avatar_Dmitrys

(2018) Моноколесо Gotway MSuper X

Автор Dmitrys, 10 Апр. 2018 в 13:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IKmc

Цитата: LEE4ER от 02 Дек. 2018 в 19:51изадний габарит и обе ленты в колесном отсеке, висят на одном разъеме и просто внутри корпуса последовательно идут?
Да, вся эта новогодняя гирлянда, включая заднюю горизонтальную полоску - одно целое :) Кроме фонаря конечно, у него персональный разъем, управляется парой маленьких MOSFETов, включенных в паралель.
А если вы не живете, то вам и не...

LEE4ER

Цитата: IKmc от 02 Дек. 2018 в 22:10управляется парой маленьких MOSFETов, включенных в паралель.
Какими именно ключами?
Вот фотка крупным планом, из статьи по разборке супикса в в ЭД
Спойлер
где эти ключи, которые управляют лентой?  А главное как они ей управляют? И еще главное зачем и почему мосфеты или даже еще какие-то ключи нужны ленте?

лентой управляет вообще проц, который генерит и шлет пакеты, а самими диодами уже управляют встроенные драйвера для каждого диода.


ЗЫЖ вот кстати загуглив "msuperx" прям первая ссылка на статью ЭД, где ну вот совсем не сотавит никакого труда, понять какие разъемы для чего))).  А загуглив "ecodrift msuperx", аж целых две статьи, с крупными фотогрфиями контроллеров.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

Цитата: IKmc от 02 Дек. 2018 в 19:13
P.S.
Схема контроллера срисована. Если кому интересны какие-то нюансы, могу рассказать.
Так можно выложить схему, а там может и вопросы у кого появятся))))))))

А то вон, народу приходится гадать и тратить время на прозвонку, когда есть прям наглядные примеры и фотки в хорошем качестве, что куда подключается))

Добавлено 03 Дек. 2018 в 00:42

это собственно говоря к вопросу про ключи для управления ледлентой. Мне вот интересно, что, как и земем они нужны и управляются)))
я знаю пару методов управления цифровыми диодами, где программный практически используется всегда если есть проц и в готвее в частности, но вот с мосфетами как-то в голову не приходит как оно там вяжется :bn:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

IKmc

#399
Вы невнимательно читаете. Я нигде не писал то, что вы мне вменяете :)
Повторяю, парой маленьких MOSFETов включается фонарь. Точно так же, как и кулер. Вместо того, чтобы поставить одну сборку типа IRF7303, китайцы типа сэкономили пару копеек. Спасибо хоть обмотки мотора не коммутируют этими же SLS2302, включив их штук по 50 в параллель.

Линиями обведены пары MOSFET и соответствующие им разъемы.

В pdf-ке фрагмент схемы, на котором показаны выходы на фару, вентилятор и светодиодные ленты.
PS
Карандашные каракули выкладывать не хочу, надо перенести все листы в CAD.
А если вы не живете, то вам и не...

LEE4ER

[user]IKmc[/user], да. Не так понял. После смайлика прочитал не как новое предложение, а как продолжение, с исключением "кроме фонаря")))))))))))))))
Но тут вся слаботочка такая же, как и в предыдущих версиях. Разве что питающая часть несколько видоизменялась, но опять же отличий от предыдущей ревизии особо в глаза не бросаются.
Со схемой понял. Будем ждать тогда схему в красивом формате :). Это реально многим поможет в диагностике и поиске неисправностей, Ну а пока, буду иметь в виду и не сидеть с лупой и фарой...)) Хотя уже сидел, но не срисовывал))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

DragonOwen

В общем решился, заказал супикс без батки, в феврале думаю будет у меня уже с баткой  :dance:  Ну а "донор" батки отправляется видимо на запчасти, хотя с растрескавшимся корпусом и сломаной осью фиг знает даже... блин, на самом деле пробег у мсупа моего примерно 2500 км всего то, на в8 пробег 4700 и оно живее всех живых  :bw:
KingSong KS-14DS v2 [840Wh]: 200 км || Inmotion V8 [740Wh]: 7060 км || KingSong KS-18XL: 3450 км || Gotway MSuperX [84V, 1600Wh]: 1470 км

было: Gotway MSuper v3s+: 2500 км (RIP, разобран на запчасти), Inmotion V10F: 1937 км (продан за ненадобностью)

DragonOwen

Вопрос, если распродавать мсуп в3 на запчасти, то что то имеет смысл себе оставить как запчасть для мсупер х? Батка с бмс естественно пойдут в мсупер х... выдвижную ручку уже обещал отдать мастеру... корпус как я понял по словам мастера растрескавшийся, но возможно будет на него покупатель... контроллер, да вообще всё внутри было гидроизолировано ЭД, то есть всё в белом плотном компаунде, но вроде по электронике всё живо... ось мотор-колеса сломана... как то так вроде  :bw:
KingSong KS-14DS v2 [840Wh]: 200 км || Inmotion V8 [740Wh]: 7060 км || KingSong KS-18XL: 3450 км || Gotway MSuperX [84V, 1600Wh]: 1470 км

было: Gotway MSuper v3s+: 2500 км (RIP, разобран на запчасти), Inmotion V10F: 1937 км (продан за ненадобностью)

Dmitrys

[user]DragonOwen[/user], педали, фара, окантовка фары, окантовка кнопок одинаковые с супиксом. Только у супикса черного цвета
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

IKmc

#404
Добил схему и плату MsuperX, pdf прилагается.

1. Так как на плате позиционные обозначения компонентов отсутствуют, были назначены собственные.
2. Схема с платы срисована "как есть", никакой коррекции не делалось.
3. Фазировка датчиков Холла принята условно и может не совпадать с действительной.
4. Прошивка микроконтроллера судя по всему, осуществляется через разъем X15, по умолчанию занятый модулем Bluetooth, по UART. Для прошивки вынимается радиомодуль, вместо него в разъем подключается программатор. На разъеме имеется дополнительный контакт, не используемый радиомодулем. Данный контакт подключен ко входу BOOT микроконтроллера. При подтяжке данной ноги к питанию, микроконтроллер вместо программы пользователя запускает встроенный загрузчик.

0. Все претензии по схемотехнике - к китайцам :)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обновление 08.02.2019
Посыпаю свои седины пеплом. Простите меня, люди добрые :)
Не отследил я до конца разъем X7 (по моей схеме). Он все-таки подключен к микроконтроллеру. К какой именно ноге, уже не могу посмотреть - контроллер под компаундом.
Но назначение сказать могу, проверил.
Это кнопка временного отключения мотора. При замыкании контактов разъема, мотор не то что бы прям совсем отключается, но его реакция на отклонения еле заметна, медленно вращается, и скорость вращения не зависит от степени наклона. При размыкании разъема работа колеса восстанавливается.
А если вы не живете, то вам и не...

LEE4ER

[user]IKmc[/user], по пункту 4 косвенно подтверждаю. Ровно так было в предыдущих контроллерах

Добавлено 13 Дек. 2018 в 02:14

освежу, как это было на старых :)
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

IKmc

[user]LEE4ER[/user],
На самом деле, скорее всего, такая заумная коробочка для прошивки через UART не нужна. Достаточно иметь копеечный преобразователь USB/UART или RS232/UART, в зависимости от используемого интерфейса на компьютере, и демонстрационную программку от STM "Flash Loader Demonstrator".
А "коробочки" делают для того, чтобы низкоквалифицированный персонал мог в два-три элементарных действия залить прошивку в новое устройство.
А если вы не живете, то вам и не...

LEE4ER

[user]IKmc[/user], да это-то понятно. Видео для подтверждения того, что готвей прошивают через BT разъем.
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

IKmc

[user]LEE4ER[/user],
Это да, видео все подтвердило. Если бы я его увидел раньше, то не искал бы при первом знакомстве с платой разъем JTAG :)
Китаец отключил батарею от контроллера, кнопкой включения разрядил конденсаторы, выбрал на программаторе режим работы: ISP (in system programming), модель колеса, и запустил процесс. Затем воткнул шлейф от программатора в разъем радиомодуля, тем самым запитав микроконтроллер и подав высокий уровень на BOOT- стартовала прошивка.
Вот на исходники бы взглянуть еще :) С дизассемблированием бинарника связываться неохота, навоевался в молодости досыта.
А если вы не живете, то вам и не...

LEE4ER

[user]IKmc[/user], да и бинарник-то особо неоткуда взять. Можно наверное конечно слить с проца, но прошивки в рамках разных ревизий контроллеров не шьются. Привозил в ЭД два контроллера, один свежий был, что из глючной партии, а второй предыдущей ревизии и на старый прошивка через этот програматор не встала.
Т.е. в принципе, если часто будут обновляться ревизии плат и делаться всякие не значительные изменения, как это делалось с 2016 по 2017, бинарник может оказаться бесполезен. Разве что ломануть нужные константы и переменные, которые скорее всего в рамках asm кода будут идентичны по условиям перехода и прочего, но в целом нафиг оно не нужно.
Ну реально - там разве что пороги напряжений подкрутить, под скажем более оптимальную работу с разными батареями, с разным типом химии или алармы чуть сдвинуть (хотя это не факт что удастся из-за того что они сильно завязаны на электрических параметрах), больше вроде там хакать полезного и нечего :bn:   Нового все равно ничего не добавить и алгоритмы не подкорректировать
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

IKmc

Нет, менять ничего бы не стал. Просто любопытно посмотреть, каким алгоритмам доверяешь свое здоровье :)
Пока времени нет, но вдруг в будущем взбредет в голову заменить штатный контроллер своим. В таком случае очень хорошо иметь возможность изучить чужие разработки, чтобы не терять время, стартуя с нуля.
А если вы не живете, то вам и не...

LEE4ER

[user]IKmc[/user], так ты никаких алгоритмов особо не увидишь же в asm-е. Вся "математика" как раз в исходнике. Все обработчики пидов, все фильтры и прочее, как и режимы/нюансы управления ключами, на основе (в зависимости) процессов в цепи мотора. Через бинарник там именно разве что поменять какие-то жесткие значения или достаточно четкие зависимости, типа всяких порогов и прочие, не столько существенные детали. Поэтому и написал что пользы от бинарника минимум, даже если он и будет на руках :pardon:  Разве что наладить выпуск клонированных контроллеров)))
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

IKmc

[user]LEE4ER[/user],
"ASM" - мой любимый язык программирования :) Есть достаточный опыт дизассемблирования бинарников, скомпилированных из ЯВУ. Так что тут сейчас проблема только в свободном времени, да и просто не хочется, наигрался с хакерством. Это надо очень глубоко уходить в астрал, не отвлекаясь ни на что. А с возрастом это становится все сложнее, быт заел :)
А если вы не живете, то вам и не...

zenbooster

Цитата: LEE4ER от 14 Дек. 2018 в 00:17
[user]IKmc[/user], так ты никаких алгоритмов особо не увидишь же в asm-е. Вся "математика" как раз в исходнике. Все обработчики пидов, все фильтры и прочее, как и режимы/нюансы управления ключами, на основе (в зависимости) процессов в цепи мотора. Через бинарник там именно разве что поменять какие-то жесткие значения или достаточно четкие зависимости, типа всяких порогов и прочие, не столько существенные детали. Поэтому и написал что пользы от бинарника минимум, даже если он и будет на руках :pardon:  Разве что наладить выпуск клонированных контроллеров)))
Можно попробовать разреверсить в IDA Pro, знать бы структуру бинарника (где точка входа), и архитектуру контроллера.
24800+ км; ~82 кг 13.03.2017 KS-14B; 3778 км. Продано; 07.02.2019 MCM5; 84v; 800wh; 4222 км. -> 04.05.2020 custom shell 16" (14x3.0); 2500+ км. Продано; 18.01.2021 .. 04.2023 MSP HT (б/у, 3161 км) 12900+ км. Продано; 04.2025 Inmo V12 HT (б/у, 1673 км) 1400+ км.