avatar_Агапит

Электрические инвалидные коляски и ПДД

Автор Агапит, 06 Март 2018 в 16:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

edw123

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:53
ПДД регламентирует использование на дорогах ЛЮБЫХ 2х колёсных устройств быстрее 50 км/ч как мотоциклы.
Где то на стадионе любое устройство может регламентироваться как бог на душу положит.
Но на ДОРОГАХ оно регламентируется правилами ДОРОЖНОГО движения РФ как "мотоцикл".
Именно так: выехал на ДОП - обязан быть ТС с документами (если скорость и мощность), а если не выезжаешь - то и нет в них нужды. Другое дело, что спортинвентарь останется спортинвентарём, но может одновременно стать ТС если выберется на ДОП. Одно другому не противоречит/мешает.

bambirtuya

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 14:21
Строго говоря Постановление Правительства это ведь не закон, или скажем так - не Закон, имея в виду тип нормативно-правового акта.
Вот например ФЗ "О безопасности дорожного движения" это однозначно Закон.

Впрочем, вещь конечно не принципиальная в данном случае. :-)
конечно не принципиальная, потому что придётся пытаться спорить вот с этим документом http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/

DragonTM

Вот теперь все прояснилось мне. Как я уже писал, данная коляска по ГОСТ Р 52051-2003 представляет собой -  "Легкий квадрицикл".
и в соответствии с Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Статья 25.
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Ripido

Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:53Я вас понял. Раз "Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов", то можно задаться вопросом "а кто сказал что моноколесо предназначено для перевозки по дорогам?"
По всей видимости, придётся апеллировать к здравому смыслу (ясень пень что по дорогам, не по лестницам же в подъезде?), возможно, к инструкции по эксплуатации (если там сказано что-то вроде "ездите только по тротуарам", то тротуар это дорога, а раз ТС предназначено для использования на дороге, то, согласно ПДД РФ, далее по тексту...). Ну или, на худой конец, делать предельно странную экспертизу "для чего предназначена сия шатающая скрепы и портящая духовность хитрая китайская конструкция?" ))
ЗЫ. Также можно в инструкции поискать фразы типа "используйте [наш прибамбас] только на ровной дороге" или "если дорога мокрая, снизьте скорость" и т.д.
Ок, спасибо, т.е. достаточно доказать конструктивное предназначение для езды по тротуару или обочине, как автоматом устройство становится предназначенным для дороги в целом, как это прописано в ПДД и поэтому станет ТС... Спасибо, ну, я такой же логики и следовал..
Цитата: sheden от 07 Март 2018 в 13:53Впрочем, если оппонент таки докажет что моноколесо не является транспортным средством...
тут тогда вопрос можно ли на нем вообще перемещаться по дороге, в том числе по тротуару прикидываясь пешеходом..
Самое главное - доступная инфраструктура.

Яков93

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 17:58
Вот теперь все прояснилось мне. Как я уже писал, данная коляска по ГОСТ Р 52051-2003 представляет собой -  "Легкий квадрицикл".
и в соответствии с Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Статья 25.
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):
категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;
Т.е. по-Вашему и на вот это надо права категории "М"?
Спойлер

А что, вроде все подходит.
"- 2.6 Легкий квадрицикл. Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, характеризующееся:
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт."


Куда только ГИБДД смотрит!
Спойлер

tmiaer

[user]Яков93[/user], ГИБДД смотрит на дороги общего пользования. Пока ЭТО ездит не по ним, а по детской площадке, их это как бы не касается.

Яков93

#42
Цитата: tmiaer от 07 Март 2018 в 18:42
[user]Яков93[/user], ГИБДД смотрит на дороги общего пользования. Пока ЭТО ездит не по ним, а по детской площадке, их это как бы не касается.
Т.е. я могу по детской площадке ездить на жигулях, пьяный без прав и документов? Гаишников это как бы не касается  :-)
Или на квадрицикле по пляжу, по лесу, по полю... все никаких прав мне не надо?

DragonTM

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:48Гаишников это как бы не касается 
Но ппс скорее всего приедет на вызов ;-)
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Яков93

Цитата: DragonTM от 07 Март 2018 в 18:53
Но ппс скорее всего приедет на вызов ;-)
Так что думаете? Надо на детский электромобиль права категории М или не надо? По всем стандартам - легкий квадрицикл и по закону на них права нужны...

Ripido

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:48Т.е. я могу по детской площадке ездить на жигулях, пьяный без прав и документов?
детская площадка - не дорога, по ПДД можно.. А вот за хулиганку примут.

Добавлено 07 Март 2018 в 18:59

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:58Надо на детский электромобиль права категории М или не надо?
Для движения по дорогам очевидно, что надо.
Самое главное - доступная инфраструктура.

DragonTM

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:58что думаете?
Кого это волнует, я даже не депутат.
А по закону выходит что для езды на ней по ДОП, т.е. и по тротуару, нужны права.

Добавлено 07 Март 2018 в 19:07

Возможно где нибудь не поленились и прописали еще про тс до 250 ватт, но коляска скорее всего мощнее, а вот детская игрушка слабее. Но я не находил.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Яков93

#47
Цитата: Ripido от 07 Март 2018 в 18:59

Добавлено 07 Мар 2018 в 18:59
Для движения по дорогам очевидно, что надо.
"Дорога" понятие широкое
ст. 2 196-ФЗ
"дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;"

Для езды на инвалидной коляске по обочине или по тротуару мне права точно не нужны.

P.s. инвалидная коляска это даже скорее всего не транспортное средство, она и из ПДД специально исключена
п.1.2.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Вероятнее всего ее нужно рассматривать как протез, наподобие костылей.

alekor

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 19:18
инвалидная коляска это даже скорее всего не транспортное средство, она и из ПДД специально исключена
п.1.2.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Вероятнее всего ее нужно рассматривать как протез, наподобие костылей.

Я бы не был так категоричен. Инвалидная коляска исключена из велосипедов, т.к. имеет схожие параметры с велосипедом (мускульная сила, 2 колеса), но совсем иное устройство.
Если взять определение МТС - то коляска с движком отлично подходит под это определение.
Так что чисто юридически нужны права и пр. Но на практике никто этим не заморачиваются, даже гаишники.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

bambirtuya

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 18:58
Так что думаете? Надо на детский электромобиль права категории М или не надо? По всем стандартам - легкий квадрицикл и по закону на них права нужны...
а как ребёнок может получить права какой либо категории?

Яков93

Цитата: alekor от 07 Март 2018 в 19:37
Я бы не был так категоричен. Инвалидная коляска исключена из велосипедов, т.к. имеет схожие параметры с велосипедом (мускульная сила, 2 колеса), но совсем иное устройство.
Если взять определение МТС - то коляска с движком отлично подходит под это определение.
Так что чисто юридически нужны права и пр. Но на практике никто этим не заморачиваются, даже гаишники.
Если ее подводить под велик с мотором или мопед, то опять ограничение - мотор должен  быть больше 250 Вт чтобы она криво-косо попадала под ПДД. Но отличие от велика и мопеда все равно есть - на них нельзя ездить по пешеходным переходам, обязательно водитель должен слезть и вести их рядом с собой. На коляску это опять не распространяется.
Плюс ездок в коляске может не достичь и 14 лет и что, какие ему на фиг права? Или медкомиссию не пройдет (вот чудо-то)  O_O
Или нет прав - вылезай из коляски и шлепай пешком?

alekor

Цитата: Яков93 от 07 Март 2018 в 19:52
Если ее подводить под велик с мотором или мопед, то опять ограничение - мотор должен  быть больше 250 Вт чтобы она криво-косо попадала под ПДД. Но отличие от велика и мопеда все равно есть - на них нельзя ездить по пешеходным переходам, обязательно водитель должен слезть и вести их рядом с собой. На коляску это опять не распространяется.
Плюс ездок в коляске может не достичь и 14 лет и что, какие ему на фиг права? Или медкомиссию не пройдет (вот чудо-то)  O_O
Или нет прав - вылезай из коляски и шлепай пешком?

В определении мтс нет параметров двигателя. Коляска с мотором юридически имхо ближе к тракторам и пр. Самоходным тс. Про 14лет и пр. Не возьмусь ничего сказать. Слишком у нас запутаны пдд.
Вот ролик сегодня нашел в тему - https://otr-online.ru/news/zhiteli-sela-kostromskoi-99807.html
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

ReSharVladimir

Уже баян. Было двумя страницами ранее.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

DragonTM

Цитата: bambirtuya от 07 Март 2018 в 19:45а как ребёнок может получить права какой либо категории?
Права нужны тольк одля передвижения по ДОП. По своей частной территории передвигайся как хочешь.

Добавлено 07 Март 2018 в 23:58

Цитата: alekor от 07 Март 2018 в 20:51В определении мтс нет параметров двигателя. Коляска с мотором юридически имхо ближе к тракторам и пр.
посмотрите мой комментарий выше. Помимо ПДД есть и другие правовые акты. В ГОСТе трактора тоже были.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0