avatar_witbk

Сгорела квартира нашего коллеги электросамокатчика - сбор средств и обсуждение

Автор witbk, 10 Июнь 2018 в 13:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: vintik. от 09 Дек. 2018 в 00:22
Возможно, в Вашей дорогой BMS есть контроль ячеек, но мне приходится работать в основном с китайским хламом, в котором это реализовано "как то так".
Прошу прощения, отключение провода балансировки приведёт к не верному измерению напряжения соседних ячеек, и фокус может не сработать. Нужно ставить перемычку.
Да не только в моей. Но и во всех тех батареях (а их было немало), что мне приносили в ремонт, с жалобой, типа заряд не идет.
Проверяю (есть подробные описания в моей теме), часть ячеек имеет чистый ноль, часть 0,8В и т.д.
Разумеется БМСка блокирует заряд, как и должна, по-спецификации.
Другие БМСки мне в руки не ПОПАДАЛИСЬ.  :-\

AutoLand

Да. Есть бмс которым пофиг, если там на ячейке будет 0.9в например, будет заряжать, по началу может страноо будет работать, типа зарядка будет вкл выкл, но как тооько напряжение поднимется станет заряжать как обычно. А есть бмс, которые не дают заряжать акб, у которой ячейки с низким напряжением.

vintik.

Цитата: AutoLand от 09 Дек. 2018 в 08:51
Да. Есть бмс которым пофиг, если там на ячейке будет 0.9в например, будет заряжать, по началу может страноо будет работать, типа зарядка будет вкл выкл, но как тооько напряжение поднимется станет заряжать как обычно. А есть бмс, которые не дают заряжать акб, у которой ячейки с низким напряжением.
Видимо поэтому сгорает не каждая вторая, а например одна из 100 батарей.

илс

Цитата: Синицын от 09 Дек. 2018 в 09:14
Факт наличия\отутствия жалоб никак не успокаивает, на кладбище покойники тоже не жалуются.
Пострадавший, по сабжу топика, тоже не жалуется, а у него пожар был в момент зарядки.
Что было с зарядкой, никто никогда не узнает.
Ставьте защиту, кто вам мешает?
Просто в регулируемые зарядки, вы ее не поставите...в штатном исполнении.
Мы ведь говорим о защите от перенапряжения, ...от перенапряжения , которое может возникнуть из-за неиспр. регулировочного потенциометра?
Дело в том, что схема защиты также будет зависеть от величины этого сопротивления.
Иначе вы потеряете возможность регулировки.  :hello:

Такие защиты легко придумать на фиксированные напряжения, напр. +5В или +12В.
А если хотите иметь функциональность регулировки, то остается надеяться на то, что БМСка откл.. батарею, по перезаряду.  :exactly:
Или колхозить конкретную защитную схему под ваше конкретное напряжение.

Строго говоря, даже особо колхозить не надо. У меня в чулане лежит модудь с али, который отключает зарядник (220В) при превышении установленного напряжения на батарее. Покупал по форумной ссылке.
Стоит копейки.
Но.... ставить не стал. Имею целый парк зарядников, и еще ни один не повреждался потенциометром. Это супернадежная штука, смысла нет городить огород по этой причине.  :kidding:

tmiaer

Цитата: vintik. от 08 Дек. 2018 в 22:38
Откуда я это знаю?
Часто для своих поделок использую модельные аккумуляторы. При полном разряде в ячейке происходит "пробой", внутреннее короткое замыкание.
Если начать заряжать аккумулятор с такой ячейкой, весь ток заряда проходит через место пробоя, и оно начинает греться.
Если ток слишком мал, ячейка просто не заряжается. Если ток слишком велик - место пробоя может просто выгореть, и батарея восстановиться.
Но при зарядке нормальным током, батарея разогревается на столько, что воспламеняется.
Никакая BMS защитить от этого не может, так как полежав некоторое время разряженный литий сам разрядится в ноль от внутренних потерь.
Вот поэтому не надо использовать модельные липоли там, где в них нет необходимости. Большая часть пожаров тут как раз от них и была.

Добавлено 09 Дек 2018 в 16:14

Цитата: ingener от 09 Дек. 2018 в 00:18
Тут обсуждаются внешние факторы, которые можно контролировать. Но остается еще непредсказуемая возможность возгорания из-за внутренних дефектов или химических новообразований самих элементов. И это никак не предупредить.
Очень даже предупредить. Эксплуатировать ячейки согласно документации.

Защита работает только в комплексе. Ячейки должны быть не из подвала, зарядка должна быть настроена на нужно напряжение, бмска должна быть в наличии, ручной периодический контроль ячеек крайне желателен, можно ещё снабдить зарядку таймером для полного спокойствия. В этом случае отказ одного из элементов не приведёт ни к каким последствиям ввиду наличия запаса по надёжности.

ingener

простейшая защита от перезаряда - подобрать порследовательно несколько стабилитронов на необходимое напряжение (например, для батареи 10S  надо ограничить заряд 42В, берем стабилитроны 3х10В и  1х12В,  включаем последовательно).  Гарантия от перезаряда.
И еще нужно 2 предохранителя. Ибо в случае срабатывания хотя бы одного стабилитрона они должны сгореть.

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

vap1977

Там бяка в том, что стабилитроны имеют не очень-то резкую характеристику. Будет довольно большой диапазон напряжений, при которых стабилитрон уже греется, но ток еще недостаточен для пережигания предохранителя. И соответственно, первыми горят стабилитроны.
Можно вместо стабилитронов что-то с большим гистерезисом сделать, чтобы срабатывало по высокому напряжению, а отпускало при напряжении порядка вольта (т.е. когда зарядку совсем отключили). Ну и необязательно коротить через предохранитель, можно и просто ключ последовательно поставить.
Основной транспорт - KS-18XL

ingener

Цитата: vap1977 от 10 Дек. 2018 в 01:16
стабилитрон уже греется, но ток еще недостаточен для пережигания предохранителя. И соответственно, первыми горят стабилитроны.
И хорошо.  Стабилитрон всегда сгорает на КЗ, а не на обрыв,  т.е. первый же перегревшийся вызовет лавинообразное срабатывагние остальных и сгорание пердохранителей.
Цитата: Синицын от 10 Дек. 2018 в 08:31Эта схема тут со стабилитронами полная ошибка, от начала и до конца.
Ну назовите хоть одну ошибку из множества "от начала и до конца"?
надо помнить, что схема  одноразовая и рассчитана на форс-мажор.
Конечно, можно умничать и рекомендовать сложные устройства на микросхемах и процессорах. И чем это лучше штатных БМС?
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

ingener

Цитата: илс от 08 Дек. 2018 в 12:28Маразм, а точнее, чрезмерный алармизм заключается в том,  что, по крайне мере на форуме, случаев бабаха от лежащих на хранении батарей, пока не замечено.  :-)
К примеру, условия эксплуатации батареи
- максимальное напряжение заряда ячеек 4,1В
- минимальное напряжение разряда 3,6В
- ток заряда ок. 0,2А на элемент
- рабочий ток макс. 3-4А на элемент (18650)
- ежедневный ручной контроль каждой секции перед зарядкой и после зарядки
- БМС нет (нужна она при этом?)

- такой комплекс мер должен гарантировать отсутствие маразматических фантазий? )
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

tmiaer


ingener

Тогда можно бы составить итоговый список общих условий, обеспечивающих максимальную безопасность эксплуатации электротранпорта. Не все из них выполнимы в конкретном случае, это понятно, но стремиться надо. Хорошо, если кто еще чего дополнит. Просьба перед публикацией комментариев типа "бред, маразм"  подумать,  как могла бы развививаться ситуация, если некоторые из условий были бы выполнены у пострадавших уже от пожара.

1. Все элементы батареи должны быть одной партии от надежного поставщика.
2. Конструкция батареи должна предусматривать постоянный (перед и после зарядки)  контроль напряжения каждой ячейки.
3. Компоновка батареи должна содержать воздушный зазор между элементами. Это холдеры для  цилиндрических элементов и некие проставки-решетки для плоских. Цель - улучшение теплообмена,  компенсация возможных "надуваний"  отдельного элемента, возможность визуального просмотра внутренности батареи.
4. Батарея должна быть съемной. И заряжаться отдельно. Рядом накидка из негорючей ткани.  В экстренном случае - накинуть, схватить, выбросить в окно.
5. Провод от зарядки (разъем)  должен быть без замка, очень легко выдергиваемым. Чтобы при желании выкинуть батарею провод не помешал. Или рядом всегда лежат большие кусачки.
6. Ближайшее к месту зарядки окно должно быть готово к быстрому открыванию.  Если выкидывать в окно ничего нельзя, то батарея на время зарядки или хранения находится в некоей корзинке (металлическая сетка как в  универмаге?), пристегнутой на тросике определенной длины куда-нибудь (батарея отопления и пр.). При форс-мажоре и выкидывании в окно батарея повисает на метр ниже подоконника и спокойно выгорает.
7. Противогаз (самоспас) и упомянутая выше негорючая накидка - всегда под рукой.
8. Хорошо бы иметь мощную приточную вентиляцию в дальних от батареи помещениях. Еще лучше - автоматическую, с датчиком дыма в зоне батареи. Чтобы при возгорании препятствовать задымлению всей жилой площади и выдавливать дым в открываемое в зоне бедствия окно. Как вариант, мощную вытяжку в помещении зарядки (кухне?),  но выходящую только на улицу (не в общий канал вытяжки дома).
9. Не рассчитывать на возможность потушить батарею дома. Все действия должны быть направлены только на выкидывание ее из помещения.
10. В ближайшем окружении батареи не должно быть легкогорючих предметов.

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

ingener

Цитата: Синицын от 11 Дек. 2018 в 16:15Цитата: ingener писал Сегодня в 15:33
    1. Все элементы батареи должны быть одной партии от надежного поставщика.
Можете пошагово разъяснить, как выполнить этот пункт?
Это значит не собирать разносортные элементы в одну батарею. И покупать не самые дешевые нонеймы или подделки,  лучше более-менее гарантированные оригиналы известных марок (Sony, LG, Samsung, Panas. , Sanyo  и пр. ) и еще лучше на nkon.nl  к примеру
Кстати,  у них в ассортименте нет призматиков и котлет всяких, интересно, почему.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

tmiaer

Цитата: ingener от 11 Дек. 2018 в 15:33
1. Все элементы батареи должны быть одной партии от надежного поставщика.
2. Конструкция батареи должна предусматривать постоянный (перед и после зарядки)  контроль напряжения каждой ячейки.
Остальное паранойя. Из серии как развести в квартире костёр и не устроить пожар.

Для всех остальных адекватная альтернатива "как не разводить костёр, чтобы не бороться с его последствиями":
3. Аккуратная сборка со всеми возможными мерами предосторожности (холдеры, предохранители, достаточная изоляция балансирных проводов и пр.)
4. Наличие БМС
5. Зарядка на подходящее напряжение
6. Контроль температуры
7. Обеспечение механической прочности корпуса и отсутствие передачи на элементы неблагоприятных механических нагрузок в режиме нормальной эксплуатации
8. Отсутствие или минимизация факторов, негативно влияющих на стабильность химии элементов:
  а. Длительное хранение в глубоком разряде
  б. Чрезмерный разрядный ток
  в. Перегрев
  г. Чрезмерный зарядный ток или даже номинальный зарядный ток на холодной батарее

Обратите внимание на выделенные пункты. Именно их нарушение по большей части приводило к возгораниям или иным эксцессам, лишь по счастливой случайности возгораниями не закончившимся.


ingener

Цитата: tmiaer от 11 Дек. 2018 в 17:15Из серии как развести в квартире костёр и не устроить пожар.
Предлагаете считать причинами возгораний 100% человеческий (пользователя) фактор, полностью отвергая возможные внутренние или заводские дефекты батарей? Не слишком ли оптимистично? Нарушить режим эксплуатации батарей мобильника, ноутбука или Теслы вряд ли возможно, тем не менее...
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

tmiaer

[user]ingener[/user], да. Близко к ста. Поэтому мобильники и прочие ноутбуки горят один на миллионы, а самопальные игрушки на порядки чаще.

ingener

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

bambirtuya


tmiaer

Цитата: ingener от 11 Дек. 2018 в 19:21Нарушить режим эксплуатации батарей мобильника, ноутбука или Теслы вряд ли возможно, тем не менее...
Кстати сколько вам известно случаев спонтанного возгорани теслы? Не при аварии с механическим повреждением элементов и не при суперчардже, который, хоть и не нарушает заявленный производителем режим эксплуатации, но всё-таки несёт гораздо больше рисков, чем медленная зарядка.