avatar_Denzel Motors

Асинхронный двигатель ASPP

Автор Denzel Motors, 12 Фев. 2018 в 18:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

edw123

Цитата: tmiaer от 14 Фев. 2018 в 02:16
[user]edw123[/user], ну у мака 10квт - это предельная мощность. Длительно даже с интенсивной продувкой он её не вытянет. 5-6 максимум. Для этого же, судя по цифрам, 10к вполне себе номинал, так что сравнивать в лоб нельзя.
Ух :( Так я не про этот, а про возможные планы на более мелкий!

Добавлено 14 Фев 2018 в 10:12

Цитата: djbob2000 от 14 Фев. 2018 в 09:06
Для этого, не указано время через сколько он перегреется на 10 кВт-ах.
Быстро, думаю, но ведь и написал: "ДО 10 КВт". А "законные" 4КВт - номинальный режим.

mr.Dream

Цитата: kor от 14 Фев. 2018 в 08:28
  Момент, при всех равных прочих параметрах (ампервитки, главные размеры), прямо пропорцианален индукции в зазоре. В БЛДЦ она приближена к максимально возможной, примерно 1 Тл (ограничивает ее железо статора своей максимальной индукцией насыщеня, так же и в асинхроннике). Чтобы "при увеличении тока вдвое крутящий момент блдц вырастает вдвое, а в асинхроннике - вчетверо", индукция в зазоре у асинхронника должна увеличиться в 2раза, но больше чем примерно 1тл она стать не может.
Я не говорил о перегрузке, а о номинальной работе. В асинхроннике примерно квадратичная зависимость момента от тока. При увеличении тока в статоре, в роторе тоже возрастает ток. Примерно, как в дпт с последовательным возбуждением. Способ передачи энергии в ротор отличается, но нагрузочная характеристика схожая.
Кроме всего этого, асинхронник можно сильно разогнать по оборотам с потерей момента из за ослабления поля. По этому он менее привязан к напряжению, и его максимальные обороты не ограничены эдс двигателя. И ток холостого хода в ад модет быть на два порядка меньше по сравнению с блдц. На поддержание вращения 11квтного двигателя на 1 тыс оборотов тратилось примерно 50в. А сколько бы жрал блдц?

Denzel Motors

Есть как говорится что обсудить по делу.
Данный двигатель предполагается что он будет использоваться по принципу "direct drive" - т.е. на прямую без редуктора. Не вижу смысла ставить в редуктор в данном случае т.к. крутящий момент достаточно большой уже с малых оборотов.
На фото - это действующий образец, на нем сейчас вал под шпонку. Но если его использовать без редуктора на мотоцикле то лучше вал сделать сразу готовый под стандартную мото звезду, так же как сделано на двигателе d7500:

Что кто думает какой вал сделать уже на серийном двигателе? под шпонку или под мотозвезду со стандартной посадкой.
Принимаем оплаты в биткоинах

tmiaer

#75
[user]East GEM[/user], цепь со звёздами с разным количеством зубьев - тот же редуктор.

Denzel Motors

Цитата: tmiaer от 15 Фев. 2018 в 12:33
[user]East GEM[/user], цепь со звёздами с разным количеством зубьев - тот же редуктор. Это и имелось ввиду.
Цепь со звездочками - я имею ввиду что это директ драйв - под этим я подразумеваю что нет промежуточного редуктора - чтоб было понятно - вот на Суроне - там промежуточный редуктор.
Цепь со звездочками с вариантом мид драйв есть всегда - а вот редуктора (промежуточного) не всегда .
Принимаем оплаты в биткоинах

tmiaer

[user]East GEM[/user], не суть. Механическая редукция всё-равно присутствует. Или у вас 1:1 звёзды будут?

edw123

Цитата: East GEM от 15 Фев. 2018 в 04:39
Есть как говорится что обсудить по делу.
Данный двигатель предполагается что он будет использоваться по принципу "direct drive" - т.е. на прямую без редуктора. Не вижу смысла ставить в редуктор в данном случае т.к. крутящий момент достаточно большой уже с малых оборотов.

Что кто думает какой вал сделать уже на серийном двигателе? под шпонку или под мотозвезду со стандартной посадкой.
Вообще термин "direct drive" изначально подразумевает вообще прямой привод на движитель. У нас это колесо. Т.е. вообще без цепей и шестерёнок. Лучше, кмк, не использовать его. Иначе начинается разнопонимание.
Если предполагается не дорожный мотоцикл, то кпп очень желательна даже для высокомоментного электродвигателя и тогда стыковать надо не со звездочкой.

Denzel Motors

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2018 в 13:03
Вообще термин "direct drive" изначально подразумевает вообще прямой привод на движитель. У нас это колесо. Т.е. вообще без цепей и шестерёнок. Лучше, кмк, не использовать его. Иначе начинается разнопонимание.
Если предполагается не дорожный мотоцикл, то кпп очень желательна даже для высокомоментного электродвигателя и тогда стыковать надо не со звездочкой.
КПП - мы точно делать ну по крайней мере у себя не будем. КПП больше нужно для бензинового двигателя - т.к. у него есть проблему с низким крутящим моментом. В электродвигателе то получше с этим - и промежуточный редуктор ставят когда двигатель высокооборотистый
Я же изначально сказал что я имел ввиду под директ драйвом - можете дать другой термин? - давайте будем его использовать.
Принимаем оплаты в биткоинах

mr.Dream

Другой термин - трансмиссия) цепь, ремень, кардан...

Denzel Motors

Цитата: mr.Dream от 15 Фев. 2018 в 13:37
Другой термин - трансмиссия) цепь, ремень, кардан...
Хорошо в трансмиссию входит промежуточный редуктор?
В трансмиссию в обще может входит все что угодно - от вала двигателя до колеса.
Поэтому я выделил определенную группу и назвал ее тут в рамках данного проект а директ драйв - условно. Т.е. только двигатель - цепь - колесо.
Принимаем оплаты в биткоинах

edw123

Цитата: East GEM от 15 Фев. 2018 в 13:38
Хорошо в трансмиссию входит промежуточный редуктор?
В трансмиссию в обще может входит все что угодно - от вала двигателя до колеса.
Поэтому я выделил определенную группу и назвал ее тут в рамках данного проект а директ драйв - условно. Т.е. только двигатель - цепь - колесо.
Обычное название - мидлдрайв: подразумевает передачу момента на колесо любым путём кроме непосредственного привода колеса, наличие редуктора или кпп не является обязательным. + [user]mr.Dream[/user] - можно обзывать и трансмиссионным приводом.

КПП нужна не только для ДВС - это заблуждение, кпп нужна для поддержания кпд на приемлемом уровне в широком диапазоне скоростей и для того, чтобы не ставить заведомо переутяжеленный и переумощнённый мотор. Если это мот для "простых" дорожных условий (без грязи и горок), то можно и без кпп.

Denzel Motors

КПП - это достаточно тяжелый и экономически не выгодное устройство с одной стороны, потери в КПП насколько я понимаю до 15 % а то и больше, плюс доп.цена, плюс доп. вероятность выхода из строя (чем больше элементов тем вероятность выхода из строя перемножается).
Потом я думаю Вы ошибаетесь про электродвигатели - возможно что двигатели с очень "узкой полосой" эффективности (да простят меня поборники терминов) нуждаются в КПП, но даже наши двигатели 4500 и 7500 в использовании без КПП - ведут себя очень хорошо на всех оборотах - хотите видео ссылки приложу. А данный двигатель (в этой теме) у него в обще оченьь широкая полоса эффективности и крутящего момента - в этом и есть плюс данного двигателя с совмещенной обмоткой.
Но вот если возможно планируется использовать мот в жестком кроссе - ну тогда не знаю - ничего не могу сказать - там возможно за каждый Nm - придется отживать - и там не важна экономия - там главное придти первым.
В остальных случаях - без КПП очень хорошо работает и по горам едет и скорость хорошо держит. И вот как раз в этих остальных случаях на первое место выходит не приехать первым - а цена и экономия энергии.
Принимаем оплаты в биткоинах

DragonTM

Подпишусь на тему чтобы не пропустить отзывы первых покупателей. Надеюсь они здесь будут.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

mr.Dream

Прелесть электродвигателя как раз в отсутствии необходимости КПП. Но вот только высокооборотный двиг все равно нужно понизить, и бывает, одной ступени не достаточно.
К примеру, у меня соотношение зубьев шкивов 125:22... очень большой задний шкив, пришлось делать самому. а можно было бы сделать промвал и вторую ступень редукции на цепи. Верней я так делал.  Потом в китайском сунроне это увидел. Но я отказался от цепей в пользу необслуживаемого ремня.

Denzel Motors

Ну вот без КПП - двигатель d7500 - я рулю - я не профик - далеко не профик - просто езжу для своего удовольствия - поэтому не надо сильно критично. вот с 43 секуды на видео - байк едет на подъем - на камере не удалось передать его - он очень затяжной - и почти пахота - ну ничего очень легко.



Добавлено 15 Фев. 2018 в 14:36

Цитата: mr.Dream от 15 Фев. 2018 в 14:32
Прелесть электродвигателя как раз в отсутствии необходимости КПП. Но вот только высокооборотный двиг все равно нужно понизить, и бывает, одной ступени не достаточно.
К примеру, у меня соотношение зубьев шкивов 125:22... очень большой задний шкив, пришлось делать самому. а можно было бы сделать промвал и вторую ступень редукции на цепи. Верней я так делал.  Потом в китайском сунроне это увидел. Но я отказался от цепей в пользу необслуживаемого ремня.
А как это повлияло на общий расход? - вот использование "дополнительной ступени" редукции?
Принимаем оплаты в биткоинах

edw123

Цитата: East GEM от 15 Фев. 2018 в 14:04
КПП - это достаточно тяжелый и экономически не выгодное устройство с одной стороны...
Но вот если возможно планируется использовать мот в жестком кроссе - ну тогда не знаю - ничего не могу сказать - там возможно за каждый Nm - придется отживать - и там не важна экономия - там главное придти первым.
В остальных случаях - без КПП очень хорошо работает и по горам едет и скорость хорошо держит. И вот как раз в этих остальных случаях на первое место выходит не приехать первым - а цена и экономия энергии.
Всё верно, пока у вас есть желание (и возможность) поставить мотор, который обеспечит и высокий стартовый момент и высокую мощность одновременно - это тяжелый и большой. В любом случае отсутствие кпп ведёт к работе двигателя в режиме с малым кпд при старте - греем воздух. На тяжелых и мощных двигателях это мало заметно - о чём Вы и пишете, но это не значит, что нет этих потерь. Они "не важны" и "не заметны" - это просто из-за заведомо большего мотора, чем нужно для желаемой мощности.

Может я пропустил - есть нагрузочная характеристика мотора в виде графика?

Denzel Motors

Цитата: edw123 от 15 Фев. 2018 в 14:48Может я пропустил - есть нагрузочная характеристика мотора в виде графика?
нет вы не пропустили ничего. Этого пока еще нет - не выкладывали. Позже выложим.
Принимаем оплаты в биткоинах

mr.Dream

[user]East GEM[/user], я разницы вообще не заметил. Ни когда первая ступень была на мелкошаговой цепи, ни на поликлиновом ремне. Счас синхронный ремень но одна ступень. У меня основная статья расхода - аэродинамическое сопротивление))
Цепь конечно имеет минимум потерь, ремень чуть больше. Но для высоких оборотов цепь мне не подошла, шумит, гадит, тянется..