Обсуждение моторов "системы Дуюнова"

Автор Nic Verov, 07 Дек. 2017 в 22:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nickolas

ЦитироватьМожете выложить эти-же результаты для других моментов, или хотя-бы для еще одного примерно 20...30нм ?
1000 об.мин 20 Нм . Классика: ток фазы 95 А, напряжение 23 В КПД 79.8%, Славянка: ток фазы 108 А, напряжение 17 В КПД 86.3%.

Nickolas

#3025
Цитата: kor от 03 Июль 2020 в 10:58
Моторы реально 8полюсные или намотаны как 6 полюсные?
Моторы намотаны 2р6 схема для Классики: 7 витков , 12 параллель провод 0.75. две катушки последовательно звезда


edw123

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2020 в 10:51
1000 об.мин 20 Нм . Классика: ток фазы 95 А, напряжение 23 В КПД 79.8%, Славянка: ток фазы 108 А, напряжение 17 В КПД 86.3%.
На каком моменте максимум кпд? 100- явно перегруз, 20 - номинальный или меньше?

[user]kor[/user], у Вас наверное уже собрана большая база, что там ближайшее из блдц/ипсм?

Nickolas

#3027
Цитата: edw123 от 03 Июль 2020 в 11:25
На каком моменте максимум кпд? 100- явно перегруз, 20 - номинальный или меньше?
На 1000 оборотах максимальный КПД 79.8% у Классики на 20 Нм, у Славянки максимальный КПД  88% на 10 Нм
Понятие перегруза в электротранспорте нет. Тут всегда компромисс между форсированием и КПД. Пиковый момент обычно нужен 5-10 сек.  Как показала практика эксплуатации именно этих моторов на машине, выше 70 градусов при активной городской и загородной езде , моторы не нагревались.  Но чтобы переехать бордюр нужен пик момента, он длится меньше секунды и никому не важно, с какой эффективностью мотор дернет машину  , важно , что машина в состоянии заехать на бордюр. Пиковый момент  при плотности тока 20 А на кв мм у этих моторов  получился 150 Нм.

edw123

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2020 в 11:32
На 1000 оборотах максимальный КПД 79.8% у Классики на 20 Нм, у Славянки максимальный КПД  88% на 10 Нм
До каких максимальных оборотов экономично крутить на номинальной мощности?

Nickolas

Цитата: edw123 от 03 Июль 2020 в 11:35
До каких максимальных оборотов экономично крутить на номинальной мощности?
К сожалению на этот вопрос ответить не могу, т.к. замеры сделать выше 3000 оборотов не смогли. Стенд в Зеленограде ограничен 3000 об\мин, а у нас в тот момент свой стенд был демонтирован. Сейчас соберем и все узнаем. А так, мотор крутили до 18000 об\мин.

edw123

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2020 в 11:43
К сожалению на этот вопрос ответить не могу, т.к. замеры сделать выше 3000 оборотов не смогли. Стенд в Зеленограде ограничен 3000 об\мин, а у нас в тот момент свой стенд был демонтирован. Сейчас соберем и все узнаем. А так, мотор крутили до 18000 об\мин.
Так это были данные старые, ясно. Ждём.

18000 - это уже едва ли можно к экономичным отнести.

Nickolas

Цитата: edw123 от 03 Июль 2020 в 11:54
Так это были данные старые, ясно. Ждём.

18000 - это уже едва ли можно к экономичным отнести.
Нам было просто интересно какое звено первым сдохнет двигатель, контроллер или датчик.  Первыми сдались мы, т.к. стоять рядом с общепромом , крутящимся на 18 000 страшно !!!

kor

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2020 в 11:32Пиковый момент обычно нужен 5-10 сек.  Как показала практика эксплуатации именно этих моторов на машине, выше 70 градусов при активной городской и загородной езде , моторы не нагревались.
А температуру именно обмотки вы контролируете (думаю что да)?  За 5-10 сек. форсировки она может и поджариться, до скольки градусов она успевает нагреться за это время? Наверняка у вас обратная связь в контроллер заведена по температуре обмотки,  какую максимальную ее  температуру допускаете?

Nickolas

Цитата: kor от 03 Июль 2020 в 12:11
  А температуру именно обмотки вы контролируете (думаю что да)?  За 5-10 сек. форсировки она может и поджариться, до скольки градусов она успевает нагреться за это время? Наверняка у вас обратная связь в контроллер заведена по температуре обмотки,  какую максимальную ее  температуру допускаете?
Естественно датчик стоит, даже два. Один для контроллера, другой для визуализации (см. видео с покатушками). Контроллер начинает резать ток после 100 гр температуры обмотки. Но мы до сотни ни разу моторы не разогрели. Наш провод имеет рабочую температуру 300 гр , но после 100 гр очень сильно возрастает сопротивление и момент начинает резко падать , смысла греть воздух нет!
ЦитироватьЗа 5-10 сек. форсировки она может и поджариться, до скольки градусов она успевает нагреться за это время? 
Суммарное сечение провода фазы 18 мм у одного мотора и 21 мм кв. у другого. При плотности тока 10 А на квадрат перегрев составляет 15-20 гр по отношению к окружающей среде.

kor

Цитата: edw123 от 03 Июль 2020 в 11:25kor, у Вас наверное уже собрана большая база, что там ближайшее из блдц/ипсм?
АИР100Л6/Л8 имеет размеры ротора диам 11.3см длина12см, это дэквадрат на аш 1532см3, момент в общепроме 20-21 нм при плотности тока в обмотках около 7 а/мм2.
  Из блдц самый большой знаю только Дензел D9000, диам8.5см длина 8см. дэквадраташ 578см3 (в 2,65 раз меньше) момент по прикидкам (если снимать 1.5 Н с см2 площади поверхности ротора) 14 нм долговременно должен давать (залитый в компаунд побольше).

kor

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2020 в 12:20Суммарное сечение провода фазы 18 мм у одного мотора и 21 мм кв. у другого.
12 жил 0.75мм получается 5.3мм2  ?

Nickolas

Цитата: kor от 03 Июль 2020 в 13:00
12 жил 0.75мм получается 5.3мм2  ?
И 3 полюса в параллель.

edw123

Цитата: kor от 03 Июль 2020 в 12:30
  Из блдц самый большой знаю только ...
Про Лифовский мотор не имеете строчки?

Добавлено 03 Июл 2020 в 13:44

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2020 в 12:00
Нам было просто интересно какое звено первым сдохнет двигатель, контроллер или датчик.  Первыми сдались мы, т.к. стоять рядом с общепромом , крутящимся на 18 000 страшно !!!
Это понятно. Но и граница по рабочим оборотам тоже должна быть интересна. B-)

Nickolas

ЦитироватьЭто понятно. Но и граница по рабочим оборотам тоже должна быть интересна. B-)
Нас не очень интересуют теоретические пределы оборотов мотора, т.к. его не даст достигнуть падение момента с оборотами. Контроллер рассчитан на 60 В батарейного питания, с этими моторами мы упирались в потолок по питанию на 80-90 км\ч.

kor

Цитата: edw123 от 03 Июль 2020 в 13:43Про Лифовский мотор не имеете строчки?
От ниссан лиф- диам12.5см, длина12.5см, 1953см3, 491см2 площ. поверх. ротора, 61нм при снятии 2н/см2

Nickolas

Цитата: kor от 03 Июль 2020 в 15:42
От ниссан лиф- диам12.5см, длина12.5см, 1953см3, 491см2 площ. поверх. ротора, 61нм при снятии 2н/см2
Любопытные цифры . Если предположить равенство создания момента площадью зазора , то сотые моторы должны были бы дать 230 Нм, мы получили 150 Нм, но на сотке с медным ротором пиковый момент был 254 Нм. (при плотности тока 20 А на кв)

edw123

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2020 в 14:15
Нас не очень интересуют теоретические пределы оборотов мотора, т.к. его не даст достигнуть падение момента с оборотами.
Так я же и подчеркиваю - практически годный предел, максимальный эксплуатационный, не пиковый. Предел по напряжению - витков поменьше, это не совет для вашей конкретной ситуации, а для проектирования.
Обороты интересуют с точки зрения роста потерь в железе.

Добавлено 03 Июл 2020 в 15:56

Цитата: kor от 03 Июль 2020 в 15:42
От ниссан лиф- диам12.5см, длина12.5см, 1953см3, 491см2 площ. поверх. ротора, 61нм при снятии 2н/см2
А данных по обороты-момент-ток-температура нет на него у Вас?

Добавлено 03 Июл 2020 в 15:57

Цитата: Nickolas от 03 Июль 2020 в 15:55
Любопытные цифры . Если предположить равенство создания момента площадью зазора , то сотые моторы должны были бы дать 230 Нм, мы получили 150 Нм, но на сотке с медным ротором пиковый момент был 254 Нм. (при плотности тока 20 А на кв)
Опять же интересны рабочие режимы, с нормальным кпд, а не предельный.  Предельные тоже важны, но там вобщем плюют на эффективность, лишь бы рывок сделать.