avatar_UR5WKK

Самодельный, двухместный электромобиль, с использованием скутеровских МК.

Автор UR5WKK, 31 Авг. 2010 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2010 в 18:57
Будут сложности с мощным контроллером,может-два,передние и задние пары?Проще будет экономию наводить! ;)
Все как раз наоборот - все двигатели соединить последовательно и использовать 1 контроллер, но на большее напряжение. В этом случае и провода будут тоньше, и цена меньше...
Вам лучше поговорить с Вал Васом, он вплотную занимался картингами, для картодромов, да и багги его не плох, уж не говорю о его Монзе, Портере, трайке и эл.мотоцикле.

2 TRO! вам тоже не мешало бы с Вал Васом побеседовать, всетаки он сделал столько, сколько не сделали все присутсвующие, на всех форумах.

aleks17121960

У того бойца задняя часть явно перегружена,на рулевое нагрузка мала,вот и глючит при плохом покрытии.Насчет контроллеров этт я лоханулся,у меня коллекторник,там хоть 10 движков лепи,лишь бы ток держал,даже последовательно можно,на 12 вольт. :ah:
Делай,что должен,и будь,что будет...

UR5WKK

ЦитироватьВсе как раз наоборот - все двигатели соединить последовательно и использовать 1 контроллер, но на большее напряжение. В этом случае и провода будут тоньше, и цена меньше...

Это невозможно ! Контроллер, должен знать положение МК, чтобы подавать на нужную обмотку ток в нужный момент. Входов для датчиков Холла в контроллере только 3. Для одного МК. И второе, НЕ БУДИТ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ, как бы вы там его не подключали. Хоть последовательно, хоть параллельно.

Это я о безколлекторных МК.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

nik1943

Цитата: UR5WKK от 06 Сен. 2010 в 19:29
ЦитироватьВсе как раз наоборот - все двигатели соединить последовательно и использовать 1 контроллер, но на большее напряжение. В этом случае и провода будут тоньше, и цена меньше...

Это невозможно ! Контроллер, должен знать положение МК, чтобы подавать на нужную обмотку ток в нужный момент. Входов для датчиков Холла в контроллере только 3. Для одного МК. И второе, НЕ БУДИТ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ, как бы вы там его не подключали. Хоть последовательно, хоть параллельно.

Это я о безколлекторных МК.
Я и не утверждаю, а даю информацию к размышлению, а раз сам не уверен, то и написал про Вал Васа...

detoxic

Цитата: Alex_Soroka от 06 Сен. 2010 в 09:43
Цитата: detoxic от 04 Сен. 2010 в 19:22
электроусилитель руля что стоит в вазе без редуктора, сам двигатель трехфазный бесщеточный

:bj: :D насмешили...
В ВАЗе - не знаю, лично ВАЗовский не разбирал
мне не ясен ваш юмор, если вы пишете
ЦитироватьВ ВАЗе - не знаю
? но тем не менее
ЦитироватьЭлектродвигатель синхронный с возбуждением от постоянных магнитов, предназначен для работы совместно с блоком управления в составе электромеханического усилителя рулевого управления автомобилей ВАЗ 1118 "Калина" и ВАЗ 2170 "Приора".
Технические характеристики двигателя рулевой колонки автомобиля ДРК-Ст
Напряжение питания блока управления, В   13,5
Исполнение двигателя   трехфазное
Режим работы   повторно-кратковременный
Компенсирующий момент, Нм, не менее   22
Масса, кг, не более   5,6
Габаритные размеры, мм   112х112х230
http://www.elegen.ru/ru/product/electric_auto/product29.html ссылка на страницу у производителя
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

UR5WKK

ЦитироватьЯ и не утверждаю, а даю информацию к размышлению, а раз сам не уверен, то и написал про Вал Васа...

Понятно.
Датчики холла в МК, служат для определения его позиции. Если вы подключите к ним ещё одно МК, на контроллер будит поступать сдвоенная информация. Ни одно с МК нормально крутится не будет. Будут только дёргаться. Разве что попадут в резонанс. Тогда крутится будут нормально.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

TRO

Цитата: nik1943 от 06 Сен. 2010 в 19:16
2 TRO! вам тоже не мешало бы с Вал Васом побеседовать, всетаки он сделал столько, сколько не сделали все присутсвующие, на всех форумах.
Зачем нам кузнец  Вал Вас, кузнец  Вал Вас нам не нужен.
Вы гдето в моих постах усмотрели пробелы в познаниях, которые может восполнить ваш духовный технический наставник Вал Вас?
Судя по слову "тоже" Вы с ним уже общались, и теперь предлагаете безколекторники паралелить. Как-то после этого нехочется мне с ним общатся, вдруг плохому научит.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Alex_Soroka

Цитата: detoxic от 06 Сен. 2010 в 19:39
Цитата: Alex_Soroka от 06 Сен. 2010 в 09:43
Цитата: detoxic от 04 Сен. 2010 в 19:22
электроусилитель руля что стоит в вазе без редуктора, сам двигатель трехфазный бесщеточный
:bj: :D насмешили...
В ВАЗе - не знаю, лично ВАЗовский не разбирал
мне не ясен ваш юмор, если вы пишете
ЦитироватьВ ВАЗе - не знаю
?

А юмор в том, что иномарочные моторы от усилителя руля - имеют всего два вывода плюс и минус.  и контроллер у них не трехфазный.
Так что ВАЗ похоже сам себя обхитрил...

detoxic

#98
тема заросла сообщениями не по теме
но если делать на мотор колесах (бесколлекторные 3 фазные) то общий итог такой, кто бы что бы ни предумывал и не фантазировал
1) количество контроллеров равно количеству мотор-колес
2) требуется незаисимое управление тягой каждого мотор-колеса
3) требуется некий координатор, который бы осуществлял раздачу заданий на контроллеры мотор колес
4) раздача задания должна вестись не в аналоговой форме, а в цифровой и по какой нибудь помехозащищенной шине, иначе что будет на 4 проводных соплях по полтора метра висящих на цапе неизвестно
а вот как сюда под эти требования вколхозить китайские "черные ящики", не имеющие цифрового интерфейса это уже непонятно
а общая задача это обеспечение постоянства действительных скоростей бортов при работе в тяговом режиме
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

nik1943

Цитата: TRO от 06 Сен. 2010 в 19:56
Цитата: nik1943 от 06 Сен. 2010 в 19:16
2 TRO! вам тоже не мешало бы с Вал Васом побеседовать, всетаки он сделал столько, сколько не сделали все присутсвующие, на всех форумах.
Зачем нам кузнец  Вал Вас, кузнец  Вал Вас нам не нужен.
Вы гдето в моих постах усмотрели пробелы в познаниях, которые может восполнить ваш духовный технический наставник Вал Вас?
Судя по слову "тоже" Вы с ним уже общались, и теперь предлагаете безколекторники паралелить. Как-то после этого нехочется мне с ним общатся, вдруг плохому научит.
Зачем же столько негатива? Я не обладаю достаточными познаниями в области безколлекторников, потому и предложил кандидатуру Вал Васа и это без всякой задней мысли...если у вас с ним нет взаимопонимания, то не надо поливать помоями, ни его, ни кого другого.

detoxic

Цитата: Alex_Soroka
А юмор в том, что иномарочные моторы от усилителя руля - имеют всего два вывода плюс и минус.  и контроллер у них не трехфазный.
вы вынуждаете меня ответить,
у них тоже есть ЭМУРы с бесколлекторником, и даже то что в мотор вошло два провода не факт что он коллекторный, есть вероятность что там внутри интегрированный трехфазный инвертор
вообщем в любом случае это не смешно, а почему поставили в ваз трехфазник без редуктора, а потому что такая система однозначно не имеет вероятности быть заблокированной
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность

Nickolas

Цитата: nik1943 от 06 Сен. 2010 в 19:16
Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2010 в 18:57
Будут сложности с мощным контроллером,может-два,передние и задние пары?Проще будет экономию наводить! ;)
Все как раз наоборот - все двигатели соединить последовательно и использовать 1 контроллер, но на большее напряжение. В этом случае и провода будут тоньше, и цена меньше...
Вам лучше поговорить с Вал Васом, он вплотную занимался картингами, для картодромов, да и багги его не плох, уж не говорю о его Монзе, Портере, трайке и эл.мотоцикле.

2 TRO! вам тоже не мешало бы с Вал Васом побеседовать, всетаки он сделал столько, сколько не сделали все присутсвующие, на всех форумах.

С Вал.Вас. все значительно проще. У него М-К были коллекторными . Обычные двигатели постоянного тока. Действительно можно соединить последовательно и подключить к одному контроллеру. Но данная конструкция значительно хуже BLDC аналогов, на карт может и подойдет, но даже для Смарта оказалась слабовата...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 06 Сен. 2010 в 20:47
Но данная конструкция значительно хуже BLDC аналогов, на карт может и подойдет, но даже для Смарта оказалась слабовата...

Что не помешало ВалВасу огульно обос...ть все МК для применения в Электромобилях...
Зато "эдвансиды" прошлого века - очень он полюбляет и всячески рекламирует...  :(

Nickolas

ЦитироватьЗато "эдвансиды" прошлого века - очень он полюбляет и всячески рекламирует...   
Он хвалит то, что ему понятно, впрочем не он один...

nikvic

Цитата: detoxic от 06 Сен. 2010 в 20:11
но если делать на мотор колесах (бесколлекторные 3 фазные) то общий итог такой, кто бы что бы ни предумывал и не фантазировал
1) количество контроллеров равно количеству мотор-колес
2) требуется незаисимое управление тягой каждого мотор-колеса
Из этих утверждений следует, что в одну 3-х фазную сеть нельзя подключить два насоса с трёхфазниками - а вдруг одна труба длиннее-уже другой?  ;)
Оба колеса в обычном режиме имеют близкие обороты и нагрузки. На крутых поворотах обороты отличаются %% на 10 - можно посчитать из радиуса поворота.
Если одно попадает на лёд, то оно увеличит обороты %% на 20 - и фся любовь. Если заблокируется, то мотор вскоре сгорит - и против этого должна сработать простая защита.

Контроллера достаточно одного. Ему достаточно преобразовывать постоянку в трёхфазку с управляемой частотой и напряжением.

UR5WKK

ЦитироватьКонтроллера достаточно одного. Ему достаточно преобразовывать постоянку в трёхфазку с управляемой частотой и напряжением.

Это вы о безколлекторниках ?
А датчики холла зачем тогда там сделали? Куда их подключать ? В одном контроллере только 3 вывода под них. А с четырех МК, 12 проводов от датчиков идти будут.

Вы наверное с обычным коллекторным двигателем перепутали
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

nik1943

У меня с Вал Васом, по многим вопросам, нет взаимопонимания, но это не значит что я должен принижать его заслуги, поливая грязью, по любому поводу. Он делал и продолжает делать, а те кто только говорит, о желании сделать, так ничего и не сделает, зато говорить о своем опыте и значимости, будет всегда с удовольствием...

В общем вам жить в обществе и как вы относитесь к окружающим, так и они к вам будут относится.

Написал этот пост в расчете на взаимопонимание и сотрудничество, а не для разжигания страстей.

detoxic

Цитата: nikvic от 06 Сен. 2010 в 21:31
Цитата: detoxic от 06 Сен. 2010 в 20:11
но если делать на мотор колесах (бесколлекторные 3 фазные) то общий итог такой, кто бы что бы ни предумывал и не фантазировал
1) количество контроллеров равно количеству мотор-колес
2) требуется незаисимое управление тягой каждого мотор-колеса
Из этих утверждений следует, что в одну 3-х фазную сеть нельзя подключить два насоса с трёхфазниками - а вдруг одна труба длиннее-уже другой?  ;)
Контроллера достаточно одного. Ему достаточно преобразовывать постоянку в трёхфазку с управляемой частотой и напряжением.
предлагаю не вводить публику в заблуждение подменой понятий - не будем смешивать асинхронные двигатели, которые да могут крутится от отдного пч, и двигатели синхронные
для последних требуется создавать поле строго синхронно с положением ротора, а вот синхронности установки роторов обеспечить в многомотрном тс не возможно
трехфазный вентильный привод без магнитов - это реальность