Обсуждаем чупасосы (продувка мотора) без чупиной цензуры

Автор tmkt, 17 Июль 2018 в 02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator79

Цитата: Just Electronics от 25 Апр. 2025 в 18:46у них до 20к наверяка будет эфективнее охлаждать.
Что именно мощные вентиляторы будут более эффективно охлаждать, тонкую железную ступицу?  -На данной конструкции мотора не получится сделать хорошее охлаждение без значительных доработок, а можно лишь улучшить продувку внутреннего пространства, установив один-два маленьких вентиляторов.

sdenis2023

Цитата: Just Electronics от 25 Апр. 2025 в 09:03Измерил отверстие в статоре, их шесть и они по 34мм в диаметре
можно поставить турбинные вентиляторы :-)
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

sdenis2023

https://izmeritel.in.ua/ua/p2122677689-turbinnyj-ventilyator-7515.html

выхлопом в сторону обмоток, а всасывающее отверстие через уплотнительную шайбу прижать к круглым отверстиям статора.
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Statik

Цитата: Dyadko Sashko от 25 Апр. 2025 в 19:00А вот его измерения, с цифрами, по охлаждению:  « А вот и ходовые испытания. Дано: 130км, 40% город, 60% трасса, воздух 21°. Городской цикл, старты разгоны до 70, светофоры - колеблется 60-70°. С выключенными кулерами порядка 85°. Вышел на трассу, круиз 60, потребление 2-2.4квт, 65-70°. С выключенными - 75°. Любая минутная остановка на светофоре с работающей продувкой- 59°.

В дочупасосную эру по трассе было нормой 90° при 50 (а не 60) кмч. В городе 100-120° »

Это шож получается-достаточно насверлить дырок и вместо 90гр. при 50 станет 65-70 гр. при 60 км/ч.?
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Dyadko Sashko

 Это не мои изыскания, выше я указывал тему Льва (https://electrotransport.ru/index.php?topic=7499.1548), почитайте, или у него спросите.

Just Electronics

#383
Можно попробовать. Только что покупать на озоне они все 0.06ма? Вот такой нашёл на 7000оборотов и то он на 24в,а нужно 12в

https://www.ozon.ru/product/kuler-dlya-korpusa-pk-exegate-40mm-39db-10-6cfm-ex297067rus-1782050129/?reviewsVariantMode=2

sdenis2023

был в ремонте дайсон :-) вентилятор компактный, но дует зараза как пылесос, находится в ручке фэна...
mxus3k 3витка MTX39 26"(maxxis dhf minion) + kls-7230s 80А/160А + ANT BMS 130A + lipo 10s1p 21Ah 20-25C

Rock_n_Roliki

Цитата: Just Electronics от 25 Апр. 2025 в 23:08Можно попробовать. Только что покупать на озоне они все 0.06мм? Вот такой нашёл на 7000оборотов и то он на 24в,а нужно 12в

https://www.ozon.ru/product/kuler-dlya-korpusa-pk-exegate-40mm-39db-10-6cfm-ex297067rus-1782050129/?reviewsVariantMode=2
Это всё пукалки слишком слабые 0,08А и то что выше улитка. Сдувать 300-500Вт тепла это вам не шутки, для процессоров "башни" не подойдут. Надо серверные вентиляторы, они дорогие 400-700р/шт и мощностью от 12Вт и то ставят подряд 2шт в трубу чтоб давление нагнать. У меня на 6384 моторчике было 9Вт серверный (на пониженном вольтаже, а так он 12В, 1А 40х40х30мм, на "чупасос" Чупа ставил сильно помощнее 2шт) и это при 1,2кВт мощности мотора в пиках. Но они шумят как вертолет, как турбина, за десятки метров слышно. Кстати справится "дуйка" для матрасов, от 12В но жрет много, моя 47Вт и шумит жутко, может на пониженном вольтаже? Чтоб всё время продувка не шумела, можно терморезистор в обмотку засунуть и к термореле на определенную температуру, например включать и отключать при 50-60гр, или просто вентилятор через термостат который близко к обмотке.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

aviator79

Цитата: Rock_n_Roliki от 25 Апр. 2025 в 23:23Сдувать 300-500Вт тепла это вам не шутки,
С какого места у мотора сдувать эти 300-500 Вт тепла, ведь у него внутри нет никаких радиаторов, а самые разогретые части - это обмотки статора и его магнитопровод. Если посмотреть на мотор с вентиляторами в разрезе, то увидим, что вентиляторы будут напрямую перегонять воздух сквозь мотор через левую и правую крышки, охлаждая если только сами крышки, а через обмотки воздух проходить не будет, какие бы мощные вентиляторы не ставить.)) Если непонятно, о чём я говорю, могу схемотично нарисовать пути движения воздуха.

Rock_n_Roliki

#387
Цитата: aviator79 от 26 Апр. 2025 в 01:12С какого места у мотора сдувать эти 300-500 Вт тепла, ведь у него внутри нет никаких радиаторов, а самые разогретые части - это обмотки статора и его магнитопровод. Если посмотреть на мотор с вентиляторами в разрезе, то увидим, что вентиляторы будут напрямую перегонять воздух сквозь мотор через левую и правую крышки, охлаждая если только сами крышки, а через обмотки воздух проходить не будет, какие бы мощные вентиляторы не ставить.)) Если непонятно, о чём я говорю, могу схемотично нарисовать пути движения воздуха.
Продувать конечно нужно в зазор магнитов железа и сквозь катушки, под давлением и равномерно кольцом. А для этого надо кожухи, организовать отсеки, посмотрите как другие делали, торообразный кожух например, все лишние отверстия закрыты, новые просверлены, или внешняя труба с куллерами. Так конечно бесполезно внутри по кругу гонять, совсем немного от корпуса и подвеса статора отводить, но тоже польза будет, даже просто от отверстий, а если на внешние отверстия закрепить воздухосборники под углом к направлению вращения...
Я делал на маленьком аутранере, там проще в неподвижном крепеже по кругу отверстия, вокруг отверстий герметичный кожух с внешнем вентилятором и фильтром, в "жопке" ротора выходные отверстия, давление такое что всё сквозь мотор проходит и снаружи из движка прилично дует. Больше 80гр на обмотке не видел, терморезистор в глубине обмотки на термоклее. После горочки с 80 до 35гр сдувало за секунд 10 до автоматического отключения вентилятора, вбил 35гр в термореле. И тоже был паразитный зазор в 0,5-0,7мм ротора и корпуса мотора который крепится неподвижно, то есть в самом начале перед обмотками часть воздуха могла просачиваться мимо мотора. Вентилятор работал на 9Вт, пиковые мотора 1,2кВт, значит на 3кВт или какой там МК будет вентиляторов надо примерно на столько то больше в пропорциях, при условии что все правильно организовано герметично.
   Конструкция МК не сильно знакома, что там крутится, что герметично, но подозреваю что если на центральный подвес статора "спицы" или диск поставить куллеры, заглушить все лишние отверстия чтоб по центру была перегородка герметичная, внешние крышки тоже герметичные, получится два отсека по пол мотора, в один (отсек №1) нагнетается давление и воздуху кроме как через зазор ротор-статор и обмотку некуда выходить, одна крышка мотора глухая при этом. А со стороны где вентиляторы всасывают (отсек №2), напротив куллеров входные отверстия в крышке мотора и выходные уже напротив зазора и обмоток. Всё бы ничего если бы отсек №2 не был бы общим и входные и выходные отверстия рядом и основная масса воздуха будет по кругу гонятся "тором" через обмотки. Для этого отсек №2 надо разделить еще на два отсека трубой примерно по внутреннему диаметру статора, ну или чтоб куллеры отгораживала. Но крышка крутится, можно только вплотную трубку сделать с минимальным зазором, ну будет небольшой паразитный подсос, не страшно. Наверное так и сделано на этих фото под спойлером. Возможно без разделительной перегородки входных и выходных отверстий. И моторы разные, Чупа делал внешний кожух, крышка у него не крутилась на моторе, там наверное проще вентиляторы снаружи.
фото


Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

aviator79

Цитата: Rock_n_Roliki от 26 Апр. 2025 в 02:34Продувать конечно нужно в зазор магнитов железа и сквозь катушки, под давлением и равномерно кольцом.
Ну и как организовать такой продув на моторе типа "Луноходного"? 

Rock_n_Roliki

Как то так наверное. Три отсека изолированных герметично, в 3 разряжение, засос воздуха вентиляторами, в 1м создается давление, через 2й выдувает наружу. В качестве перегородки какой нить кусок трубы от вентиляции подходящего диаметра закрепленный на статоре и очень плотно к крышке мотора подогнанный с минимальным зазором. ХЗ, может крышка внутри с ребрами жесткости, тогда не прокатит.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

Rock_n_Roliki

Цитата: aviator79 от 26 Апр. 2025 в 02:40Ну и как организовать такой продув на моторе типа "Луноходного"? 
Скинь схему мотора в разрезе.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

aviator79

Цитата: Rock_n_Roliki от 26 Апр. 2025 в 03:19Скинь схему мотора в разрезе.
Я уже искал в интернете, чтобы нарисовать организацию движения воздуха через мотор, но ничего не нашел.

Rock_n_Roliki

Цитата: aviator79 от 26 Апр. 2025 в 02:40Ну и как организовать такой продув на моторе типа "Луноходного"? 
При чем здесь этот мотор? Даже понятия не имею что такое "Луноходный" может "Планетарный"? Just Electronics скинул конкретный МК, то же самое что на фото реализованного чупасоса можно сделать. Только неизвестно что у него ещё внутри, есть ли перегородки отделяющие входные и выходные отверстия, потому что без этого будет 20% эффекта, в одной крышки отверстия или в двух, если в двух то это лажа.
Ну вот фото из нета, крышки гладкие, это уже хорошо, никаких проблем кроме подгонки высоты куска трубы в качестве разделителя камер. Наверное проще отверстия и трубу делать со стороны крышки без магнитов чтоб при примерки ротор не вырывать каждый раз и пальцы не отрезало:) Самое трудное подогнать высоту трубы под зазор. Но можно вклеить трубу выше на 2-3мм, на крышку внутри приклеить кусок шкурки, вращать крышку пока труба не сточится по высоте и крышка с мотором не соединится как надо, убрать шкурку и получится зазор перегородки с толщину шкурки. Или вставить из бумаги телескопическую трубку примерочную (трубка в трубке), прижать крышкой чтоб трубка сложилась по размеру без зазора, потом замерить и сделать такой же высоты из подручных материалов или 3Д принт.
Е-роликовые коньки 1кВт, 6354 мотор, Vesc 4.12, 6S, 40км/ч.  Е-BMX вело 20" 1кВт, 6384 мотор + чупасос, Vesc 4.12, 8S, 40км/ч. Е-стрит вело 24" 750Вт, Bafang BBS02B. E-SUP board 5065 мотор, Vesc 4.12, 3S, 240Вт, 7км/ч.

aviator79

Цитата: Rock_n_Roliki от 26 Апр. 2025 в 04:24Даже понятия не имею что такое "Луноходный" может "Планетарный"?
Потому, что проект с этим мотором, который продувался двумя вентиляторами назывался "Луноход". И вот при такой конструкции хоть продувка внутреннего пространства будет хорошо вентилироваться, много тепла она отводить не сможет. 
Цитата: Rock_n_Roliki от 26 Апр. 2025 в 04:24проблем кроме подгонки высоты куска трубы
Зачем труба? Можно согнуть полоску из металлической ленты.

Alar2

Цитата: Rock_n_Roliki от 26 Апр. 2025 в 02:34Продувать конечно нужно в зазор магнитов железа и сквозь катушки, под давлением и равномерно кольцом. А для этого надо кожухи, организовать отсеки, посмотрите как другие делали, торообразный кожух например, все лишние отверстия закрыты, новые просверлены, или внешняя труба с куллерами.
Какой фильтр установлен перед куллером ? Ведь можно так продуть двигатель дорожной пылью и прочей дребеденью  ,что он выйдет из строя  :neg:

SMILE1

#395
Ребят, а не проще напряжение поднять??  это снизит ток, а значит и нагрев при той же мощности.

Насколько я помню, Чупа изобретал свои сосы когда еще не было выбора ни моторов, ни контроллеров. И перестал как только этот выбор появился.
Сегодня уже не модно пугать людей воем на три квартала, пожалейте ухи окружающих.
Non credo quia absurdum