avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vist

Подогревается бокс, охлаждается контроллер, чтобы не пропадало, все это происходит в боксе. Нагрев у фена небольшой +5 градусов примерно разница вход выход, скорость потока приличная.
Лень было батарейку разбирать, и пленками прокладывать
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

sergek1985

[user]Vist[/user], мудренная схема. Так а термостат где стоит?
И зачем вообще что-то откуда-то выдувать. Батарейку наоборот надо делать герметичной и со всех сторон утепленной.
А когда байк стоит, фен все-равно гоняет воздух, тем самым выгоняя тепло?


Vist

#380
Термостат в батарее, не выдувает, ибо герметично, все-таки он греет, пусть и 200 ватт, :bn:, это в основном для зарядки было сделано, на токах 4с(80А) батарея разогревается минут за 10-30  ;-D вслед за контроллером
Аааа... забыл добавить, мот стоит в гараже, там в среднем сейчас 0 градусов, нагретая до +10 градусов батарейка остывала на 2 градуса за сутки.
Выглядит так: пришел все промерзлое, включил фен, газу газу газу приехал зарядился, остывает, или включил фен через час можно заряжать.
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

sergek1985

#381
[user]Vist[/user], так а как будет подогреваться акк, если оставить на улице? И сколько такая конструкция сожрет тепла, например за 10 часов?
Что это за токи 4С? На таких токах, батарея сама разогреется без подогрева:) А еще и контроллер:)

Vist

#382
А ей фиолетово на холод(а123 20ач пакеты), она без подогрева стоит, или 2кВтч если постоянно греть, с моим режимом я не проверял долговременную стоянку с подогревом, срабатывание термостата не замечено и подключено это все мимо ватт-метра. Я боюсь оставлять в гараже рядом с машиной включенный да и незачем.
бмс на 80А больше не снимается, а на 150в я побоялся переходить
Можно сказать обогрев батареи за счет контроллера  :laugh: ещё бы с двигателя чего наковырять  :-D
UPD: помнится год назад промерзшая до -20 батарея разряженная током 3с со 100% до ноля температуру свою почти не меняла ну может + пару градусов, но тогда я еще мог занести ЭТО домой  :-)
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

sergek1985

#383
[user]Vist[/user], ну раз вашей батарее "фиолетово на холод", то что же вы морачитесь с  подогревом? И что это за термостат, которые ни разу не сработал?
Подогрев за счет контроллера - крайне гемороидальная замута.
Во первых, все нужно герметизировать, а при нормальной нагрузке загерметизированные контроллер быстро перегреется. А в межсезонье вообще красота будет.
Во вторых, это все не будет работать во время стоянки.
В третьих, будет требовать существенно больше ватт, чем просто закупоренная батарейка с пластинами.

В этой теме больше интересуются подогревом лити-иона, на лифере многие ездят без подогрева. Ваши
методы мало применимы.  Байки оставляют и на улице, и бывает на целый день.

У меня подогрев лионок кушает за рабочий день 300 Вт. Ничего не перегревается и не переохлаждается, в любое время года.

Vist

#384
Термостат не срабатывал потому что не успевала батарейка нагреться до указаной температуры +25, у меня все как у вас только я трачу не 300 ватт в сутки на постоянный подогрев а примерно 300-500 ватт на эпизодический прогрев батареи для её зарядки. Можно сделать как у вас, греть постоянно, примерно столько же выйдет расход.
В межсезонье контроллер вернется наружу.
а123 lifepo4  80в + Кваншунь +  Kelly
Подвеска TTR250

Андрей25

Если аппарат с акб находиться на протяжении рабочего дня на улице, то было бы лучше, чтобы подогрев включался, скажем, за час/два до езды, найти бы реле задержки на часов 5.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

sergek1985

Цитата: Андрей25 от 15 Янв. 2016 в 22:47
Если аппарат с акб находиться на протяжении рабочего дня на улице, то было бы лучше, чтобы подогрев включался, скажем, за час/два до езды, найти бы реле задержки на часов 5.

Не лучше. При минус 20 батарейка замерзнет и из-за увеличевшегося внутреннего сопротивления, больше энергии потратит на разогрев.


Андрей25

[user]sergek1985[/user], да там копейки потери, не печка же а легкий подогрев.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

Kostik

Протестировал свой подогрев.  Утеплил батарею сплен-ом толщиной 1 см с обеих сторон. Поставил лопухи нагреватели от зеркал грузовиков мощностью по 25 ватт каждый. Лопухи приклеил - у меня котлеты, так что я не воздух горею, а срузу батарею. Установил термостат  с температурой включения 15 градусов и гистерезисом в 1 градус.

И еще установил внешний датчик температуры. Вот тут-то меня и ждал сюрприз.
При -4 градусов сейчас на улице подогрев не включился ни разу.  Меньше 17 градусов температур внтури бокса за час катания не опустилась.  Хотя у меня котлеты,  странно что они выделяют столько тепла. Работоспособность системы я проверял отдельно - она работает.  То, что подогрев не включался было видно по дисплейчику на макс-контроллере, ни разу потребление в момент отпускания газа не было.

Также меня крайне удивил дополнительный внешний градусник. Когда стоишь, он измеряет вполне адекватно:


Когда едешь, и жмешь газульку, что угодно, только не правду:

Это температура снаружи, т.е. он показывает температуру измеряемую датчиком, стоящим в своем корпусе. Измерение с датчика, стоящего на самой батарее тоже прыгали в подобной манере, однако, как я уже сказал, в момент остановки ниже 17 не опускались.  Да, при зарядке батареи  этот градусник тоже показывает температуру от фонаря, что по одному своему датчику, что по другому. Иногда даже букву Н во всех разрядах показал.

Меня вот смущает это сильно. Ну пусть это наводки от Макс-контроллера. Пусть это градусник такой сильно китайский. Но можно ли тогда быть уверенным, что термостат выполняет свою работу корректно?

Чо делать-то?  Какие будут мысли?

P.S.  Между прочим, мерцание фары у контроллера aLight  в процессе движения или трогания тоже может быть связано с датчиком температуры.  Он тоже регулирует ток от температуры светодиодов...

TULSUNDUR

а что, народ всё ещё городит подогреватели?
;-D
вроде как уже года три тому назад было понятно что они нафик не нужны...
при нормальной нагрузке батарея сама себя разогревает...

Lion

Термостаты нужны когда байк прохлаждается по 9 часов на улице возле работы
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Slider

Ну да, вроде уже неоднократно писалось, что если не оставлять акумы без работы долгое время на холоде, то достаточно только утепления, они сами себя неплохо греют при нагрузке.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Андрей25

В том то и дело, после прохлаждения батареи в течении 8 часов, падения напряжения на 4-5В больше, чем на тёплой и не особо то она хочет разогреваться от 1С.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

AutoLand

Посмотрите, на соед не смотрите, если я так нагревательный элемент расположу, будет эфективно? Бокс будет обклеян фигней которая сохраняет тепло(забыл как называется)! Тепло будет на тех ячейках междду которомы этот элемент расположен? Или может сделать элемент внизу и наверху, тогда тепло равномерно будет распространяться!? Фото не загружается схемки, завтра с компа залью, короче суть в том, что я думаю как разместить нагревательные элементы в боксе, достаточно одного посередине акб(2 ряда ячеек, нагреватель и два ряда ячеек, или же нагревательный элементы расположить снизу бокса и с верху?

Slider

ЦитироватьУЧЕНЫЕ УНИВЕРСИТЕТА ПЕНСИЛЬВАНИИ РАЗРАБОТАЛИ САМООБОГРЕВАЕМУЮ LI-ION БАТАРЕЮ. Она предназначена для работы в условиях отрицательных температур, когда свойства обычных батарей деградируют, а накопленный заряд может упасть на 40%. Для их обогрева внутрь устанавливается тонкая фольга из никеля, обволакивая корпус батареи изнутри. При подключении нагрузки фольга нагревается, поддерживая батарею в рабочем состоянии. Вес увеличивается всего на 1,5%, а цена на 4%.

Источник
Для наших условий весьма актуально...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.