avatar_witbk

Сгорела квартира нашего коллеги электросамокатчика - сбор средств и обсуждение

Автор witbk, 10 Июнь 2018 в 13:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ingener

Тут что-то становится немного не по себе, представляя подобный случай на работе, к примеру,  так это потом не расплатишься....а если помещение провоняет насквозь так это клиенты перестанут вообще заходить, тогда пиши пропало....( здоровый маразм).
Приходит в голову только один способ безопасного хранения батарей. Конечно, придется ее снимать. Далее она помещается в некую сумку, которая.... ;-D......вывешивается за окно (при условии, что внизу  она никуда не залетит). Вторая возможность - несгораемая сумка, это если желательно, чтобы она не упала в случае пожара.
Понятно, что морозить зимой батарею не надо. Поэтому в сумке лежит некий коврик с подогревом, подключенный к питанию (лучше низковольтному, это типа автомобильного какого-нить).
Может, выглядит бредом, но, видимо, буду стараться именно к этому способу приходить.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

tmiaer


ingener

Маразм - в чем? В предположении возгорания батареи? Или в способе хранения?
Если второе, то просто надо продумать способ реализации. Может, красивый ящичек в стиле кондиционера. Или еще как. Зато такой способ обеспечивает 100% защиту как от огня, так и от дыма.
Еще пришла мысль.  Можно дефрагментировать батарею в помещении. Т.е. она должна быть легко разборной на несколько частей. В этом случае неприятность может случиться лишь с одной, соответственно последствия в несколько раз менее неприятные.
Конечно, оба способа хранения  - это для заядлых энтузиастов)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

илс

Цитата: ingener от 07 Дек. 2018 в 18:52
Маразм - в чем? В предположении возгорания батареи? Или в способе хранения?
Маразм, а точнее, чрезмерный алармизм заключается в том,  что, по крайне мере на форуме, случаев бабаха от лежащих на хранении батарей, пока не замечено.  :-)
Все бабахи происходили на заряде, как правило - некорректном.

Не, конечно можно заряжаться на прохладном балконе.
Но, мне кажется проще поменять батареи на более безопасные. И черт побери, организовать уже поячеечный контроль любыми сторонними средствами.
Начиная с гребенки для селлога и кончая БМС с блютуз.
Не верю я, что батка, которая корректно собрана, которую не деформируют, не заливают водой, может бахнуть на заряде дрищавыми токами.
Даже если штатная БМС откажет, ваша, регуляно-проверяемая на разбаланс батарея, не перезарядится от штатного (отрегулированного на легкий недозаряд) ЗАРЯДНИКА.

Еще, проблема излишнего  алармизма в том, что напр. у меня батка несъемная. Так что ни балкон, не форточка - ни  годятся.  :pardon:

ingener

Ток зарядки максимум 1,5А,  и по цепи стоит предохранитель 2А.
Это для случая, если схема регулировки зарядника сойдет с ума и выдаст повышенное  напряжение.


Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

илс

Цитата: Синицын от 08 Дек. 2018 в 16:40
Выходной транзистор в зарядке, если он пробьётся, то получается, всё возможное напряжение хлынет в батку без ограничения.
Нужно ставить схему защиты, между зарядкой и баткой, чтоб, в случае перенапряжения зарядки, она отрубала всё.
Схема несложная, я сразу о ней подумал, как купил эл.трансп.
Ну хрен его знает, как собрана зарядка и какие подводные камни.
Я купил и сразу померял, и ток и напряжение, всё нормально.
Сегодня нормально, а завтра?
Буду ставить защиту, нельзя же жить закрыв глаза, надеясь на китайцев и на авось.
Самокат и АКБ могут собрать отлично, а укомплектовать левой зарядкой, сделанной где-то на стороне.
Ставьте, ставьте защиту, ....паранойя в этом деле еще никому не повредила.
Особенно с учетом того, что даже если все транзисторы в зарядке коротнут и бахнут, то никакой напряжение из сети (как и ток) в батку не пойдут. Даже если предохранитель заменить жучком.  :facepalm:
Импульсные блоки питания проектировали умные люди, они и такой сценарий - предусмотрели.  :hello:

vap1977

Цитата: ingener от 08 Дек. 2018 в 17:16Ток зарядки максимум 1,5А,  и по цепи стоит предохранитель 2А.
Это для случая, если схема регулировки зарядника сойдет с ума и выдаст повышенное  напряжение.
Это защитит от вылетания ограничения тока. А от проблем в ограничении напряжения не спасет. К примеру, если зарядник начнет выдавать напряжение 100 вольт вместо 84.0, но продолжит корректно ограничивать ток на полутора амперах, батареи поджарятся и поджарят все вокруг.
Основной транспорт - KS-18XL

ArtDen

В этом случае BMS отключит батарею от зарядки при сильном перезаряде и ничего не произойдёт.

Linkov1959

1. Батарею нужно вскрыть и внимательно осмотреть на качество изоляторов и наличие предохранителей по току на каждой банке или на каждом блоке. Это на случай короткого замыкания. Клапан по давлению может не успеть отработать, если он есть.
2. БМС с балансирами заменить на БМС только с контролем напряжения, они проще и надежнее.
3. При зарядке и хранении оборачивать батарею асбестовым полотном с отверстием в безопасную сторону.
4. И не в жилом помещении.
5. Помещение должно быть с пожарной сигнализацией.

PeaceHaver

Цитата: tmiaer от 07 Дек. 2018 в 16:32
Дендриты не растут просто так. Они растут от чрезмерного зарядного тока и от длительного хранения в состоянии глубокого разряда (<2.5В). Тем самым опять возвращаемся к вопросу о правильной эксплуатации аккумуляторов.
"Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут. "

"Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д."

https://habr.com/post/372703/

илс

Цитата: Синицын от 08 Дек. 2018 в 18:11
Проектировали одни люди, а левую зарядку могли положить другие люди.
А потом, нету схем ни на что, ни на зарядки, ни на контроллеры, просто ни на что.
Я разобрал свою зарядку, на вид она сделано отлично, ни единого замечания.
Но, я сам радиоинженер, я должен видеть схему, чтобы понять, какие там камни.
А схем-то нет, поэтому и всякие обоснованные сомнения.
Схема защиты несложная, поставил и спокоен.
В случае перенапряжения она отрубит зарядку.
Делать защиту или оставить всё бесконтрольно, это личное дело каждого.
Снесите этот коммент и предыдущий тоже, если считаете эти мои мысли идиотскими, лучше вообще забаньте, чтобы я не морочил голову защитой от пожара.
Защита от пожара - это комплекс мер. Большинство зарядников делается так, что там в принципе не может пойти сетевое напряжение на выход.
Если вдруг случится невероятное и зарядник станет выдавать на неск. вольт больше, батка даже с неиспр. БМС, скорее всего - не бахнет.
Т.к. для бабаха нужен достаточно лютый перезаряд.
Но и он маловероятен, т.к. в зарядной цепи 2 уровня защиты, зарядник с ограничением напряжение+БМС. Скорее выходной кондер взорвется, т.к. они там ставятся с небольшим допуском, по напряжению.

На форуме не было ни ОДНОГО поста с удивлением от зарядника, который вдруг стал выдавать больше положенного. Да и вокруг нас, сплошные импульсники. Много вы видите неспр. приборов, из-за внезапного повышения стабилизированного напряжения?
Чаще случался человеческий фактор, когда люди по забывчивости или даже намеренно пользовались зарядниками с некорректным верхним порогом.
В этом случае, никакая схема (защиты от перенапряжения) не поможет.   :-)
====
Схемы - нафиг не нужны. Я напр. работаю с мед. оборудованием.
Там любые несанционированные ремонты/модификации - это расстрел или увольнение.
Так что, бан или удаление постов, это пустяк, по сравнению с шаловливыми ручками при работе с взрывоопасным литием,  даже опытного радиоинженера.  :kidding:

ingener

Цитата: Синицын от 08 Дек. 2018 в 21:34что будет, если возникнет неисправность подстроечного резистора выходного напряжения
согласен, дешевые киатйские зарядники обычно сделаны так, что при нарушении схемы обратной связи  источник начинает шпарить по полной. А для нарушения ОС достаточно - неисправный оптрон,  плохой контакт пайки, пробитый стабилитрон и пр.
Но надо помнить, что ток заряда батареи очень сильно зависит от напряжения зарядки, и резко вырастет при "разносе"  источника, поэтому обычный плавкий пред чуть больше номинала тока зарядки спасет от такого.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

vintik.

 Для литий ионных и литий полимерных аккумуляторов батарея должна быть съемной. Устанавливаться в специальное защищенное устройство на зарядку, или вне жилого помещения.
Откуда я это знаю?
Часто для своих поделок использую модельные аккумуляторы. При полном разряде в ячейке происходит "пробой", внутреннее короткое замыкание.
Если начать заряжать аккумулятор с такой ячейкой, весь ток заряда проходит через место пробоя, и оно начинает греться.
Если ток слишком мал, ячейка просто не заряжается. Если ток слишком велик - место пробоя может просто выгореть, и батарея восстановиться.
Но при зарядке нормальным током, батарея разогревается на столько, что воспламеняется.
Никакая BMS защитить от этого не может, так как полежав некоторое время разряженный литий сам разрядится в ноль от внутренних потерь.
При зарядке, на этой ячейке напряжение никогда не поднимется до порога отключения, и BMS её не отрубит ни по напряжению, ни по температуре.
С пакетами можно замутить датчик "раздувания", с цилиндрами - в обще никак.

илс

Цитата: Синицын от 08 Дек. 2018 в 22:50
Где гарантия, что у неё всё остальное работает.
Нет такой гарантии, и быть не может.
Но...можно и нужно самому тестить БМС на отключение силовыми транзиками.
Я методику описывал, она простая, любому (почти любому) форумчанину под силу. Рекомендую делать хотя бы раз в год, при дежурном ТО батареи.  :exactly:

ЦитироватьНикакая BMS защитить от этого не может, так как полежав некоторое время разряженный литий сам разрядится в ноль от внутренних потерь.
При зарядке, на этой ячейке напряжение никогда не поднимется до порога отключения, и BMS её не отрубит ни по напряжению, ни по температуре.
Вот отсюда, от разряженной в ноль ячейки - поподробнее.  ;-)
Как же  вы ее сможете зарядить/перезарядить, если БМС отключит разрядную и зарядную цепи?
Как раз, правильная БМС и отключает (изолирует) батарею с неисправной ячейкой. В этом смысл её работы...нет разве?

vintik.

Мне не известна BMS которая тестирует отдельные ячейки, и определяет их пригодность. Основной алгоритм - низкий заряд - отключение батареи, высокий заряд - отключение зарядки.
А если оставить разряженную до нижнего порога ячейку на хранении, что произойдёт?
А если заряжать батарею с закороченной ячейкой, что произойдёт?

илс

Цитата: vintik. от 08 Дек. 2018 в 23:55
А если оставить разряженную до нижнего порога ячейку на хранении, что произойдёт?
А если заряжать батарею с закороченной ячейкой, что произойдёт?
Странные у вас вопросы. Или БМСки странные.
Я же говорю, ничего не произойдет. Заряд (ток) не пойдет в батарею, у которой ячейка разряжена в НОЛЬ!
ЦитироватьМне не известна BMS которая тестирует отдельные ячейки, и определяет их пригодность. Основной алгоритм - низкий заряд - отключение батареи, высокий заряд - отключение зарядки.
Вообще-то основной алгоритм именно по пригодности ячейки. И речь идет не о заряде, как физической величине, а о потенциале, который называется НАПРЯЖЕНИЕМ ячейки.  ;-)

ingener

Тут обсуждаются внешние факторы, которые можно контролировать. Но остается еще непредсказуемая возможность возгорания из-за внутренних дефектов или химических новообразований самих элементов. И это никак не предупредить.
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

vintik.

 Возможно я Вам сейчас открою страшную тайну, или заговор производителей, но попадавшие мне в руки китайские BMS с отдельным портом зарядки, отключают батарею ДЛЯ РАЗРЯДА по нижнему порогу напряжения, и отключают ДЛЯ ЗАРЯДА по верхнему порогу напряжения ячейки. У них НЕТ НИЖНЕГО ПОРОГА ОТКЛЮЧЕНИЯ ЗАРЯДКИ! Для таких BMS что 2в на ячейке, что 0Вв на ячейке - одно..... Зарядка всё равно работает. Для проверки нужно вставить перемычку, на своей батарее, и включить зарядку.
Адекватно работает только IMAX B6 (модельная зарядка)
Возможно, в Вашей дорогой BMS есть контроль ячеек, но мне приходится работать в основном с китайским хламом, в котором это реализовано "как то так".
Прошу прощения, отключение провода балансировки приведёт к не верному измерению напряжения соседних ячеек, и фокус может не сработать. Нужно ставить перемычку.