Электрификация велосипеда, пара вопросов

Автор dexter, 16 Янв. 2018 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dexter

Прошу знающих поделиться советами, так как опыта электрификации не имею. Хочу поставить кареточный двигатель Bafang на, прости Господи, складной велосипед с 20" колесами btwin hoptown 320.  Есть несколько, возможно, глупых вопросов по технической части.
- Wattage. Ездил на электровелосипедах с 350w ассистентом Panasonic (довольно массивная основа на 26х колесах), мне очень понравилось и, в принципе, хватало, очевидно, не с чем было сравнить. Здесь же основа, мягко говоря, средненькая и как бы ее не "разорвать" мощностью, а точнее ее избытком. Отсюда вопрос 500w не слишком будет?
- Voltage. Какая принципиальная разница 36 и 48 вольт?
- Основная звезда. Сейчас в стоке установлена на 52 зуба. Какую звездочку нужно выбирать при покупке? Выбор 44, 46 или 52.
- Может есть какие-то другие моменты, на которые просто необходимо обратить внимание?


BattleCruiser

У меня было два мотора BBS-02 на 48В, передняя звезда 52, задняя 11 - и при этом 26 колеса. Так что я думаю, что для езды по асфальту на 20 колесах нужно брать 52 переднюю звезду.
Если у вас нет других 48В или 36В батарей - то разницы в выборе нет, все равно на полную мощность ездить на таких маленьких колесах не будете.

Dimy4

Приветствую.

1) 500 Ватт не порвут складник, это прекрасная мощность для него, даже с разумным запасом.  Главное - правильно переключайте скорости, в соответствии с дорожными условиями и обстановкой.

2) Принципиальная разница - в максимальной скорости, но поскольку у вас мид с "коробкой передач" на задней оси - думаю, вам вполне хватит 36и вольт, что б не возить лишний груз и объём.    Но вы не указали желаемую скорость, если она НЕ выходит за рамки разумного, и вы не собираетесь ставить рекорды - должно хватить 36В.
Танцуйте лучше от "какая батарейка доступней", ВаттЧАС-на-рубль, или какая больше нравится внешне\удобна.

3) Максимально большую из доступных, иначе она вам может вообще не пригодиться), не будете успевать мельтешить ножками за мотором)




4) Вашу стоковую звезду я бы с удовольствием выменял на что-то, давно ищу (новую покупать жаба не даёт).

5) Звоните, если будут срочные\длинные вопросы, номер ниже.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

matr

у меня bbs02 на 20колесах с 52звездой и напряжением 15s (это 62в) он едет ВСЕГО лишь 45км\ч

от 48в (13s) поедет в лучшем случае 40 ито пока заряжен полностью.
от 36в - я даж не знаю ... это будет скорость велосипеда которую можно ногами достичь, смысла ваще не вижу.

я бы ставил 14s минимум.

36в нужно тока тем кто предьявляет надпись 250w ментам по Европе

Добавлено 16 Янв. 2018 в 18:40

Цитата: dexter от 16 Янв. 2018 в 14:28
- Может есть какие-то другие моменты, на которые просто необходимо обратить внимание?
Мне оч нравится планетарка тк можно поставить цепь односкоростную от BMX толстую и не менять каждую 1000км цепь
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

SolarRay

[user]dexter[/user], сами по себе, ни 500Вт, ни даже 2кВт его не сломают, но вот быстрая езда по неровной дороге, очень даже может. Советую поставить максимально толстые покрышки. Ещё могут быть проблемы с тормозами и длинной рулевой трубой.
Маленькие колёса хороши тем, что при одинаковом ускорении, нагрузка на звёзды, одинакового размера, будет меньше, соответственно, звёзды и цепь могут прослужить дольше.

dexter

Огромное спасибо всем за дельные советы и замечания! Велосипед будет использоваться в том числе и в европе, к тому же водить его будет девочка, после просмотра разных видео и, послушав вас, решил остановиться на bbs02 48v500w. С батареей еще до конца не определился, 90% это будет 13-15Ач "лягушка" с элементами panasonic, lg или sanyo.

matr

Цитата: dexter от 17 Янв. 2018 в 12:54
. С батареей еще до конца не определился, 90% это будет 13-15Ач "лягушка" с элементами panasonic, lg или sanyo.
Хммм, гдеж лягушка повиснет то?
У меня даже с подрамной батареей велик в поворотах получился "валкий"
Еслиб у меня висела батарея например на подсиделе на высоте жопы - он был бы просто ваще неуправляем в поворотах..
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

dexter

Цитата: matr от 17 Янв. 2018 в 19:17
Хммм, гдеж лягушка повиснет то?
У меня даже с подрамной батареей велик в поворотах получился "валкий"
Еслиб у меня висела батарея например на подсиделе на высоте жопы - он был бы просто ваще неуправляем в поворотах..

Я исхожу из возможностей байка, а возможности таковы, либо на руль, либо под седло (максимально близко к крылу). Руль отмел сразу. Как вариант, можно еще поставить багажник и на него приколхозить, как считаете? Развесовка, правда, не сильно от этого изменится...


e-scooter

[user]dexter[/user], для девочки лучше поставьте передний keyde со встроенным контроллером. Он и лёгкий, чистый педелек, для европы (и для девочки) самое то, не придерёшься, а бафанг 500 не подходит под евронормы, плюс курок газа..

dexter

Цитата: e-scooter от 17 Янв. 2018 в 23:05
[user]dexter[/user], для девочки лучше поставьте передний keyde со встроенным контроллером. Он и лёгкий, чистый педелек, для европы (и для девочки) самое то, не придерёшься, а бафанг 500 не подходит под евронормы, плюс курок газа..

Поздно пить боржоми...) уже заказано. Да и центральный мотор значительно лучше себя ведет в гористой местности. Ну а про нормы это да, но там испанская деревня, думаю, что никому там это не надо...

matr

Цитата: e-scooter от 17 Янв. 2018 в 23:05
[user]dexter[/user], для девочки лучше поставьте передний keyde со встроенным контроллером. Он и лёгкий, чистый педелек, для европы (и для девочки) самое то, не придерёшься, а бафанг 500 не подходит под евронормы, плюс курок газа..
Ну курок газа он и отключить проводочек  может -там же еще датчик PAS
а вот надпись 500\750w - палево..

Че с ней делать непонятно

Хотя похоже это вопрос лишь тока Германии - там жопа - вообще все что быстрее чем 6км\ч -лицензировано
http://forum.electricunicycle.org/topic/1906-pflichtversicherung-in-deutschland-rechtliche-besonderheiten/

как я понимаю во всех остальных странах все прокатит если зашлифовать надпись 500W , не?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

edw123

Цитата: matr от 18 Янв. 2018 в 13:10
Ну курок газа он и отключить проводочек  может -там же еще датчик PAS
а вот надпись 500\750w - палево..

Че с ней делать непонятно

Хотя похоже это вопрос лишь тока Германии - там жопа - вообще все что быстрее чем 6км\ч -лицензировано
http://forum.electricunicycle.org/topic/1906-pflichtversicherung-in-deutschland-rechtliche-besonderheiten/

как я понимаю во всех остальных странах все прокатит если зашлифовать надпись 500W , не?
Можно ещё крупно написать губной помадой "150 WT". Ни для одного государственного служащего никакая надпись без её юридического подтверждения не играет никакой роли. Тем более, что мощность не мотором, а контроллером определяется.

eTyson

#12
А вообще 20" короткобазный складничек безподвес с вибрейками - жесть хлипковато для электрификации и езды в гористой местности.
Пример правильного сбалансированного 20" конфига - у коллеги [user]matr[/user].
По поводу вольтажа. 48В всегда лучше, чем 36, даже если задача ездить быстро не стоит. Просто на 48В вся система эффективнее. При выборе АКБ типа "лягушка" может ошибочно показаться, что с 36В у которой Ач больше, можно проехать дальше. Нет, умножьте 36В на Ач и 48В на Ач соответствующей АКБ и получите одинаковые Вт*ч. Только на 48В система будет эффективнее, т.к. меньше потери в проводах и меньший нагрев мотора с контроллером.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

dexter

Цитата: eTyson от 18 Янв. 2018 в 13:31
А вообще 20" короткобазный складничек безподвес с вибрейками - жесть хлипковато для электрификации и езды в гористой местности.
Пример правильного сбалансированного 20" конфига - у коллеги [user]matr[/user].
По поводу вольтажа. 48В всегда лучше, чем 36, даже если задача ездить быстро не стоит. Просто на 48В вся система эффективнее. При выборе АКБ типа "лягушка" может ошибочно показаться, что с 36В у которой Ач больше, можно проехать дальше. Нет, умножьте 36В на Ач и 48В на Ач соответствующей АКБ и получите одинаковые Вт*ч. Только на 48В система будет эффективнее, т.к. меньше потери в проводах и меньший нагрев мотора с контроллером.

Ну местность хоть и гористая, но не пересеченная, асфальт имеется везде. Да не, по поводу основы все понятно, не велосипед, а одно недоразумение, все минусы мне понятны и известны. Благо, что система легко снимается и ставится почти куда угодно.
С батареей я, конечно, пока не разобрался до конца. Еще и немалые трудности с ее перевозкой оказывается есть. Ну да ладно, уже ввязался, буду преодолевать трудности по мере их возникновения.

Добавлено 18 Янв. 2018 в 14:06

Цитата: matr от 18 Янв. 2018 в 13:10
Ну курок газа он и отключить проводочек  может -там же еще датчик PAS
а вот надпись 500\750w - палево..

Че с ней делать непонятно

Хотя похоже это вопрос лишь тока Германии - там жопа - вообще все что быстрее чем 6км\ч -лицензировано
http://forum.electricunicycle.org/topic/1906-pflichtversicherung-in-deutschland-rechtliche-besonderheiten/

как я понимаю во всех остальных странах все прокатит если зашлифовать надпись 500W , не?

Это вы правильно понимаете, даже зашлифовывать ничего не нужно. Думаю, даже если вы на шоссе обгоните полицаев на 80кмч - вам только похлопают. В крупных городах другое дело, там все подкованы, им нужно казну пополнять...

edw123

Цитата: eTyson от 18 Янв. 2018 в 13:31
При выборе АКБ типа "лягушка" может ошибочно показаться, что с 36В у которой Ач больше, можно проехать дальше. ... Только на 48В система будет эффективнее, т.к. меньше потери в проводах и меньший нагрев мотора с контроллером.
Так Вы про всю систему или только про батарею? Если только батарея, то лучше не станет: на мотор пойдёт совершенно одинаковый ток.

dexter

Цитата: edw123 от 11 Апр. 2018 в 12:40
Так Вы про всю систему или только про батарею? Если только батарея, то лучше не станет: на мотор пойдёт совершенно одинаковый ток.

Можете, пожалуйста, пояснить людям, которые на вы с электрикой. В чем плюсы 48в системы (батарея и мотор) перед 36в? Есть ли они вообще?

edw123

Цитата: dexter от 11 Апр. 2018 в 13:43
Можете, пожалуйста, пояснить людям, которые на вы с электрикой. В чем плюсы 48в системы (батарея и мотор) перед 36в? Есть ли они вообще?
Этот случай [user]eTyson[/user] уже описал - ниже ток и потери в проводах, но в целом никаких выдающихся преимуществ - единицы процентов, может до 10, хотя едва ли, но иногда зато бывает, что дороже контроллер и бмс у батареи.

Varfolomey

dexter, по  испанским пдд можно мотор до 500w, но он должен останавливаться при достижении любого условия: прекращения вращения педалей или достижения 25 км/ч, ссылку на норм акт я давал в теме про Е-байки в ЕС.
И второе - в столицах можно смело гонять на чем попало (что все и делают), до совершения ДТП никому не интересен ваш конфиг. В деревнях полисия всех давно знает, и к новому ТС обязательно проявит интерес - в местной прессе не мало случаев разоблачения и конфискации. Я вот по этой причине меняю мотор на подвесной с торк-сенсором.