avatar_ZYM

Контроллер Infineon

Автор ZYM, 24 Нояб. 2010 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZYM

Инфа от модератора.

У кого есть пожелания по редактированию первого поста - пишите в теме, добавлю требуемое.
Пока, ссыль на видео от наших украинских коллег:

https://youtu.be/ZhU0J9F1onk
=======
Ссылка от [user]JT[/user] на ЧаВо по сабжу: https://electrotransport.ru/index.php?topic=13277.0
Тема по проблемам с подключением к ПК
https://electrotransport.ru/index.php?topic=6864.126#topmsg
Прямая ссылка на правильную прогу для прошивки сабжа: https://electrotransport.ru/index.php?topic=13280.0

yokneamcity

Здесь подробнее на английском http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=16&t=14836
Так же в теме "3-х киловатный вел"

илс

Если кратко: напряжения источника питания до 100В, ток, а соотв. мощность можно регулировать в широких пределах (до 50А), есть рекуперация, переключение скоростей и даже противоугонка :)

Многие пишут про ограничение фазного тока, как главное преимущество этого контроллера, но я это не очень понимаю  :bh:
По умолчанию, фазный ток превышает ток от батареи (устанавливается) в соотношении 2-2,5 раза.
Например, если я (летом) наблюдаю значительный нагрев фазных проводов (при напряжении 60-70В, ток питания 30А), то казалось бы уменьшив фазный ток я решаю проблему с перегревом, но при этом теряю мощность, подаваемую в колесо?
В чем смысл, если тот же самый эффект, а именно понижение нагрева, можно решить, ограничивая ток (от батареи) в контроллере или цикланалистом?
Или играя с этими параметрами: 1) ток от батареи, 2) фазный ток, 3) нагрев МК, можно найти оптимальный баланс, между максимальной мощностью и умеренным нагревом?
Как этого добиться на практике?
На мой взгляд, было бы удобно иметь готовые шаблоны, напр. летом ставить фазный ток, больше максимального, который отдает батарея в 1,5 раза, а зимой (напр.) в 3 раза...

ilya-spb

То то и оно , что фазный ток (если его не ограничивать) , при определённых обстоятельствах (напр. подъём в крутую гору) , может в несколько раз превышать максимально допустимый ток двигателя . И отсюда появляется риск спалить моторколесо. А главное , что при этом максимальная мощность (момент) двигателя не увеличиваются , т.к. магнитопровод уже находится в насыщении и вся лишняя мощность бесполезно и вредоносно тратится на нагрев обмоток и проводов.
У меня вопрос к знатокам - есть ли ограничение фазного тока у голденмоторовского контроллера.

FAS_r7

все контроллеры которые жрут от батареи максимум ампер на старте и плавно снижают ток по мере разгона как раз и не имеют ограничения фазного тока.  таких 95%

инфинеон будучи прошит на 100А фазного и 30А тока батареи на старте кушает всего несколько ампер. по мере набора скорости до 30...50% скорости ХХ  ток от батареи увеличивается до установленного максимума, а потом когда ЭДС мотора приближается к напряжению батареи ток начинает спадать как и у всех остальных.

у меня, кстати, аналогичный тупой контроллер.  именно так, перегревая обмотки на старте, я и дошел до дриллинга мотора :D

LW6600

#5
Из неоспоримых преимуществ - возможность программирования.
Есть выход для подключения к компьютеру.(Нужен переходник).
Нет необходимости лудить шунты и прочие пляски с бубном.
Есть выход для подключения прибора ЦиклАналист.Прибор показывает
потребляемый ток, напряжение, потраченную емкость батареи, скорость, пробег.
Продается прибор отдельно.Переходники для подключения не нужны.
Рекуперация есть. Рекуперативное торможение настраивается.
Можно их отключить - есть перемычка, наподобие душилки.

Контроллер компактный и легкий.
По сравнению, скажем, со скутерным 1500Вт-вдвое.

При программировании на максимально допустимые характеристики
с этим контроллером нужна осмотрительность.
Если батарея свинцовая - ее можно угробить.
Если МК мощное - защиту от проворота оси желательно усилить.
Если маломощное - контролировать нагрев.

Динамики можно достигнуть просто бешеной.
На Ескутере было приятно, когда спортбайк уступил дорогу в пробке.
На скорости до 50 км/ч динамика у меня была лучше, чем у него.
На простом контроллере такой достичь едва ли получится.

Где купить такой, читайте тут-
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4756.0/all.html

LICC

Предлогаю в эту тему выложить схемы подключения этого контроллера и установки дополнительных опцый, таких как переключатель на 3 скорости, варианты рекуперативного тормоза и т.д.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

илс

#7
Цитата: FAS_r7 от 25 Нояб. 2010 в 08:02
все контроллеры которые жрут от батареи максимум ампер на старте и плавно снижают ток по мере разгона как раз и не имеют ограничения фазного тока.  таких 95%

инфинеон будучи прошит на 100А фазного и 30А тока батареи на старте кушает всего несколько ампер. по мере набора скорости до 30...50% скорости ХХ  ток от батареи увеличивается до установленного максимума, а потом когда ЭДС мотора приближается к напряжению батареи ток начинает спадать как и у всех остальных.

Позвольте не согласится, уважаемый FAS-r7, с утверждением о том, что на старте контроллер Инфинеон кушает всего несколько ампер.
Так не должно быть, как по соображениям здравого смысла, так и из собственного практического опыта.
Ведь во время разгона должна прикладываться максимальная мощность к мотору, от нескольких ампер разгон будет оч. вялый. Да и мой  амперметр, при старте, показывает ток близко к максимальному, а по мере разгона он несколько снижается - в чем тогда заключается отличие от стандартных контроллеров?

Я готов, согласится с мнением ilya-spb о том, что при насыщении магнитопровода повышение тока приводит к бессмысленному нагреву обмоток (в режиме крейсерской скорости)
Встает вопрос - как именно определить момент насыщения? Также было бы интересно обсудить практические рекомендации по ограничению фазного тока, в зависимости от максимально допустимого тока батареи, мощности МК и темп. окружающей среды.
И еще - насыщение магнитопровода зависит от окр. темп. или нет? Или отсутствие мало-мальски заметного нагрева поверхности мотора при 0С объясняется только улучшением условий для естественного охлаждения МК?

ilya-spb

#8
Вообще то я имел ввиду , что насыщение магнитопровода обычно наступает не на крейсерской скорости , а на пониженных оборотах (разгон или подьём в крутую гору).
Проверить при каком токе в вашем двигателе наступает насыщение магнитопровода очень просто - разгонитесь с горки до 30-40 км./ч. и закоротив все три фазы между собой (режим торможения электродвигателем) засеките максимальный фазный ток К.З. . Это и будет максимальный фазный ток при котором наступает насыщение магнитопровода вашего двигателя. А вот какой ток , длительное время , может выдержать двигатель не поджарившись , надо определять по нагреву обмоток.
Кстати FAS r7 абсолютно прав - на низких оборотах фазный ток (после контроллера) очень высокий , при этом ток потребления (до контроллера) небольшой . К примеру : до контроллера U = 50B. , [b-b]I = 10A[/b-b]. и P = 500Вт. , а после контроллера U = 10B. , [b-b]I = 50A[/b-b]. и P = 500Вт.

DarthGray

Народ, не у кого никаких новых сведений по невыведенным функциям инфениона нет?
Меня в чатности очень интересует 2-ой режим индикации
Кто нибудь знает, что такое 164-й режим?
В нём явно организуется какая то последовательная шина
Что это за шина и какой протокол там используется? С каким битрейтом его гнать?
А то я мучаюсь с настройкой новой приборной панели, чтоб показывала мне сожранные и насосанные ампер-часы с шунта
того же контроллера, а может всё намного проще?
Может надо просто его вежливо спросить, и он сам всё расскажет?
А если по этой шине ещё и оперативно можно его настройки менять, то ваще супер!
Думаю, эта информация будет полезна не только мне
Ответьте плз., кто что знает по этому поводу?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

yokneamcity

Цитата: fin32 от 03 Март 2011 в 11:52
А я как-то не доверяю этим навороченным смарт контроллерам, выйдут из строя по среди дороги и всё, а обычный китайский с комплектом колеса работает и после ночи на балконе в -30.
Infineon он тоже обычный китайский,просто имеет возможность настроек.

LW6600

Цитата: fin32 от 03 Март 2011 в 11:52
А я как-то не доверяю этим навороченным смарт контроллерам, выйдут из строя по среди дороги и всё, а обычный китайский с комплектом колеса работает и после ночи на балконе в -30.

Как-то слабенькое обоснование... :D
Первую половину прошлого сезона проездил на "обычном китайском", вторую - на "Инферионе".
На обычный не перейду не за какие коврижки.
Аппарат по динамике превратился в самолет ...  :af:

maxakal

 http://ebikes.ca
А кто-нибудь здесь покупал infineon?
Просто езжу...

andreym

Цитата: maxakal от 04 Март 2011 в 01:16
http://ebikes.ca
А кто-нибудь здесь покупал infineon?
оттуда едет долго и доставка дорогая :) есть более доступные способы...

maxakal

Цитата: andreym от 04 Март 2011 в 02:04
Цитата: maxakal от 04 Март 2011 в 01:16
http://ebikes.ca
А кто-нибудь здесь покупал infineon?
оттуда едет долго и доставка дорогая :) есть более доступные способы...
Доставка от 16.16$, но конечно долго. Не подскажете другой способ?
Просто езжу...

zap

Цитата: maxakal от 04 Март 2011 в 23:26
Доставка от 16.16$, но конечно долго. Не подскажете другой способ?
Есть такой товарищ Эдик Льен, он торгует вот такими контроллерами:
12-мосфетный - http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=17683
9-мосфетный - http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=16998
6-мосфетный - http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=18744

Насколько я понял, он где-то покупает полуфабрикаты, после чего впаивает туда силовые ключи, конденсаторы и некоторые другие детали, получая на выходе "экстремальные" варианты контроллеров (с широким диапазоном входных напряжений, на очень большие токи).

Пишешь ему на емыл: Edward Lyen <lyen@hotmail.com>, он шлёт тебе ссылку на страницу PayPal'а, где сразу и оплачиваешь. Доставка довольно длительная, до меня добиралась чуть больше месяца. Мне 12-мосфетный обошёлся где-то в $150 вместе с доставкой.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

maxakal

Цитата: zap от 05 Март 2011 в 01:47
Цитата: maxakal от 04 Март 2011 в 23:26
Доставка от 16.16$, но конечно долго. Не подскажете другой способ?
Есть такой товарищ Эдик Льен, он торгует вот такими контроллерами:
12-мосфетный - http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=17683
9-мосфетный - http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=16998
6-мосфетный - http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=18744

Насколько я понял, он где-то покупает полуфабрикаты, после чего впаивает туда силовые ключи, конденсаторы и некоторые другие детали, получая на выходе "экстремальные" варианты контроллеров (с широким диапазоном входных напряжений, на очень большие токи).

Пишешь ему на емыл: Edward Lyen <lyen@hotmail.com>, он шлёт тебе ссылку на страницу PayPal'а, где сразу и оплачиваешь. Доставка довольно длительная, до меня добиралась чуть больше месяца. Мне 12-мосфетный обошёлся где-то в $150 вместе с доставкой.

Спасибо. Буду иметь ввиду.
Просто езжу...

илс

Да, спасибо за ссылки.

Прочитал, что Льен рекомендуется пропаять дорожки и шунт медной оплеткой с целью увеличения используемых токов:

You may double and possibly triple the current output to make it a mighty wonder by adding braids wires (http://www.radioshack.com/product/index ... Id=2062744), and add solders to beef up the circuit board traces and shunt.

Кто нибудь это делал (собирается делать)? 

Я так понимаю, что дополнительный припой на дорожках поможет снизить их сопротивление и таким образом уменьшить нагрев контроллера в жаркую погоду (для rated current 50-60A)
А ведь риск выхода из строя силовых транзисторов гораздо выше на оч. горячем контроллере, чем на просто горячем.