avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Artsem K

#3168
Цитата: илс от 18 Апр. 2021 в 20:34

забыл, как bms проверять.

обязательно это делать на собранной батарее?

нсколько я помню, там надо тупо разряжть (электровелом, например), пока bms сама не отключит.

а верхний предел как?

это же вредно для элементов наверняка.

илс

Цитата: Robbie от 23 Май 2021 в 00:06
забыл, как bms проверять.

обязтельно это делать на собранной батарее?

нсколько я помню, там надо тупо разряжть (электровелом, например), пока bms сама не отключит.

А если реально...не отключит?

Вот это действительно вредно для элементов.  :-)
====
Проверка Бмс в домашних условиях не так проста, писал об этом 100500 раз.
Ставьте закладке на форуме, иначе ценная инфа будет постоянна теряться/забываться:
Спойлер
.....нужен селлог с звуковым контролем нижнего порога. Или контролировать сбалансированную батку по общему напряжению.
Разряжаете батарею до примерно 3В (срабатывает селлог) на элемент...потом гладя на показания селлога можно еще разрядить примерно до 2,8В.
Затем подключаем мощную лампу (150Вт/220В) на выход или электрочайник, и надо найти какой нибудь низкоомный резистор напр. на 1,5-1Ом.
Я пользуюсь автолампой. На короткое время нагружаем соседние ячейки и наблюдаем гашение лампы (в нагрузке, разумеется)

Верхний порог проверяется по похожей схеме, на полностью заряженной батке,  только надо надо не коротить, а поддавать напряжение. Напр. с помощью стандартной 5В дисишки.  :eureka:  Критерий - отключение зарядного устройства 

Artsem K

Цитировать.....нужен селлог с звуковым контролем нижнего порога. Или контролировать сбалансированную батку по общему напряжению.
Разряжаете батарею до примерно 3В (срабатывает селлог) на элемент...потом гладя на показания селлога можно еще разрядить примерно до 2,8В.
Затем подключаем мощную лампу (150Вт/220В) на выход или электрочайник, и надо найти какой нибудь низкоомный резистор напр. на 1,5-1Ом.
Я пользуюсь автолампой. На короткое время нагружаем соседние ячейки и наблюдаем гашение лампы (в нагрузке, разумеется)

а просто разрядить батарею до самоотключения ездой на евеле нельзя?

ЦитироватьВерхний порог проверяется по похожей схеме, на полностью заряженной батке,  только надо надо не коротить, а поддавать напряжение. Напр. с помощью стандартной 5В дисишки.  :eureka:  Критерий - отключение зарядного устройства

а ЛБП использовать как-нибудь вместо этого нельзя?

чтобы не кипятить элементы перезарядом.

илс

Цитата: Robbie от 23 Май 2021 в 18:05
а просто разрядить батарею до самоотключения ездой на евеле нельзя?

а ЛБП использовать как-нибудь вместо этого нельзя?

чтобы не кипятить элементы перезарядом.
Насчет самотключения, читаем пост выше.
В 90+% случаях, так можно сделать, но всегда есть вероятность, что не сработает БМС. Разве только по общему напряжению контроллера.  :bn:
И потом...неудобно это, проще электрочайник подключить, и контролировать разряд, тыкая вольтметром по ячейкам....
=====
Насчет кипячения...его не будет.
Предположим у вас зарядилась батарея на 99%, вы кратковременно, повышаете напряжение на (выбранном) канале любой маломощной дисишкой, можно через резистор 10Ом, и наблюдаете за отключением зарядника.
Это за 1 сек. происходит, для ячейки - совершенно безвредно...   ;-)

димка мульт

Здравствуйте никто случайно не знает где можно приобрести данную детальку( попала вода в акб и поокислялось, все к чертям дорожки погнили)

compot

#3173
Накрылась BMS, заказал на Али такую же 13S 40A 48V. Получил, хотел уже паять, но у старой гребенка чуть больше по размеру. Перепаивать все балансировочные провода не хочется, думаю теперь как заказать BMS и попасть в размеры гребенки. Может есть стандарты на 13S? Или каждый китаец свой разъем фигачит?

p.s. БОльшую гребенку не нашел, перепаял балансиры. Судя по предложениям магазинов стандарт как раз 32 мм, а 37 мм это что у китайца под рукой было когда батку собирал. Там еще и схема подключения обратная стандартной, где B+ был B-...

Max_Payne07

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю принцип работы BMS?
BMS при снижении напряжения выставленного порога "выключит" аккумулятор. Как я понимаю, BMS отключит инвертор от дальнейшего разряда ячейки пока ячейки не зарядится до нужного напряжения, потом инвертор снова включится, т.е. выглядит как срабатывание реле по напряжению. Правильно ли я понимаю или как это будет выглядеть?

Blik86

Цитата: Max_Payne07 от 24 Июнь 2021 в 11:29или как это будет выглядеть?
Обычно БМС отрубает аккумулятор и не включает его. Восстанавливается если напряжение на выходе сравняется с напряжением аккумулятора, что обычно происходит при зарядке или полном отключении потребителей или других танцев с бубном.

koolon

[user]Max_Payne07[/user], да примерно так, БМС разорвет минус проходящий через нее, при достижении порога восстановления включит. (иногда этого не происходит, хотя должно, но это уже особенности разных условий и бмс ;-)

Добавлено 24 Июнь 2021 в 22:54

[user]Blik86[/user], про танцы с бубном это точно  :-D
отключение это крайний аварийный режим для БМС, желательно не использовать его в рабочем режиме

koolon

Цитата: compot от 18 Июнь 2021 в 10:30думаю теперь как заказать BMS и попасть в размеры гребенки.
как то приходилось менять бмс с другим разъемом, там можно было проводки аккуратно по одному выщелкивать из одного разъема и втыкать в другой.

TRO

У меня бы такой проблемы не стояло, я гребенку БМС стараюсь вообще не использовать, припаиваю к БМС проводочки отмеренной длины, на всякий случай пакую каждый в индивидуальную термоусадку, и потом припаиваю по очереди к батарее (начиная с минуса). Зато я уверен что никакие пропадания контактов в разъеме мне не страшны (бывали случаи).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

rgusev

#3179

Коллеги. Помогите опознать BMS.
BMS 10S 36в.
Ключи два больших P75NF75&  вот как не смотрю, а именно апостроф  :pardon:
Есть тут балансировка или нет?

Thunder_blade

[user]rgusev[/user], Обычная БМС на Рассыпухе, Со второй стороны фото давайте, вероятнее что БАЛАНСИРОВКи на ней все же нет.

rgusev

обратная сторона пустая. даже разводки нет. односторонняя плата

Thunder_blade


6441bm3


Всем привет, заказал в китае bms на 30а пришла с маленькой наклейкой где указанно 20а. При резком старте самоката из героскутера (полный привод) аккум отрубается. Я так понял надо добавить на эти резисторы таки еже или есть какие то подводные камни? Как увеличить ток отсечки?

ranger


Народ а кто помнит при укорачивании таких древних бмс с заливкой оптотронов, норма что при вынимании левого шлейфа гаснет нагрузка, а правого нет? Или заменить плату? Я просто так и не понял схемотехнику, может вынимание шлейфа дает больший логический минус, прогулял я аналоговые компы в свое время когда учили

я вообще заметил что есть бмс которые например не реагируют на шлейф но пороги отрабатывают четко. Кто может прояснить схемотехнику? Вот есть 20 каналов, вот комаратары стоят и резистор на травление... как это все командует ключем? при этом как может быть что оставил 2 канала а оно не отрубилось...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

crond

Цитата: ranger от 20 Дек. 2021 в 19:20при вынимании левого шлейфа
левый в смысле поддельный? если верхний (от плюсовых ячеек)  выдернуть, то будет работать, почти как ни в чём не бывало.  Если нижний - тот что ближе к минусовым ячейкам вынуть, а верхний оставить - возможно появление неисправностей в одной и даже в нескольких tl431 и шестиногих детекторах напряжения на обратной стороне..