avatar_zap

Системы управления аккумуляторной батареей (BMS)

Автор zap, 15 Нояб. 2010 в 21:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

А может стоит создать отдельную тему типа опыт эксплуатации липо или лифе батарей?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Так эта тема и есть "опыт эксплуатации разных BMS".

[b-b]ilyukhs[/b-b], всё нормально с Вашей BMS, я просто не понимаю чего Вы от неё ждёте.
4.22В это вовсе не "угрожающее напряжение", многие ноуты штатно заряжают аккум до напряжения 4.25В.
Предельное напряжение для зарядки - 4.30В. Собственно, литий-полимерная BMS'ка, которая проходила через мои руки, включала балансировку при напруге выше 4.25В.
Хотя в описании Вашей модели BMS написано что балансировка включается при напряжениях выше 4.20±0.025V (т.е., возможно, 4.225В), и отключает зарядку при напряжении 4.28±0.05V (т.е. макс. 4.33В).

Зарядите какую-нибудь ячейку до 4.25В и следите за её напругой, по идее через некоторое (возможно, длительное) время напруга спадёт до порога отключения балансировки (те самые 4.20±0.025V).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Цитата: zap от 13 Сен. 2011 в 22:14

Зарядите какую-нибудь ячейку до 4.25В и следите за её напругой, по идее через некоторое (возможно, длительное) время напруга спадёт до порога отключения балансировки (те самые 4.20±0.025V).

Признаться  так внимательно описание не читал, но пару раз проделал следующий эксперимент, при подключенной БМС доводил напряжение несколько ячеек до 4,22-4,23 по селлогу, при этом нижние ячейки имели от 4,16в. Ждал долго - балансировочные резисторы холодные.
Оставил всю систему на ночь, с подключенным зарядником, у которого убрал ток отсечки на ноль.
Поздно утром проверил напряжение верхних (и нижних) ячеек - они остались прежними, с точностью до 1мВ!
Возможно надо действительно заряжать до 4.3В,  но Вы лично считаете регулярную балансировку на таких пределах оправданной?

zap

Цитата: ilyukhs от 14 Сен. 2011 в 09:38
Возможно надо действительно заряжать до 4.3В,  но Вы лично считаете регулярную балансировку на таких пределах оправданной?
Не будет никакой регулярной балансировки на таких пределах! Если Ваша батарея будет сбалансированной, она будет "уезжать" совсем потихоньку, например на всех ячейках будет 4.20 а на одной 4.23, бмска стравит "спешащую" ячейку до 4.22 и будет так делать каждый день. Зарядник-то будет настроен на 4.20*N вольт, значит отрубится когда на двенадцати ячейках будет, скажем, 4.19 а на четырёх 4.23. После этого разбалансированные ячейки притянут слегка вниз, и будет всё нормально.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Посмотрел на верхние пороги в дорогих американских BMS http://www.batteryspace.com/Customized-PCB/PCM-for-Li-Ion/LiFePO4-battery-pack.aspx  и понял, что китайцы их просто копируют. ;)
Выбор по ссылке достаточно большой, особенно для любителей больших токов и напряжений  :bq:
Только с указанными пределами, литий -ион вряд ли прослужит долго:(

Лично мне кажется, что хорошим спросом на рынке  пользовались бы БМС с переключателем на 3 положения (Economy/Norm/High)
Для режима Economy, пороги разряда и балансировки должны быть занижены на 10%-15%, а в случае поездки на далекое расстояние (напр. на слет), переводим переклюк в положение Norm или High и выжимаем из батарейки все соки.
Вряд ли это заметно увеличило стоимость БМС, а вот экономия на ресурсе ЛиПо получилась бы огромной! 

Вроде есть на рынке Smart BMS, но по напряжению мне не годится, с программатором тоже непонятки  :bw:

mevial

Цитата: ilyukhs от 14 Сен. 2011 в 10:13
Вроде есть на рынке Smart BMS, но по напряжению мне не годится, с программатором тоже непонятки  :bw:
С программированием теперь можете обращаться к AndreyM, я на его ноутбуке при нём прошил 3 БМСки, шнур прост до невозможности, куда паяться он тоже знает, сам припаивал коннекторы к своим БМС. Даже конфигурация 12s lipo до 4.16 у него на буке осталась. Скоро придут дешёвые липольки с хоббита, буду делать 16s(12+4) мастер/слэйв с заменой полевиков, отпишу о результатах.

zap

Ну, 500 циклов это пять сезонов катания, достаточно много, я бы сказал :) Через пять лет Вам наверняка захочется чего-нибудь попродвинутей :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

Цитата: mevial от 14 Сен. 2011 в 10:33
Скоро придут дешёвые липольки с хоббита, буду делать 16s(12+4) мастер/слэйв с заменой полевиков, отпишу о результатах.
Да, очень интересно, ждём результатов!

илс

Цитата: zap от 14 Сен. 2011 в 10:34
Ну, 500 циклов это пять сезонов катания, достаточно много, я бы сказал :) Через пять лет Вам наверняка захочется чего-нибудь попродвинутей :)

Ну это, как считать, если каждый (рабочий) день, зимой и летом юзать, то получается 2 - 2,5 года.
Правда круглогодичная эксплуатация пока под вопросом. :bw:
Прошлую зиму я отъездил на съемной липо батарее, а на эту еще не решил, м.б. 60В ЛЖФ поставить, пусть мерзнет  ;)

==== to mevial

По поводу порогов понятно, полевики допаять не проблема, режим master/slave надеюсь опишите :ay:, вот только не помню, удалось ли вам отключить лишние каналы (балансировки)? Ведь мне на 21S total  надо 13S master и 8S slave?

banz

Цитата: ilyukhs от 14 Сен. 2011 в 09:38
Цитата: zap от 13 Сен. 2011 в 22:14

Зарядите какую-нибудь ячейку до 4.25В и следите за её напругой, по идее через некоторое (возможно, длительное) время напруга спадёт до порога отключения балансировки (те самые 4.20±0.025V).

Признаться  так внимательно описание не читал, но пару раз проделал следующий эксперимент, при подключенной БМС доводил напряжение несколько ячеек до 4,22-4,23 по селлогу, при этом нижние ячейки имели от 4,16в. Ждал долго - балансировочные резисторы холодные.
Оставил всю систему на ночь, с подключенным зарядником, у которого убрал ток отсечки на ноль.
Поздно утром проверил напряжение верхних (и нижних) ячеек - они остались прежними, с точностью до 1мВ!
Возможно надо действительно заряжать до 4.3В,  но Вы лично считаете регулярную балансировку на таких пределах оправданной?

Судя по всему на этих ячейках не работает балансир.
Померяйте на этом резисторе падение напряжения. Если оно не нулевое (0.5 - 2 в) балансир работает, нулевое - не работает. Греется/не греется достаточно субъективный параметр.
У меня была подобная проблема - были дохлыми чипы, стоящие последовательно с балансировочным резистором (какой то аналог TL431).

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

mevial

Цитата: ilyukhs от 14 Сен. 2011 в 11:39
==== to mevial

По поводу порогов понятно, полевики допаять не проблема, режим master/slave надеюсь опишите :ay:, вот только не помню, удалось ли вам отключить лишние каналы (балансировки)? Ведь мне на 21S total  надо 13S master и 8S slave?
Ну мы с AndreyM заказывали 13s, как они и пришли, сейчас у меня в эксплуатации 12s батарея, и AndreyM переделал свои в 12s, а так же совсем экспериментальный образец, которого нет даже в даташите - 4s, работает вполне устойчиво. Бага с плавающим напряжением верхней ячейки между циклами заряд/разряд была исправлена замыканием всех неиспользуемых каналов на верний используемый. Главное чтобы изначально каналов было больше чем нужно, а не меньше(обычно китайцы недопаивают детали в этом случае, но тоже можно допаять).

ElectroMen

Документация на БМС хэдвэй
- BWPB-013-16S-30A-02R-XXX
Ссылка для скачивания файла:
http://www.fayloobmennik.net/975663

STM32

Цитата: FAS_r7 от 12 Сен. 2011 в 23:12
Цитата: STM32 от 12 Сен. 2011 в 18:57
Цитата: FAS_r7 от 12 Сен. 2011 в 08:58
ещё одна проблема капасити бмс - сверх низкие токи заряда ячеек, которые как известно губительны для лития, особенно если это постоянно происходит.
Не верно думаете. Литию приятны заряды мелким током.
а вот цитата отсюда :
Li-ion cannot absorb overcharge, and when fully charged the charge current must be cut off. A continuous trickle charge would cause plating of metallic lithium, and this could compromise safety.

кому верить больше?

Если перевести, то получается: литий не может впитать перезаряд и когда полностью заряжен ток должен быть отключен :)
Что не идет в разрез с моим утверждением.

Цитата: mevial от 12 Сен. 2011 в 23:22
Цитата: FAS_r7 от 12 Сен. 2011 в 23:12
а вот цитата отсюда :
Li-ion cannot absorb overcharge, and when fully charged the charge current must be cut off. A continuous trickle charge would cause plating of metallic lithium, and this could compromise safety.

кому верить больше?
Уж точно не переводчикам. Trickle charge это метод поддержания заряда для компенсации саморазряда никеля, обычно составляет 0.1-0.05С. Лишнее выходит через тепло. Если такое делать с литием то он не только обидится, а ещё и нагадить может. :) Опять же мы не знаем точно при каком напряжении у нас это fully charged наступает, и занижаем его, чтобы был недозаряд. Так что дело не в силе тока, а в предотвращении перезаряда.
Верно

xaoyag

Цитата: ElectroMen от 15 Сен. 2011 в 10:24
Документация на БМС хэдвэй
- BWPB-013-16S-30A-02R-XXX
Ссылка для скачивания файла:
http://www.fayloobmennik.net/975663
[b-b]А ПАРОЛЬ НЕ ЗАБЫЛИ НАПИСАТЬ? [/b-b]
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ElectroMen

Цитата: xaoyag от 15 Сен. 2011 в 23:10
Цитата: ElectroMen от 15 Сен. 2011 в 10:24
Документация на БМС хэдвэй
- BWPB-013-16S-30A-02R-XXX
Ссылка для скачивания файла:
http://www.fayloobmennik.net/975663
[b-b]А ПАРОЛЬ НЕ ЗАБЫЛИ НАПИСАТЬ? [/b-b]
пароль - qwerty

xaoyag

А от куда такая бмс и есть ли возможность заказать на 18 ячеек?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

ebike

сдохли две ячейки ,вопрос - как правильно отключить 2 ячейки в 16 ячеечной  китайской батареи LiFePO4 48в 10а , с сохранением функции bms

xaoyag

Правильно отсоединить контакты и сдвинуть рабочие так чтобы не было пробела, но проблема в том что бмс теперь не зарядит ваши ячейки и вообще бмс дальше можно эксплуатировать если заменять сдохшие на рабочие. Теперь вам надо думать где найти бмс по количеству рабочих ячеек.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите