Dualtron Thunder

Автор MSV, 21 Июль 2018 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

electro05

Цитата: АлександрМ от 24 Март 2021 в 10:02Это 4,15 В на ячейку. Если какие-то убегут выше, то балансир в батарее будет их понижать. Алгоритм зависит от настройки БМС с балансиром.
А по превышению одной ячейки выше положенного происходит полное отключение, разве нет? Балансиры встроенные в батарею не смогут скинуть лишнее, как это происходит в нормальных балансировках. Слишком слабые.
В том то и дело. Есть определенное окно напряжения в котором балансир работает. Всё, что выше и ниже уже не балансируется. Перенастройку алгоритма под зарядку до 4.2В и до 4,15В (в зависимости от используемого ЗУ) никто не производит. БМС в батарее всё та же. Для лития она происходит где-то в пределах 4,15-4,20В. По превышению 4,25В зарядка отключается полностью. Но если до этого напряжения поднялась только одна или несколько параллелей, напряжение достаточно быстро опускается и зарядка включается по новой. Это пресловутое мигание с красного на зеленый. При этом суммарное напряжение по всем параллелям ещё не достигло максимального для всей батареи. (то значение, которое можно изменить подстроечным резистором на ЗУ). По его достижению зарядка прекращается полностью. Горит стабильно зеленый.
При зарядке до 66,4В, т.е. 4,15В на параллель балансировочное окно либо очень маленькое, либо его вообще нет. БМС знать не знает, что мы будем заряжать только до 4,15В на банку. Зарядник получит суммарно свои 66,4В при расбалансе и отключит зарядку.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

АлександрМ

Цитата: electro05 от 24 Март 2021 в 10:46По его достижению зарядка прекращается полностью. Горит стабильно зеленый.
Если мультиметром наблюдать, то заряд идёт и при зелёном огоньке, малыми токами и так до полного отключения. Но, так как батарея балансируется долго, то и заряд малыми токами идёт довольно долго.

Добавлено 24 Март 2021 в 10:54

Цитата: electro05 от 24 Март 2021 в 10:46При зарядке до 66,4В, т.е. 4,15В на параллель балансировочное окно либо очень маленькое, либо его вообще нет.
Это если батарея сбалансирована. А если нет, то какие-то ячейки всё равно убегают выше. Вот их и стравливает. ;)

Shumadan

Цитата: electro05 от 24 Март 2021 в 07:43Порядка 67,2В. Которых стоковая не достигает. За счёт чего она будет что-то балансировать?
У меня стоковая 67,2V, о ней и пою. У ключей при балансировке два порога - по достижении первого в 4,15-4,20V открывается шунт на резистор и часть банок притормаживается, чтобы остальные догнали, второго - защитного 4,25V сработает BMS на отключку и ничего уже балансироваться не будет. Если часть банок отстали, то при 67,2V на другой части будет выше 4,2V, с них пассивный балансир и выпустит пар.
Балансировка конкретно на Thunder есть, лично убедился. У меня жилье на вершине холма, перед домом - затяжной подъем. Получается, что минут по пять жму тапку на максимум, а потом сразу на отдых. Когда оставлял на зеленом огоньке почти каждую ночь, все всегда было ОК. Потом начитался здесь на форуме, что для продления жизни батки не надо ее заряжать до упора. Послушался - с месяц отключал где-то на 66V. Когда решил зарядить на полную, BMS отключило до окончания зарядки - часть банок уже убежала вверх. Вылечил циклами разряда с зарядом до максимума - было еще несколько отключек, но с каждым разом порог отключения немного повышался, пока не достиг 67,2V. Балансиры подспустили верхние банки, а нижние догнали.
Цитата: АлександрМ от 24 Март 2021 в 10:41Ох уж эти катальцы по тротуарам. Там и весь день можно ездить, не потратишь и половины заряда. :)
А тут выезжаешь, прохватил по дороге, и за пол часа уже подумываешь о коротком пути к дому.
Мне тундрик не для покатушек, а как электромопед по делам. Езжу по ПЧ, расстояния обычно 5-8км. Днем жгу, конечно, а когда в темноте возвращаешься домой, то обычно еду как-то поспокойнее, чтобы ямку не поймать и батарейка раньше времени не огорчила. Но и руками докатывать доводилось  :-D
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Kzakkttixx

Цитата: Shumadan от 24 Март 2021 в 10:57У меня стоковая 67,2V, о ней и пою
Не может быть. В 2018 году D3 и тандеры в РФ привезли (конец лета/осень). Я тогда, дважды обломавшись с покупкой тандера, D3 взял и уже тогда в стоке шли 66,4В. У тандера конца 19-го разумеется тоже...
Dualtron III, Dualtron Thunder

electro05

Цитата: АлександрМ от 24 Март 2021 в 10:53Если мультиметром наблюдать, то заряд идёт и при зелёном огоньке, малыми токами и так до полного отключения. Но, так как батарея балансируется долго, то и заряд малыми токами идёт довольно долго.
Под полным отключением вы что имеете в виду? Физическое отключение или отключение по какому-то триггеру. Если второе, то что является триггером для полного отключения?
Маленький ток на зеленом говорит видимо о процессе балансировки.


Добавлено 24 Мар 2021 в 11:21

Цитата: Kzakkttixx от 24 Март 2021 в 11:09Не может быть. В 2018 году D3 и тандеры в РФ привезли (конец лета/осень). Я тогда, дважды обломавшись с покупкой тандера, D3 взял и уже тогда в стоке шли 66,4В. У тандера конца 19-го разумеется тоже...
На обратной стороне ЗУ всё написано. Попросим автора показать. )) Хотя может быть и комплектация не стоковая.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Kzakkttixx

[user]electro05[/user], тут еще надо точно знать о ЗУ из какой партии идет речь, ведь помним - https://electrotransport.ru/index.php?topic=59715.0
Dualtron III, Dualtron Thunder

АлександрМ

Цитата: electro05 от 24 Март 2021 в 11:19Под полным отключением вы что имеете в виду?
Не регистрируемый малый ток с ЗУ. :) Пока идёт балансировка, да, малые токи всё ещё поступают в батарею.

Shumadan

Цитата: electro05 от 24 Март 2021 в 11:19Под полным отключением вы что имеете в виду? Физическое отключение или отключение по какому-то триггеру. Если второе, то что является триггером для полного отключения? Маленький ток на зеленом говорит видимо о процессе балансировки.
Конкретно на моем ЗУ три состояния - красный огонек зарядка; зеленый - окончание и балансировка; при срабатывании защиты БМС видимо выдается импульсный сигнал, и ЗУ вообще впадает в ступор, будучи включенным в розетку. Светодиод не горит, т.е. индикатор "черный". При перевтыкании в розетку 220V оживает.
Тундра у меня выпущена осенью 2019г, куплена в феврале 2020г. На ЗУ - 67,2V, написано - минимоторс. Приду домой, сфоткаю.
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

electro05

#1988
[user]Shumadan[/user], Вот такие вот https://electrotransport.ru/index.php?msg=1709601 варианты 66,4 зарядок были. На самой новой цифры 67,2В вообще не должно быть. Но по срокам у вас должна быть новая 66,4 с защитой.
Режим с полным отключением светодиода странный. Никогда не видел. Может быть так защита и реализована. Ждем скрин, чтоб понять.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Kzakkttixx

ЗУ D3 18го:



ЗУ Thunder 19го:



Есть разница в штекерах. Есть разница и чисто по юзабелити - штекер послереформенной тандеровской очень туго надевается на пины, не всегда с первого раза удается накрутить кольцо. С зарядкой от D3 в этом плане никаких нареканий...

И еще, единственная истинно верная серебряная 67,2В 6,5А которой я пользовался заряжала тандер на пол часа/час раньше, чем новая черная 66,4В 6,5А. Хз почему так. Высаженный до отключения тандер заряжался 6 и 7 часов соответственно. Может там какие алгоритмы заряда менялись...
Dualtron III, Dualtron Thunder

Shumadan

#1990
Цитата: electro05 от 24 Март 2021 в 11:45Shumadan, Вот такие вот ссылка варианты 66,4 зарядок были. На самой новой цифры 67,2В вообще не должно быть. Но по срокам у вас должна быть новая 66,4 с защитой.
Режим с полным отключением светодиода странный. Никогда не видел. Может быть так защита и реализована. Ждем скрин, чтоб понять.
Да, насчет 67,2 сорян. У меня такая же, как на втором фото от Kzatixxx, написано 66,4V. Видать, спутал с зарядкой колеса KS14D, которая выглядит так же и с такой же распиновкой, но на 2,0A и 67,2V. Впрочем, по курку при полном заряде 67,1-67,2V так и кажет.
"Темный режим" есть, он написан по-английски на обороте зарядки. В моем вольном переводе:
"*Красный огонек означает процесс зарядки
*Зеленый огонек означает окончание зарядки или устройство не подключено
*Светодиод мерцает или выключен, когда начальное выходное напряжение ниже начального выходного напряжения (знаю, что бред - но так и написано: the output start voltage is lower than the output start voltage)
*Светодиод мигает или выключен, когда выходной катод закорочен (КЗ)"
Т.е., есть еще два режима, кроме "темного" - мигание (редкое) и мерцание (частое), и не указано, каким цветом.
Цитата: Kzakkttixx от 24 Март 2021 в 12:11Есть разница в штекерах. Есть разница и чисто по юзабилити - штекер послереформенной тандеровской очень туго надевается на пины, не всегда с первого раза удается накрутить кольцо.
Надевается и снимается норм. Никаких сложностей, хотя по идее у меня "послереформенное" ЗУ
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

Shumadan

Вот фотка моей зарядки - она действительно 66,4V по надписи на крышке, сорри. Ниже лежит аналогичная зарядка от того же дядюшки Кси из Женьчженя, которая идет как заводская к моноколесу KS-14D - 67,2V 2А, такой же разъем.
Спойлер
Здесь для сравнения сверху "родная" тандеровская, снизу - не менее "родная" Kingsong к колесу 16X на 84,0V. Разъемы разные, а так легко и перепутать. Производитель тот же.
Спойлер
Учитывая, что делает эти зарядки для минимоторс тот же подвальчик в Китае, что и для колес, а также, что корявые надписи на крышке ЗУ не читает даже тот, кто их пишет, есть вопрос - а она действительно на 66,4V и 1,75A, или же это для успокоения покупателей ММ написано?
Во-первых, самокат заряжается до 67,2V. Во-вторых, заряжает она быстрее, чем за 20ч.
Есть ли объективные данные по ваттметру в CС фазе и по вольтметру в фазе CV?
Если не планируешь падать - надень защиту!
Если планируешь падать - надень защиту! © Andre Dor

electro05

#1992
Цитата: Shumadan от 24 Март 2021 в 17:50Учитывая, что делает эти зарядки для минимоторс тот же подвальчик в Китае, что и для колес, а также, что корявые надписи на крышке ЗУ не читает даже тот, кто их пишет, есть вопрос - а она действительно на 66,4V и 1,75A, или же это для успокоения покупателей ММ написано?
Во-первых, самокат заряжается до 67,2V. Во-вторых, заряжает она быстрее, чем за 20ч.
Есть ли объективные данные по ваттметру в CС фазе и по вольтметру в фазе CV?
Как уже говорилось выше, по данным инсайдерского источника, зарядки 1,75А это фактически те же зарядки на 2А. Цифра 1,75А указана таковой чтоб пройти сертификацию на ЗУ.
Таким образом, большую часть батарея заряжается 2А или в пределах от 2 до 1,75А в зависимости от плавания характеристик в результате нагрева ЗУ.
Теперь считаем, батарея 35Ач делим на 1,75А получаем 20 часов. Оно? А если 35Ач / 2А, то уже всего 17,5 часов. А теперь берем какое-то среднее значение тока (2А+1,75А)/2=1,875А.  Считаем 35А / 1,875А = 18,6 часов. Все расчеты приведены для зарядки батареи от 48В (3В на банку) до полного заряда. Так посадить батарею возможно только специально высаживая её остатки при медленном движении по прямой, резко не газуя на пределе мигания дисплея до того момента пока БМС не отключит батарею. Если вы с 53В заряжаете, времени это займет ещё меньше. Подходят вам такие цифры?

Ну и выходное напряжение ЗУ это тоже вполне объективная характеристика. Просто берете вольтметр и замеряете на контактах ЗУ. На вашей будет порядка 66,4В +- погрешность измерения прибора и погрешность от вашего входящего AC сети 220В. В общем может быть и 66,5 и 66,6В.
А вот точности того что показывает курок верить не стоит. Чем выше напряжение, тем больше он врет. В среднем курки Минимоторс завышают напряжение на 0,3-0,7В в плюс. Проверить очень просто включите дисплей на полностью заряженном самокате и сравните его значение с тем, что покажет вольтметр на контактах зарядного разъема самоката.
Сложив все погрешности получается то что вы видите на дисплее курка.

На своей батарее 24,5Ач/2А = 12,25 часов я замерял:

47,85В   0ч00м 
54,66В   1ч00м  +7,08В
55,96В   2ч00м  +1,30В
57,38В   3ч00м  +1,42В
58,45В   4ч00м  +1,07В
59,16В   5ч00м  +0,71В
60,33В   6ч00м  +1,14В
61,85В   7ч00м  +1,52В
63,02В   8ч00м  +1,17В
64,18В   9ч00м  +1,16В
65,54В  10ч00м  +1,36В
66,04В  11ч00м  +0,50В
66,94В  12ч00м  +0,90В
67,13В  12ч30м (+0,19В)

Потом по этой табличке легко считал сколько часов нужно заряжать батарею до полного состояния с любого начального напряжения. Чтоб не передерживать. Можно даже таймер поставить на зарядку который всё отключит.
Dualtron 2 EX+ (весна 2017)

Kzakkttixx

Ручки от фото-аксессуаров приобрел полезные - https://aliexpress.ru/item/1005001500495151.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.67fa33edTaflwq&sku_id=12000016363323899


Спойлер



Аналог от BGNing без хомута тоже хорош, но менее функционален - https://aliexpress.ru/item/1005001269917542.html?spm=a2g0o.detail.1000014.31.64576f35OBXUMk&gps-id=pcDetailBottomMoreOtherSeller&scm=1007.33416.213724.0&scm_id=1007.33416.213724.0&scm-url=1007.33416.213724.0&pvid=4c882ec1-5dc9-45eb-9fd2-649f2e988181&_t=gps-id:pcDetailBottomMoreOtherSeller,scm-url:1007.33416.213724.0,pvid:4c882ec1-5dc9-45eb-9fd2-649f2e988181,tpp_buckets:23416%230%23213724%230_23416%234721%2321967%23564_23416%234722%2321972%233_21387%230%23218179%230_4452%230%23214000%230_4452%233474%2315675%23258_4452%234862%2324463%23748_4452%233098%239599%23872_4452%235105%2323438%23111_4452%233564%2316062%23118&_ga=2.139707251.1101100219.1616701384-1251480630.1610626560&sku_id=12000015533367292 Звуков дудки на скорости быть не должно, так как там все насквозь дырявое. Сильно помахав не услышал, во всяком случае. Вообще не для этого они конечно, это так, временно поставил. Для meilan x6 другие ручки с адаптерами едут, не перфорированные. Эти нужны для вариативности ракурсов съемки. Они под M6, соответственно их можно на любой болт деки в любом положении повесить, с регулировкой хомутом. Напичканы штативными дырами 1/4, 3/8. Розетки ARRI съемные. С таким креплением гопрохи - https://aliexpress.ru/item/32967644106.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.67fa33edTaflwq можно как хочешь свешивать камеру - сверху, снизу, переднее, заднее колесо, бока самоката или ручка для переноски carbonrevo с резьбами M6...
Да и доп габариты можно по всякому располагать. Выше/ниже, например. Вместе с прошлыми колечками - https://aliexpress.ru/item/32959869024.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.67fa33edTaflwq Хотя я им другое применение нашел, для боковой видимости:
Спойлер

Под meilan X6 такие ручки в пути - https://aliexpress.ru/item/4001252797049.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.67fa33edTaflwq&sku_id=10000015476185730 с адаптерами M6 to 1/4 - https://aliexpress.ru/item/1005001560625554.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.67fa33edTaflwq&sku_id=12000016595516794 и кубиками для расположения под прямым углом - https://aliexpress.ru/item/1005001270525321.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.51.56e07176sJyAgd&sku_id=12000015534710344 Должно быть дальше от крыла. А так же ручки можно горизонтально вкручивать в ручку для переноски для камеры, светильников или фонарей со штативной резьбой...
Разумеется вся эта светящаяся требуха только для асфальтовых выездов. В полях там все в дерьме будет...
Dualtron III, Dualtron Thunder

АлександрМ

Цитата: Kzakkttixx от 26 Март 2021 в 00:08Звуков дудки на скорости быть не должно
Я специально ищу что-то, чтобы звук на скорости издавало. А он...   :ireful:  ;-D

АлександрМ

Цитата: Kzakkttixx от 26 Март 2021 в 00:08Разумеется вся эта светящаяся требуха только для асфальтовых выездов. В полях там все в дерьме будет...
Ещё и отвалится всё что плохо держится. Поля - хороший тест для навески. ;)

Киса

Цитата: Kzakkttixx от 26 Март 2021 в 00:08Ручки от фото-аксессуаров приобрел полезные - ссылка
зачем они нужны, на руль допы вешать?
6Квт для самоката? да ну, должно быть минимум 10!

https://disk.yandex.ru/i/bTPhBTCZr2O8GA

Kzakkttixx

Цитата: Киса от 26 Март 2021 в 10:16зачем они нужны, на руль допы вешать?
Я выше описал, в основном для ракурсов камеры, для свешивания ее в разных положениях с разных сторон с любого M6 болта деки. Но поскольку в ручках для переноски обычно тоже резьба M6 под шайбы с болтом для красоты, то можно и доп габариты на эти ручки развесить. Вариантов что-либо как-либо повесить много. Фонари под штативные стандарты резьбы, например...
Я два сезона для боковых ракурсов использовал стандартные выносы для аксессуаров,



зажимая их на ручку для переноски и опирая либо на крыло, либо на край деки. Вариантов было мало - влево, вправо сзади самоката и... все. Теперь же свобода для расположения камер полная и нет нужды вести ворох gopro соединителей от клеящейся платформы на деке...

Dualtron III, Dualtron Thunder