avatar_игорьигорь

Все про фэтбайк.

Автор игорьигорь, 25 Сен. 2017 в 19:10

« назад - далее »

d3d9 и 1 гость просматривают эту тему.

Jones

Цитата: Чижов Игорь от 16 Дек. 2025 в 14:50По центру ЕКБ и без снега ездить не получится. Сплошные поребрики и бордюры.

У вас их меньше, чем в С-Пб. Вообще был несколько удивлен, что в таком городе так мало двухколесного транспорта. Хотя в магазинах вполне приличный его ассортимент.
Xiaomi QiCycle - > Coswheel FTN T20 -> ? , Evo ES-04 -> SpeedWay Mini IV (48V) -> Inokim OXO

SPIRITUS2

Цитата: kommunist от 14 Дек. 2025 в 23:48Сердечник шипа обычно из карбида вольфрама (твёрже только алмаз),
Упс... Точно, спасибо что поправили.

SPIRITUS2

Цитата: kommunist от 15 Дек. 2025 в 19:10В общем, лучшее, что я смог на эту тему найти (для каждодненой езды по гололёду)  вот это. Невысокий протектор с плотной центральной частью, а значит ресурс и накат на твёрдом.
https://www.planetarki.ru/ru/pokryshki-i-kamery-26/17379-pokryshka-shipovannaja-terrene-cake-eater-standard-26x46-tr-60tpi-180-shipov-black-t11523.html

Именно эта и была в рассмотрении в финале вместе со швальбой. И тут пришлось идти на компромисс.
Основываясь на своём опыте, я сделал выбор в пользу швальбы. Причины
1)самое неприятное в езде на фэте для меня-его склонность всплывать на реагентовой каше. Если ехать так 100м нет проблем, на после 10км(такое было и не раз) я просто вымотан в хлам, время езды выросло в разы.
Швальба видимо применила опыт спайкера в своей фэт резине и надеюсь это поможет.
Ну а терейн скорее всего хорош там, где более менее чистят и больше снега и льда чем реагентов. На моем маршруте, в 7-8 часов утра дай бог половина маршрута будет почищена))))
2)у терейна мало шипов. Да, они идеально расположены, но что если после пробных поездок станет понятно что их недостаточно? На Швальбе я просто доставлю там где посчитаю нужным и столько сколько нужно. Также я особые надежды возлагаю на конусные шипы. Вместе с высокими кнобами а-ля спайкер, они должны на фэте работать лучше плоских.
3)ширина. Может это и не главный параметр, но в мой фарлей идеально встаёт 4.8(швальба) , а 4,6...ну как-бы не на полную используется возможности рамы и вилки. Все-же я не лёгкий - вес 85+почти всегда немного вещей. В общем 4.8 зимой точно не лишнее. Чисто из практики. При очном сравнении понял что 5.0 для меня перебор и раму взял поуже, а 4.6 маловато бывает. Чаще и сильней спускать давление приходится.

Вот как то так... По сути выбор был сделан не ради скорости или наката, а исходя из потребности приезжать на работу вовремя вне зависимости от капризов погоды.

SPIRITUS2

Цитата: sovla от 16 Дек. 2025 в 12:54я бы всё же не стал сравнивать Питер и Москву с остальными городами России нашей необъятной  :kidding:
в столицах тротуары и дороги обычно сразу от выпавшего снега чистят, выметают до чистого покрытия, ещё и бережно посыпают химией.
вот к примеру у нас в Н. Новгороде ничего не убирают (опять заключили контракт на уборку улиц на 250 лямов с фирмой призраком и успешно деньги про....бали. И так каждый год. Во многих городах я был - не сравнить улицы со столичными.
Да вы оптимист)))))
Вот на прошлом маршруте в Москве 2 зимы подряд я ездил по целине месяца 2))))) видимо из-за ведомственных неурядиц, значительный участок просто не чистили. Вообще не чистили... Люди натаптывали тропку, но ехать по ней даже на 29х2.3 просто не реально, как и на мелком 20х4. На полноразмером фэте проезжабельно в 90% поездок

При этом... С утра мало что почищено. Только основные дорожки, причём не на всю ширину. И это чищенное занято пешиками. А сунуться на автодорогу в такие дни смерти подобно.

SPIRITUS2

Цитата: Чижов Игорь от 16 Дек. 2025 в 14:50По центру ЕКБ и без снега ездить не получится. Сплошные поребрики и бордюры.

Не знаю как по центру, но Москва по которой я езжу теперь сплошные бордюры, лестницы, плитка, заборчики. Причём через парк по грунту /целине уже не везде можно.... Вместо дорожек у нас настилы, поднятые над землёй))))) где на 20 см, где на метр. Так что вариантов порой нет. Только по настилу и лесенкам. Где 2 ступеньки ещё ничего, но 5-6 уже труднопреодолимо зимой на чем либо кроме фэта. Очень скользкие эти ступени и чтобы людям "удобнее" было, после ступеней сразу поворот с железными поручнями :-D

kommunist

Цитата: SPIRITUS2 от 16 Дек. 2025 в 23:15самое неприятное в езде на фэте для меня-его склонность всплывать на реагентовой каше.
Может просто активнее варьировать давление в шине (больше или меньше)? Думаю, это больше повлияет на всплываемость, нежели рисунок протектора или его высота.

kommunist

Цитата: SPIRITUS2 от 16 Дек. 2025 в 23:15у терейна мало шипов. Да, они идеально расположены, но что если после пробных поездок станет понятно что их недостаточно? На Швальбе я просто доставлю там где посчитаю нужным и столько сколько нужно. Также я особые надежды возлагаю на конусные шипы. Вместе с высокими кнобами а-ля спайкер, они должны на фэте работать лучше плоских.
Согласен, шипов может и не хватить. С другой стороны, совсем много шипов это уже больше для спорта и для держака на льду как на сухом асфальте. Для обычной езды избыточно. Ну и по конфигурации сердечника. Конические точно не хочу. Ведь они довольно быстро затупятся, став круглыми. Из автомира самыми цепкими шипами признаны с 6-гранным сердечником, но такие велошипы я что-то пока не могу найти :-(  Вы не встречали? Зато среди велошипов есть ещё более цепкие - с трубчатым сердечником, причём срез трубки ещё и с зубчиками. Не хочу их по той же причине что и конические - таких микрозубчиков не станет по городу очень быстро. Ну и цена 5600р/100шт O_O

kommunist

Цитата: SPIRITUS2 от 16 Дек. 2025 в 23:15По сути выбор был сделан не ради скорости или наката, а исходя из потребности приезжать на работу вовремя вне зависимости от капризов погоды.
У меня точно такие же цели :exactly:

Чижов Игорь

Цитата: SPIRITUS2 от 14 Дек. 2025 в 00:51на фэте не хватает давления подавить лёд....ну и бескамерка же.

Еще как хватает. Видно на озерном льду дорожку от шипов. Причем в пятне контакта одного колеса до 6 шипов работают.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

sovla

Цитата: SPIRITUS2 от 16 Дек. 2025 в 23:25Да вы оптимист)))))
так и есть, оптимист ) у нас проблема даже не просто в том, что тротуары не чистят, а в том, что тротуары по главным улицам часто просто отсутствуют или были проложены 50 лет назад, про дворы промолчу...опять же если нет ямы, то есть бордюр и обязательно поперёк, так что вел приходится затаскивать...в какой то год я купил электросамокат, но поездив месяц по нашим тротуарам понял, что опасно это, пришлось продать.
всё таки вел с большими колёсами более проходимый, ну а на фэте и про кочки-ямы можно забыть )
часто вижу как в столицах курьеры заезжают в подземный переход не слезая с вела, не сбавляя скорость  ;-D  это прям как наше далёкое и несбыточное будущее!

Чижов Игорь

Очень удобно когда ноги с седла достают до земли. Это основное преимущества колхозников.
Критикуя предлагай, предлагая делай.

SPIRITUS2

Цитата: kommunist от 17 Дек. 2025 в 00:36Может просто активнее варьировать давление в шине (больше или меньше)? Думаю, это больше повлияет на всплываемость, нежели рисунок протектора или его высота.
Больше делать бесполезно зимой. А меньше в каше один хрен, фэт плавает как д... в проруби.

А вот редкий рисунок реально помогает. Как и высота протектора(при условии что шашечки максимально близки к спайкера как к эталон). Дело в том, что глубина реагентовой каши более менее стабильна под фэтом с моим весом остаётся. Тестировал как с глубоким проектором так и с шипами торчащими 5+мм. В 99% случаев и того и другого хватает. Это именно тот слой который не успевает выдавливаться на тех скоростях что я еду и в этом случае низкому протектору просто незачто цепляться, как и стандартным шипам. При этом ламельный рисунок только усугубляет проблему ибо протектор ещё и замыливается.
На тестах фетбайкеры, которые не верили что проходимость фэта в таких условиях на порядок хуже чем у узоты, даже неоднократно падали, особенно на уклонах. В то время как 2.1 с летней резиной ехал.... Для некоторых это был шок O_O.

Из-за этого явления я зимой на всякий случай держал подвес с шиповкой. Фэт ставил на пару дней на прикол пока не почистят или не завалит все снегом.
На электрофэте чуть лучше все если мотор на передке(именно поэтому у меня на передке). С передним, менее нагруженным колесом вообще не справится с всплыванием на каше, можно только Моторчик ом чуток помогать вытягивать и разгребать. Тогда заднее колесо уже не елозит в стороны, а даёт поступательное движение вперед(при высоком протектор или длинных шипах). А вот мотор на заднем колесе фактически бесполезен и даже опасен. Передок закапывается и падение почти неизбежно.

SPIRITUS2

#2514
Цитата: kommunist от 17 Дек. 2025 в 00:47Согласен, шипов может и не хватить. С другой стороны, совсем много шипов это уже больше для спорта и для держака на льду как на сухом асфальте. Для обычной езды избыточно. Ну и по конфигурации сердечника. Конические точно не хочу. Ведь они довольно быстро затупятся, став круглыми. Из автомира самыми цепкими шипами признаны с 6-гранным сердечником, но такие велошипы я что-то пока не могу найти :-(  Вы не встречали? Зато среди велошипов есть ещё более цепкие - с трубчатым сердечником, причём срез трубки ещё и с зубчиками. Не хочу их по той же причине что и конические - таких микрозубчиков не станет по городу очень быстро. Ну и цена 5600р/100шт O_O
Смотря каких шипов.... Те шипы что я взял, алюм основание +конус сердечник, очень лёгкие. Их вес фактически не влияет на езду. Конус также в теории должен оказывать минимальное воздействие отрицательное на накат. Скоро проверю))))
Встречал такие шипы ибо комне ребята привозят показать всякую всячину)))) кто-то похвалиться, кому-то нужна помощь со станками... Но сам я их не катал. Выводы делал из рассказов и опыта других. А вывод такой: в моих условиях все это не работает. По озерам я не гоняю, по замерзшим трейлам тоже. Я ищу эффективные решения чисто для своих целей и задач. Пока это именно конус шип на спайкероподобных грунтозацепах.

SPIRITUS2

Цитата: kommunist от 17 Дек. 2025 в 00:49У меня точно такие же цели :exactly:
Тогда увы, красивые покрыхи с ламелями не катят если у вас конечно не идеальные для них условия лед+плотный снег.
У нас все портят реагенты и с недавних пор жуткое количество гранитный(или какой там хз) крошки. Покрыха с ламелями на такой крошке на асфальте за пару недель превращается в лохмотья. Вот прям реально. Резина на ламелях отрывается кусками. А сами ламели забиты острами камешками. Которые кстати, по ламелям активно проникают внутрь и рвут камеру. Такое было многократно. Причём в совершенно безобидный ситуации когда едешь уже по чистом и сухому и тут пшшшш. Просто камешек достиг камеры.  :facepalm:

SPIRITUS2

Цитата: Чижов Игорь от 17 Дек. 2025 в 06:32Еще как хватает. Видно на озерном льду дорожку от шипов. Причем в пятне контакта одного колеса до 6 шипов работают.
Я по озерам не катаю))))
Ещё раз... Все что писал относится к езде зимой в городских условиях при любой погоде и без возможности "а, не поеду сегодня". Метель, ледяной дождь, каша по щиколотку, лужи реагентов, всеравно еду. Причём как по асфальту, так и по паркам, тропкам, лесу, гравию или по снежной целине где-то до 20см. Больше у нас вроде не выпадали за раз. Ну и конечно бесконечные ремонты... А это грязь или ещё хуже грязь со снегом...

Разумеется если исключить какие-то самые неприятные условия, то и резину можно получше и шипы другие и т.д. Тут уже надо думать и пробовать.


SPIRITUS2

Цитата: sovla от 17 Дек. 2025 в 07:20так и есть, оптимист ) у нас проблема даже не просто в том, что тротуары не чистят, а в том, что тротуары по главным улицам часто просто отсутствуют или были проложены 50 лет назад, про дворы промолчу...опять же если нет ямы, то есть бордюр и обязательно поперёк, так что вел приходится затаскивать...в какой то год я купил электросамокат, но поездив месяц по нашим тротуарам понял, что опасно это, пришлось продать.
всё таки вел с большими колёсами более проходимый, ну а на фэте и про кочки-ямы можно забыть )
часто вижу как в столицах курьеры заезжают в подземный переход не слезая с вела, не сбавляя скорость  ;-D  это прям как наше далёкое и несбыточное будущее!

Да по большому счету безразницы разбитый тротуар или пересекать сотни бордюров, несколько лестниц. Всеравно самые большие проблемы это копытинг  :-D Ну или замерзшим тракторный след от комунальщиков. Вот едешь ты километр за километром как на вибро стенде и думаешь... Лучше бы уж вообще не убирали))))
Про курьеров в соседней теме активно обсуждается)))) Но там где я езжу, им не сладко приходится. Каждые 20-50м бордюр. Они не могут его преодолеть на скорости в большинстве случаев. Их езда сводится к постоянному газ-тормоз-газ-тормоз. А на фэте(если шинки не дубовые) или на нормальном подвесе просто летишь не замечая

SPIRITUS2

Цитата: Чижов Игорь от 17 Дек. 2025 в 07:34Очень удобно когда ноги с седла достают до земли. Это основное преимущества колхозников.

Кто мешает пневмо или электро дропер поставить? Я ставил и это на порядок удобнее чем на колхозник ибо высоту выбираешь какую желаешь, а не какая есть. Единственное что рама должна быть низкая. Я вот фарлея полюбил именно за это.

kommunist

Цитата: SPIRITUS2 от 17 Дек. 2025 в 22:06Ну или замерзшим тракторный след от комунальщиков. Вот едешь ты километр за километром как на вибро стенде и думаешь... Лучше бы уж вообще не убирали))))
Так для подспущенного фета такие тракторные следы вообще незаметны, лишь гул идёт, но тряски нет совсем - толстая резина отлично отрабатывает.