avatar_tank6661

Лодочный электромотор 48в

Автор tank6661, 22 Янв. 2018 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Surf_el

Цитата: TRO от 30 Апр. 2021 в 14:45
(ШИМ между ламелями как осцилятор в сварочнике).
Даже если исходное напряжение 12в все равно искрить будет больше, чем напрямую без шима?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

TOLSPB

У меня электоромотор миннкота стоит на стенде для испытаний ШИМ. Работает в воде с нагрузкой и без воды уже много лет - столько он на воде не бывает. Недавно разбирал - щетки стерты и не более, остальное все в норме. Частота шим 5 или 20 кГц. Почему вас так пугает искрение?

Водномоторник

#74
Цитата: alexeypz от 30 Апр. 2021 в 14:13Расскажите как это сделать?

Отыскиваете на коллекторе начало обмотки, там один из проводов обкусан, это будет первая ламель, рисуете на ней 1, дальше пронумеровываете по кругу, в направлении намотки.
Потом пронумеровываете пазы, там где первая секция, рисуете 1-1-1-1-1, вторая 2-2-2-2-2 и т.д.
И можно зарисовать на какую ламель коллектора подключены обмотки, и не перепутайте первую с последней, у неё тоже конец обкусан.

Водномоторник

Цитата: Surf_el от 30 Апр. 2021 в 14:21
Кстати, а если dc-dc понижайку использовать, то тоже повышенное искрение будет, принцип то тот же, что и у шим

Принцип радикально отличается, при прямом ШИМе на мотор приходят короткие импульсы с полным напряжением питания и высокой частотой, обмотки превращают высокую частоту в магнитный поток слабо взаимодействующий с магнитами, индуктивность слишком высока. ШИМ неплохо работает до 300-400 герц, но мотор громко пищит.
DC-DC преобразователь выдает на мотор постоянный ток, на который и расчитаны обмотки, при подаче на неразогнанный мотор 3-6 вольт, коллектор не искрит вообще.
Возьмите обычный шуруповёрт или дрель, посмотрите на коллектор, он искрит во всём диапазоне оборотов, это прямой ШИМ.

Leon_68

Есть идея с 60в батареи питать 24в dc мотор типа ватерснейка через dc-dc

Что лучше - перестраиваемый dc-dc 60/8-24 или подцепить отдельные dc-dc 60/8 - 60/16 - 60/24 и переключать их подключая 1-2-3 скорость?
WS-PRO 2500

Водномоторник

КПД китайского преобразователя - 60-70%, с двумя, вы половину пробега рассеете в тепло.

alexeypz

#78
Цитата: Водномоторник от 29 Апр. 2021 в 23:19Со свинцом сложно, 12 вольт, а из лития можно что угодно накоммутировать.
Как осуществлялась защита батареи? Имею в виду БМС.

Водномоторник


Защита по разряду и току только при 12 вольтах, вот такой платой, отключает при 10 вольтах микросхемой кр1171сп10.
Кучка жёлтых полупроводниковых самовосстанавливающихся термопредохранителей на 1,6 ампера каждый, выключают мотор при токе примерно 38 ампер, травы намотал и встал.
На меньших напряжениях усадить 200 а.ч. током 8 ампер трудно, можно не контролировать, хотя на выходе есть ЖК вольтметр, по нему всё видно. Балансир в зарядном устройстве.

Surf_el

Цитата: Водномоторник от 02 Май 2021 в 07:07
КПД китайского преобразователя - 60-70%, с двумя, вы половину пробега рассеете в тепло.
Вы похоже его не поняли. [user]Leon_68[/user], как я понял, хочет взять 3 разных и подключать один из них, получая разные скорости.
Кстати на али попадаются очень приличные дисишки с хорошим кпд. Я вот нашел брендовые murata, причем по смешной цене.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=1829554
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Водномоторник

Да, видимо не понял. Я вообще не сторонник приспосабливать чей то аккумулятор к чему то другому.

Surf_el

[user]Водномоторник[/user], ну в случае лодочного аккумулятора универсальное решение оправдано. А то очень нерационально использовать самый дорогой элемент только условно месяц в году. А так он работает круглый год. У меня например титанат зимой трудится в авто, а летом в лодке. А аккумулятор насоса круглый год работает в пылесосе.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Водномоторник

Вобщем согласен, просто у меня лодочный задействован месяца четыре, а насос для лодки питается от машины, Агрессор 160, качает и лодку и эйрдэк, а там давление 0,8 кг. На накачивание всего, уходит 5-6 минут.

Leon_68

Я хочу мотор на SUPboard с предполагаемым использованием 5-6 раз в сезон
Батарея 60в 21а*ч есть в наличии - шла в комплекте со скутером - туда новая батарея пошла 60в 38а*ч
WS-PRO 2500

Водномоторник

Прикольная штука, я на своём эйрдеке так плаваю, жёсткость конечно не та, но удобно.

Leon_68

Увидел видео про тримаран из SUPboard ,с поплавками на выносах - вес и объем смешной, устойчивость запредельная, скольжение очень лёгкое

Идеальный Девайс воскресного выезда на воду

Мотор с винтом крепить съемно вместо плавника

Складное кресло, под кресло батарею и вперед
WS-PRO 2500

Leon_68

Как бы понять - какой мощности мотор нужен чтобы лишнего не тащить

Узкая доска 4.2м с удлинением 6:1-7:1 весом с нагрузкой до 200кг - движение в водоизмещающем режиме на скорости до 12 км/ч - сколько надо LBS ?
WS-PRO 2500

Водномоторник

Если три поплавка, то как не крути, получается ПВХ надувнуха по площади, и вес килограммов 20-25.
Если капитан килограммов 70, то до 12 км.ч. можно разогнаться на 2-х сильной бензиновой Ямахе, грубо = 1,5 квт.
Экономичная электромоторная скорость 4-5 км.ч. - это ватт 250-300.

Surf_el

У меня байдарка плоскодонная и 4кмч идет и на 100вт и даже меньше. А вот 6кмч требуют уже 250вт. Цифры приблизительные, по памяти.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F