Пневматическая подвеска на самокат

Автор alex_2d, 08 Дек. 2017 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Михаил2115

Цитата: MoRoman от 19 Июль 2018 в 08:25
нет, чупа всё потёр...в основе - эффективный отвод тепла...

Ну вот хотелось бы увидеть факт.

Просто я мотор 350ват от гироборда кидал на 1.2 кв контроллер с 40а током. Ну не едет он на 1кв. Работает в реальных условиях стабильно ват до 500. Все что выше раскаляет его моментально и повышение тока не приводит к улучшению характеристик.

Есть же соотношение площади катушек и магнитов и обмоток.

Не понимаю как охлаждение мотора поможет снять в 10 раз больше мощности с мотора.

Мне бы хватило и 2х кратного увеличения.

MoRoman

[user]Михаил2115[/user], тот моторчик ещё и перемотали...
Цитата: Михаил2115 от 19 Июль 2018 в 08:32Ну вот хотелось бы увидеть факт.
ну нету, было недавно, но потёр Олег всё... на этом моторчике сейчас катает цуриков... а верить или нет - тут ваше право.
Цитата: Михаил2115 от 19 Июль 2018 в 08:32Мне бы хватило и 2х кратного увеличения.
двухкратное спокойно переваривается без каких либо проблем.. сам пользую 350 ватный моторчик с контроллером 20A на 48 вольт...

Михаил2115

Цитата: MoRoman от 19 Июль 2018 в 08:37
[user]Михаил2115[/user], тот моторчик ещё и перемотали...ну нету, было недавно, но потёр Олег всё... на этом моторчике сейчас катает цуриков... а верить или нет - тут ваше право. двухкратное спокойно переваривается без каких либо проблем.. сам пользую 350 ватный моторчик с контроллером 20A на 48 вольт...

Я срастил 2 мотора гириков и перекомутировал обмотки. 700 ват номинала на 36в.
Значит он переварит 1.5кв без проблем?
Мне кажется через пару км при токе 40 он раскалится....

MoRoman

Цитата: Михаил2115 от 19 Июль 2018 в 09:09Я срастил 2 мотора гириков и перекомутировал обмотки. 700 ват номинала на 36в.
Значит он переварит 1.5кв без проблем?
 Мне кажется через пару км при токе 40 он раскалится....
ну у гириков DD.. хотя у меня на самокате 2 мотора DD по 600w каждый, в один льётся 1,2 киловатта, во второй 750 ватт.. моторы чуть тёплые.

alex_2d

Цитата: Михаил2115 от 19 Июль 2018 в 08:20Привык брать за основу физику.
Теория без практики - бесполезные знания :)
Номинальная мощность электродвигателя ограничена сечением обмотки, а именно, какой ток в амперах, обмотка может через себя пропустить, оставаясь в разумной температуре. Следовательно, чем мощнее двигатель, тем больше в него пихают меди, для увеличения сечения обмотки. Что бы можно было подавать много ампер. Отсюда вполне логичный вывод, что чем мощнее - тем тяжелее. Но на практике, можно увеличить мощность двигателя, не только увеличением сечения, но и эффективным теплоотводом. Задача же дать амперов, а не увеличить вес! И суть в том, не важно какими способами температура обмотки стабилизируется, большим сечением или охлаждением. Двигатель бОльшего размера, будет иметь преимущество, в основном за счёт бОльшего диаметра статора, а не потому что у него "номинал" больше.

А ещё Вы забываете про контроллеры :) Они ооочень по разному греют двигатели.

Ладно, продолжим =)
Намотка статора.
Немного усовершенствовал процедуру для комфортной намотки. Пищащий тестер заменил на яркую светодиодную ленту, что бы при замыкании было сразу видно =)
Спойлер


В итоге, тестер ни разу не сработал...
Получилось не особо красиво, но крайне надёжно :)
Спойлер


После намотки, пропитывал обмотки шеллаком, с сушкой в печке при температуре 120 градусов. Семь раз :) Причём, сушил, в таком виде, как на фото.
Фазные провода awg10 заменил на awg12, что бы в ось запихнуть трубку, для регулирования давления.
В итоге, покрышка заметно сильнее выперает за борт и пришлось сточить с заднего суппорта пару мм, что бы не тёрся. А так, автодетектилось с первого раза :)

Только глядя на эту фотку, я понял, что не в ту сторону напятил покрышку...
Вот небольшое тестовое видео. Жаль камеру неудачно закрепил, дребезжит крепление =/


Инженер механик

Цитата: Михаил2115 от 19 Июль 2018 в 09:092 мотора DD по 600w каждый, в один льётся 1,2 киловатта, во второй 750 ватт.. моторы чуть тёплые

Раз они чуть теплые - то нет там таких мощностей. ;-)

Вот данные моих замеров при движении по городу.
МК 10" 500Вт. Максимальная мгновенная потребляемая мощность (замер веловаттметром) около 800 Вт. O_O
Но..Это мгновенный замер !!!! При длительности поездки (10 км) около 40 минут расход энергии 160-180 Ваттчасов. Это проверено много раз, хотя бы даже по длительности зарядки до исходного напряжения.
Значит за час такой езды должно получиться (160х60)/40=240 Ваттчасов - и средний ток при 48 вольтовой батарее 240/48=5Ампер.
Вот он и не греется - средняя за час мощность всего 48х5=240 ватт.

У вас за час езды сколько ваттчасов расходуется ? Неужели 2000?

MoRoman

[user]Инженер механик[/user], давайте не будем придираться, понятно, что такие мощности только на разгонах да в гору...

wh1te

Цитата: alex_2d от 19 Июль 2018 в 09:53А ещё Вы забываете про контроллеры  Они ооочень по разному греют двигатели.
Это я прям испытал на своем опыте. 8д колесо с дешман контроллером с алика за 700р при батарейном токе 15А в продолжительных поездках греет мотор до 75-82 градусов. А синусный инфинеон 6 фет при батарейном токе 27А греет тот же МК до 76 градусов но при это динамика просто бешеная и МК работает без шумно. Так что правильный контроллер ой как решает.
8D - Hoverboard, 13s5p - HE4, Range: 40~km, Max speed: 32km

SkeptiK

Михаил, не забывайте, что качество мотора тоже очень влияет на результат. Например, какие магниты внутри. У меня в колесо от самоката хедвей (800Вт) вливается до 6кВт. И ничего, едет на все эти киловатты. Хочется десятку влупить, но провода не позволяют.

Добавлено 19 Июль 2018 в 10:06

Поддержу про синус

Инженер механик

Похоже я не совсем прав про соотношение мощности и расхода энергии... :ah:

Вот табличка интересная. Она правда про электровелосипеды, но мой случай с 500 Вт МК вполне вписывается.


Получается скорость на прямой - главный показатель ...

Инженер механик

Цитата: alex_2d от 19 Июль 2018 в 09:53

Вот небольшое тестовое видео. Жаль камеру неудачно закрепил, дребезжит крепление =/


:wow:
Какая максимальная скорость на прямой получилась?
Судя по видео не менее 60 км/час.

alex_2d

Цитата: Инженер механик от 19 Июль 2018 в 11:33Какая максимальная скорость на прямой получилась?
Прямую найти трудно =) На Ядрёном контроллере выставил 120% скорости, на холостых раскручивается до 65км\ч. Под нагрузкой должен набирать 60-62, но пока что больше 56, разгоняться страшно, начинает воблить.  Ускоряется равномерно и уверенно, что с 15км\ч, что с 45.

Михаил2115

Я выжал на одном мк от гирика в треугольнике почти 40км час по прямой.
Без нагрузки в воздухе колесо до 55км час крутится.
Сдвоенный мотор на столе крутится 90км час.
Значит в реале даст 60-70 по ровному???

Михаил2115

Цитата: alex_2d от 19 Июль 2018 в 09:53
Теория без практики - бесполезные знания :)
Номинальная мощность электродвигателя ограничена сечением обмотки, а именно, какой ток в амперах, обмотка может через себя пропустить, оставаясь в разумной температуре. Следовательно, чем мощнее двигатель, тем больше в него пихают меди, для увеличения сечения обмотки. Что бы можно было подавать много ампер. Отсюда вполне логичный вывод, что чем мощнее - тем тяжелее. Но на практике, можно увеличить мощность двигателя, не только увеличением сечения, но и эффективным теплоотводом. Задача же дать амперов, а не увеличить вес! И суть в том, не важно какими способами температура обмотки стабилизируется, большим сечением или охлаждением. Двигатель бОльшего размера, будет иметь преимущество, в основном за счёт бОльшего диаметра статора, а не потому что у него "номинал" больше.

А ещё Вы забываете про контроллеры :) Они ооочень по разному греют двигатели.




Я вот еще подумываю 3 мотора от гирика срастить, только я мотать не умею и это геморойно для меня,я без перемотки хочу их сращивать.
получится мотор около 15-17см шириной+валы в сторону=около 27-29 общий габарит.Внутри места не так уж и много получается,через железо пачка проводов идет от одного мотора к другому,втулить туда радиаторы не получится,но и воздуха там побольше для вентиляции,можно попробовать какие-то вентиляторы внутри втулить,на 5в посадить паралельно питанию датчиков холла,даст это толк?

На фото самокат из алюминия?Это самоделка такая?

MoRoman

Цитата: Михаил2115 от 19 Июль 2018 в 15:10На фото самокат из алюминия?Это самоделка такая?
эту тему почитайте, тут всё про него...

maliont

Цитата: alex_2d от 19 Июль 2018 в 09:53
Теория без практики - бесполезные знания :)
Номинальная мощность электродвигателя ограничена сечением обмотки, а именно, какой ток в амперах, обмотка может через себя пропустить, оставаясь в разумной температуре. Следовательно, чем мощнее двигатель, тем больше в него пихают меди, для увеличения сечения обмотки. Что бы можно было подавать много ампер. Отсюда вполне логичный вывод, что чем мощнее - тем тяжелее. Но на практике, можно увеличить мощность двигателя, не только увеличением сечения, но и эффективным теплоотводом. Задача же дать амперов, а не увеличить вес! И суть в том, не важно какими способами температура обмотки стабилизируется, большим сечением или охлаждением. Двигатель бОльшего размера, будет иметь преимущество, в основном за счёт бОльшего диаметра статора, а не потому что у него "номинал" больше.

А ещё Вы забываете про контроллеры :) Они ооочень по разному греют двигатели.

Ладно, продолжим =)
Намотка статора.
Немного усовершенствовал процедуру для комфортной намотки. Пищащий тестер заменил на яркую светодиодную ленту, что бы при замыкании было сразу видно =)
Спойлер


В итоге, тестер ни разу не сработал...
Получилось не особо красиво, но крайне надёжно :)
Спойлер


После намотки, пропитывал обмотки шеллаком, с сушкой в печке при температуре 120 градусов. Семь раз :) Причём, сушил, в таком виде, как на фото.
Фазные провода awg10 заменил на awg12, что бы в ось запихнуть трубку, для регулирования давления.
В итоге, покрышка заметно сильнее выперает за борт и пришлось сточить с заднего суппорта пару мм, что бы не тёрся. А так, автодетектилось с первого раза :)

Только глядя на эту фотку, я понял, что не в ту сторону напятил покрышку...
Вот небольшое тестовое видео. Жаль камеру неудачно закрепил, дребезжит крепление =/

Да колосальная работа проведена!Теперь вам этой покрышки надолго хватит. :mus:

alex_2d

Немного поворотов на разной скорости :)

alex_2d

За эту неделю, на новой покрышке я проехал 170км. В принципе впечатление сформировалось. Первые пару дней, было достаточно не комфортно, так как самокат привычно заваливается только градусов на 10, потом покрышка упирается в кант и начинает сопротивляться дальнейшему заваливанию. В принципе, можно входить в поворот на канте, сцепление очень хорошее, но самокат сильно вихляет. Пришлось переучиваться технике вхождения в поворот :) Пришёл к неожиданным выводам. Если заваливать не сам самокат, а наклоняться в бок только телом, относительно оси рулевой, то можно входить в поворот на бОльшей скорости. Сцепление у новой покрышки... даже не знаю, как сравнить с тем, что было...  И это привело к небольшой проблеме, заднего тормоза стало не хватать. То есть, заблокировать заднее колесо, у меня не хватало сил прожать ручку. Тормозило конечно отлично, со скрипом, но очень эффективно :)
Решил обновить задний тормоз полностью.
Суппорт точно такой же, новый(у меня небольшой запас), с новыми колодками. Разобрал, смазал, подточил.
С тормозными дисками беда. Китайские, что я заказывал с суппортами - куски кривого говна. Тот что стоял до апгрейда, я немного погнул и решил просто выкинуть, а шлифовать и править новые не было никакого желания. Поставил велосипедный диск на 140мм, вот с ним прокатал неделю, тормозит не очень.
Решил сделать тормозной диск самостоятельно, потолще. Нашёл старую, советскую пилу толщиной 3мм.
Спойлер


Сразу убил дорогущую фрезу, неправильно подобрав обороты... Сталь хорошая :)
Но в итоге всё получилось превосходно!
Спойлер


Всё встало впритык, с какими-то сказочными зазорами.. первые 5км, немного шкрябало, но потом вроде притёрлось.

После 10км пробега, колодки притёрлись и я с непривычки, пару раз чуть через руль не полетел =) Неожиданно, очень резкий тормоз. Колесо блокируется одним пальцем!
Наконец-то можно ездить боком =) Но надо привыкнуть к ощущению выбрасываемого якоря, при лёгком нажатии на задний тормоз.