avatar_игорьигорь

Все про фэтбайк.

Автор игорьигорь, 25 Сен. 2017 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

kommunist

Цитата: SPIRITUS2 от 17 Дек. 2025 в 21:50Тогда увы, красивые покрыхи с ламелями не катят если у вас конечно не идеальные для них условия лед+плотный снег.
У нас все портят реагенты и с недавних пор жуткое количество гранитный(или какой там хз) крошки. Покрыха с ламелями на такой крошке на асфальте за пару недель превращается в лохмотья. Вот прям реально. Резина на ламелях отрывается кусками. А сами ламели забиты острами камешками. Которые кстати, по ламелям активно проникают внутрь и рвут камеру. Такое было многократно. Причём в совершенно безобидный ситуации когда едешь уже по чистом и сухому и тут пшшшш. Просто камешек достиг камеры.  :facepalm:
Всё таки у всех разные условия. Камней у нас зимой нет в принципе. Их и летом то нет :pardon: Ну и да, лично для меня основная проблема зимой на фэте это именно гололёдные колеи, где можешь соскользнуть на раз два. Потому тут выход один: ещё уменьшать удельное давление (толще шины) плюс спец зимние шины с эластичным составом ну и конечно шипы. Ни в какой каше или сугробах никогда я на своём проблемы не испытывал (если подспустить). Привод у меня передний, в сложных условиях учитывая активную работу педалями, считай что полный.

kommunist

Цитата: SPIRITUS2 от 17 Дек. 2025 в 21:43Встречал такие шипы ибо комне ребята привозят показать всякую всячину))))
В смысле звёздчатого профиля сердечника? (Именно 6-граневый) Где именно такие видели?

SPIRITUS2

Цитата: kommunist от 17 Дек. 2025 в 23:05Так для подспущенного фета такие тракторные следы вообще незаметны, лишь гул идёт, но тряски нет совсем - толстая резина отлично отрабатывает.
Если след короткий, то да, меняешь скорость и нет проблем, но если долго ехать приходится, то постоянно возникает либо тряска либо козление, когда фэт начинает прыгать как мячик когда попадает в резонанс. Вот только с комфортной скоростью на подспущенных до такой степени что не трясёт можно разве что километров 5 за час от силы проползти.

SPIRITUS2

#2523
Цитата: kommunist от 17 Дек. 2025 в 23:14В смысле звёздчатого профиля сердечника? (Именно 6-граневый) Где именно такие видели?
Это ремонтные шипы... Раптор если не изменяет память.

Зы но он довольно большой. Я точил резиновые пятки дабы не прорвало покрыху там почти на всю глубину кнобы пришлось сверлить. Впоследствии наоборот, стали ставить между шашками протектора и фиксить приклеивая точеную втулочку из резины.
Кстати, эффекта от шестигранник не заметили в сравнении с обычным круглым.

SPIRITUS2

Цитата: kommunist от 17 Дек. 2025 в 23:11Всё таки у всех разные условия. Камней у нас зимой нет в принципе. Их и летом то нет :pardon: Ну и да, лично для меня основная проблема зимой на фэте это именно гололёдные колеи, где можешь соскользнуть на раз два. Потому тут выход один: ещё уменьшать удельное давление (толще шины) плюс спец зимние шины с эластичным составом ну и конечно шипы. Ни в какой каше или сугробах никогда я на своём проблемы не испытывал (если подспустить). Привод у меня передний, в сложных условиях учитывая активную работу педалями, считай что полный.
Я не про камни, а про крошку, которой зимой посыпают местами пешеходки вместо песка и реагентов. Типа как экологичнее и не даёт грязи.... Вот только по технологии её применения вроде как снег нужно не убирать, а только трамбовать, посыпая переодически эту крошку. А по весне её просто собирают для повторного применения на след год. Но у нас то все через ж... Насыпят крошку, а через пол часа подметалка все смела, потом машина поливает реагентами)))) В итоге особенно по краям пешеходки, в лужах реагента, эта крошка ждёт своего велосипедиста чтобы проколоть шину /:-)

kommunist

Цитата: SPIRITUS2 от Вчера в 00:41Это ремонтные шипы... Раптор если не изменяет память.

Зы но он довольно большой. Я точил резиновые пятки дабы не прорвало покрыху там почти на всю глубину кнобы пришлось сверлить. Впоследствии наоборот, стали ставить между шашками протектора и фиксить приклеивая точеную втулочку из резины.
Кстати, эффекта от шестигранник не заметили в сравнении с обычным круглым.
Увы, так и не нашёл :-( 
Конические безусловно были бы наилучшими, но лишь совсем свежие, пока не затупились. После чего они абсолютно точно такие же как и просто цилиндрические. А в реальной городской езде, порой по асфальту затупятся довольно быстро. Потому и говорю, что это для спортсменов на спецтрассах со льдом, без абразивного асфальта. Причём, победитовый сердечник не только тупится, но и изнашивается со временем, вместе с протектором. Так что, если есть задача сделать шипы, одинаково цепкие весь срок службы, то заострять его бессмысленно, надо работать над его профилем. Так, уменьшая его площать врезания в лёд, мы увеличиваем периметр этого врезания, что и нужно для максимальной цепкости. И этот ломаный профиль не зависит от износа сердечника. Потому и давным давно установлено, что квадратные лучше круглых, а звёздчатые 6-гранные ещё лучше. Трубчатые в этом плане, по идее тоже хороши, но немного непонятно куда у них выдавливается лёд внутри трубки. Ведь если нет его выхода с другой стороны, не станет ли трубка банальным круглым прутком? Кроме цены трубчатых, именно эта непонятка меня останавливает от выбора трубчатых. Боюсь, что единственный смысл трубчатых это облегчение. Другой путь увеличения периметра врезания сердечников с одновременным уменьшение площади врезания это уменьшения диаметра обычного цилиндрического сердечника, но увеличение их количества (шипов больше, но более мелких).

kommunist

Цитата: kommunist от Вчера в 12:33Другой путь увеличения периметра врезания сердечников с одновременным уменьшение площади врезания это уменьшения диаметра обычного цилиндрического сердечника, но увеличение их количества (шипов больше, но более мелких).
Кстати, а кто мешает изготовить такие микрошипы самостоятельно? В силу их мини размера они без проблем встанут в любой протектор, не разрушая его. Скажем победитовый стержень 1мм диаметром стоит в районе 800р за 0,5м длины. А алюминевая трубка с внутренним диаметром 1мм и внешним 3мм не более 200р за полметра. Итого около 1000руб. То есть, грубо, если шип не более 5мм длины, по материалам получится всего в районе 10руб за 1 готовый велошип. Сажать сердечник в алютрубку на горячую, + с эпоксидкой. Ну и формирователь шляпки из трубки придётся изготовить. Такой велошип получится в 2,5 раза легче обычного (плотность карбида вольфрама 14гр/куб.см), а значит, даже если мы воткнём в шину вдвое больше таких шипов, то они всё равно будут легче. При этом гарантированно меньше будут повреждать резину и лучше держать на льду и лучше накат.

SPIRITUS2

Цитата: kommunist от Вчера в 12:33Увы, так и не нашёл :-( 
Ну может свернули ввиду невостребованности.... Страница не активна уже, вот только его фотка

SPIRITUS2

Цитата: kommunist от Вчера в 12:33Конические безусловно были бы наилучшими, но лишь совсем свежие, пока не затупились. После чего они абсолютно точно такие же как и просто цилиндрические. А в реальной городской езде, порой по асфальту затупятся довольно быстро. Потому и говорю, что это для спортсменов на спецтрассах со льдом, без абразивного асфальта. Причём, победитовый сердечник не только тупится, но и изнашивается со временем, вместе с протектором. Так что, если есть задача сделать шипы, одинаково цепкие весь срок службы, то заострять его бессмысленно, надо работать над его профилем. Так, уменьшая его площать врезания в лёд, мы увеличиваем периметр этого врезания, что и нужно для максимальной цепкости. И этот ломаный профиль не зависит от износа сердечника. Потому и давным давно установлено, что квадратные лучше круглых, а звёздчатые 6-гранные ещё лучше. Трубчатые в этом плане, по идее тоже хороши, но немного непонятно куда у них выдавливается лёд внутри трубки. Ведь если нет его выхода с другой стороны, не станет ли трубка банальным круглым прутком? Кроме цены трубчатых, именно эта непонятка меня останавливает от выбора трубчатых. Боюсь, что единственный смысл трубчатых это облегчение. Другой путь увеличения периметра врезания сердечников с одновременным уменьшение площади врезания это уменьшения диаметра обычного цилиндрического сердечника, но увеличение их количества (шипов больше, но более мелких).
Да фиг знает... Я пока вообще не уверен что форма сердечника на что-то реально влияет. Не, если говорить об узоте я с вами соглашусь пожалуй. Там на шип нагрузка больше поскольку давление больше и работают они там намного лучше в итоге. Даже в дубовый лёд врезаются(под моим весом уж точно) но... На фэте вообще эффект от стандартных шипов намного меньше. Шины и так немного держат даже на льду если он не идеально ровный, давление меньше... Ну что тут даст форма? Да ничего по сути на тех скоростях что фэт едет по городу в ежедневке. И изнашиваться будет намного меньше чем на узоте из-за этого. Тем более о резком торможении или каких-то иных маневра на асфальте на фэте речи нет... Не тот тип вела :-D  не та динамика и никто вообще не тормозит на нем перед мелкими препятствиями. Откуда взятся сильному износу то?
С диаметром сердечника согласен. На фэте он нужен минимальный. Буквально иглы. Но пока таких нет, самое реальное это конус... Причём не вижу сложностей с за точкой если что. Берём копеечные алмазные буры от бормашинки, 3 штуки. Вставляем в примитивную выточенною на ЧПУ втулку с хвостовиком который зажимаем в шуруповерт и 5-10сек на заточку одного шипа))))

С цилинрами все конечно здорово звучит, но облегчать шипы которые я купил особого смысла нет даже на карбоновом веле)))) если их не ставить 300-500шт, то вес такого облегчения будет абсолютно не заметным.
Самоочиста у трубок присутствует. Толи он от удара раскрашивается, то-ли чисто центробежкой выплевывается, но если после вращения колеса по снегу его приподнять и аккуратно остановить, то торец трубки почти везде выпирает.

SPIRITUS2

Цитата: kommunist от Вчера в 18:28Кстати, а кто мешает изготовить такие микрошипы самостоятельно? В силу их мини размера они без проблем встанут в любой протектор, не разрушая его. Скажем победитовый стержень 1мм диаметром стоит в районе 800р за 0,5м длины. А алюминевая трубка с внутренним диаметром 1мм и внешним 3мм не более 200р за полметра. Итого около 1000руб. То есть, грубо, если шип не более 5мм длины, по материалам получится всего в районе 10руб за 1 готовый велошип. Сажать сердечник в алютрубку на горячую, + с эпоксидкой. Ну и формирователь шляпки из трубки придётся изготовить. Такой велошип получится в 2,5 раза легче обычного (плотность карбида вольфрама 14гр/куб.см), а значит, даже если мы воткнём в шину вдвое больше таких шипов, то они всё равно будут легче. При этом гарантированно меньше будут повреждать резину и лучше держать на льду и лучше накат.
Дык одно время это и была моя специализация. Только не победитовый, а обычный, более менее прочный гвоздик)))) тонкий но с большой шляпкой. Я точил резиновые колечки с отверстием и этими колечками приклеивали шип к резине.
Да, он не вечный. Хватало где-то на неделю- месяц. Но и цена около нулевая. Разумеется такой вариант - времянка для докатать сезон или например при аномальной погоде, когда после ледяных дождей все превращается в адский каток. Ну или хочется ошиповать особенную резину, которая не предназначена для шиповки.

kommunist

Цитата: SPIRITUS2 от Вчера в 21:27Берём копеечные алмазные буры от бормашинки, 3 штуки. Вставляем в примитивную выточенною на ЧПУ втулку с хвостовиком который зажимаем в шуруповерт и 5-10сек на заточку одного шипа))))
Думаю, затея утопическая. Положим, один раз и получится заточить, и то под большим сомнением. Ведь после того как затупится новый, он станет короче, будет ли что точить? А если таки умудришься, то новозаточенный конус в следующий раз уже точно затупится так, что станет вровень с резиной. Лучше уж не трогать, чтобы на больше хватило сердечника.
       Ну а я нарыл отзыв о том Терейне, и теперь точно он у меня фаворит :-D
Я догадывался, что на льду не только шипы важны, но и мелкая изрезанность протектора :eureka: Так что небольшое кол-во его шипов компенсируется правильным протектором, которым другие, к сожалению брезгуют на фэтшинах :neg:
https://plantpoweredperiod.com/index.php/2020/03/29/terrene-cake-eater-review/