avatar_asncorp

Электротрайк CarLectus 2

Автор asncorp, 05 Окт. 2017 в 14:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

asncorp

Пошел третий год эксплуатации трайка Carlectus. Можно сделать выводы и идти дальше.  :bw: А выводы таковы:- конструкция хорошо зарекомендовала себя в городских условиях, маневренностью, удобством, правильными габаритами...  Единственно, наиболее острый момент - это высокий ЦТ и отсюда плохая устойчивость, (хоть мне и не удавалось еще пока завалиться набок) думаю этот момент всеже нужно проработать. Также, появилась идея избавиться от передних управляющих колес (поставить 2 колеса без вилок на одной оси), а заднее сделать и ведущим и управляющим...   %-)  Понимаю, что это очень сложный вариант и скорее всего, ни к чему хорошему он не приведет, но все же попробовать хочется...  Это позволит сэкономить место для сиденья пассажира, не увеличивая расстояния между 2-мя передними колесами.
Также я рассматриваю вариант построить просто обычный дельта-трайк с одним ведущим передним управляющим колесом, с таким же обтекателем... Габариты особо не изменятся, однако не очень удобно и красиво иметь два задних колеса, да и к тому же тут и придумывать нечего...  все уже придумано...
Конфигурацию хотелось бы следующую -
1. Передняя подвеска со стабилизацией  ( варианты для выбора: 1. одна или две параллельные рессоры ; 2.Подвеска Макферсон или 3. вилки со стабилизатором поперечной устойчивости.) Кстати, из чего можно сделать рессору? Думал, может из толстого листа текстолита...?
2. Заднее (поворотное) колесо не просто поворачивает, а немного меняет свое положение относительно центра трайка. То есть при повороте на право - заднее  колесо поворачивает влево и одновременно смещается на несколько сантиметров влево ( для того, чтобы увеличить устойчивость машины в повороте ).  В 1933году была такая машинка Dymaxion car  http://static.betazeta.com/www.bolido.com/wp-content/uploads/2013/05/Dymaxion-Car-2.jpg  У неё просто - управляющее заднее (как пример).
3. Двигатель оставить на заднем колесе.  Думаю, будет сложно отбалансировать рулевой механизм так, чтобы при торможении и ускорении машину не водило в стороны.. Как сделать такую рулевую пока не придумал...  :bn:  Единственное что - думаю сделать рулевой механизм с блоками на тросике и с передаточным числом 1:8 ...
Вот примерный эскиз проекта... Задняя вилка и рулевой механизм, как впрочем и передний мост нарисован схематично... Прошу помощи и мнений по поводу проекта..




С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Ruedel

Заднее управляемое колесо имеет смысл только в случае необходимости маневрирования в ограниченном пространстве на невысокой скорости(погрузчики, инвалидные коляски, самолеты с хвостовой опорой и т.п.). Во всех прочих случаях это приведет к снижению устойчивости и управляемости без какой-либо выгоды в прочих характеристиках.

asncorp

Цитата: Ruedel от 05 Окт. 2017 в 15:22
Заднее управляемое колесо имеет смысл только в случае необходимости маневрирования в ограниченном пространстве на невысокой скорости(погрузчики, инвалидные коляски, самолеты с хвостовой опорой и т.п.). Во всех прочих случаях это приведет к снижению устойчивости и управляемости без какой-либо выгоды в прочих характеристиках.
Собственно, круто разворачиваться и маневрировать в парке на велодорожках как раз приходиться... Также думаю, будет удобно разворачиваться в пешеходных переходах, на эстакадах для колясок (в один проход)...
В остальном да... на трассе обычно едешь прямо и с хорошей скоростью... Тут конечно важна устойчивость при маневре.  Вариант сделать так, чтоб небольшой поворот колеса был возможен через большую передачу от руля. Есть у меня еще одна мысль, если поворачивать не заднее колесо, а передний мост вместе с кабиной . Т.е. сделать рулевую колонку ближе к переднему мосту и немного её наклонить, чтоб кабина немного наклонялась в сторону поворота..
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Ruedel

Вообще, все прелести задних управляемых колес можно испытать на любом авто - разгонитесь задним ходом и крутаните руль ;-)

asncorp

Цитата: strannik от 05 Окт. 2017 в 17:47
Тоже озадачился подобной конструкцией, но дело пока стоит по финансам. Рычаги передние качаются на повороте за счет гидравлики.
На нее пока капусты нет. Заднее надо маленькое делать а то конструкция выходит конская- это я про свою на аватарке.
А схема  подвески с гидравликой есть на примете..? Я бы взглянул...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Piramidon

#5
[user]asncorp[/user],
ЦитироватьЕсть у меня еще одна мысль, если поворачивать не заднее колесо, а передний мост вместе с кабиной   
Ну, получается, рикша. А за поворот заднего колеса я еще в прошлом или позапрошлом году говорил.
а это моё изделие с задним  ведущим и управляемым колесом

asncorp

Ну вот я раньше тоже долго думал над этим.. сейчас, либо опять отказываться от столь замороченой схемы, либо искать оптимальное решение, причем не хочется особо грузить конструкцию.... но еще желательна амортизация...
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Piramidon


Piramidon

Цитата: asncorp от 05 Окт. 2017 в 21:19
Ну вот я раньше тоже долго думал над этим.. сейчас, либо опять отказываться от столь замороченой схемы, либо искать оптимальное решение, причем не хочется особо грузить конструкцию.... но еще желательна амортизация...
Думаю, что ничего сложного в данном пректе нет

asncorp

Цитата: Piramidon от 05 Окт. 2017 в 21:45
Думаю, что ничего сложного в данном пректе нет
Нет, ну это безусловно - самый простой вариант... ничего сложного. У меня же еще двигатель будет сзади. Его тяга будет стараться сложить колесо в сторону при повороте и мешать управлению. Нужно так расчитать заднюю подвеску, чтоб можно было поставить амортизатор, а моменты силы( при разгоне или торможении) старались выровнить машину. Может придется придумать какую- нибудь многорычажную систему.
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

#10
Пришла еще одна безумная мысль в голову...  /:-) А что если... ? Все же взять, за основу, "дельта" трайк. И самое главное - поставить впереди мотор-колесо на подвеске, но без рулевого, просто чтоб тянул вперед. Ноги водителя будут по сторонам этого колеса. Особо это стеснить не должно. И соответственно, колесо будет полностью закрыто кожухом.  А сзади, сделать два управляющих колеса, но... Оба колеса поворачиваются синхронно, с учетом угла Аккермана и одновременно немного смещаются в сторону, обратную поворота (задний мост крепится через рулевой стакан на отдельной балке) тем самым, в повороте, центр тяжести всего аппарата смещается внутрь окружности поворота, относительно оси между передним и задними колесами... А вся кабина еще и принудительно наклоняется, опять же в сторону поворота, за счет наклонной рулевой втулки. И получается, что и переднее колесо тоже будет немного подруливать... Рисунки пока схематичные. Нужно еще подумать, как наклонять шкворни и т.д. ...

Схема в обычном положении

Трайк в повороте налево...

С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

asncorp

Хоть бы кто-нибудь покритиковал как-нибудь...  :bn: Что, неужели все нормально и на взгляд, такая конструкция жизнеспособна? Или просто не охота возиться... Только честно ...  :ah:
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

Lcruser

V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

asncorp

Цитата: Lcruser от 09 Нояб. 2017 в 12:55
[user]asncorp[/user], я бы на Вашем месте проработал вот такую схему
Спойлер
Нет, ну это ..... это слишком....  слишком сложновато для меня...  Конструкция бесспорно хороша.. Но для этого нужно иметь хорошие станки ( фрезерный и токарный для начала ). Материал соответственно подобрать. Рассчитать все углы, плечи и нагрузки и т.д. Это нужна будет целая команда с инженерами, чтоб типа такого что-то создать.  Я вот, пока пробую по-проще вариант. Может, если это получится - можно будет усложнить в последствии... Самое главное, от выбранного типа кабины и посадочного места, отказываться не хочу... Вот и приходят в голову разные варианты расстановки колес и управления, чтоб сохранить и габариты и концепт в целом....
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

SMILE1

Цитата: asncorp от 05 Окт. 2017 в 14:22
Пошел третий год эксплуатации трайка Carlectus. Можно сделать выводы и идти дальше... 
...Единственно, наиболее острый момент - это высокий ЦТ и отсюда плохая устойчивость, (хоть мне и не удавалось еще пока завалиться набок) думаю этот момент всеже нужно проработать.
...Прошу помощи и мнений по поводу проекта..
Но предложенные варианты вроде бы не меняют ситуацию с ЦТ.
И непонятно за счет чего должна возрасти устойчивость.
При этом, т.к. поворот на задних имеет несколько врожденных минусов, его ввод должен быть чем-то обоснован.
Non credo quia absurdum

Statik

Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 15:15
...поворот на задних имеет несколько врожденных минусов.
Один из-едете,например, вы совсем рядом с авто кот. расположено от вас слева и вам надо повернуть вправо,ничего кроме как  въехать в  авто у вас не получится с задним управляющим колесом.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

asncorp

Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 15:15
Но предложенные варианты вроде бы не меняют ситуацию с ЦТ.
И непонятно за счет чего должна возрасти устойчивость.
В старом варианте у меня вилки спереди- сиденье выше вилок... По сравнению с первой машиной - здесь ЦТ  (и в варианте с задними управляющими) получается значительно ниже и ограничивается только разумным клиренсом... А устойчивость должна возрасти за счет наклона трайка в сторону поворота, а также потому что середина оси задних колес будет ближе к ЦТ ...

Цитата: Statik от 09 Нояб. 2017 в 15:37
Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 15:15
...поворот на задних имеет несколько врожденных минусов.
Один из-едете,например, вы совсем рядом с авто кот. расположено от вас слева и вам надо повернуть вправо,ничего кроме как  въехать в  авто у вас не получится с задним управляющим колесом.

Да... это я понимаю.  :exactly: Это конечно недостаток. Все зависит еще и от специфики вождения тоже... На старом варианте тоже есть тонкости - например едешь в узком месте и нужно следить чтобы при повороте не черкануть передом... На скорости (на трассе) все-равно не удается быстро маневрировать.. Это и опасно и может привести к заносу и падению. И не важно передние будут управляющие или задние. По этому придется либо просто тормозить (в экстренном случае) либо заранее планировать траекторию прохождения машины в поворот, чтоб ничего не задеть. Ну и переднее немного подруливать должно еще...
Эксплуатация покажет конечно все недочеты и ошибки. Мне вот интересно, так на взгляд ... ничего не бросается в глаза... ? ...неправильно может что.. или в принципе не получится..
Еще думаю, как вот шкворни задних колес наклонять (если колеса будут стоять как на последних картинках). Чтоб смотрели на пятно контакта и чуть назад? Тогда колесо вроде как волочится будет в повороте, что тоже не хорошо...  :bn:  Или классически поставить. Чтоб в центр и чуть вперед пятна смотрели? Задний мост ведь все равно будет стремится выровниться после поворота...  Руление будет через передачу, по задумке, выбивать руль из рук - не должно..
С уважением, Андрей. Электротрайк-шезлонг "Carlectus "  1кВт, LiFePo4 48V 20А/ч, 40км/ч - http://asncorp.wixsite.com/carlectus

SMILE1

Цитата: asncorp от 09 Нояб. 2017 в 16:50
Цитата: SMILE1 от 09 Нояб. 2017 в 15:15
Но предложенные варианты вроде бы не меняют ситуацию с ЦТ.
И непонятно за счет чего должна возрасти устойчивость.
В старом варианте у меня вилки спереди- сиденье выше вилок... По сравнению с первой машиной - здесь ЦТ  (и в варианте с задними управляющими) получается значительно ниже и ограничивается только разумным клиренсом ...
Что-то непохоже. Посадка ведь точно такая же. А нижняя часть тела в любом случае не ниже осей (ну чтоб яйки в колее не поцарапать ;-D). Т.е. высота ЦТ не меняется.
Цитировать
ЦитироватьА устойчивость должна возрасти за счет наклона трайка в сторону поворота, а также потому что середина оси задних колес будет ближе к ЦТ
Наклон должен зависеть не от поворота рулевых колес, а от угловой скорости. Т.е. и от угла и от линейной скорости входа в поворот.
Иначе пилот будет выпадать из стоящего аппарата при неудачном повороте руля.
Non credo quia absurdum