avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mevial

Цитата: Slider от 27 Янв. 2016 в 17:09
ЦитироватьУЧЕНЫЕ УНИВЕРСИТЕТА ПЕНСИЛЬВАНИИ РАЗРАБОТАЛИ САМООБОГРЕВАЕМУЮ LI-ION БАТАРЕЮ. Она предназначена для работы в условиях отрицательных температур, когда свойства обычных батарей деградируют, а накопленный заряд может упасть на 40%. Для их обогрева внутрь устанавливается тонкая фольга из никеля, обволакивая корпус батареи изнутри. При подключении нагрузки фольга нагревается, поддерживая батарею в рабочем состоянии. Вес увеличивается всего на 1,5%, а цена на 4%.

Источник
Для наших условий весьма актуально...
А процент повышения расхода они не указали? ИМХО, абсолютно без разницы, греть ящик с аккумуляторами, или аккумуляторы в ящике в режиме поддержания.
Единственное, когда происходит разморозка аккумулятора, то пластина внутри прогреет его быстрее, но опять же не будет равномерного прогрева всего аккумулятора, а также усложнён термоконтроль. Тут больше инновации у Игоря, который предлагал греть аккумулятор через его выводы, эффект тот же, а тепло идёт непосредственно через медные и алюминиевые пластины равномерно. Но опять же, в режиме поддержания температуры это менее адекватно, чем прогрев ящика, т.к. получается градиент температур, элементы в центре будут прогреты сильнее элементов скраю.

Slider

Не, акум со встроенным элементом весьма актуален зимой, а термоконтроль может быть и внешним образом реализован... Хотя поячеечно конечно контролировать сложнее, чем целиком, это такую термо-бмс надо реализовывать ;)
Может для больших элементов типа "пакетов" или "призматиков" это будет актуально...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

mevial

Цитата: Slider от 27 Янв. 2016 в 18:26
Не, акум со встроенным элементом весьма актуален зимой, а термоконтроль может быть и внешним образом реализован... Хотя поячеечно конечно контролировать сложнее, чем целиком, это такую термо-бмс надо реализовывать ;)
Может для больших элементов типа "пакетов" или "призматиков" это будет актуально...
ТермоБМС - излишество. А вот греть уже тёплые банки в середине из-за холодных банок по краям не вижу смысла. Уже 2ю зиму эксплуатирую внешний терморегулятор с 2х точечным замером температуры, и могу сказать, что в устоявшемся режиме разница температур с краю и в середине не превышает полуградуса при разнице с уличной в 25 градусов. Просто надо подумать логически. Батарея мёрзнет с краю, и именно там надо компенсировать потерю тепла. Сами попробуйте сравнить 2 дома, один с печкой в центре, где тепло только на печке, и с батареей, где температура равномерна по всей площади.

licwn

Цитата: mevial от 27 Янв. 2016 в 18:08
Цитата: Slider от 27 Янв. 2016 в 17:09
ЦитироватьУЧЕНЫЕ УНИВЕРСИТЕТА ПЕНСИЛЬВАНИИ РАЗРАБОТАЛИ САМООБОГРЕВАЕМУЮ LI-ION БАТАРЕЮ. Она предназначена для работы в условиях отрицательных температур, когда свойства обычных батарей деградируют, а накопленный заряд может упасть на 40%. Для их обогрева внутрь устанавливается тонкая фольга из никеля, обволакивая корпус батареи изнутри. При подключении нагрузки фольга нагревается, поддерживая батарею в рабочем состоянии. Вес увеличивается всего на 1,5%, а цена на 4%.

Источник
Для наших условий весьма актуально...
А процент повышения расхода они не указали? ИМХО, абсолютно без разницы, греть ящик с аккумуляторами, или аккумуляторы в ящике в режиме поддержания.
Единственное, когда происходит разморозка аккумулятора, то пластина внутри прогреет его быстрее, но опять же не будет равномерного прогрева всего аккумулятора, а также усложнён термоконтроль. Тут больше инновации у Игоря, который предлагал греть аккумулятор через его выводы, эффект тот же, а тепло идёт непосредственно через медные и алюминиевые пластины равномерно. Но опять же, в режиме поддержания температуры это менее адекватно, чем прогрев ящика, т.к. получается градиент температур, элементы в центре будут прогреты сильнее элементов скраю.
Я почитал статью. Увеличение расхода батареи происходит по их данными на 4-6%. Батарея нагревается от -20 до 0 градусов за 20секунд. От -30 до 0 за 30 секунд. И я так понял выше греть они не предлагают. Не написано, как они ограничивают нагрев выше 0 градусов. Тк нагревающий элемент обернут вокруг всей батареи, почему бы ему более менее равномерно не нагреть всю батарею? Во всяком случае такой способ на мой взгляд интереснее чем внешний нагрев, тк корпус аккумулятора выступает в свою очередь как изолятор, нет смысла его особо греть, если батарея состоит из нескольких элементов, то прогреются все примерно одинково, а не так что внешние прогрелись, а внутренние нет и тд.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

sergek1985

Цитата: Slider от 27 Янв. 2016 в 17:09
УЧЕНЫЕ УНИВЕРСИТЕТА ПЕНСИЛЬВАНИИ РАЗРАБОТАЛИ САМООБОГРЕВАЕМУЮ LI-ION БАТАРЕЮ. Она предназначена для работы в условиях отрицательных температур, когда свойства обычных батарей деградируют, а накопленный заряд может упасть на 40%. Для их обогрева внутрь устанавливается тонкая фольга из никеля, обволакивая корпус батареи изнутри. При подключении нагрузки фольга нагревается, поддерживая батарею в рабочем состоянии. Вес увеличивается всего на 1,5%, а цена на 4%.
Для наших условий весьма актуально...

У литий-иона есть более насущные проблемы, нежели обогрев.

AutoLand

Если бокс обклею штукой, которая тепло сохраняет, и в середину аккума положу нагревательный элемент, будет нормально? Для лифера планирую, тк на улице вел стоит долго по воскресеньям, тк целый день в разъездах, и планирую сделать подогрев легкий! Планирую нагреватель от боковых зеркал авто, или посоветуйте что!?

mevial

Цитата: licwn от 27 Янв. 2016 в 21:04
Батарея нагревается от -20 до 0 градусов за 20секунд. От -30 до 0 за 30 секунд.
Градус в секунду, представляю мощность и градиент.

Добавлено 27 Янв 2016 в 21:42:20

Цитата: licwn от 27 Янв. 2016 в 21:04
если батарея состоит из нескольких элементов, то прогреются все примерно одинково, а не так что внешние прогрелись, а внутренние нет и тд.
Это если температура одинаковая у элементов, но она обычно разная, спросите у Андрея. Допустим скраю элементы промёрзли до -20, а в середине на них 0, значит пока крайние греем до 0 в центральных уже +20.

Добавлено 27 Янв. 2016 в 21:43

Цитата: AutoLand от 27 Янв. 2016 в 21:37
Если бокс обклею штукой, которая тепло сохраняет, и в середину аккума положу нагревательный элемент, будет нормально? Для лифера планирую, тк на улице вел стоит долго по воскресеньям, тк целый день в разъездах, и планирую сделать подогрев легкий! Планирую нагреватель от боковых зеркал авто, или посоветуйте что!?
Будет градиент. Нагреватели от зеркал обычно не в середину, а как раз по стенкам ставят.

licwn

Цитата: mevial от 27 Янв. 2016 в 21:39
Это если температура одинаковая у элементов, но она обычно разная, спросите у Андрея. Допустим скраю элементы промёрзли до -20, а в середине на них 0, значит пока крайние греем до 0 в центральных уже +20.
Повторяю - выше 0 они греть не предлагают. Я не знаю как они осуществляют терморегуляцию, но если выше 0 не греют, то те что в середене просто не греются или греются мало. Может я все конечно придумал себе, но  было бы здорово именно такое - греем до определенной температуры каждую банку и все.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Slider

[user]licwn[/user], ну да, где то так я себе и представлял, на каждую банку простейшее термореле с отсечкой выше 0-5...
Я так понимаю банки имеют свою "барьерную теплоемкость" (коэффициент теплопередачи), в результате которой обогрев с краёв также может быть не очень эффективен...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

AutoLand

Что значит градиент? А что в серединину можно? Хотя я по другому решил разместить, нагреватели от зеркал дорого выйдут, есть что дешевле?

sergek1985

#406
[user]AutoLand[/user], вот недорогие, 24 вольта, от 12 тоже нормально греют. Вроде [user]Lion[/user] такими пользуется.

http://www.konsulavto.ru/cat/avtozerkala/f-10092=%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82+%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9

chelo_vert

[user]AutoLand[/user], Дешевле только нихромовая проволока.
Обуй её в пару слоёв термоусадки и обмотай ею свои зелёные колбаски..
Большой зеленый самокат.

AutoLand

Можно, а напряжение мне надо до 16в, от литиона питать буду, можно же найти нихромовую проволку на 12-16в?

илс

Цитата: AutoLand от 28 Янв. 2016 в 10:53
Можно, а напряжение мне надо до 16в, от литиона питать буду, можно же найти нихромовую проволку на 12-16в?
Нихромовые спирали продаются почти в каждом хозмаге.
Надо взять разные и тестить, подбирать по длине.
Смысл теста - подобрать такую длину (сопротивление), чтобы в мороз подогрев мог бы поддерживать температуру до 5-15 градусов тепла.
Термоконтроль можно сделать через простейший биметалический термостат, в этой конструкции, особо большая точность - не нужна.

mevial

Цитата: licwn от 28 Янв. 2016 в 01:38
Повторяю - выше 0 они греть не предлагают.
Повторяю, я не вижу термоконтроля внутри ячейки. А поячеечный термоконтроль это ещё баксов 300 на вскидку. Конечно БМС типа элишна имеют поячеечный термоконтроль, но во-первых стоят они не как обычные БМС, а в 10 раз дороже, а в-вторых их надо дополнять ещё и силовым поячеечным коммутатором подогрева, кстати на очень немалые токи, если верить скорости прогрева градус в секунду. В общем удорожание батареи где-то на килобакс и при этом не увеличение, а уменьшение ёмкости в итоге.

Добавлено 28 Янв. 2016 в 12:27

Цитата: AutoLand от 28 Янв. 2016 в 10:38
Что значит градиент?
Градиент

mevial

Цитата: илс от 28 Янв. 2016 в 11:31
Термоконтроль можно сделать через простейший биметалический термостат, в этой конструкции, особо большая точность - не нужна.
Простейший биметаллический термостат имеет гистерезис в 15-30 градусов. Если точка отключения - 0 градусов, то точка включения явно в диапазоне -15 — -30 градусов, т.е. где-то в районе бесполезности и бестолковости. А если повышать точку отключения, то теория [user]licwn[/user] не катит.

илс

Цитата: mevial от 28 Янв. 2016 в 12:31
Простейший биметаллический термостат имеет гистерезис в 15-30 градусов. Если точка отключения - 0 градусов, то точка включения явно в диапазоне -15 — -30 градусов, т.е. где-то в районе бесполезности и бестолковости.
Это, конечно, не так. Гистерезис есть, но он явно не 15-30 градусов, а гораздо меньше.
Напр. в системе термоконтроля МК он составлял примерно 7 градусов. И то, только потому, что в МК сложно поддерживать стабильный тепловой режим, т.е. долго ехать с одинаковой скоростью.
Можно поставить электронное термореле, но боюсь, коллеге [user]AutoLand[/user], и так хватит гимора с изготовлением работающей конструкции.  :-)
Скорее зима закончится, пока он будет вникать во все тонкости отладки системы.  :kidding:
Спойлер
Кроме того, насколько мне известно  Тимур любит самые простые, и главное - дешевые решения.  :eureka:

mevial

Цитата: илс от 28 Янв. 2016 в 12:42
Напр. в системе термоконтроля МК он составлял примерно 7 градусов. И то, только потому, что в МК сложно поддерживать стабильный тепловой режим, т.е. долго ехать с одинаковой скоростью.
Можно поставить электронное термореле, но боюсь, коллеге [user]AutoLand[/user], и так хватит гимора с изготовлением работающей конструкции.  :-)
Скорее зима закончится, пока он будет вникать во все тонкости отладки системы.  :kidding:
Спойлер
Кроме того, насколько мне известно  Тимур любит самые простые, и главное - дешевые решения.  :eureka:
Лев описывал свой опыт иначе, у него гистерезис вышел больше. Для коллеги [user]AutoLand[/user] несомненно это самый простой и надёжный способ. А вот для поячеечного подогрева от америкосов нужен малый гистерезис и следовательно электронный контроль. Когда я делал свой подогрев, то сначала выбрал гистерезис в 5 градусов, при целевой температуре +5°C расколбас тот ещё был, сократил гистерезис до 3 градусов, только тогда получил более экономичный подогрев без бросков температуры в середине батареи. Вообще гистерезис подбирается индивидуально в зависимости от размера батареи и качества теплоизоляции бокса.