avatar_Vova_n

Анализ процесса и поиск алгоритма заряда АКБ 2

Автор Vova_n, 26 Апр. 2016 в 02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

[user]Vova_n[/user], тестером вы ничего достоверно не увидите, кроме напруги в паузе. Не удивлюсь, если в импульсе может взлетать за 14-15В, но этот тестер на это не отреагирует. Зависит от его входных цепей и частоты измерений.
Откуда вы взяли, что АКБ прыгает до 13,66? по тестеру? Почему такой небольшой ток?

Чтобы ответить на ваш вопрос, надо знать:
1. Длина импульса задана жестко по таймеру или он обрывается по порогу отсечки? Какой порог?
2. Пауза жесткая, по порогу, или каждый раз пересчитывается?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Сэм_N

осталось только в ветку про кулон про скорость нарастания

ИС-Х

#38
Цитата: Vova_n от 28 Апр. 2016 в 10:16Предел напряжениея есть я  упоминал его уже несколько раз 13,9в это то что показывает тестер, но и сам контроль настраивался на это напряжение при постоянном токе.
Я уже спрашивал про отсечку, но вы напустили столько туману на банальные вещи... позиционируете себя радиотехником, а простую отсечку называете "обратная связь по напряжению"  ;-D

Цитата: Vova_n от 28 Апр. 2016 в 10:16Если я вам скажу, что длительность импульса завист от скорости нарастания напряжение на акб,
а пауза в зависимости от того как быстро напряжение упадёт разве могут быть точные величины в данном случае. Так же я писал 12/16 заряд пауза.
Ну и что, у меня давно уже те же принципы. А сразу объяснить нельзя было? Правда про 12/16 не совсем понял. У них есть пределы?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

[user]Vova_n[/user], А где у вас прямо-пропорциональная величина? чего от чего и сколько? Вы же сами писали "сам контроль настраивался на это (13,9) напряжение при постоянном токе". Значит, есть постоянная (или изменяемая) контрольная точка, она же "предел напряжения", она же именуемая здесь "отсечка". Тогда причем здесь ОС по напряжению?
Я добиваюсь объяснений, а в ответ масло-масляное ни о чем. Хотя объяснить все это как два пальца...
Вот и возникает сомнение, понимаете ли сами что у вас же происходит?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Цитата: Vova_n от 28 Апр. 2016 в 15:10думайте, как из того, что вы называете отсечкой сделать, так что бы, скорость повышения или спада напряжения влияли как на ширину импульса, на его частоту и в конце концов стали чем, то напоминать качели...
Есть несколько способов:
1. Импульс прерывается или при снижения скорости нарастания, или по тайм-ауту, или при достижении отсечки. Пауза прерывается либо от скорости падения, либо по тайм-ауту. Подобие качелей получаются автоматически. По мере заряда импульс укорачивается сам (ибо скорость взлета растет, а нижний предел "качелей" повышается), пауза растет (ибо все медленнее спад), период цикла увеличивается. Метод рабочий и отлично справляется с задачей. Можно остановиться, но есть резервы улучшения.
Для разнообразия можно постепенно поднимать уровень отсечки по таймеру, давать ей случайное значение и прочие шалости. Практически, так и работает ТОП4 в режиме STD, скорее всего даже проще. Но в режиме AVTO он пытается подобрать повышенный ток для ускоренного заряда, там алгоритм гораздо сложнее, но опаснее.

2. Способ от Sever: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16528.msg594316#msg594316

3. Комбинации обоих.

4. Может еще что придумаете.

Цитата: Vova_n от 28 Апр. 2016 в 15:10Считайте что я поймал за "хвост" основной принцип заряда от Сороки и он даёт результаты не хуже, мне лично этого достаточно  :wow:
Громкое заявление. Расскажите вслух, если это так.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

Цитата: Vova_n от 28 Апр. 2016 в 15:10
Позже накидаю рисунок, как выглядит процесс заряда это максимум того, что я сделаю.
Принцип того что происходит я указал, осцилки у вас перед глазами.
Считайте что я поймал за "хвост" основной принцип заряда от Сороки и он даёт результаты не хуже, мне лично этого достаточно  :wow:

Пропустил ваш пост с "осцилками", где он, можно ссылочку ?

Sever


Sever

Цитата: ИС-Х от 27 Апр. 2016 в 11:37
Предлагаете БП с регулируемым извне выходным напряжением?
Что-то типа того... то есть ЗУ рулит БП в зависимости от состояния АКБ. На данный момент мне приходится это делать вручную, но на данном этапе заряда, постоянно просится корректировка...

Vova_n

Ну что теперь получается, после последнего эксперимента и сравнения. Зарядить нормально можно акб и при 13,9в только заряд получается дольше в стадии добивки.. растягивается, я устал сегодня слушать стрекотание с 9 утра до трёх дня.
Всё познаётся в сравнении, после праздников продолжу эксперименты.


UriBas

#45
Цитата: Vova_n от 29 Апр. 2016 в 13:39.. Зарядить нормально можно акб и при 13,9в только заряд получается дольше в стадии добивки..
В УПСах так и есть, напр поддерживается где то 13,6В.. выше не заряжается, проверял на разряд при этом и АКБ отдал свои 90% емкости)
В моем УПСе уже 5 лет стоит 7 А/ч, в прошлом году проверил - отдал 5А/ч !.  Вот на нем и решил проверить - как НРЦ в паузе влияет на заряженность
Предистория:
Недавно довольно много насиловал его на шуруповерте, делал ремонт крыши, лестницы. Этих два дня поставил его на ЗУС, зарядить, заодно и посмотреть на НРЦ в паузе.
Сначала подзарядил и поставил на разряд ток разряда =1,2А (автолампочка), режим - разряд с выкачкой до 12В,  начальное НРЦ=13,2В разряд шел довольно неплохо пока не отдал 1,9А, далее резко, с 12В за 1,5-2 минуты - напр упало до 8,0В..(ЗУС пытался выкачать, но нагрузка была большая-1,2А и поэтому напр быстро (1-2сек) падало с 12,2В до 8,0В)
Вывод такой: в АКБ как минимум две банки дохленькие, засульфатированные. Емкость при разряде =[b-b]1,9А/ч[/b-b] Когда снял нагрузку НРЦ поднялось до 12,3В

Теперь главное - об НРЦ в паузе при заряде:
(оговорюсь сразу, что цель эксперимента - не сдирать алгоритм ЗУСа, а просто посмотреть реакцию НРЦ в паузе, другого имп. ЗУ пока нет)
Поставил на заряд, средний ток заряда 0,7А, режим STDz.  Заряд шел нормально НРЦ в паузе росло как и должно.. НО! Как только заряд начал подходить к 2,2А/ч .. т.е. АКБ взял то, что должен был взять (то, что отдал 1,9А/ч) вот тут и началось самое интересное!
Привожу выдержку где НРЦ в паузе стало падать :
пауза-имп.
13,5-13,8
13,6-14,3
13,6-14,4
13,5-14,4
13,48-14,4
13,45-14,41
13,4-14,5

... на этом я остановил заряд, не хочу получить трупик, уже было такое не раз.  Далее АКБ отстоялся 10ч и я снова подключил на заряд, заряд стал снова идти по нормальному повышению НРЦ в паузе!
Вывод: - АКБ при разряде показал емкость =[b-b] 1,9А/ч[/b-b]. При заряде НРЦ в паузе стало падать, когда емкость заряда достигла [b-b]2,2А/ч[/b-b] и ПЕРЕВАЛИЛА емкость при разряде [b-b][b-b]1,9А/ч[/b-b][/b-b]!  Что и требовалось доказать. Поэтому! В данном случае НРЦ в паузе [b-b]показало [/b-b]ИСТИННУЮ заряженность АКБ на данной момент и на данное состояние!   Далее надо включать АКБ на качели.. либо увеличивать паузу (по сути те же качели)


Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Цитата: UriBas от 29 Апр. 2016 в 14:26
Вывод: - АКБ при разряде показал емкость = 1,9А/ч. При заряде НРЦ в паузе стало падать, когда принятая емкость перевалила отданную емкость!  Поэтому! В данном случае НРЦ в паузе показало ИСТИННУЮ заряженность АКБ на данной момент и на данное состояние!   Далее надо включать АКБ на качели..
А вы уверены, что НРЦ падает само, а не ЗУС снижает его принудительно? мы ведь не знаем алгоритма.
Кстати, у меня тоже на каком-то этапе добивки НРЦ в паузе может снижаться, а потом подниматься, хотя за нижним порогом моя моргалка не следит.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

#47
Уверен, что ЗУС этого не делает, были и другие примеры и к АКБ БЫЛИ ПОДКЛЮЧЕНЫ ЕЩЕ ДВА ПРИБОРА ВОЛЬТМЕТРА которые тоже показывали те же цифры.  :-D
Да НРЦ в паузе может снижаться, а потом повышаться.. особенно вначале, но это уже другой вопрос - почему и как,
главное - НРЦ в паузе нам определенно показывает  что АКБ НАКУШАЛСЯ!.. Это важно, от этого и надо плясать.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Vova_n

[user]UriBas[/user], У меня так примерно и получается, что окончание это практически качельки, вы если видео смотрели сколько там ударов тока за 12секунд 4-ре по моему, это как раз когда всё в него не лезет.
У меня было нечто похожее, как раз с оранжевым другом, акк на котором я экспериментирую, после долива воды в банки, плотность получилась 1,07-1,09, на тот момент я ещё не читал этого форума, прочёл на сайте "актех" рекомендации по заряду там указан потолок 16,3 по моему.
Короче при зарядке уровень будущих качель не был достигнут, акб дошёл до отметки 14,5, долго висел потом пошёл вниз по напряжению, я немного подождал.. по щупал, он начал греться и тоже отключил. Плотность подросла всего до 1,12-1,15 по банкам, после я начал химичить, повышать плотнось по маленьку искуственно, когда плотность была набрана 1,25-1,27 химию прекратил стал тренировать но 16в больше не ставил, ставил 14,8в но акб больше не пытался уйти вниз не достигнув 14,8в возможно тут есть какая то связь с плотностью электролита. То есть указывает на неисправность или не лады в банках.
Ладно прибежал пошумел убежал, хороших выходных всем  :hello:

ИС-Х

[user]UriBas[/user], возможны 2 варианта:
1. пауза формируется по скорости падения и тогда НРЦ никак не определена, является функцией хим.процессов и может гулять сама.
2. НРЦ задается и контролируется алгоритмом (как и отсечка) и может меняться по замыслу автора, а пауза формируется сама по качелям.
Я склонен думать, что там таки второе.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

Мысли вслух... для чего необходимы паузы при заряде? Для усвоения порции зарядного тока... это краткое пояснение встречающиеся на форуме... но ведь под этим понятием подразумевают завершения некоторых реакций... мало кто их может назвать конкретно с пояснениями... одной из таких реакций является ожидание понижения барьера (двойного электрического слоя между «пластиной» и электролитом), который затрудняет прохождение заряда в глубь намазок... есть два решения понизить этот барьер для новой порции заряда, - сформировать достаточную паузу для естественного рассасывания этого слоя, - или принудительно понизить этот барьер путём импульса разрядного тока... второй вариант, как правило, не используют потому, что ведущие гуру об этом высказываются двояко... то они советуют повесить разрядную лампочку... то считают что такой метод затягивает время заряда («два шага вперёд, один назад» (С))... о чём это я... дык о снижении НРЦ в паузе, типа АКБ накушался... ИМХО. Ведь от того что АКБ не берёт заряд и он уже сыт, утверждение не всегда соответствует действительности... «может у него рот ещё занят, а ему новую порцию пихают» (С)...
Конечно вообще убрать паузу нежелательно, но сократить её до определённого минимума можно и нужно...

реношник

Цитата: Vova_n от 29 Апр. 2016 в 05:01
Цитата: реношник от 28 Апр. 2016 в 09:37
[user]Vova_n[/user], нет.
А я вам скажу что он наелся. И если я подключу к нему СУЗ, то получу как выразился [user]ihor[/user] бег на месте, один импульс и пауза пауза пауза.
И если он ещё простоит три пять десять часов так больше мы с него не выжмем.
Вот сейчас наблюдаю заряд испытуемого звреря, после двух достаточно глубоких разрядов он оголодал.. уложился бы процесс в половине второго дня, иначе я стану отставать по времени заряда акб, а следовательно по ёмкости на еденицу затраченного времени.
Ответ нет в вашем случае скорее всего ожидание подвоха, а его нет  :-D
Вы начинаете говорить нельзя увидеть услышать понюхать посчупать, ну вы же не встроите в ваше з.у. щупатель, смотритель, нюхатель и прочие примочки  O_O
Иногда нужно просто доверять тому что вы сделали, а что бы так случилось надо убедиться в этом в неоднократных тестах.

Так зачем тогда, вопрос задавали если сами все для себя определили ? ...  :pardon:

Карман

Цитата: Vova_n от 28 Апр. 2016 в 15:10

Считайте что я поймал за "хвост" основной принцип заряда от Сороки и он даёт результаты не хуже, мне лично этого достаточно  :wow:
Вот я тоже думаю шо поймал за "хвост" принцип заряда от Сороки. И шо? Доказать правильность своего "открытия" я не могу, это может сделать только САМ автор. Но он, понятное дело, не будет раскрывать все карты. Так шо мои идеи так и останутся при мне.

UriBas

#53
Цитата: Sever от 29 Апр. 2016 в 16:58..Ведь от того что АКБ не берёт заряд и он уже сыт, утверждение не всегда соответствует действительности... «может у него рот ещё занят, а ему новую порцию пихают»
Ну наверняка можно и так выразится - "у него еще рот занят (РЗ)" вместо "наелся", согласен так точнее, но фраза какая-то длинная получается.

Цитата: Sever от 29 Апр. 2016 в 16:58Конечно вообще убрать паузу нежелательно, но сократить её до определённого минимума можно и нужно...
На счет подгружения АКБ в паузе с целью сократить эту паузу, тоже читал.. вроде помогает, тут и Павел Валерьевич в теме моргалок подтверждал действенность метода на практике.
Есть и другой вариант - увеличить кол-во тока в импульсе, проще говоря увеличить напр импульса - подобрав оптимально напр/длит. при опр. условиях там возникает эффект протонной проводимости, не берусь объяснять, но это тоже работает, это уж кто на что горазд.. Пока же, насущней является вопрос - по каким критериям оптимально подбирать паузу, а также длит/напр импульса заряда, как лучше использовать показания НРЦ в паузе и другие параметры паузы, чтобы точнее определять длительность паузы?.

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651