avatar_UR5WKK

Самодельный, двухместный электромобиль, с использованием скутеровских МК.

Автор UR5WKK, 31 Авг. 2010 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Может для начала разберёмся что у нас регулирует ручка газа? Ток или напряжение, момент или скорость?

Мне так думается, что ручка газа ограничивает ток на определённый процент от максимального.
И если это так, то от её положения ничего не изменится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Nickolas

Цитата: TRO от 07 Сен. 2010 в 21:27
Может для начала разберёмся что у нас регулирует ручка газа? Ток или напряжение, момент или скорость?

Мне так думается, что ручка газа ограничивает ток на определённый процент от максимального.
И если это так, то от её положения ничего не изменится.
Хрена два!!! Ручка газа в большинстве выпускаемых контроллеров управляет напряжением. Поэтому контроллер практически всегда работает в режиме токоограничения, вываливается он из этого режима только после набора скорости...

UR5WKK

ЦитироватьМне так думается, что ручка газа ограничивает ток на определённый процент от максимального.

Изменится только разница в токах, между левым и правым МК.

Предположим, у вас на велосипеде, порог тока 50 а. Вы дали газ на половину, ток при старте будит не более 25. Но как только МК тронется с места, ток падает. И падать он будит и дальше, по мере разгона.

А теперь такой случай. С места, вы выкрутили газ на полную. Что происходит ? Контроллер выдаёт все 50 а. Но ток не падает сразу после старта с места, а по достижению какой то определённой скорости. Например 10 км\ч.


Теперь вернёмся к рисунку.
первый случай. При полном газе, оба контроллера будут ограничивать ток постоянно, до скорости 10 км. Отключив правое МК, мы экономим 50 а.

Второй случай. При газе 50 процентов, контроллер перестанет ограничивать ток на левом МК, как только ТС тронется. На правом МК, будут всё те же 25а, так как оно стоит на месте.



П.С. Ручка газа управляет ШИМом контроллера.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

Nickolas

ЦитироватьП.С. Ручка газа управляет ШИМом контроллера.
Вот именно ! А ШИМ контроллера ни что иное как напряжение приложенное к обмоткам! В момент пока колесо не крутится или крутится медленно, даже на 10 % газу ток будет равен порогу токоограничения и никак иначе!
Привожу любимую формулу Михалыча  I= U/r, где 10% газа 3.6 В , R обмотки = 0.02 Ом расчетный ток 180 А !!! Глубоко сидим на токоограничении контроллера (50А)

UR5WKK

Цитироватьдаже на 10 % газу ток будет равен порогу токоограничения и никак иначе!

Да. Так оно и есть. Но это после ШИМа. То есть ток в цепи контроллер-МК. А как же цепь контроллер-АКБ ? Вот там как раз и меняется ток в зависимости от положения ручки газа. Проверено приборами.

В моём контроллере Полярис, всё именно так, как я описал выше.
Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

FAS_r7

Цитата: UR5WKK от 07 Сен. 2010 в 23:09
Вот там как раз и меняется ток в зависимости от положения ручки газа. Проверено приборами.
В моём контроллере Полярис, всё именно так, как я описал выше.
Странный у Вас какой-то контроллер.    Хотя такой тип был бы более правильным.
Я встречал в основном контроллеры как описал Nikolas. И у меня оба контроллера такие же.
Т.е. ручка газа в основном регулирует максимальную скорость колеса, а ток на старте и близких к нему скоростях всегда равен токоограничению контроллера (оно именно по питанию ток отслеживает).

METAL

Почему это контроллер странный?!Они вроде все так работают-из большего напряжения и меньшего тока,делают меньшее напряжемйе и больший ток,который как раз и ограничивается,чтоб двигл не задымил!ШИМ ведь не реостат!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

UR5WKK

Цитата: FAS_r7 от 08 Сен. 2010 в 01:45
Цитата: UR5WKK от 07 Сен. 2010 в 23:09
Вот там как раз и меняется ток в зависимости от положения ручки газа. Проверено приборами.
В моём контроллере Полярис, всё именно так, как я описал выше.
Странный у Вас какой-то контроллер.    Хотя такой тип был бы более правильным.
Я встречал в основном контроллеры как описал Nikolas. И у меня оба контроллера такие же.
Т.е. ручка газа в основном регулирует максимальную скорость колеса, а ток на старте и близких к нему скоростях всегда равен токоограничению контроллера (оно именно по питанию ток отслеживает).

Если бы ток в цепи АКБ-контроллер был постоянен, в независимости от положения газа, тогда бы батарея садилась постоянно через одинаковый промежуток времени. Не зависимо от того, трогаетесь вы с места медленно или газ до упора. Да и не экономно как-то это получается...

Что показывает обычный стрелочный амперметр, подключенный в цепь контроллер-АКБ, когда вы стоя на месте, газом крутите? Постоянно 50 а ? Стрелка не дёргается ? Интересно придумано.......

Я предполагаю, что у Вас сделано так: Ток постоянен (ограничен скажем до 50 а). Но скважность импульсов с таким током, регулируется ручкой газа. Чем больше газ, тем чаще и длиннее импульсы. А на полном газе, ток постоянен. Если так, тогда всё понятно. Но даже в этом случае, суммарный ток за отдельно взятый промежуток времени, будит разным, в зависимости от газа.

A может ваш амперметр просто не успевает отреагировать на паузы между импульсами, или сглаживает их ? Потому и показывает постоянно один и тот же ток. Осциллографом смотрели ?

В моём контроллере сделано так:
Ручкой газа, задается порог тока. Стоя на месте, покрутив газ на 25 процентов, имеем ток 5а. Трогаемся, ток падает по мере разгона. Стоя на месте, дав газу на 50 процентов, ток будит 10 а. А вот ограничителем тока в контроллере, задается максимальный ток. У меня он 20 а. Измерения проводил в цепи контроллер-АКБ. Причём разными приборами



Всё что я написал выше, в предыдущих постах, как «ток МК», относится исключительно к цепи контроллер-АКБ, а не контроллер-МК. После ШИМа, всё по другому.

Электромопед "Квант".
LiFePo4, 80 в, 50 а\ч (120 банки Headway 38120S);
Кромотор;
Максконтроллер (Мах-е);
98 км\ч.

========================
Проект «Дельта Квант».
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17942.0.html

alpatov

Тема:Самодельный, двухместный электромобиль, с использованием скутеровских МК. Прочитав 8 страниц форума, я понял что тут обсуждается двухместный монстр, машина весом 1-2 тонны на скутеровских колесах. Зачем ставить рулевую рейку на 2-х местное авто? И зачем использовать 4 скутеровских мотор-колеса и джостик? Для двухместного авто с головой достаточно 2 мотор-колес по 800 Вт при этом вы упретесь в ток 50 ампер. На 4 колесах вы будете летать, а не ездить. Зайдите на мой сайт http://alpatov.ucoz.ua/index/ehlektrotransport/0-58 и почитайте про мой двухместный электромобиль с использованием скутеровских МК. Двухместный авто делается легким и компактным для удобства эксплуатации, а не монстром.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Самое сложное в изготовлении оказался корпус, из картона я его склеил, жду +20С для обливки жидким пластиком. Осталось сделать лобовое стекло с крышей и дверьми.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

yuri

Электротаврия (24S2P LG e63). ДС3.6 45000 км

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

alpatov

Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Сегодня, 13 мая в 19 часов телеканал ЛОТ в новостях будет освещать тему электромобилей в Луганске. Все желающие могут посмотреть новости в онлайн режиме. В пятницу 16 мая передача "Пятый вечер" телеканала ЛОТ в 19 час 30 мин. также будет посвящена этой теме.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

С.М.С

Браво! Молодцом, что терпения хватило, всё аккуратно и красиво. :hello: