avatar_UR5WKK

Самодельный, двухместный электромобиль, с использованием скутеровских МК.

Автор UR5WKK, 31 Авг. 2010 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Цитата: Alex_Soroka от 06 Сен. 2010 в 09:26
Цитата: aleks17121960 от 03 Сен. 2010 в 23:14
Чисто технически-масса 2-х колёс+само рулевое=не менее 35кг.

Вы о чем ? какие 35кг ??? :)
и есть такое древнее изобретение - "рычаг" называется.
А еще есть "кастор" и есть "смещение точки касания" и прочие полезные мелочи в углах проектирования подвески, которые В РАЗЫ уменьшают усилия...

Йорнсен Раймпель
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/R/RAYMPEL%27_Yornsen/_Raympel%27_Y..html
- серия книг - скачайте и прочтите, чтобы мы на одном языке разговаривали.
При всём уважении к Вам-Вы не правы!Есть масса,есть скорость,с которой её надо перемещать(крутить,поворачивать и т.д.)и есть затраты энергии на это.Я же написал,что это будут большие затраты для данных ТУ!Пусть подвеска идеальна,массу двигать придётся. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

UR5WKK

ЦитироватьРассматривать управление машиной с помощью джойстика, конечно можно, но в правилах по изготовлению самодельных автомобилей, четко написано, что рулевое управлени должно быть заводского изготовления, или вы собираетесь делать электромобиль для дворовых покатушек? Даже багги промышленного производства не регистрируют как авто, а только как трактор, даже права надо иметь тракториста и все из за упрощенного рулевого механизма, к томуже и по дорогам общего пользования ездить запрещено...

Я пока и не собираюсь делать управление только одним джойстиком. Я хочу поставить такую систему для отработки самой возможности её использования. Хочу посмотреть как она себя будит вести в разных ситуациях. А механического руля, никто не отменял. Он будит, причем самый обычный. Если система хорошо себя покажет, тогда и решу, что делать с рулем.


ЦитироватьМне спрашивать не надо, я через это прошел.
На моей первой самодельной машине стояло 2 мотора от мотоцикла управляемых от одной педали. Конструкция была легкая, дешевая в изготовлении, маневренная с более высокой проходимостью, а отказался от нее из за трудности согласования включения передач, малого ресурса двигателей и большого расхода топлива. Насчет зимы, вы правильно заметили, только то, что по скользкой дороге ездить опасно - но опасно на любом автомобиле, а чтобы не боятся заносов, надо шипованую резину ставить и сдерживать желание ехать с повышенной скоростью...


Вот как раз эту опасность, я и хочу свести к минимуму. В гололёд, когда вы поворачиваете, а два задних колеса тянут вас дальше прямо, с одинаковой силой, это уже не безопасно. И не трудно догадаться, что из этого получится. На обычном автомобиле, с одним движком, такое реализовать невозможно. Точнее возможно, но сложно и не нужно. А с МК, без проблем. Так почему бы не сделать ???

Заметьте, я не о джойстиках говорю, а о том, чтобы при повороте, снижать ток заднего МК с той стороны, в какую вы поворачиваете.

В любом случае, каждый имеет своё мнение. Ваше мнение я уважаю и обязательно учту. Возможно, я и не прав. Как ни как, у вас больше опыта в этом деле. Посмотрим.


ЦитироватьКоллега  nik1943,  Вам этого не понять.   Конечно ГАИ , в этом веке, этого не допустят, но до ГАИ  это никогда и не дойдёт.
   Управление автомобилем: джостиком  , силой воли , мысли или роботом - тема не для делающих,
а для говорящих.
   Ну и пусть говорят на здоровье, пока делать не могут.  Если созреют - смогут делать - забудут.

ЦитироватьУважаемый Михалычь! В том то и беда, что до строительства не дойдет, или будут убиты и время, и деньги понапрасну.  По молодости всегда будут наступать на те же грабли, на которые наступали их отцы, хоть сто раз предупреждай...
 


Лично я, не пришел сюда, чтобы просто языком по болтать. Хочу сделать электромобиль, и по этому тут.

Прежде чем что то сделать, хочу посоветоваться с другими, кто уже такое делал, или планировал сделать. Одним словом, поговорить об этом, со специалистами в этой сфере. Чтобы не повторять чих то ошибок. Чем я и занимаюсь. Поэтому, мне ценны любые ваши мнения, и замечания.



ЦитироватьВы уже ее делали ?  сломали кучу плат, перепрошили кучу контроллеров ? да ?
и теперь со всей определенностью заявляете что "ОЧЕНЬ сложно" ?

Ребята, хорош пургу гнать! КАЖДОЕ МК имеет выход "на спидометр" - это отдельный провод, в котором идут импульсы одной из фаз.
Если нет именно "отдельного провода", то за 5 минут делается подобный вывод, который далее очень просто завести в коробочку которая будет работать как АБС (слежение за остановившимся) либо как управление скоростями всех МК.

Напомню, что УПРАВЛЕНИЕ МК идет подачей от 0 до 5В постоянного напряжения, что элементарно эмулируется выдачей с ЦАП "центрального контроллера"  и на тот-же "центральный" приходят "импульсы" с каждого МК - так что имеем полное управление с обратной связью. ...А если в центральный еще и ввести "угол поворота руля" - то снимаются все бредни про "многа тока"  и "занос жопы на льду"...

Так что давайте пусть те кто молится на черный ящик "контроллер" - не будут нам, понимающим что "контроллер это просто", мешать строить системы в духе 21 века.


Я уже об этом писал. Для кого сложно, для кого нет. Но предупредить же надо ? Не каждому это под силу. Для тех кто сложностей не боится, слово сложно только укрепит желание сделать :)
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

REM

Лет пять назад видел по телеку, как тестили машину с управлением от джойстика (вроде их было даже два, второй дублирующий, под левую и под правую руку), водила сказал непривычно, но после пару кружков на полигоне привык. Но при самостоятельном изготовлении повозиться придется нехило с настройками. Каждый решает для себя на сколько ему подходит тот или иной конструктив, исходя из собственных возможностей. А так хоть и полезный спор между механиками и электрониками  :az:, но правда у каждого своя.  
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

aleks17121960

Джойстик-малоходная вещь,эрго-управление будет полностью электронным,и жрать будет,как слон.На авто же усилитель только помогает водиле,и то лопает неслабо,зато при отказе-рули дальше.А здесь?Если джойст связать механически с рулевым,будет *острое*управление,не связать-доверится сложной схеме-отказ одной из сотен деталей,и привет! ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

UR5WKK

Цитироватьэрго-управление будет полностью электронным,и жрать будет,как слон.

Всё что будит жрать, это сам рулевой привод. Блок управления можно хоть от кроны питать. Да и не будит оно так сильно ничего жрать. Там же редуктор, винт-гайка. И высокооборотный движок. На скорости, при поворотах, усилия на поворот колёс будут не большими, и ток как следствие тоже. Да, если крутить колёсами стоя на месте, кушать будит нормально.

ЦитироватьА здесь?Если джойст связать механически с рулевым,будет *острое*управление,не связать-доверится сложной схеме-отказ одной из сотен деталей,и привет!


Всё можно предусмотреть, как програмно, так и аппаратно.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

aleks17121960

Привет нарушителям закона сохранения энергии! :bj:Потребление зависит от массы и ускорения,возьмите бревно 30-40кг,и резко поверните(это так,для наглядности) ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Как пример-на башне авиапушки,масса около 150кг,стоят движки за киловат для поворота стволов с угловой скоростью 45 град/сек.
Делай,что должен,и будь,что будет...

UR5WKK

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2010 в 16:12
Как пример-на башне авиапушки,масса около 150кг,стоят движки за киловат для поворота стволов с угловой скоростью 45 град/сек.


Вы не понимаете самого принципа, работы этой системы. Брёвна, пеньки, здесь ни при чем :) Ничего мы не нарушаем. И не путайте двух тонную машину, с легким, двухместным электромобильчиком. Почему в легковухе без усил. руля, на скорости, руль крутится легче, чем стоя на месте ? Вы же не крутите его обеими руками, с адскими усилиями ? А попробуйте стоя на месте покрутить. Вот этот двигатель, и будит крутить руль в процессе езды. И не забывайте о редукторе. Зачем нам на скорости резко поворачивать – перевернемся.

На счёт бревна. Прицепите к бревну рычаг, найдите точку опоры и ускоряйте его, хоть одним пальцем.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

aleks17121960

Цитата: UR5WKK от 06 Сен. 2010 в 16:40
Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2010 в 16:12
Как пример-на башне авиапушки,масса около 150кг,стоят движки за киловат для поворота стволов с угловой скоростью 45 град/сек.


Вы не понимаете самого принципа, работы этой системы. Брёвна, пеньки, здесь ни при чем :) Ничего мы не нарушаем. И не путайте двух тонную машину, с легким, двухместным электромобильчиком. Почему в легковухе без усил. руля, на скорости, руль крутится легче, чем стоя на месте ? Вы же не крутите его обеими руками, с адскими усилиями ? А попробуйте стоя на месте покрутить. Вот этот двигатель, и будит крутить руль в процессе езды. И не забывайте о редукторе. Зачем нам на скорости резко поворачивать – перевернемся.

На счёт бревна. Прицепите к бревну рычаг, найдите точку опоры и ускоряйте его, хоть одним пальцем.

Одним пальцем,пробежав 10 метров за концом рычага...Спор стал не интересен,подожду результатов тестов рулевого-по току потребления ооочень интересно.Делаю прогноз-оно будет жрать от 15 до 25% емкости АКБ :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

UR5WKK

ЦитироватьОдним пальцем,пробежав 10 метров за концом рычага...Спор стал не интересен,подожду результатов тестов рулевого-по току потребления ооочень интересно.Делаю прогноз-оно будет жрать от 15 до 25% емкости АКБ


Если честно, самому интересно что из этого получится. Пока только на бумаге. С тем что для электротранспорта каждый ампер важен, согласен. Отъедать заряд АКБ будит без спорно. А вот существенно или нет – посмотрим. в любом случае, сколько оно бы там не жрало, будит только в убыток. Я это прекрасно понимаю. Не устроит, сниму. Оставлю только руль. Для борт сети, поставлю отдельный АКБ, 12 в. Может, от туда и возьму питание.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

aleks17121960

Разумно,и проводить отладку с испытаниями проще.Кстати,и разряд основногой АКБ не повлияет на рулевое,что критично :ay:Я бы ещё разъём для механического управления предусмотрел.электроджойстик в отказе-крышку открыл,рычаг(пресловутый)воткнул,как на электрокаре,и доехол потихоха... :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

UR5WKK

Так и планирую. Съемный руль. Вставил в отверстие, и рулишь. Но снимать его буду лишь когда полностью буду уверен в безотказной работе электроники. А так – опасно. Кстати. Будет не джойстик, а второй шаговый движок. маленькая крутилка, типа переменного резистора. З джойстиком, по плохим дорогам не поездишь. Кидает машиной сильно.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

aleks17121960

Этт точно!Кстати,к вопросу о МК в повороте-наружные колеса сами прибавят из-за снижения нагрузки,внутрение убавят из-за роста её.При грамотно спроектированой подвеске.Там разница скоростей невелика,однако...
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2010 в 18:36
Этт точно!Кстати,к вопросу о МК в повороте-наружные колеса сами прибавят из-за снижения нагрузки,внутрение убавят из-за роста её.При грамотно спроектированой подвеске.Там разница скоростей невелика,однако...
Вы все правильно пишете  +1А на правом колесе, -1А на левом, а в результате потребление энергии, во время поворота, не увеличится (справедливо при движении авто...) - можно даже отказаться от 4х контроллеров.

aleks17121960

Будут сложности с мощным контроллером,может-два,передние и задние пары?Проще будет экономию наводить! ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

UR5WKK

Цитата: aleks17121960 от 06 Сен. 2010 в 18:36
Этт точно!Кстати,к вопросу о МК в повороте-наружные колеса сами прибавят из-за снижения нагрузки,внутрение убавят из-за роста её.При грамотно спроектированой подвеске.Там разница скоростей невелика,однако...

На скорости, при плавных поворотах - согласен. Разница в токах будет не существенной. Этим можно пренебречь. А как при развороте на месте ? То задние МК что со стороны поворота, фактически будит стоять на месте, и кушать ток, по больше чем то что крутится. Заряда АКБ как то жалко. Разве что при развороте отключать задний привод.

Говорил с человеком, который собрал электротрайк с задним МК приводом. (все 2 МК, при езде, постоянно включены. Так вот. При поворотах наблюдается эффект картинга. А на песке, плоховато поворачивает.

Вот. Почитайте. http://escooter.org.ua/forum/4-4-18
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

TRO

Э нееее.
Безколлекторные моторколёса они от одного контроллера работать не могут, им индивидуальный нужен, который будет датчики холла обрабатывать.
Так что на контроллерах сэкономить не выйдет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

UR5WKK

Цитата: TRO от 06 Сен. 2010 в 19:11
Э нееее.
Безколлекторные моторколёса они от одного контроллера работать не могут, им индивидуальный нужен, который будет датчики холла обрабатывать.
Так что на контроллерах сэкономить не выйдет.


Да. Так оно и есть. Не будут, и даже теоретически не могут.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html