avatar_игорьигорь

Все про фэтбайк.

Автор игорьигорь, 25 Сен. 2017 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

exmuzh

[user]andr-0-n[/user], а как измерить напряжение во время движения при появлении просадки? и ещё нюанс - этот акб новый прислан продавцом взамен того который стоял в стоке, и проблема не ушла с этим акб. за совет буду благодарен

bankuss

я бы посоветовал сгонять в сервис, а то так можно долго гадать.
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

Greenval

Цитата: exmuzh от 04 Июль 2022 в 15:19
[user]andr-0-n[/user], а как измерить напряжение во время движения при появлении просадки? и ещё нюанс - этот акб новый прислан продавцом взамен того который стоял в стоке, и проблема не ушла с этим акб. за совет буду благодарен
Первым делом грешу на BMS(точнее на ячейки аккумулятора). Это она собака полностью отключает если хотя бы одна ячейка просаживается раньше других. Нужен вольтметр на борту обязательно. Поэтому с BMS как с врагом народа-выкинул. Хватает вольтметра.

Татос

Цитата: Greenval от 04 Июль 2022 в 17:37Поэтому с BMS как с врагом народа-выкинул.
Оригинальный подход. :-)
Ром? Джин? Сэр, я на службе . Ясно, значит Виски.

Чижов Игорь

Ручка с вольтметром самая полезная вещь!
Критикуя предлагай, предлагая делай.

andr-0-n

Цитата: exmuzh от 04 Июль 2022 в 15:19а как измерить напряжение во время движения
Коллеги уже подсказали - вольтметр(предварительно, сравнить его показание с приличным мультиметром) на руль. Их китайцы делают великое множество.
P.S. ИМХО, на каждом велосипеде с батарейкой, должен стоять кулонометр ТК15. Тем более, если распечатать корпус для него, он на руль отлично ставиться.





Донор - Outleap HERCULES 19; МК MXUS XF15 500 Ватт(передний привод, в стальной, регидной вилке); LCD-4+BattMeter ;аккумы: 1 - 14,4 А(14S3P, Tesla 21700, BMS 40A), 2 - 15,5 А(13S5P, Samsung 33G, Smart BMS 30A); контроллер 1 kW(синус, 15/30 А).
В отпуске - Kugoo M4 Pro и Kugoo M5

exmuzh

Цитата: bankuss от 04 Июль 2022 в 16:06я бы посоветовал сгонять в сервис, а то так можно долго гадать.
не могу сгонять в сервис, их нету у нас и магазин продавца в другом городе 300км.

SPIRITUS

С 26 шипованными фэт колёсами зимой проблем нет, а кто то может подсказать.... Где купить шипованные 20х4.0?  Пригодные для бодрой ежедневной езды со всеми вытекающими.... Находил только странные, кустарно ошипованные, непонятного качества. Имею такие же нешипованные и при пробе 30км в день резина стала лысеть уже через 2 недели. Это при том, что и не особо то она мягкая и держака на скользком нет

SPIRITUS

Цитата: Greenval от 04 Июль 2022 в 17:37
Первым делом грешу на BMS(точнее на ячейки аккумулятора). Это она собака полностью отключает если хотя бы одна ячейка просаживается раньше других. Нужен вольтметр на борту обязательно. Поэтому с BMS как с врагом народа-выкинул. Хватает вольтметра.
Точно отключает?
У меня есть старая АКБ которую прежний владелец отдал как "на пару км сойдёт". Там аж 2х3 элемента ушли в полный ноль. Но батарея пашет естественно с меньшим вольтажем. Просто остальные банки бодрые. И БМСка  ни чего не отключает. И заряжаются остальные банки вполне себе...

SPIRITUS

Цитата: Чижов Игорь от 04 Июль 2022 в 19:32
Ручка с вольтметром самая полезная вещь!
Чем она полезна? Вольтметр мало что даёт. Ваттметр это да... А вольтметр чисто тестовый прибор, который при эксплуатации имхо бесполезен.... Только для контроля и настроек при ТО и тестах. Я его снял с ручки вообще. Буду опять ставить ваттметр.

andr-0-n

Цитата: SPIRITUS от 01 Дек. 2022 в 01:48Вольтметр мало что даёт. Ваттметр это да
Ваттметр, штука нужная, полностью соглашусь, но...по поводу бесполезности вольтметра, готов поспорить  ;-)
Имея перед глазами (правильно работающий и хорошо видимый) вольтметр, можно чётко понимать, что происходит с аккумулятором в динамике. Хотя, возможно, мы про разные ваттметры говорим  :bn: я про ТК15. Всем он хорош, но показания текущие(того же вольтметра) смотреть не удобно, по крайней мере, для моих условий эксплуатации - сильно отрицательные температуры. Уже при -20, жк-экран прибора начинает "тормозить" да и цифры мелковаты...короче, разглядеть что то на ходу сложно. Зато светодиодный сегментный индикатор вольтметра, на замке зажигания, видно отлично и при любых температурах. Конечно вольтметр этот, как измерительный прибор, не очень, но после его подстройки, в диапазоне 40-60 Вольт, плюс-минус пару десяток, он показывает исправно.
Сам сейчас езжу с прибором https://electrotransport.ru/index.php?topic=46194.0#topmsg от местного форумчанина. Там с размером экрана и с функционалом много лучше, но с "тормозами" экрана в морозы проблема есть, хоть и не так ярко выраженная. Ездил с ним с пол года, потом его благополучно угробил  :facepalm: но, благодаря подсказкам автора, смог починить.
Донор - Outleap HERCULES 19; МК MXUS XF15 500 Ватт(передний привод, в стальной, регидной вилке); LCD-4+BattMeter ;аккумы: 1 - 14,4 А(14S3P, Tesla 21700, BMS 40A), 2 - 15,5 А(13S5P, Samsung 33G, Smart BMS 30A); контроллер 1 kW(синус, 15/30 А).
В отпуске - Kugoo M4 Pro и Kugoo M5

SPIRITUS

Я не о конкретных моделях и экранах.... А о сути измерений. Экран или индикатор каждый покупает по вкусу и под своё зрение. А вот полезность определяется возможностью точного расчёта нагрузки и затрат энергии в пути.
Ваттметр как раз чётко показывает сколько уже сожрал мотор, сколько он жрёт в данный момент, сколько осталось энергии....и соответственно даёт возможность спрогнозировать как надо кормить энергией мотор что бы хватило до конца пути. Эта инфа полезна на руле для постоянного или хотя бы периодического мониторинга.
Индикатор, основанный на измерении вольтажа, ни чем не помогает. Это как средняя температура по больнице)))) Да, конечно, привыкнуть можно очень грубо прикидывать в каком состоянии АКБ если держать в голове нелинейный график ёмкости и иметь громадный опыт и понимание о потребляемой мощности на основе просадок напряжения.... Но это уже надо иметь талант :) мне не дано....
Теперь всё это применительно к фэтбайку.... На ужике летом по шоссе, возможно вольтметром пользоваться проще. Но зимой, по снегу и каше, при учёте потерь фэтбайковских колёс и абсолютно не постоянном сопротивлении, что даёт вольтметр кроме хаотично скачущих цифр?
Ну да, можно приспособиться по морганиям индикаторов косвенно что то прикинуть, но точно да ещё на фэте....никогда. Каким бы точным не был сам вольтметр. Меня он ни раз подводил. То приезжаешь и куча энергии не востребована осталась, то не рассчитал и последние 5-10км ножками и весь в мыле...
Ваттметр как раз не очень нужен на шоссе для ассиста. Там всё довольно стабильно. Зато на фэте и особенно при большом сопротивлении качению в снегу, грязи и т.п. он просто незаменим. Я вот могу с точностью до 100м приезжать к конечной точке маршрута с пустой батарейкой если есть ваттметр. Вобщем ни разу не подводил раньше. А теперь, пока нет ваттметр просто страдаю))))
Так что как только решу более насущные проблемы с шинами и прочее, так сразу куплю приличный ваттметр с хорошим экраном(зрение тоже подсело и 15 уже не вариант с его крохотным дисплейчиком)

По поводу замерзания это чисто отмазки)))) прилепите плёночный нагреватель к прибору и проблема решиться. На фоне фэт моторов зимой, его потребление ничтожно.

andr-0-n

Цитата: SPIRITUS от 01 Дек. 2022 в 13:50Так что как только решу более насущные проблемы с шинами и прочее, так сразу куплю приличный ваттметр с хорошим экраном(зрение тоже подсело и 15 уже не вариант с его крохотным дисплейчиком)
Полностью соглашусь, по поводу ваттметра с хорошим экраном  :wow: Что касается вольтметра, возможно, это просто привычка, но считаю его необходимым прибором на руле электротранспорта...хотя, фломастеры и их вкус, штука сугубо индивидуальная  ;-D
P.S. А по поводу подогревателя уже и сам репу чешу...как бы и какой, туда приспособить. Вот сегодня с работы ехал, -27 и прямо беда с экраном. Хотя, экраны бывают разные - у моего, довольно древнего, GPS велокомпьютера Rider 310 от Bryton, экран чувствует себя, не в пример лучше, в тех же условиях.
Донор - Outleap HERCULES 19; МК MXUS XF15 500 Ватт(передний привод, в стальной, регидной вилке); LCD-4+BattMeter ;аккумы: 1 - 14,4 А(14S3P, Tesla 21700, BMS 40A), 2 - 15,5 А(13S5P, Samsung 33G, Smart BMS 30A); контроллер 1 kW(синус, 15/30 А).
В отпуске - Kugoo M4 Pro и Kugoo M5

SPIRITUS

Я использовал плёнку от подогрева диска ноутбука.

Но самое очевидное в нашем случае, когда расход энергии не критичен на фоне расхода на движение, это совместить ваттметр с фарой. В какой нибудь коробочке или боксе.
Конечно придётся фару жечь постоянно, но в общем то это даже плюс к безопасности.

Чижов Игорь

после самоката я отказался от табло на руле, отвлекает от дороге. Вольтметр подскажет сколько получится проехать на остатках.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

SPIRITUS

Про самокат согласен.... Отвлёкся на секунду от дороги и в полёт😆
Но на фете нет такой проблемы вроде и расположение удобнее. У меня так и вообще на руле штатные крепления для выноса вперёд всяких табло. И голову наклонять не надо. И дорогу видно и табло😉

Чижов Игорь

Не знаю, выбирал комплектацию именно с вольтметром и не жалею.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

SPIRITUS

#2447
Пользовался кто таким в условиях эксплуатации фэтбайка? А именно дождь, грязь, снег, температура -15-20 градусов.
Реально разглядеть показатели во время движения по грунту при тряске? Видно ли цифры пря ярком солнце?
https://m.aliexpress.ru/item/4000726472671.html?spm=a2g2w.detail.seller_rcmd.0.7ba060c6zmZ1O8&_evo_buckets=165609,165598,188873,194275,299288&sku_id=10000006382254244&gps-id=pcDetailBottomMoreThisSeller&scm=1007.13339.291025.0&scm_id=1007.13339.291025.0&scm-url=1007.13339.291025.0&pvid=dc113b1b-ffc3-45fc-bc55-487de777134b&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreThisSeller,scm-url:1007.13339.291025.0,pvid:dc113b1b-ffc3-45fc-bc55-487de777134b,tpp_buckets:21387%230%23233228%234_21387%239507%23434561%236&_ga=2.224515610.1073658193.1670455878-1038440336.1635145254

Повторюсь, что всеми(в том числе и мной) любимый тк15 просто перестал видеть в движении. Зрение садится. Надеюсь этот будет лучше видно. Тем более здесь не куча лишних данных, а только нужный параметр на весь дисплей.