, и никак не может.

Обидно, что многие, так и не поняли сути проблемы.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

Nickolas

Цитата: detoxic от 06 Сен. 2010 в 21:57
Цитата: nikvic от 06 Сен. 2010 в 21:31
Цитата: detoxic от 06 Сен. 2010 в 20:11
но если делать на мотор колесах (бесколлекторные 3 фазные) то общий итог такой, кто бы что бы ни предумывал и не фантазировал
1) количество контроллеров равно количеству мотор-колес
2) требуется незаисимое управление тягой каждого мотор-колеса
Из этих утверждений следует, что в одну 3-х фазную сеть нельзя подключить два насоса с трёхфазниками - а вдруг одна труба длиннее-уже другой?  ;)
Контроллера достаточно одного. Ему достаточно преобразовывать постоянку в трёхфазку с управляемой частотой и напряжением.
предлагаю не вводить публику в заблуждение подменой понятий - не будем смешивать асинхронные двигатели, которые да могут крутится от отдного пч, и двигатели синхронные
для последних требуется создавать поле строго синхронно с положением ротора, а вот синхронности установки роторов обеспечить в многомотрном тс не возможно

Продолжу пост.. Асинхронные двигатели могут крутиться от одного ПЧ в приложениях типа: насос, вентилятор и т.д.
В приложении ТС запитка от одного ПЧ невозможна. Посмотрите на моментную характеристику асинхронника при торможении одного из моторов он опрокинется , а второй будет спокойно крутиться... В ТС от одного контроллера можно крутить только ДПТ.

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 06 Сен. 2010 в 09:33
Цитата: nik1943 от 05 Сен. 2010 в 23:43
Цитата: Nickolas от 05 Сен. 2010 в 18:36
Это если речь идет о обычной схеме управления рулем. Если мы рассматриваем вариант с джойстиком, все иначе.
Рассматривать управление машиной с помощью джойстика, конечно можно, но в правилах по изготовлению самодельных автомобилей, четко написано, что рулевое управлени должно быть заводского изготовления

ГДЕ ЭТО НАПИСАНО ?
Это было написано при СССР, который давно издох.
В России написано ? Есть четкие, принятые КАК ЗАКОН, "Требования к постройке самоделок" ? Где это можно прочесть ?
...Украина - не Россия :) вообще-то - у нас таких "требований" нет, как и других подобных законов...

    Про джостики и другие "НОВЫЕ РЕШЕНИЯ" , ОПЕРЕЖАЮЩИЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ:

Не так давно, Концерн Тойота , в духе "новых решений", усовершенствовали тросик таза, заменив его
сервоприводом !  
    СОВРЕМЕННО И" ГЕНИАЛЬНО", но после первого десятка аварий, с судебно финансовыми последствиями,
Тойота ОТЗЫВАЕТ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ 600000 СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ.!    

  Про  "ЗАСЛУЖЕННЫХ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ"  , которые якобы давят молодёжь !  .
  Причём же здесь возраст?  : к зтим "заслуженным",бесусловно относятся и Саша Брой и Игорь Корхов,
а ведь они Саша тебя моложе.  

     Отношение к прогрессу , творчеству и здравому смыслу,  определяет не возраст или местожительства -Украина или Россия, а позиция:
      Заниматься этим творчеством - ДЕЛАТЬ , или только говорить об этом, а делают пусть другие.   Тогда можно  и мотоцикл и велосипед управлять джостиком.
 





UR5WKK

mihalich

А что вы думаете о необходимости синхронизации МК, на четырехколесниках. Очень интересно услышать Ваше мнение, как человека опытного, и уважаемого.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

aleks17121960

Цитата: UR5WKK от 06 Сен. 2010 в 22:01
ЦитироватьНа крутых поворотах обороты отличаются %% на 10 - можно посчитать из радиуса поворота.

Вот и посчитайте. При развороте на месте, на сколько процентов они будут отличатся. Не на 80 - 90 случайно ? И ток посчитайте какой будит на том что со стороны поворота, раскрутится пытается, и никак не может.

Обидно, что многие, так и не поняли сути проблемы.

4-х колёсное ТС имеет ограниченный радиус поворота.На месте без реверса МК не развернётся.На минимальном радиусе скорость децл!Вы же не спорткроссовер делаете,э? ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

detoxic

На месте без реверса МК не развернётся.На минимальном радиусе скорость децл!Вы же не спорткроссовер делаете,э? ;)
вот и не надо эти китайские "черные ящики" приспасабливать, потому что в итоге реверса нет, интерфейса для управления как надо нет, и что и как там вообще напроектировано и как 4 контроллера будут влиять друг на друга тоже каша,
сюда нужно адекватно под задачу спроектированные 4 квадрантные контроллеры с цифровым интерфейсом для управления скоростью/моментом и их знаком через can или rs485 от координатора
добавлю что я так думаю и так бы стал делать, хотя я вижу тут кучу вопросов в части алгоритмических и концептуальных задач управления колесами
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

UR5WKK

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2010 в 22:49
Цитата: UR5WKK от 06 Сен. 2010 в 22:01
ЦитироватьНа крутых поворотах обороты отличаются %% на 10 - можно посчитать из радиуса поворота.

Вот и посчитайте. При развороте на месте, на сколько процентов они будут отличатся. Не на 80 - 90 случайно ? И ток посчитайте какой будит на том что со стороны поворота, раскрутится пытается, и никак не может.

Обидно, что многие, так и не поняли сути проблемы.

4-х колёсное ТС имеет ограниченный радиус поворота.На месте без реверса МК не развернётся.На минимальном радиусе скорость децл!Вы же не спорткроссовер делаете,э? ;)

Так как моё ТС, для плохих дорог делается, то разворачиваться будит ПОЧТИ на месте.

Даже суть не в том, чтобы на месте разворачиваться, это для примера. Я уже выше всё разложил по полочкам. Для чего и зачем я поднял эту тему, с согласовкой МК.
Повторять по пару рас не буду.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

nikvic

Цитата: UR5WKK от 06 Сен. 2010 в 22:01
ЦитироватьНа крутых поворотах обороты отличаются %% на 10 - можно посчитать из радиуса поворота.

Вот и посчитайте. При развороте на месте, на сколько процентов они будут отличатся. Не на 80 - 90 случайно ? И ток посчитайте какой будит на том что со стороны поворота, раскрутится пытается, и никак не может.
Никаких разворотов на месте нормальное авто не делает без "финтов", а авто не предназначено для езды по кругу цирковой арены. И, кстати, для всяких заездов на стоянку нет проблем отключения мешающего МК.

mihalich

Цитата: UR5WKK от 06 Сен. 2010 в 22:35
mihalich

А что вы думаете о необходимости синхронизации МК, на четырехколесниках. Очень интересно услышать Ваше мнение, как человека опытного, и уважаемого.

   Чтобы давать советы  про МК, у меня недостаточно знаний и совсем нет опыта.

UR5WKK

Цитата: nikvic от 06 Сен. 2010 в 23:06
Цитата: UR5WKK от 06 Сен. 2010 в 22:01
ЦитироватьНа крутых поворотах обороты отличаются %% на 10 - можно посчитать из радиуса поворота.

Вот и посчитайте. При развороте на месте, на сколько процентов они будут отличатся. Не на 80 - 90 случайно ? И ток посчитайте какой будит на том что со стороны поворота, раскрутится пытается, и никак не может.
Никаких разворотов на месте нормальное авто не делает без "финтов", а авто не предназначено для езды по кругу цирковой арены. И, кстати, для всяких заездов на стоянку нет проблем отключения мешающего МК.

Почитайте внимательно мои посты. В частности пост выше. Для каких целей, я делаю авто.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

aleks17121960

Может,проще быть?Впереди 2шт МК с частичной регулировкой оборотов с рулевой колонки,сзади-один коллекторник с дифером,отключаемый на приличной дороге. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

UR5WKK

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2010 в 23:16
Может,проще быть?Впереди 2шт МК с частичной регулировкой оборотов с рулевой колонки,сзади-один коллекторник с дифером,отключаемый на приличной дороге. ;)

Передние регулировать нет надобности. При повороте, они и так будут крутится одинаково. Проблема в задних.

Одним словом сделаю как думаю, а там будит видно. На практике может быть всё по другому, чем в теории.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

TRO

А ведь действительно, вывернули руль вправо больше определённого градуса, сработал концевик и выключил правое заднее.

А если уж очень хочется интелектуальный дифференциал, то для среднего электронщика не проблема сделать четыре блочка для сопряжения интерфейсов ручек газа с микроконтроллером. В микроконтроллер завести сигналы от датчиков холла мотор колёс (по одному от каждого МК) для определения скоростей МК, сигнал положения руля, и сигнал с реальной ручки газа. Можно даже акселерометр поставить для определения наклона ТС по двум осям (6 баксов цена вопроса). Если боимся помех, то сигналы гнать по цифре токовой петлёй или типа аналогом посредством ШИМ, маняки сделают из пластикового оптоволокна. А программу можно наваять какую угодно, с кучей программируемых параметров.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

UR5WKK

Цитата: TRO от 06 Сен. 2010 в 23:33
А ведь действительно, вывернули руль вправо больше определённого градуса, сработал концевик и выключил правое заднее.

Вот вот ! Хоть кто то понял суть. Завтра нарисую процесс поворота. Чтобы наглядно было видно, сколько оборотов делает каждое колесо. И сколько кушает тока при этом. А мы говорим о экономии АКБ...
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

REM

По Дискавери показывали, такой аппарат на МК не помню точно, но вроде полный привод, похож на квадровелик :), к сожалению забыл название, по лесу летал очень бодренько и разворачивался почти на месте.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

UR5WKK

1. Ведущие МК - только задние.
2. Сцепление с дорогой – отличное.
3. Оба МК, одинаковы, и включены на 50 процентов мощности.
4. отдельный контроллер, на каждом МК.
Как видно из рисунка, задние правое МК, почти стоит на месте, кушая в 4 раза больше тока, чем левое, пытаясь сдвинуться с места. Правое МК, выполняет скорее паразитную работу, чем полезную. Тянет ТС прямо, а нам то нужно направо ехать ! Оно сильно препятствует повороту направо, и без пользы, отъедает так ценный для нас заряд АКБ.
Левое МК, делает при этом двойную работу. Сопротивляется правому, и тянет ТС как раз туда, куда нам и надо повернуть – направо.

А теперь давайте посмотрим, чего мы добьемся, отключив правое МК.
Левому МК, больше ничего не мешает, тянуть ТС вправо. Оно используется, с максимальной эффективностью. Ничего не тянет нас прямо, и не жрёт ток в холостую. При повороте, мы затратим, только 25 процентов, от того, что затрачивали с включенным правым МК. Этот процент, на прямую зависит от угла поворота. Чем он больше, тем больше мы экономим энергии.

При плавных поворотах, на скорости, разброс токов будит минимальным.
Исходя из этого, в плане экономии энергии, согласовка задних МК, даст ощутимый результат, только при резких поворотах, разворотах, и движении по дорогах с плохим сцеплением (лёд, песок, болото, снег).
В плане улучшения маневренности, результат будет СУЩЕСТВЕННО ощутим, на любых дорогах и скоростях !

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

FAS_r7

Цитата: UR5WKK от 07 Сен. 2010 в 16:57
Как видно из рисунка, задние правое МК, почти стоит на месте, кушая в 4 раза больше тока, чем левое, пытаясь сдвинуться с места.
Со всеми Вашими доводами и соображениями по необходимости уменьшать тягу абсолютно согласен.
Но, ток правого МК будет не в 4 раза больше тока левого, а совсем на несколько процентов, ну предположу порядка 20%. А суть вот в чём, если оба контроллера ограничивают ток МК на одном уровне (пусть 50А), то от того что левое колесо сделает не 5 а 20 оборотов его противо ЭДС не будет так велика, чтобы контроллер ощутимо снизил ток МК, и всё из-за того что такой маневр не совершается на больших скоростях.  Контроллер заметно снижает ток МК только когда колесо уже раскрутилось до хотя бы 50% от оборотов ХХ. 
Понятно изложил?
Так что даже , включив всё просто как есть, совершая данный манёвр последствия не будут столь плачевными как тут предполагается.

И ещё к Вам просьба,  не пропадайте с форума плиз,  пишите регулярно о ходе работ, об успехах и проблемах тоже.    Очень интересно!.

UR5WKK

Да. Изложили понятно. Спасибо.

ЦитироватьА суть вот в чём, если оба контроллера ограничивают ток МК на одном уровне (пусть 50А), то от того что левое колесо сделает не 5 а 20 оборотов его противо ЭДС не будет так велика, чтобы контроллер ощутимо снизил ток МК, и всё из-за того что такой маневр не совершается на больших скоростях.

Думаю что всё будит зависить от положения ручки газа в момент выполнения такого манёвра. При малом газе, ограничение не сработает, так как ток будит ниже порогового.

Цитироватьконтроллера ограничивают ток МК на одном уровне (пусть 50А)

Если всё таки на полном газу разворачиваться, тогда
отнимите этих 50 а. с правого МК. Получаем 50 процентов экономию.

ЦитироватьКонтроллер заметно снижает ток МК только когда колесо уже раскрутилось до хотя бы 50% от оборотов ХХ.

Согласен. Но эти проценты будут зависеть, снова таки,  от положения ручки газа.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html