avatar_vintik.

Помогите понизить напряжение зарядки

Автор vintik., 10 Авг. 2018 в 20:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vintik.

 Есть китайская зарядка T/TCDZ0001-2016 дает честные 4.5А и 43.8В напряжения. Нужно сделать максимальное напряжение ниже, равным 42В.
Но как заведено в Китае внутри крутилки нет, нет и резисторов, обозначенных adjust.
Судя по схеме, KA3842A (микросхема слева) - регулирует напряжение, а LM358 справа операционник, регулирует ток. Но возможно я глубоко заблуждаюсь, так как AC/DC преобразователи не моя тема.
Какие резисторы, по Вашему, более квалифицированному мнению, задают напряжение?
Нашел на китайском форуме близкую схему, походу операционник просто управляет светодиодами.
Заранее благодарен за обоснованный ответ!

vintik.

 Спасибо всем откликнувшимся. За выходные немного подтянул свои знания по промэлектронике. Зарядка собрана по типовой схеме для KA3842A.
Напряжение задается AZ431 (аналог привычной TL431)
Дальше проще - на ножке V ref и висел резистор припаянный с обратной стороны платы, он изменял плече делителя напряжения. Добавив к сопле ещё 110кОм  получил искомые 42В. Завтра поставлю переключатель и зарядка будет двух режимной.

programmer001

А можно напряжение зарядки понизить, не залезая в зарядник?
Что-то последовательно соединить на выходе, полагаю. Что конкретно?
Зарядник 58.4В. Нужно где-то 57В.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

vintik.

 Последовательно два или три диода.

programmer001

Цитата: vintik. от 25 Авг. 2018 в 08:24
Последовательно два или три диода.
Диоды? Я полагал, что резисторы. Вопрос только какие.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

vintik.


programmer001

#6
Цитата: vintik. от 25 Авг. 2018 в 17:46
Подходящие по току
Ток от зарядника 0.5-5А. Диоды с какими параметрами и сколько подключать последовательно?
Лучше б знать марку диодов, что продается в чипе-дипе.
Но тогда, если понизить до где-то 57v,
то зарядник будет вечно выдавать это напряжение и 5А, наверное.
Я использую таймер, чтоб выключился, если забыл.
Наверное, ток постепенно не будет снижаться до 0.5А,
как это происходит при зарядке 58.4v
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Blik86

Цитата: programmer001 от 26 Авг. 2018 в 09:09Диоды с какими параметрами и сколько подключать последовательно?
Суть диодов уронить на себе напряжение и рассеять его в тепло. Брать с запасом по току.
Чем здоровее и хреновее диоды вы возьмете тем меньше их понадобится. Наковыряй из компьютерных БП.

tmiaer

#8
Цитата: programmer001 от 26 Авг. 2018 в 09:09
Лучше б знать марку диодов, что продается в чипе-дипе.
В чип дипе замечательный поиск по характеристикам. Вам нужны обычные диоды (не шоттки) на >5А и с любым обратным напряжением.

Если зарядка с вентилятором, желательно разместить эти диоды внутри в потоке воздуха.

Количество считать исходя из их прямого падения напряжения на близком к нулю токе.

koolon

#9
Если кто разбирается, прошу помочь.
купил простенькую зарядку на Али, продавец заверил, что потенциометр внутри есть, и смогу настроить на 40в.
в карточке товара несколько одинаковых зу, с немного разным напряжением (42, 43,в и т.д.). в итоге прислал мне на 46,2в
внутри все норм настраивается, но при установке 40в (а также и 42 и 46), при подключении к акб с 38в зарядка уходит в защиту.
в итоге оказалось, что если на зарядке наболтать до 49в и подсунуть ей акб 48в, все норм заряжается.
другие два потенциометра попробовал по обороту туда-сюда-обратно, не помогло.
т.е. зарядка скорее всего 48вольтовая, и как ей скормить 36в акб?
как обычно реализована защита от низкого напряжения?

микросхема LM358

aviator79

Цитата: koolon от 23 Апр. 2025 в 16:41микросхема LM358
На ней собран стабилизатор тока, а нужно искать стабилитрон TL431.

koolon

Цитата: aviator79 от 23 Апр. 2025 в 17:27На ней собран стабилизатор тока, а нужно искать стабилитрон TL431.
он наверно только верхний порог регулирует, который штатным потенциометром могу установить от 39 и меньше до 50в и больше. Может там еще ТЛ-ка есть, отвечающая за защиту от минимального напряжения?

aviator79

Цитата: koolon от 23 Апр. 2025 в 18:58отвечающая за защиту от минимального напряжения?
За минималку отвечает встроенная в ШИМ контроллер внутренняя защита. Её сложнее обмануть. Для этого нужно немного увеличить напряжение на обмотке самозапита микросхемы,  намотав 3-4 витка тонкого провода на трансформатор, не разбирая его. Еще можно отмотать несколько витков со вторичной обмотки, но это сделать гораздо сложнее. 

Aleksis82

Цитата: koolon от 23 Апр. 2025 в 16:41уходит в защиту.
А есть чем измерить ток? Может проблема вовсе не в зарядке, а в том, что ток заряда больше возможностей зарядного? При чем намного больше. В теории понятно, что оно должно снизить напряжение из-за ограничения по току, но если ток намного больше, то может и отключаться.
 Какая маркировка U2, шестиногая микросхема(скорее всего). И какая маркировка на элементе который стоит на меньшем радиаторе? Если это транзистор, то неважно в общем, но может оказаться и не транзистор.
Блоки питания и другое - https://directlot.ru/possibilities.php?f=tovary-v-prodaje

Рамиль555

Цитата: aviator79 от 23 Апр. 2025 в 17:27На ней собран стабилизатор тока, а нужно искать стабилитрон TL431.

Удлинни провод ои зарядки до акб.
Добавь пару метров небольшого сечения, (но чтоб  не сильно грелся).

aviator79

Цитата: Рамиль555 от 27 Апр. 2025 в 16:14Добавь пару метров небольшого сечения,
Такой метод не сможет понизить напряжение зарядки АКБ.

Рамиль555

Цитата: aviator79 от 27 Апр. 2025 в 17:47Такой метод не сможет понизить напряжение зарядки АКБ.
Напряжение, нет, не снизит.
Но ведь когда речь идет о зарядке акб
(с бмс!!!!) роль играет протекающий ток, не более.
Ток как раз упадет и зарядник не уйдет в защиту.

koolon

там защита от минимального напряжения, как я понял.
т.е. если наболтать 49в и подсунуть акб с напряжением 48в, зарядка норм работает, ток свой отдает