avatar_Ivsem

Электровел на базе даунхильной рамы

Автор Ivsem, 14 Окт. 2017 в 12:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ivsem

Решил собрать относительно легкое одноместное транспортное средство на достаточно прочной легкой раме. Для этого проекта купил б/у раму Giant DH team pro.
Стакан 1-1/8 длина 130мм, каретка 100мм, задняя ось 142х12.
Вес рамы 4 кг (для сравнения, рама от Чоботара весит 12 кг).

Аморт купил воздушку б/у Marzocchi roco air r 240, бо не хотелось мороки с подбором пружины. Да и по весу воздушка весит меньше, чем пружинный аморт.

Для того, что бы поставит аморт пришлось выкрутить ось шарнира подвески механизма "прогрессии". Если кто будет повторять сие действо, обращайте внимания на то, что вываливаются две тонкие шайбы-прокладки, которые потом нужно не забыть вернуть на место. Аморт встал прекрасно на свое место, но маленькая ложечка дегтя все же осталась. Треугольник перекрыл сосок подкачки воздуха в аморт.

TULSUNDUR

#1
[user]Ivsem[/user], а Вы собрались делать переднеприводный аппарат? на эту раму не получится без серьёзных переделок ни кареточный бафанг поставить (с вероятностью 95%), ни заднее мотор-колесо, так как дропы не прорезные.
воздушный амморт, расположенный в этом месте - выйдет из строя в несколько раз быстрее обычного, так как хуже местоположения, в плане засирания песком - найти невозможно.
также про настройку заднего амморта - чтобы его настроить, придётся разбирать не только половину подвески, но ещё и снимать систему, так как из за неё не подобраться к болтам подвески.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Ivsem

Аморт от попадания брызг-песка с заднего колеса закрою щитком. В раме есть отверстия для этого дела.
В настоящей даунхильной раме прорезных дропов, по моему, и не должно быть. Все равно буду ставить усилители дропаутов, ими и зажму задний мотор.
По поводу сложности доступа к соску подкачки воздуха, да считаю это минусом, но не смертельным.
К крутилке отскока доступ нормальный.
У кого то из форумчан уже собран вел на базе данной рамы, может откликнется и даст пару советов.

Ivsem

#3
Цитата: TULSUNDUR от 14 Окт. 2017 в 15:34
[user]Ivsem[/user]
также про настройку заднего амморта - чтобы его настроить, придётся разбирать не только половину подвески, но ещё и снимать систему, так как из за неё не подобраться к болтам подвески.
А вот это уже плод вашей фантазии. Что бы получить доступ к соску подкачки, нужно вытащить пальцы аморта. На это нужно ровно пару минут.
Что бы полностью вытащить аморт нужно открутить еще один болт. На это нужно еще полминуты. Звезды системы находятся на противоположной стороне и не могут этому помешать.
Но соглашусь все же, что сие не очень удобно.
Конечно, для данной рамы лучше использовать воздушный аморт с другим расположением соска подкачки воздуха.

Igor63

[user]Ivsem[/user], тоже были сложности с подкачкой амморта: мешал батарейный короб. Удлинил сосок штуцером для газели: 1,5 года - полёт нормальный! :-)

Электрический GT двухподвес.

andrey235

#5
[user]Ivsem[/user], Неудачная рама для заднего мотор-колеса,лучше искать раму со съемными дропаутами.

Добавлено 14 Окт 2017 в 21:20

[user]Ivsem[/user], Придется выпиливать (подгонять) дропауты под ось мотора,но сделать можно.Да и еще не забудьте тормозной калипер сместить во внутрь,а то он на диск не попадет.

Rjkz

а лучше не уродовать даунхильную раму, и сразу взять специально заточенную.
гимору меньше и надёжность лучше.

andrey235

[user]Rjkz[/user], Ну человек хочет,что-то полегче,заточенная я так понимаю у него уже есть.

Ivsem

#8
Цитата: Igor63 от 14 Окт. 2017 в 21:10
[user]Ivsem[/user], тоже были сложности с подкачкой амморта: мешал батарейный короб. Удлинил сосок штуцером для газели: 1,5 года - полёт нормальный! :-)
У меня в запасах есть пара таких удлинителей. К сожалению применить их не возможно, бо зазор между соском аморта и задним движущимся-качающимся треугольником всего несколько миллиметров.

Rjkz

а всё потому что аморт стоит криво

Igor63

[user]Ivsem[/user], снять аморт, накрутить удлинитель и снова поставить, не получится?
Электрический GT двухподвес.

Ivsem

#11
Цитата: Igor63 от 14 Окт. 2017 в 23:08
[user]Ivsem[/user], снять аморт, накрутить удлинитель и снова поставить, не получится?
Нет, не получится. Там свободного места только под защитный колпачок.
Сейчас в раздумьях, как подвесить мотор-колесо.
Кромсать раму не хочу.
Есть идея из уголков соорудить зажимные дропауты.

игорьигорь

"Есть идея из уголков соорудить зажимные дропауты."
Если идея получится и удачно, то многие на форуме переняли бы это опыт и в тему усилителей дропаутов продублировать.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

TULSUNDUR

[user]игорьигорь[/user], а Вы не замечаете, что сама идея "лёгкого" велосипеда уходит в "даль туманную"?
4 кг рама, плюс колхоз в виде уголков полуметровых с обеих сторон, это ещё килограмма 2-3, плюс геморрой с тем, что этот колхоз придётся ещё и выпиливать под калипер и переклюк, да ещё к тому-же как-то крепить всё равно к перьям их надо... я к примеру вижу, что в этом случае вес уже получается в 4 раза больше обычной алюминиевой рамы от хардтейла, а колхозу опять получается вагон и маленькая тележка. просто я поездил на самых разных конфигах, и после тяжёлого аппарата тоже решил вернуться к лайту, так как разница в средней скорости микроскопична, а разница в "полётном" весе - в три раза (в моём случае). я даже от двухподвеса отказался ради уменьшения веса. зато рама у меня весит 1.6 кг (вдвое легче вилки). концепция на первом месте должна быть (на мой скромный взгляд).
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Rjkz

#14
А ещё крепление батареи тоже прибавит весу. Ну еси не скотчем приматывать  :-D

Цитата: Ivsem от 14 Окт. 2017 в 12:37
Вес рамы 4 кг (для сравнения, рама от Чоботара весит 12 кг).
а прайм весит 6

MoRoman

Цитата: Rjkz от 17 Окт. 2017 в 18:36
Ну еси не скотчем приматывать  :-D
судя по работам топикстартера - скорее будет кофр из досок..  :-D
PS [user]Ivsem[/user], только не обижайтесь, я без зла, честно..

Dimy4

Цитата: TULSUNDUR от 17 Окт. 2017 в 16:59
[user]игорьигорь[/user], а Вы не замечаете, что сама идея "лёгкого" велосипеда уходит в "даль туманную"?

Во-во), или уж пропилите эти дропы, ничего страшного не должно произойти.
Отверстия (дропы) в маятнике всё равно центрованные на заводе, если вы пропилите болгаркой пару "проходов" к ним - точность позиционирования колеса (оси) не нарушится, а потом сверху и зажимными усилками закрепите.

У меня тоже ДХ-шная рама, спецом решил взять покрепче, перед - люминь, задний маятник - сталь, дропы прорезные, и почти горизонтальные, как на фиксах\синглах.
Держит (с самыми простыми усилками) так, что ещё ни разу гайки на оси подтягивать не приходилось, и ещё как показатель - колесо заспицевал таким макаром, что от покрышки до маятника зазор (с двух сторон) - чуть меньше пары миллиметров, честно - могу показать)), и эти самые зазоры как были, так и остались, то есть колесо стоит намертво.

А - ещё ж у меня рама на 150мм, а колесо - обычное, на 135  :-), пару шайбочек, конечно, проложил, но "добирать" до 150мм не стал), так и затянул гайками через усилки.
Так что у меня усы маятника ещё и сами стремятся разжаться по идее)
Но - не разжимаются, всё очень крепко, мне нравится, а мне трудно понравиться.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Ivsem

#17
Цитата: Rjkz от 17 Окт. 2017 в 18:36
а прайм весит 6
Я сию раму купил за 150 у.е. , прайм наверное стоит значительно дороже. Да и недоступен он мне.


Добавлено 17 Окт 2017 в 22:37

Цитата: TULSUNDUR от 17 Окт. 2017 в 16:59
а Вы не замечаете, что сама идея "лёгкого" велосипеда уходит в "даль туманную"?
У меня сказано - относительно легкого, то есть легкого относительно моего веса в 100 кг.  То есть вел не должен весить более 40 кг.
Двухместных чоботар весит 65 кг и мне его тягать тяжеловато.