avatar_Кass

Практические опыты по переполюсовке АКБ

Автор Кass, 24 Июнь 2017 в 18:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Covid-19

ЦитироватьCovid-19, многое зависит от умения перезаряжать батарею.
;-D возможно не спорю, но источник на 2000А хорошо перезаряжает прямо супер!
Цифры удел математиков а не магии.
Даже если позвать математика то получается так: имеется кирпич в количестве 2 штук, перезарядили получили кирпичи в количестве 2 штук, перезарядили обратно получили кирпичи в количестве 2 штук. Но вот как то так.
Сначала надо назвать что лечит переполюсовка? Разрушение пластин (планомерное деградация, непланомерное там кусок отвалился), собирает всё в кучу? Отваливание пластин так приваривает обратно, может оно КЗ лечит но пару килоампер точно лечит! Я в соседней теме о теории АКБ задал ряд вопросов о симптомах и что бы выяснить почему так себя ведёт акб но там тишина. Иначе получается лекартсво от всех болезней от чего то помогло значит и поможет от всего, а вот ШИШ! Переполюс это большой ток для АКБ такой что добивает трупа :pardon: как по мне. А вот рабочий никто не переполюсоввывает почему то :facepalm:.

Я тоже попробовал так с радости трупы оживить (как раз мне попало куча мёртвых АКБ AGM от UPS и я начал  >:D), в принципе половина вернулась нормально там оочень высокое ВС напругу повыше давал что бы на долго не растягивать процес, потом пошло норма. Те что что не вернулись я решил переполюсовать, но и теперь они уже точно трупы x2. Именно те что вернулись прямо работают почти как новые их то я не буду носиловать, а вот трупы наверное не потому они трупы и им ничего уже не помогло. А те кто пишут что в прямой полярности АКБ ток не берёт напругу повыше и возьмёт, но можно чуть переполюс дёрнуть чуть и потом нормально заряжать.

Просто мне инетересно что может дать переформовка пластин на мёртвом АКБ, а причин смерти много. Как если по чесноку если развалилось, коротнуло, оторвалось то ничё не поможет, если засульфатировалось, загипсовалось то без переполюса всё лечится (переполюс убьёт как я и сказал это большой шок для АКБ). Так что же лечит переполюс?

Cyberpapa

Цитата: Covid-19 от 25 Май 2021 в 00:11Я в соседней теме о теории АКБ задал ряд вопросов о симптомах и что бы выяснить почему так себя ведёт акб но там тишина.
Чтобы получить ответ - необходимо грамотно сформулировать вопрос.
Цитата: Covid-19 от 25 Май 2021 в 00:11Переполюс это большой ток для АКБ такой что добивает трупа  как по мне.
Если не понимаете - не разводите демагогию. Лучше задайте корректный вопрос.
Цитата: Covid-19 от 25 Май 2021 в 00:11А вот рабочий никто не переполюсоввывает почему то .
Ни один из здравомыслящих людей не переполюсовывает нормальную батарею.  Если внимательно прочитаете тему - увидите, что переполюсовывают трупы, т.е. - те батареи которые не вылечиваются зарядами в нормальном направлении тока.
Цитата: Covid-19 от 25 Май 2021 в 00:11Так что же лечит переполюс?
При эксплуатации АКБ проходят необратимые процессы: спрессовывается ОАМ, теряется связь между агломератами ПАМ, корродируют и трескаются решетки положительных электродов,...
При переполюсовке ПАМ преобразуется в губчатый свинец, который снижает сопротивление между отвалившимися кусками ПАМ, в результате чего эти куски тоже преобразуются.  Трещины в тоководах заполняются губчатым свинцом, что снижает их сопротивление,...
[user]Covid-19[/user], когда вам попадется батарея  без КЗ, с нормальной плотностью электролита, на вид целыми пластинами, но с остаточной емкостью  3-10% от номинальной - расскажите как лихо у вас получилось её вылечить зарядами в нормальном направлении тока. После чего попробуете переполюсовать и получите более 50 % номинальной емкости.

Covid-19

#4088
То что показало фикус однажды покажет и дважды :laugh:. Ни о каком практическом применении даже не предполагалось, так чисто для развлечения.
ЦитироватьЧтобы получить ответ - необходимо грамотно сформулировать вопрос.
А куда яснее? Напряжение не поднимается, ЭДС занижена ёмкость тоже 5-15% меня как раз этот случай и интересует очень!

Цитироватькоторый снижает сопротивление между отвалившимися кусками ПАМ
Это же  :laugh:.

Цитироватьна вид целыми пластинами
Это надо АКБ разбирать я не занимался этим, если АКБ труп я или бомбил на свинец (раньше копил с детства еще недвижимый ящик есть в гараже) а сейчас сдаю. Вообще положительный да он больше разваливался, но вот что бы прямо от вместо электрода труха такого не было.

Цитироватьно с остаточной емкостью  3-10% от номинальной
Если ёмкость упала планомерно по старению этому есть причина то уж точно тут не вылечить переплюсом.

ЦитироватьПосле чего попробуете переполюсовать и получите более 50 % номинальной емкости.
На сколько? Вообще то что у меня повело себя не так оно уже сразу в утиль в частности АКБ ненормального поведения, носители данных, любые компоненты которые немного не вписываются в нормальные рамки, мне нужна гарантия а тут гарантия только того что оно помрёт в неподходящий момент а именно так оно и будет. Я попробывал десульфатировал АКБ для авто каку, да гипса стало меньше и ток вырос а через пару недель оно бах и померло прямо вот получи фикус в в еблотус!

Я заметил что если АКБ имеет повышенной ток при номинальном напряжении, быстрое падение ЭДС до 12.4-12.5В такой АКБ можно выкинуть сразу он долго жить не будет (по крайней мере еще не жили :pardon:), давно я это еще заметил с мотоциклетных АКБ одни имели высокий ток кипели через год максимум полтора АКБ шли в утиль скатываясь в кипение без заряда (пока напряжение не падало до 10В а падало оно в течении суток где то) и саморазряд за сутки в 0 по собственному желанию. Вот сейчас я столкнулся с этим с АКБ champion pilot, если АКБ кипит деградация элекродов будет огромная из-за электролиза по любому. То есть меня интересует скорее то что бы определить мусор с новья :bn:.

Вот сейчас в одном UPS который хз сколько стоял был как неисправный списан как нерабочий (полностью рабочий АКБ высохли в доску и UPS вырубился а без запитки АКБ UPS не включается). Залил заряжаю греются напруга низкая в один влил больше 2C пока что попробовал 2-й пока что поведение одинаковое, вот некоторые с такого состояния возвращаются а некоторые нет.
Вот при переполюсе именно точно такое же поведение такое же напряжение при таком же токе.

Cyberpapa

Цитата: Covid-19 от 25 Май 2021 в 15:16
Это же  :laugh:.
Не стану вам что-либо доказывать чтобы не захламлять тему. Примерно в середине темы я публиковал фото положительной пластины с отвалившимся куском АМ, который не заряжался при стандартном заряде. В ходе переполюсовки сей кусок переполюсовался и начал работать. Также опубликовал фото где на пластину накладывал кусок иной пластины, он тоже переполюсовался, по краям накладываемой пластины нарос слой губчатого свинца.
Цитата: Covid-19 от 25 Май 2021 в 15:16Если ёмкость упала планомерно по старению этому есть причина то уж точно тут не вылечить переплюсом.
Согласен, Вы не вылечите, т.к. для лечения надо заниматься практикой, а не разводить демагогию.
Десятки форумчан переполюсовали трупы и эксплуатируют такие батареи, о чем пишут в данной теме. Также подробно описывают свои действия и получаемые циферки на каждом этапе...

Дабы не разводить флуд, забивая тему никому не нужной полемикой - прекращаю поддерживать диалог.

Winter4x4

Цитата: Cyberpapa от 25 Май 2021 в 18:31Десятки форумчан переполюсовали трупы и эксплуатируют такие батареи
я переполюсовкой не занимался пока, не было необходимости. но в моей практике был клиент, привез машину в ремонт, сам пошел в гараж (в нашем же кооперативе) за скутером... приводит его в руках - АКБ 0 от слова совсем (простоял около года). было это, если память не подводит году в 2013. Отправили заряжать. Он забрал АКБ домой, чем заряжал и как - не знаю, однако, когда он его принес после зарядки - стартер скутера как-то странно звучал )))) я сначала глазам не поверил - на АКБ 12.8В но полярность не соответствует надписям. Тогда я был еще сильно далек от аккумуляторов, сразу даже не поверилось, что такое возможно. оказалось - он перепутал полярность зарядки и переполюсовал АКБ, сам того не ведая. Месяца полтора тому встречал его на скутере, поинтересовался - АКБ до сих пор та же самая, работает, хотя и простаивает по пол-года, так же переполюсованая, но до сих пор вполне исправно работает на скутере в качестве стартерной.

Covid-19

#4091
Winter4x4
Вот дело просто ХП у АКБ не было 0 и было еще достаточно что бы пережить переполюсовку потеряв там значительную часть. А когда ХП и так уже 0 то не поможет.
ЦитироватьАКБ 0 от слова совсем (простоял около года
Да после 5 лет вернулся с 5А от 7А! Год ниочём.

Просто меня очень заинтересовало такое извращенство потому я сразу стал экспериментировать но в результате выяснилось что это лишь извращентво а не как не восстановление потому что оно не ничего не вылечило а лишь добивало но пока что.

Вот сейчас 2 трупа которые вернулись частично, как и пологается напряжение низкое после 26А влитого для 7А АКБ напруга 13.5В при токе 1А, ЭДС 12.8В (сразу после заряда) АКБ работает в режиме нагревателя! Так еще и ВС у АКБ в норме нагрузку держит нормально, 6А 12.3В. То есть опять тот самый случай падение напряжения не кипения но для AGM не нагрева но собственно напряжения саморазряда. И это переполюс вылечит?  2 кирпича с одинаковым поведением это похоже на реальность что 2 АКБ одинаковых ведут себя по одинаковому до этого работая по одинаковому!
Ёмкость замерию  но видимо ёмкость тоже чёта там не 0 раз нагрузку держит хорошо. Так как от чего напряжение так упало? В UPS возможно было тоже самое и АКБ высохли быстро.

Вот именно из такого состояния одни возвращаются другие нет, то есть те которые разрядились в 0 ведут себя так же потом норма, а те которые в процессе снизили напряжения то уже как они могут вернуться? Это ж фантастика!

ЦитироватьСогласен, Вы не вылечите,
Так а причина падения ёмкости разрушение пластин. Еще какие причины падения? Каку с сульфатом кальция не рассматриваем.

Если говорить о переполюсе то тут для начала надо сначала определиться с некоторым аспектом а то получается  :facepalm:. То есть если ХП 0 развалились пластины вот прям отвалились только токовые шины остались поможет чую что нет! КЗ чую что нет! Я вот сталкивался только с таким ёмкость в норме ВС тоже, а напряжение низкое ЭДС даже в норме, но вот 12В АКБ при 13.6В шпарит до 0.1-0.2C кипит или греется! Нормальное напряжение тогда для него получается 12.9-13.1В. Никто еще это не прокомментировал просто от слова совсем. С одной стороны такая характеристика даже более правильная полный заряд при 13В почти без переда напряжения прям как на Li-Ion но оно не может работать совместно с другими АКБ которые при 13В не смогут зарядиться :laugh:.
Именно это одна смерть АКБ другая коротыш в банке, это 2 типа смертей АКБ которые у меня случаются. Только вот переполюс никоем образом на напряжение тут не влияет а ХП снижает.
Если пластин не осталось переполюс тут что даст? А если пластины в норме АКБ работает хоть и заниженным напряжением заряда (да именно заряда не разряда, напряжение разряда такое же).

krufel

Это перевод Гугла с болгарского?
KUGOO G-BUSTER 2*1.2kWt
Имеем - Вымпелы 32, 95 и 57* 12 штук, Exide12/7, Ecovolt 12/1000  Уехали - Вымпел55, Кулон912*2, БЛ1204, ЗУС7, Бош С7.

SanSanich

Цитата: krufel от 26 Май 2021 в 20:11
Это перевод Гугла с болгарского?
:wow: :laugh:
Помоему, это вирус. Где то слышал про такой.  ;-D
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Winter4x4

Цитата: SanSanich от 26 Май 2021 в 20:22Помоему, это вирус. Где то слышал про такой.
"после менингита половина умирает, половина дураками становятся" (С)... человеку, похоже повезло...

Covid-19

Теперь понятна практическая польза от переполюса! Добивание полумёртвого! Во это гарантированно работает, добил еще 2 полумервеца :wow:!
Короче если АКБ полумёртвые переполюсоввывайте и в утиль пока оно чуть живое жалко же, а тут уже жалеть нечего! То есть нормальный АКБ убить так не получится наверное это хоть и много ХП снимает но всё равно.

SanSanich

Цитата: Covid-19 от 04 Июнь 2021 в 18:19
Теперь понятна практическая польза от переполюса! Добивание полумёртвого! Во это гарантированно работает, добил еще 2 полумервеца :wow:!
Короче если АКБ полумёртвые переполюсоввывайте и в утиль пока оно чуть живое жалко же, а тут уже жалеть нечего! То есть нормальный АКБ убить так не получится наверное это хоть и много ХП снимает но всё равно.
Всë зависит от кривизны рук и мозга, ну и в какой то степени от состояния акб.  :-D
ЗУК "ЖУЖА" Самодельный измеритель Rвн https://electrotransport.ru/index.php?msg=1280851

Cyberpapa

Коллеги, не обращайте внимания. Не забивайте тему пустышками.
[user]Covid-19[/user] не имеет опыта переполюсовки, посему не может оперировать реальными цифрами. Подобно одному персонажу высказывает свои домыслы высосанные из пальца.

Атлант

Цитата: Cyberpapa от 05 Июнь 2021 в 01:28Подобно одному персонажу высказывает свои домыслы высосанные из пальца.
Какому?

Cyberpapa

[user]Атлант[/user], Вы имеете опыт переполюсовки, если не ошибаюсь двух батарей AGM и наливной кальциевой, посему имел ввиду не вас.

Cyberpapa

#4100
Дабы приблизительно оценить степень переполюсовки АМ применил разряд с паузами. 15 минут перезаряжаем, 45 минут по отскоку наблюдаем куда и с какой скоростью стремится вернуться НРЦ.  В наиболее интересных местах паузу увеличивал.
Испытуемая: потрепанная банка 9Ач AGM батареи. Года 3 отработала в UPS, примерно год назад проводил с ней какие-то эксперименты, но воду не доливал. Точно не помню, возможно подзаряжал в ноябре прошлого года. Перед записью лога разрядил током 0,9А до 1,75 В.
Ток разряда 1 А, за 15 мин у банки воруется 0,25 Ач.

Бело-синий - ток разряда (чтобы график не наезжал на остальные графики - сжал шкалу)
Грязно-зеленый - температура корпуса АКБ.
Зеленый - напряжение на клеммах.



Красный - потенциал положительного электрода.
Синий - потенциал отрицательного электрода.



Для детального просмотра растянул начало графика.
Растянул график тока, дабы лучше сопоставить с изменением напряжения на клеммах.


Сравнивая передние или задние фронты разных импульсов можно приблизительно оценить изменение внутреннего сопротивления элемента, а также сопротивление каждого из электродов.



Первый импульс.


Пятый импульс.

Внутреннее сопротивление сильно увеличилось по сравнению с первым импульсом, что увеличивает нагрев элемента.
Курсор в точке максимального провала напряжения.


Желтый - температура корпуса. Дискретность 0,5°С. В качестве точки отсчета установил курсор.
Заметьте, в начале графика не происходит изменений в АМ и температура слабо меняется, далее происходит переполюсовка части АМ и температура во время разряда значительно возрастает.  Т.е. - если стартером загнали слабую банку в переполюсовку - по температуре корпуса можно определить эту банку.


Спойлер








По просьбе форумчан сделал графики разряда с началом переполюсовки. Подобная беда происходит при разряде стартером батареи с дохлой банкой. Из-за отсутствия времени буду периодически дополнять это сообщение, объясняя что изображено на графиках.

Иван77

#4101
[user]Cyberpapa[/user], греющаяся банка может быть признаком КЗ, в любом случае при проблеме пуска ДВС нужно проверять АКБ. Зимой, ИМХО, стенки банки, ушедшей в переполюсовку при старте могут и не нагреться до состояния,  позволяющего определить повышение температуры.
    В любом случае, тщательное изучение этой проблемы сможет помочь точнее выявлять и  определять неисправность, заслуживает уважения, спасибо. Прошу продолжить публикацию результатов опыта на форуме.
Ездю и ездю.

Cyberpapa

Цитата: Иван77 от 16 Июнь 2021 в 17:27ИМХО, стенки банки, ушедшей в переполюсовку при старте могут и не нагреться до состояния,  позволяющего определить повышение температуры.
Думаю это зависит от усердия водилы пытающегося запустить движок.  Токи бегают не маленькие, сопротивление ущербной банки большое, должна хоть как-то нагреться. Будем надеяться, что кто-то когда-нибудь проверит.

Cyberpapa

Провел два разряда переполюсанта током 0,9 А, до 1,5 В. Низкое напряжение окончания разряда - не призыв к действию, просто при таком напряжении лучше виден провал потенциалов электродов и никогда не замечал нанесенного ущерба банке.


Rвн

На лету (не отключая разряд) измерял Rвн:
Кнопку нажимал вручную, не всегда успевал подойти к компу, посему в некоторых местах измерение проводилось на минутку позже, чем указано в таблице. Измерял один раз, без дублирования, дабы не нагрелся шунт.
============ Разряд 2 ===============
Часы  минуты  секунды -
06 28 00 - 2,57 мОм после отстоя 115 мин
06 30 00 - начало разряда
06 33 00 - 2,45 мОм
06 43 00 - 2,68 мОм
06 50 00 - 2,56 мОм 
07 00 00 - 2,68 мОм
07 10 00 - 2,70 мОм
07 30 00 - 2,74 мОм
07 40 00 - 2,64 мОм
07 50 00 - 2,62 мОм
08 00 00 - 2,74 мОм
08 10 00 - 2,52 мОм
08 20 00 - 2,78 мОм
08 30 00 - 2,92 мОм
08 40 00 - 2,43 мОм
08 50 00 - 2,68 мОм
09 00 00 - 2,79 мОм
09 10 00 - 2,98 мОм
09 20 00 - 2,98 мОм
09 30 00 - 3,02 мОм
09 40 00 - 3,10 мОм
09 50 00 - 3,12 мОм
10 00 00 - 3,30 мОм
10 02 46 - ---------- 2,000 В
10 10 00 - 3,55 мОм
10 20 00 - 3,68 мОм
10 30 00 - 3,94 мОм
10 40 00 - 4,19 мОм
10 50 00 - 4,25 мОм
11 00 00 - 4,28 мОм
11 10 00 - 4,68 мОм
11 20 00 - 4,95 мОм
11 30 00 - 5,56 мОм
11 40 00 - 6,00 мОм
11 50 00 - 6,80 мОм 1,87В-по Ланколу
11 55 00 - 7,13 мОм 1,87В-по Ланколу
12 00 00 - 7,51 мОм 1,87В-по Ланколу
12 05 00 - 7,90 мОм 1,87В-по Ланколу
12 10 00 - 8,19 мОм 1,84В-по Ланколу
12 15 00 - 8,91 мОм 1,84В-по Ланколу, 1,89В - по логгеру
12 20 00 - 9,62 мОм 1,84В-по Ланколу, 1,88В - по логгеру
12 25 00 -10,50 мОм 1,84В-по Ланколу, 1,87В - по логгеру
12 30 00 -11,08 мОм 1,83В-по Ланколу, 1,86В - по логгеру
12 35 00 -12,80 мОм 1,81В-по Ланколу, 1,85В - по логгеру
12 40 00 -14,20 мОм 1,80В-по Ланколу, 1,83В - по логгеру
12 45 00 -17,15 мОм 1,78В-по Ланколу, 1,81В - по логгеру
12 50 00 -21,90 мОм 1,72В-по Ланколу, 1,76В - по логгеру
12 55 00 - Ланкол отказался измерять, 1,66В - по логгеру
12 59 18 - окончание разряда до 1,5 В, далее отскок
13 00 24 -36,36 мОм 1,81В-по Ланколу, 1,764 - по логгеру
13 06 22 -20,42 мОм 1,81В-по Ланколу
-----------------------------------------------
Ланкол отказался измерять в точке 12 55 00. Когда при отскоке напряжение поднялось - он сам, без моего нажатия кнопки, провел измерение в точке 13 00 24.

Для доработавших Ланкол - в таблице отобразил напряжение показываемое измерителем и реальное напряжение. По сим циферкам можно определить предельно низкое напряжение при котором прибор способен работать.  К сожалению
проверить точность измерений Rвн нечем.
  5 аналогичных разрядов предыдущего переполюсанта.

В каждой точке графика отображено среднее арифметическое 33-х измерений, посему не виден разряд до 1,5 В
Спойлер

Растянул первый разряд, в каждой точке одно измерение, четко видно напряжение окончания разряда.



Потенциалы электродов:

Бывший положительный, ныне отрицательный (красный), а это 3 пластины - вообще не проваливается, способен разряжаться дальше. Что нельзя сказать о 4-х свежеиспеченных положительных пластинах, которые проваливаются.
Для сравнения - 5 разрядов предыдущего переполюсанта:



Для лучшего сравнения сдвинул синий график на 1,3 В вниз, красный на 0,17 В вверх. Т.е. - если интересует напряжение на новом положительном электроде -  надо прибавлять к полученному по графику 1,3 В, на отрицательном - отнимать 0,17 В.






Оба элемента из одной 9 Ач AGM батареи. До экспериментов находились примерно в одинаковом состоянии.
Первый (5 разрядов)  до переполюсовки перетерпел кучу издевательств, множество разрядов до 0 В, несколько с частичной переполюсовкой, а также зарядов большими токами до 0,9 С. При возврате в нормальную полярность банка погибла, если интересен график последних издыханий - могу опубликовать.